Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа Тольятти
N 2439-п/1 от 04.08.2023 г.
Порядок
взаимодействия уполномоченного учреждения и заказчиков городского округа Тольятти при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе), и определяет механизмы взаимодействия уполномоченного учреждения, на которое возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Закона 44-ФЗ (далее - уполномоченное учреждение), и заказчиков городского округа Тольятти при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков конкурентными способами путем проведения электронных конкурсов (далее - конкурс), электронных аукционов (далее - аукцион), электронных запросов котировок (далее - запрос котировок), если начальная (максимальная) цена контракта, максимальное значение цены контракта превышает 300 тысяч рублей.
1.2. Понятия и определения, используемые в настоящем Порядке:
- извещение об осуществлении закупки - извещение, сформированное с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), подписанное усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (далее - извещение о закупке);
- заказчики - администрация городского округа Тольятти, муниципальные казенные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения;
- АИС "АЦК - Муниципальный заказ" - автоматизированная информационная система размещения муниципальных закупок "АЦК - Муниципальный заказ" (далее - АИС "АЦК-МЗ"), интегрированная с ЕИС;
- заявка на закупку - электронный документ, формируемый заказчиками в АИС "АЦК - МЗ" на основании планов-графиков, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- Регламент работы АИС "АЦК-МЗ" - документ, определяющий порядок действий, выполняемых заказчиками и уполномоченным учреждением в процессе осуществления закупок в АИС "АЦК-МЗ".
1.3. Иные понятия и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом 44-ФЗ.
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным учреждением с использованием средств АИС "АЦК-МЗ" в режиме интеграции с ЕИС в соответствии с Регламентом работы АИС "АЦК-МЗ" путем формирования соответствующих электронных документов и информации в АИС "АЦК-МЗ" и передачи их в ЕИС посредством АИС "АЦК-МЗ".
Обмен документами, предусмотренными настоящим Порядком и не формируемыми в АИС "АЦК-МЗ", между заказчиком и уполномоченным учреждением должен осуществляться в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, соответствующей требованиям законодательства РФ.
1.4. Заказчики и уполномоченное учреждение несут ответственность, предусмотренную за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в соответствии с разграничением функций, определенных настоящим Порядком.
2. Взаимодействие заказчиков и уполномоченного учреждения при формировании комиссий для осуществления закупок
2.1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченным учреждением в соответствии со статьей 39 Закона 44-ФЗ формируются комиссии (комиссии) по осуществлению закупок (далее - комиссии), составы, включая председателя комиссии, которых утверждаются приказами руководителя уполномоченного учреждения до начала осуществления закупки.
Порядок работы комиссии утверждается приказом руководителя уполномоченного учреждения до начала осуществления закупок.
2.2. Число членов комиссии должно быть не менее 3 (трех) человек, из которых не менее половины членов комиссии должны быть представителями уполномоченного учреждения.
Уполномоченное учреждение при формировании комиссий включает в их состав преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями в отношении объектов закупок.
2.3. Членами комиссии не могут быть:
1) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, заявок на участие в конкурсе;
2) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
3) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
4) должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Закона 44-ФЗ, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
2.4. Члены комиссии обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе с учетом информации, предоставленной заказчику в соответствии с частью 23 статьи 34 Закона 44-ФЗ.
2.5. В состав комиссий включаются представители уполномоченного учреждения, заказчиков, иные лица по предложению заказчиков, соответствующие требованиям, установленным к членам комиссии.
2.6. Для формирования уполномоченным учреждением состава комиссии заказчик до начала проведения закупки в составе заявки на закупку представляет в уполномоченное учреждение следующие документы:
- письмо, содержащее сведения о кандидатуре (-ах) представителя заказчика, подписанное уполномоченным лицом заказчика;
- копию свидетельства о прохождении представителем заказчика обучения в сфере закупок (в случае его наличия) или обоснование, подтверждающее обладание представителем заказчика специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
2.7. Заказчики обязаны обеспечить своих представителей, входящих в составы комиссий по осуществлению закупок, усиленными электронными подписями.
Ответственность за работоспособность носителей ключей усиленных электронных подписей членов комиссий - представителей заказчиков, а также за действительность указанных усиленных электронных подписей несут соответствующие заказчики.
2.8. Уполномоченное учреждение уведомляет членов комиссий (с использованием электронной почты и (или) телефонной связи) о созыве заседания не позднее чем за 1 (один) рабочий день до проведения заседания с указанием места (при необходимости) и точного времени его проведения, а также предмета заседания.
2.9. Заказчики обеспечивают участие своих представителей в работе комиссии и выполнения ими обязанностей членов комиссии, предусмотренных утвержденным порядком работы комиссии.
2.10. Уполномоченное учреждение осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий, в том числе обеспечивает возможность для участия членов комиссии в заседании комиссии с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства РФ о защите государственной тайны.
2.11. Заказчики обязаны незамедлительно уведомить уполномоченное учреждение о необходимости замены членов комиссии в случае кадровых изменений и (или) выявления в составе комиссии представителей, не соответствующих требованиям Закона 44-ФЗ.
2.12. Уполномоченное учреждение обязано незамедлительно внести изменения в состав комиссии в случае поступления информации, предусмотренной пунктом 2.11 настоящего Порядка.
2.13. Замена членов комиссий допускается только по решению уполномоченного учреждения.
3. Взаимодействие уполномоченного учреждения и заказчиков при подаче заказчиками заявок на закупку и формировании извещения о закупке
3.1. Заказчики направляют в уполномоченное учреждение заявку на закупку при условии согласования закупки рабочей группой по бюджету в случае, если закупка подлежит такому согласованию.
3.2. В целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченным учреждением заказчики разрабатывают и направляют в уполномоченное учреждение посредством АИС "АЦК-МЗ" заявку на закупку (далее - заявка) в виде электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью руководителя заказчика или иного лица, уполномоченного на подписание заявки на закупку, с указанием информации, предусмотренной частью 1 статьи 42 Закона 44-ФЗ.
3.3. К заявке, направляемой заказчиком в уполномоченное учреждение, прилагаются следующие документы:
3.3.1. Описание объекта закупки (техническое задание), которое должно соответствовать следующим требованиям:
1) техническое задание должно содержать описание характеристик закупаемого товара, работ, услуг (далее - объект закупки), информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), требования к качеству товара, работ, услуг, требования к безопасности товара, работ, услуг, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться;
2) описание объекта закупки в техническом задании должно соответствовать требованиям, установленным статьей 33 Закона 44-ФЗ.
При описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в КТРУ.
Описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется;
3) при осуществлении закупок органами администрации, МКУ "ЦХТО" на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с внедрением информационных технологий, созданием и эксплуатацией информационных ресурсов (оборудование, монтажные и пусконаладочные работы, программное обеспечение, телекоммуникационные услуги), поставкой компьютерной техники, приобретением лицензионного программного обеспечения, техническое задание согласовывается с органом администрации, отвечающим за формирование и реализацию политики администрации в области информационных и коммуникационных ресурсов и технологий, организацию и контроль работы по анализу, созданию, развитию и эффективному использованию автоматизированных и информационных систем в администрации городского округа Тольятти;
4) при осуществлении закупок на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, при выполнении, оказании которых осуществляется поставка товара, техническое задание должно содержать наименование и требования к товару, в том числе поставляемому либо используемому при выполнении работ, оказании услуг, по установленной форме (приложение N 1, N 2 к настоящему Порядку).
3.3.2. Проект муниципального контракта (контракта) (далее - проект контракт) со всеми приложениями.
3.3.3. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (начальной цены единицы товара, работы, услуги), с приложением ценовой информации и документов, с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет, являющихся основанием для формирования начальной (максимальной) цены контракта (начальной цены единицы товара, работы, услуги).
Применяемые методы определения начальной (максимальной) цены контракта (начальной цены единицы товара, работы, услуги) должны соответствовать требованиям Закона 44-ФЗ. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (начальной цены единицы товара, работы, услуги) осуществляется заказчиком в соответствии с статьей 22 Закона 44-ФЗ.
3.3.4. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по форме, установленной постановлением Правительства РФ.
3.3.5. Документ, подтверждающий согласование крупной сделки в текущем году (в случае необходимости такого согласования).
3.3.6. Соглашение о предоставлении субсидии, межбюджетных трансфертов и бюджетных инвестиций из бюджета Самарской области (при наличии).
3.3.7. Иные документы, предусмотренные настоящим Порядком.
3.3.8. Протокол рабочей группы по бюджету (в случае, если закупка подлежит рассмотрению рабочей группой по бюджету).
3.4. Ответственность за наличие лимитов бюджетных ассигнований для заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также за соответствие заявки на осуществление закупки плану-графику закупок заказчика на текущий финансовый год несет заказчик.
3.5. При поступлении от заказчика заявки уполномоченное учреждение в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявки, проверяет:
- полноту представленных в заявке сведений и документов;
- соответствие сведений и документов требованиям законодательства о контрактной системе, а также отсутствие противоречий в указанных сведениях и документах.
3.6. Уполномоченное учреждение возвращает заказчику заявку на доработку с указанием причин возврата в течение 1 (одного) рабочего дня с момента завершения проверки, предусмотренной пунктом 3.5 настоящего Порядка, в случае неполного представления сведений и документов, указанных в заявке, а также представления сведений и документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Порядком, наличия противоречий в представленных сведениях и документах.
3.7. Срок доработки заказчиком заявки не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты направления заявки уполномоченным учреждением заказчику на доработку.
3.8. Повторно поступившую от заказчика заявку после доработки уполномоченное учреждение рассматривает в том же порядке, что и первоначальную.
3.9. Уполномоченное учреждение в течение 1 (одного) рабочего дня (за исключением случая, когда заказчиком в заявке на закупку установлен иной срок размещения извещения) после получения согласованного в соответствии с пунктом 9 Постановления пакета документов по закупке формирует в АИС "АЦК-МЗ" электронный документ "Решение о проведении закупки", содержащий информацию, предусмотренную статьей 42 Закона 44-ФЗ, на основании электронного документа "Заявка на закупку" заказчика и размещает извещение об осуществлении закупки в ЕИС.
3.10. Заказчик вправе отозвать заявку на закупку путем направления в уполномоченное учреждение соответствующего заявления посредством АИС "АЦК-МЗ".
4. Взаимодействие уполномоченного учреждения и заказчиков при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), функции уполномоченного учреждения и заказчиков при осуществлении закупок
4.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начинается с размещения уполномоченным органом (уполномоченным учреждением) извещения об осуществлении закупки.
4.2. При формировании извещения о закупке уполномоченное учреждение:
- принимает решение о выборе электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которой будет проводиться закупка, исходя из необходимости обеспечения высокой конкуренции и объема (доли) проведенных на электронной площадке процедур за предшествующий год, а также удобства использования площадки, с учетом предложений заказчиков;
- определяет срок и порядок подачи заявок участников закупки;
- назначает сроки осуществления закупки;
- определяет порядок рассмотрения заявок на участие в закупке;
- устанавливает требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке.
4.3. Размещение извещения о закупке в ЕИС осуществляется после его формирования в АИС "АЦК-МЗ" и передачи в ЕИС посредством АИС "АЦК-МЗ". В случае наличия технических сбоев АИС "АЦК-МЗ" извещение может быть сформировано с помощью функционала ЕИС.
Извещение о проведении закупки размещается уполномоченным учреждением в ЕИС не ранее чем через один день после дня внесения изменений в план-график в отношении соответствующей закупки.
Информация, содержащаяся в извещении о закупке, не должна противоречить информации, содержащейся в плане-графике заказчика.
4.4. Разъяснение положений извещения об осуществлении закупки и протоколов:
4.4.1. в случае поступления от участника закупки запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки в части документов, содержащихся в заявке на закупку, на основании которой сформировано извещение, заказчик не позднее 13.00 часов дня, следующего за днем поступления запроса, направляет ответ на соответствующий запрос в уполномоченное учреждение. Разъяснения заказчика положений извещения об осуществлении закупки не должны изменять его суть. Уполномоченное учреждение в срок и в порядке, установленные Законом 44-ФЗ, формирует и размещает в ЕИС разъяснение положений извещения с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос;
4.4.2. в случае поступления от участника закупки запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки в части требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению уполномоченное учреждение в срок и в порядке, установленные Законом 44-ФЗ, формирует и размещает в ЕИС разъяснение положений извещения с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос;
4.4.3. в случае поступления от участника закупки запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе в отношении заявки такого участника закупки, уполномоченное учреждение в сроки и в порядке, установленные Законом 44-ФЗ, формирует и направляет разъяснение оператору электронной площадки.
4.5. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки:
4.5.1. Заказчик, уполномоченное учреждение по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в сроки, установленные Законом 44-ФЗ. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не допускаются.
4.5.2. Заказчик в соответствии с настоящим Порядком уведомляет уполномоченное учреждение о решении внести изменения в извещение об осуществлении закупки и направляет соответствующие изменения путем направления письменного обращения или посредством АИС "АЦК-МЗ". Уведомление заказчика о внесении изменений в извещение направляется в уполномоченное учреждение не позднее 11.00 часов дня принятия такого решения.
4.5.3. Уполномоченное учреждение проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие содержащихся в нем сведений содержанию извещения об осуществлении закупки, нормам Закона 44-ФЗ и принимает решение о внесении изменений в извещение либо об отсутствии возможности внесения таких изменений. В случае отсутствия возможности внесения изменений уполномоченное учреждение в течение дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин.
4.5.4. Заказчик вправе принять решение об отмене закупки в сроки, установленные Законом 44-ФЗ. В случае принятия такого решения заказчик направляет уведомление об отмене закупки в уполномоченное учреждение не позднее 13.00 часов дня принятия такого решения.
5. Функции уполномоченного учреждения и заказчиков при осуществлении закупок и разграничение их ответственности
5.1. Уполномоченное учреждение помимо перечисленных в настоящем Порядке функций осуществляет следующие функции:
5.1.1. Организует рассмотрение комиссией заявок на участие в закупке в порядке, установленном Законом 44-ФЗ, в том числе с использованием средств АИС "АЦК-МЗ".
5.1.2. В целях экспертной оценки заявок на участие в закупке вправе привлекать экспертов, экспертные организации.
5.1.3. Формирует соответствующие протоколы заседаний комиссий, составленные в ходе осуществления закупки, направляет их оператору электронной площадки в порядке и сроки, установленные Законом 44-ФЗ.
5.1.4. Представляет в уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок органы для рассмотрения жалоб по существу и проведения проверок информацию и документы, предусмотренные законодательством РФ и находящиеся в их распоряжении.
5.1.5. В ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченное учреждение выполняет иные действия, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в пределах возложенных на него полномочий.
5.2. Заказчик при проведении процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) помимо перечисленных в настоящем Порядке функций осуществляет следующие функции:
5.2.1. Разрабатывает, утверждает план-график закупок, готовит изменения в план-график закупок, размещает посредством АИС "АЦК-МЗ" в ЕИС план-график закупок, внесенные в него изменения.
5.2.2. Заключает контракты по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, установленные Законом 44-ФЗ.
5.2.3. Формирует и размещает в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта или протокол признания победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонившимся от заключения контракта в случаях, предусмотренных Законом 44-ФЗ.
5.2.4. Направляет сведения о заключенном контракте для включения их в реестр контрактов в ЕИС путем формирования соответствующего электронного документа в АИС "АЦК-МЗ" и передачи его в ЕИС посредством АИС "АЦК-МЗ" в сроки, установленные Законом 44-ФЗ.
5.2.5. Представляет в уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок органы для рассмотрения жалоб по существу и проведения проверок информацию и документы, предусмотренные законодательством РФ и находящиеся в их распоряжении.
5.3. Заказчики, уполномоченное учреждение осуществляют хранение документов, составленных в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением формируемых и размещаемых в ЕИС и (или) на электронной площадке), в соответствии с Законом 44-ФЗ, приказом Росархива от 20.12.2019 N 236 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения".
5.4. Взаимодействие уполномоченного учреждения и заказчиков осуществляется при соблюдении следующего разграничения функций и зон ответственности:
1) заказчик несет ответственность:
за выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
за обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, максимального значения цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить);
за соответствие технического задания (описания объекта закупки, срока (графика) поставки товаров (работ, услуг), условий контракта (в случае его предоставления заказчиком) требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
за соответствие установленных критериев оценки заявок на участие в конкурсе действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в зависимости от видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки;
за обоснованность включения (невключения) требований к участникам закупки (требования о наличии соответствующей лицензии (свидетельства) и т.д.), дополнительных требований к участникам закупки, а также условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, в случае если такие условия, запреты, ограничения установлены, в соответствии со статьей 14 Закона 44-ФЗ;
2) уполномоченный орган несет ответственность:
за требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке;
за формирование извещения об осуществлении закупки в соответствии с представленной заказчиком заявкой на осуществление закупки (далее - заявка на закупку), за исключением электронных документов, предусмотренных пунктами 1, 2, 4, 6 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ;
за размещение извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС);
за соблюдение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом 44-ФЗ.
5.5. Заказчики несут ответственность за нарушение сроков закупок вследствие ненадлежащего и несвоевременного оформления документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, или несвоевременной доработки таких документов по результатам рассмотрения уполномоченным учреждением и/или департаментом экономического развития.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.