г. Краснодар |
|
05 февраля 2019 г. |
Дело N А32-24722/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 5 февраля 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей Герасименко А.Н. и Денека И.М., при участии в судебном заседании от заявителя - муниципального унитарного предприятия города Сочи "Сочитеплоэнерго" (ИНН 2320033802, ОГРН 1022302953947) - Голомидовой Т.А. (доверенность от 25.01.2019), от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813) - Баладжаевой А.С. (доверенность от 11.10.2018), в отсутствие третьего лица - Беркова Мирослава Валентиновича, извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия города сочи "Сочитеплоэнерго" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.08.2018 (судья Гонзус И.П.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2018 (судьи Гуденица Т.Г., Соловьева М.В., Филимонова С.С.) по делу N А32-24722/2018, установил следующее.
МУП г. Сочи "Сочитеплоэнерго" (далее - предприятие) обратилось с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление) о признании недействительным решения от 29.05.2018.
Решением суда от 06.08.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 22.11.2018, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе предприятие просит судебные акты отменить, ссылаясь на отсутствие нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В отзыве управление просит судебные акты оставить без изменения.
В судебном заседании представители предприятия и управления повторили доводы, изложенные в жалобе и отзыве.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, управление приняло решение от 29.05.2018, которым признало предприятие нарушившим части 1, 10, 11 статьи 21 Закона N 44-ФЗ. Нарушение выразилось в том, что предприятие получало электроэнергию по договору, информация о котором отсутствовала в плане-графике на 2017 и 2018 годы.
Предприятие, полагая, что решение управления является незаконным, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 N 321-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц" унитарные предприятия обязаны осуществлять планирование закупок на 2017 год и последующие годы в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 21 Закона N 44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. В соответствии с частью 3 названной статьи в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Закона; наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно); дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований; способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа; дата начала закупки; информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта; информация о применении указанного в части 3 статьи 32 настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя); информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Закона.
В силу части 10 статьи 21 Закона N 44-ФЗ план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 11 статьи 21 Закона N 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.
Как установили суды и не оспаривают участвующие в деле лица, предприятие заключило с ОАО "Кубаньэнергосбыт" (впоследствии изменено наименование на ПАО "ТНС энерго Кубань") договоры на поставку электроэнергии от 27.05.2013 и 20.11.2014 и в 2017, 2018 годах энергоснабжение производилось на основании названных договоров. Договоры содержат условие о том, что они считаются ежегодно продленным, если за 30 дней до окончания срока их действия потребитель не заявит о прекращении или изменении договора либо о заключении нового договора.
При продлении срока действия договора у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения (пункт 25 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 15.11.2017).
Суды пришли к правильному выводу о том, что с 01.01.17 предприятия обязано осуществлять закупки с применением Закона N 44-ФЗ, поэтому с указанной даты продление договоров на новый срок было возможно только при соблюдении предприятием требований Закона N 44-ФЗ. Продление на 2018 и 2018 годы срока действия ранее заключенных договоров без соблюдения процедуры, предусмотренной Законом N 44-ФЗ, является нарушением названного Закона.
При таких суды пришли к правильному выводу о том, что управление обоснованно признало предприятие нарушившим части 1, 10, 11 статьи 21 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки по поставке электроэнергии в 2017 и 2018 годах и отказали в удовлетворении заявления.
Основания для изменения или отмены решения и постановления по доводам, изложенным в кассационной жалобе, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.08.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2018 по делу N А32-24722/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Калашникова |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При продлении срока действия договора у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения (пункт 25 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 15.11.2017).
Суды пришли к правильному выводу о том, что с 01.01.17 предприятия обязано осуществлять закупки с применением Закона N 44-ФЗ, поэтому с указанной даты продление договоров на новый срок было возможно только при соблюдении предприятием требований Закона N 44-ФЗ. Продление на 2018 и 2018 годы срока действия ранее заключенных договоров без соблюдения процедуры, предусмотренной Законом N 44-ФЗ, является нарушением названного Закона.
При таких суды пришли к правильному выводу о том, что управление обоснованно признало предприятие нарушившим части 1, 10, 11 статьи 21 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки по поставке электроэнергии в 2017 и 2018 годах и отказали в удовлетворении заявления."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 5 февраля 2019 г. N Ф08-12059/18 по делу N А32-24722/2018