В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Темрюк.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июня 2013 г. N 218 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Темрюк" (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2013 г., регистрационный N 29113).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2024 г. и действует до 1 марта 2030 г.
Министр |
В.Г. Савельев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 августа 2023 г.
Регистрационный N 74709
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 25 мая 2023 г. N 191
Обязательные постановления в морском порту Темрюк
I. Общие положения
1. Обязательные постановления в морском порту Темрюк (далее - Обязательные постановления) содержат:
описание морского порта Темрюк (далее - морской порт);
правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта;
правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему;
описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этих зонах;
правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки;
правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту;
правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта;
сведения о границах морского порта;
сведения о подходах к морскому порту;
сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности 1 (далее - ГМССБ);
сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов;
сведения о периоде навигации;
сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов;
сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему;
сведения о переработке опасных грузов;
сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему;
сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту;
сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту.
2. Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими деятельность в морском порту.
3. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории морского порта осуществляется в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним 2 (далее - Общие правила) и Обязательными постановлениями.
II. Описание морского порта
4. Морской порт расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря у левого берега дельты реки Кубань.
5. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 925-р.
6. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации 3.
7. Условия плавания в морском порту характеризуются сгонно-нагонными колебаниями. При западных ветрах скоростью более 17 метров в секунду в морском порту происходит нагон воды, вызывающий подъем уровня воды до 1,5 метра. Время подъема уровня воды зависит от скорости ветра и может достигать трех часов.
Существенное влияние на условия плавания оказывает течение реки Кубань, которое зависит от стока реки и сгонно-нагонных ветров. В различные времена года скорость течения изменяется от 0,8 до 2,4 узлов.
Акватория морского порта стеснена для маневрирования судов. Береговая полоса имеет слабоизвилистый контур.
8. Морской порт не является местом убежища для судов, стоящих на якорных местах, при ветрах северных направлений скоростью 15 метров в секунду и более.
9. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.
10. Сведения о подходах к морскому порту, Подходном канале и рекомендованных путях NN 65, 66 приведены в приложении N 1 к Обязательным постановлениям.
Сведения о технических характеристиках причалов морского порта приведены в главе X Обязательных постановлений и в приложении N 2 к Обязательным постановлениям.
Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 3 к Обязательным постановлениям.
Сведения о якорных местах морского порта приведены в приложении N 4 к Обязательным постановлениям.
11. В морском порту осуществляется обеспечение судов буксирами.
Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 5 к Обязательным постановлениям.
12. В морском порту осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с Общими правилами и Обязательными постановлениями.
13. Морской порт осуществляет операции с грузами, в том числе с опасными грузами классов 2 - 6, 8, 9 опасности Международной морской организации 4 (далее - ИМО).
14. Сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов приведены в приложении N 6 к Обязательным постановлениям.
15. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов судов продовольствием, топливом, пресной водой, приема с судов сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, а также проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.
16. Морской порт имеет акваторию, смежную с пунктом базирования кораблей Военно-Морского Флота и пунктом базирования кораблей и катеров береговой охраны пограничных органов федеральной службы безопасности (далее - корабли и катера береговой охраны).
III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта
17. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: http://portcall.marinet.ru капитаном судна (судовладельцем) либо судовым агентом.
18. Оформление прихода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.
19. Разрешение на плавание судов в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта на срок не более 90 суток.
При каждом выходе из морского порта и каждом заходе в морской порт в период действия разрешения судно уведомляет капитана морского порта на 11 и 69 каналах связи ОВЧ, позывной "Темрюк-Радио-5".
20. Заход в морской порт и (или) выход из морского порта кораблей и катеров береговой охраны, кораблей и судов Военно-Морского Флота (далее - ВМФ) и судов Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России) носит уведомительный характер.
Командир корабля (катера), судна должен уведомлять за 1 час о заходе в морской порт и (или) выходе из морского порта дежурного инспектора Инспекции государственного портового контроля (далее - ИГПК), оператора системы управления движением судов (далее - СУДС) на каналах, указанных в приложении N 3 к Обязательным постановлениям.
В случае движения (нахождения) другого судна на Подходном канале, заход в морской порт и (или) выход из морского порта осуществляется после освобождения Подходного канала.
IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему
21. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с суточным графиком расстановки и движения судов в морских портах (далее - суточный график).
22. Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15.00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 17 Обязательных постановлений, и размещается в сети "Интернет" по адресу: http://temryuk.azovseaports.ru.
Изменения, вносимые в суточный график, размещаются в сети "Интернет" по адресу: http://temryuk.azovseaports.ru.
Информация о границах зоны транспортной безопасности акватории морского порта, о порядке допуска транспортных средств в зону транспортной безопасности, а также о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности размещается в сети "Интернет" по адресу: http://ternryuk.azovseaports.ru.
23. Движение судов в акватории морского порта и на подходах к нему регулируется с использованием СУДС в соответствии с суточным графиком.
Плавание кораблей и катеров береговой охраны, кораблей и судов ВМФ и судов ФТС России в акватории морского порта осуществляется по согласованию между дежурным инспектором ИГПК, оператором СУДС и оперативными дежурными подразделениями ВМФ, подразделений пограничных органов и подразделений ФТС России.
Движение транспортных средств, включая маломерные суда (средства) и средства передвижения по льду, в морском порту может быть временно ограничено или запрещено в целях защиты здоровья и жизни людей оперативным дежурным подразделением пограничного органа 5.
24. Движение судов по Подходному каналу является односторонним.
25. Скорость судна при движении по Подходному каналу должна быть минимальной, достаточной для обеспечения надежной управляемости судном, с учетом гидрометеоусловий.
26. Движение транспортных судов, за исключением судов, имеющих два главных двигателя, подруливающее устройство и раздельное управление рулевыми колонками, по створам Подходного канала осуществляется с буксирным сопровождением с учетом сведений о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту, приведенных в приложении N 5 к Обязательным постановлениям.
27. Движение судов в акватории морского порта допускается при видимости не менее пяти кабельтовых, за исключением судов, участвующих в аварийно-спасательных операциях, судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему (далее - суда портового флота), объектов инфраструктуры морского порта, кораблей и катеров береговой охраны.
При видимости менее пяти кабельтовых допускается движение судов портового флота при наличии на судне исправной радиолокационной станции.
28. В морском порту осуществляется обязательная лоцманская проводка. Место посадки лоцмана для судов, заходящих в морской порт, место высадки лоцмана для судов, выходящих из морского порта, находится в точке с координатами 45°21,70' северной широты и 37°20' восточной долготы.
29. Посадка и высадка лоцманов допускаются при высоте волны не более 1,5 метра и видимости не менее пяти кабельтовых.
30. От обязательной лоцманской проводки освобождаются:
маломерные суда;
спортивные парусные суда;
суда валовой вместимостью менее 500;
ледоколы;
аварийно-спасательные суда;
суда, осуществляющие дноуглубительные работы (земснаряды);
суда портового флота;
корабли и суда ВМФ, корабли и катера береговой охраны.
31. Маломерным судам, спортивным парусным и прогулочным судам запрещается:
подходить к грузовым причалам без разрешения капитана морского порта и согласования с оператором морского терминала;
подходить к судам, осуществляющим перегрузку опасных грузов;
маневрировать в непосредственной близости от судов, находящихся в движении, стоящих на якоре или у причалов, проводящих водолазные и дноуглубительные работы.
Физическим лицам, следующим либо находящимся на маломерных самоходных и несамоходных судах (плавательных средствах), запрещается плавание и стоянка в акватории морского порта.
V. Описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне
32. В акватории морского порта и на подходах к нему действует СУДС Керченского пролива, которая обслуживает морские порты Тамань, Кавказ, Керчь и Темрюк.
СУДС состоит из центра СУДС в морском порту Кавказ и субцентра СУДС в морском порту Керчь. Зона ответственности капитана морского порта Темрюк по контролю за деятельностью СУДС Керченского пролива распространяется на акваторию морского порта Темрюк и подходы к нему.
33. Зона действия СУДС ограничена береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
45°07,60' северной широты и 36°41,60' восточной долготы;
44°59,75' северной широты и 36°41,60' восточной долготы;
44°59,75' северной широты и 36°27,26' восточной долготы;
45°06,01' северной широты и 36°27,26' восточной долготы;
45°26,47' северной широты и 36°34,62' восточной долготы;
45°30,10' северной широты и 36°34,62' восточной долготы;
45°30,10' северной широты и 37°02' восточной долготы;
45°23,30' северной широты и 37°23,50' восточной долготы;
45°21' северной широты и 37°23,50' восточной долготы;
45°19,95' северной широты и 36°39,48' восточной долготы;
45°18,05' северной широты и 36°32,97' восточной долготы;
45°13,10' северной широты и 36°39,05' восточной долготы.
34. Суда устанавливают связь с центром СУДС за час до входа в зону действия СУДС.
35. В зоне действия СУДС суда несут радиовахту на каналах связи ОВЧ, указанных в приложении N 3 к Обязательным постановлениям.
36. Разрешение на движение при снятии с якоря, постановке на якорь, подходе к причалу или отходе от причала запрашивается судном у центра СУДС за 15 минут до начала движения. Если движение не начато в указанное время, то разрешение запрашивается повторно.
37. Суда передают обязательные доклады в центр СУДС при:
входе в зону или зоны действия СУДС и (или) выходе из зоны или зон действия СУДС;
посадке лоцмана на борт судна и (или) высадке лоцмана с борта судна;
входе в морской порт и (или) выходе из морского порта.
VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
38. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных местах и у причалов морского порта.
Сведения о местах для осуществления перегрузки грузов с судна на судно и условиях обеспечения безопасности перегрузки в акватории морского порта приведены в приложении N 7 к Обязательным постановлениям.
Операции по перегрузке грузов, в том числе опасных, с судна на судно осуществляются в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 апреля 2009 г. N 68 6.
При осуществлении операций по перегрузке грузов с судна на судно в акватории морского порта необходимо соблюдать требования пунктов 39, 55 Обязательных постановлений.
39. Швартовные операции в морском порту осуществляются при видимости пять кабельтовых и более и скорости ветра до 14 метров в секунду, а для судов типа Ро-Ро и судов с буксируемыми объектами - при скорости ветра до 10 метров в секунду.
40. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:
для судна валовой вместимостью до 500 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимостью от 501 до 1500 - 2 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков.
Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с судном.
41. Судам, стоящим у причалов морского порта, разрешается кратковременное проворачивание винтов на минимальных оборотах перед отходом от причала.
42. Перетяжка судов в морском порту допускается на одну длину корпуса судна.
43. Стоянка судов у причалов морского порта лагом допускается не более, чем в два корпуса, при наличии согласия оператора причала и капитанов обоих судов.
44. Места для длительной стоянки (отстоя) судов в акватории морского порта определяет капитан морского порта.
45. При проведении водолазных работ не допускается:
выполнение на судне, в отношении которого проводится водолазный осмотр, грузовых операций;
подход и швартовка судов к судну, занятому водолазными работами;
работа гребных винтов на судне, занятом водолазными работами;
отдавать якоря на расстоянии менее 100 метров от места проведения водолазных работ.
VII. Правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту
46. В морском порту осуществляется прием судовых отходов, предусмотренных требованиями Приложений I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года 7.
Судам, не сдавшим до выхода из морского порта нефтесодержащие смеси, нефтяные остатки, мусор, и объемы сборных танков (контейнеров) которых не позволяют обеспечить хранение отходов на период перехода до следующего морского порта или произвести сброс в море с соблюдением требований Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, выход из морского порта не разрешается.
47. Сдача нефтесодержащих смесей, нефтяных остатков, сточных вод, сухого бытового мусора с судов осуществляется на специализированные суда-сборщики или специализированный автотранспорт.
Перед заходом судна в морской порт и на весь период пребывания его в морском порту все судовые клапаны, клинкеты и другие запорные устройства, через которые может быть произведен сброс нефтесодержащих вод и вредных веществ за борт, должны быть закрыты, обжаты и опломбированы.
48. Операции с балластными водами в морском порту регулируются Международной конвенцией о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года 8 и законодательством Российской Федерации.
49. Бункеровочные операции в морском порту проводятся с разрешения капитана морского порта.
До начала проведения бункеровочных операций с нефтепродуктами у причала осуществляется ограждение бонами от носа до кормы судна на все время бункеровочных операций.
До начала проведения бункеровочных операций с нефтепродуктами в акватории морского порта осуществляется ограждение бонами судна-бункеровщика на все время бункеровочных операций.
Бункеровочные операции во время погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами запрещены.
50. До начала погрузочно-разгрузочных работ с нефтью и нефтепродуктами у причала осуществляется ограждение бонами от носа до кормы судна на все время погрузочно-разгрузочных операций.
До начала погрузочно-разгрузочных работ с нефтью и нефтепродуктами в акватории морского порта осуществляется ограждение бонами танкера на все время погрузочно-разгрузочных операций.
51. При наличии ледового покрова погрузочно-разгрузочные работы и бункеровочные операции осуществляются без установки боновых ограждений.
52. По окончании установки боновых ограждений до начала грузовых или бункеровочных операций оператор терминала или капитан судна-бункеровщика танкера докладывает в ИГПК на 11 и 69 каналах связи ОВЧ о готовности сил и средств к локализации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
53. В случае нарушения целостности боновых ограждений операции с нефтью и нефтепродуктами прекращаются до устранения неисправности с докладом в ИГПК на 11 и 69 каналах связи ОВЧ.
Снятие боновых ограждений проводится после окончания операций с нефтью и нефтепродуктами (после отсоединения грузовых шлангов).
54. В случае разлива нефти и нефтепродуктов на судне либо в акватории морского порта в районе осуществления операций по сливу-наливу нефти и нефтепродуктов указанные операции прекращаются, принимаются меры по локализации разлива нефти или нефтепродуктов в соответствии с планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации 9.
55. Судам, не занятым в операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, не допускается пересекать загрязненную акваторию.
При прохождении вблизи района, где происходит ликвидация разлива нефти и нефтепродуктов, судно снижает ход до минимального, обеспечивающего надежную управляемость судна.
56. С целью исполнения требований Общих правил в морском порту установлено карантинное якорное место N 7 и карантинный причал N 18.
VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта
57. Суда, стоящие у причалов и на якорных местах морского порта, обязаны нести постоянную радиовахту на 16 и 69 каналах связи ОВЧ.
58. Суда, осуществляющие швартовные и буксировочные операции, используют 6 рабочий канал связи ОВЧ.
59. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, размещается в сети "Интернет" по адресу: http://temryuk.azovseaports.ru.
60. Использование каналов связи ОВЧ, приведенных в Обязательных постановлениях, для связи между береговыми корреспондентами не допускается.
IX. Сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности
61. В акватории морского порта действуют морские районы А1 и А2 ГМССБ.
62. Морской район А1 ГМССБ распространяется на 28 морских миль от маяка "Темрюкский" (45°19,81' северной широты и 37°13,86' восточной долготы). Морской район А2 ГМССБ распространяется на 130 морских миль от маяка "Темрюкский".
63. Связь с судами в районах А1 и А2 ГМССБ обеспечивается работой береговой станции, позывной "Тамань-Радио-МСПЦ", опознаватель морской подвижной службы 10 (MMSI) 002734446.
X. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта и на подходах к нему
64. Морской порт принимает суда:
на участке Подходного канала от ПК27 до ПК-9 длиной до 151 метров, шириной до 22 метров и с осадкой до 5,7 метра;
на участке Подходного канала от ПК27 до ПК-24 длиной до 151 метров, шириной до 22 метров и с осадкой до 5,3 метра;
на участке Подходного канала от ПК27 до ПК-30 длиной до 142 метров, шириной до 18,2 метра и с осадкой до 5,0 метра.
Допускается изменение проходной осадки судов в грузу на величину относительно "0" морского порта с учетом сгонно-нагонных явлений.
65. Сведения о фактических глубинах акватории морского порта, у причалов морского порта и на подходах к морскому порту, а также о проходных осадках судов публикуются в сети "Интернет" по адресу: http://temryuk.azovseaports.ru.
66. Сведения о технических характеристиках причалов морского порта приведены в приложении N 2 к Обязательным постановлениям.
XI. Сведения о переработке опасных грузов
67. В акватории морского порта осуществляются операции с опасными грузами классов 2 - 6, 8, 9 опасности ИМО 11.
Бункеровка судов с автомашины допускается на причалах, указанных в приложении N 2 к Обязательным постановлениям, по согласованию с оператором причала. Бункеровочная компания, осуществляющая бункеровку с автомашин, должна до начала бункеровки обеспечить противопожарную безопасность, силы и средства для ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов в размерах, достаточных для ликвидации возгорания и ликвидации разлива топлива.
68. Судно с опасным грузом на борту, стоящее у причала морского порта, должно держать главный двигатель в постоянной готовности для обеспечения немедленного отхода судна от причала.
Операторами морских терминалов (причалов), осуществляющим обработку опасных грузов в морском порту, капитану морского порта предоставляется информация о ввозе, вывозе, хранении, перегрузке, перемещении опасных грузов в зоне ответственности терминала в оперативном режиме ежесуточно к 08.00 по адресу электронной почты: office@amptaman.ru.
XII. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему
69. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов в акватории морского порта и подходах к нему объявляются капитаном морского порта в сети "Интернет" по адресу: http://temryuk.azovseaports.ru.
70. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК в соответствии с пунктом 18 Обязательных постановлений.
Время и порядок следования судов через лед определяются капитаном морского порта на 10.00 каждых суток и размещаются в сети "Интернет" по адресу: http://temryuk.azovseaports.ru. При осложнении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений время и порядок следования судов через лед уточняются с последующим размещением в сети "Интернет".
71. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки в акватории морского порта капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания судов и устанавливает местонахождение ТФК. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТФК размещается заблаговременно в сети "Интернет" по адресу: http://temryuk.azovseaports.ru.
72. Суда, следующие в морской порт, подходят к ТФК с использованием рекомендаций капитана морского порта. Суда, не имеющие возможности следовать в ТФК самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана судна) обеспечиваются ледокольной проводкой. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.
Суда возрастом 30 лет и более должны иметь подтверждение категории ледового усиления, выданное организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов в соответствии со статьей 22 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.
73. Ледокольная проводка судов осуществляется ледоколами.
74. Ледокольная проводка судна осуществляется в соответствии с пунктом 69 Обязательных постановлений, исходя из:
времени подхода судна к ТФК;
времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;
очередности движения судов, установленной Общими правилами;
ограничений для судов по режиму ледового плавания.
С подходом к ТФК судно устанавливает радиосвязь с ледоколом и действует в соответствии с его указаниями. При необходимости помощь в установлении радиосвязи судна с ледоколом оказывает центр СУДС.
75. С учетом фактической ледовой обстановки в акватории морского порта и на подходах к нему и технических характеристик судов суда могут следовать с использованием рекомендаций центра СУДС по маршруту самостоятельно.
Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать центр СУДС о проходе назначенных центром СУДС контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.
76. Суда, включенные в состав каравана, по команде ледокола, осуществляющего ледокольную проводку, переходят на каналы связи ОВЧ, указанные ледоколом.
77. Обколка судов разрешается только ледоколом.
78. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 15 суток с момента подхода судна к ТФК для захода судна в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем 15 суток с момента подхода судна к ТФК капитан морского порта принимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.
XIII. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту
79. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.
80. Информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны предоставляется капитану морского порта должностным лицом портового средства, ответственным за охрану, капитаном судна, либо лицом командного состава, ответственным за охрану судна.
81. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна осуществляются на каналах связи ОВЧ государственным инспектором службы ИГПК незамедлительно с момента возникновения обстоятельств, указанных в оповещениях. Подтверждение получения указанных оповещений осуществляется на каналах связи ОВЧ должностным лицом портового средства, ответственным за охрану, капитаном судна, либо лицом командного состава, ответственным за охрану судна, незамедлительно с момента получения оповещений.
82. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведения актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта и должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.
XIV. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту
83. Передача гидрометеорологической информации судам, находящимся в морском порту, осуществляется центром СУДС два раза в сутки в 9.00 и 21.00 по местному времени на 16 и 69 каналах связи ОВЧ и по мере ее изменения.
84. Передача срочной навигационной и гидрометеорологической информации, а также штормовых предупреждений судам, стоящим у причалов и на якорной стоянке морского порта, операторам причалов осуществляется центром СУДС и капитаном морского порта на 16 и 69 каналах связи ОВЧ и по телефону.
85. Суда подтверждают получение особо важных сообщений и штормовых предупреждений незамедлительно с момента их получения.
------------------------------
1Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 37-ФЗ "О ратификации Устава и Конвенции Международного союза электросвязи". Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности".
2Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2022 г., регистрационный N 68677). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.
3Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2665-р.
4 Международный кодекс морской перевозки опасных грузов 1965 года (вступил в силу 1 января 2011 г.). Бюллетень международных договоров, приложение N 1, часть 6, 2011 год. Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации от 6 марта 1948 года, вступила в силу для СССР 17 марта 1958 г. Поправки к главе VII "Перевозка опасных грузов" Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74), принятые в мае 2002 г. (Резолюция MSC. 122(75), придали кодексу статус обязательного с 1 января 2004 г.
5Пункт 10 части 2 статьи 30 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации".
6 Зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146. С изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 мая 2016 г. N 122 (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2016 г., регистрационный N 42438).
7 Официальный интернет-портал правовой информации постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 г. N 203 "О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1997 года об изменении Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней", вступило в силу 1 апреля 2011 г.
8 Бюллетень международных договоров. 2017. N 12. С. 16 - 47. Российская Федерация присоединилась к данной конвенции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 256 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года". Вступила в силу для Российской Федерации 8 сентября 2017 г.
9Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, утвержденные постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2366. В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2366 данный акт действует до 1 января 2027 г.
10 Пункт 19.36.1 статьи 19 Регламента радиосвязи, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2018 г. N 685-р. Вступил в силу для Российской Федерации 1 января 2017 года.
11 Международный кодекс морской перевозки опасных грузов 1965 года. Принят Резолюцией Ассамблеи Международной морской организации (ИМО) от 27 сентября 1965 г. N A.81(IV) (Бюллетень международных договоров. 2011 (приложение N 1, ч. 6). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации от 6 марта 1948 г. (вступила в силу для СССР 17 марта 1958 г.).
------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Обязательным постановлениям
(пункт 10)
Сведения о подходах к морскому порту, Подходном канале и рекомендованных путях NN 65, 66
Подходной канал морского порта состоит из морской части (ПК27 - ПКО) и внутрипортовой части (ПКО - ПК(-30) в соответствии с паспортом Подходного канала порта Темрюк. Отсчет пикетов осуществляется от внешней грани головной ячейки Восточного мола (ПКО). Длина морского и внутрипортового участков составляет 2700 и 3000 метров соответственно. Ширина морской части канала от ПК27 до ПК 13 составляет 105 метров, от ПК 13 до ПКО - 95 метров, ширина внутрипортовой части канала от ПКО до ПК(-9) составляет 80 метров, от ПК(-9) до ПК(-30) - 40 метров. Проектные глубины морской части Подходного канала варьируются от 6,4 до 6,9 метров, внутрипортовой части - от 5,8 до 6,7 метров. По оси Подходного канала ведет створ светящих знаков. Точка начала оси Подходного канала обозначена светящим буем "осевой" "Темрюкский".
Направление створа светящих знаков по оси Подходного канала морского порта 319,8°-139,8°.
Бровки Подходного канала ограждены светящими буями NN 1, 3, 5 правой стороны и NN 2, 4, 6 левой стороны. На оконечности Восточного мола расположен светящий навигационный знак типа "колонна".
К морскому порту с северо-востока ведет рекомендованный путь N 65, от Керченского пролива - рекомендованный путь N 66 с измененным направлением пути на 75° - 255° между точками с координатами: 45°20,67' северной широты и 37°19,60' восточной долготы и 45°20,93' северной широты и 37°21' восточной долготы к югу от измененного направления пути 75°- 255°.
При плавании по рекомендованному пути N 66 следует соблюдать осторожность по причине возможного возникновения грязевых островов вследствие вулканической деятельности, а также выставляемых рыболовных ставных неводов в пределах пяти миль от берега.
Подходы к морскому порту ограничены окружностью радиусом 2 мили с центром в точке с координатами: 45°21,30' северной широты и 37°20,48' восточной долготы (светящий буй "осевой" "Темрюкский"), но не ниже параллели 45°21' северной широты, и входят в зону действия СУДС.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Обязательным постановлениям
(пункты 10 и 66)
Сведения о технических характеристиках причалов морского порта
Причалы
|
Расположение причала
|
Технические характеристики причала |
|
длина (метры) |
глубина (проектная) (метры) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Причал N 1 |
Западная сторона Подходного канала |
150,0 |
5,9 |
Причал N 2 |
Западная сторона Подходного канала |
155,0 |
5,92 |
Причалы N 5 и N 6 |
Западная сторона Подходного канала |
248,0 |
5,52 |
Причал N 7б |
Западная сторона морского порта, затон Чирчик |
131,15 |
5,9 |
Причал N 7в |
Западная сторона морского порта, затон Чирчик |
145,5 |
5,9 |
Причал N 8 |
Западная сторона морского порта, затон Чирчик |
169,0 |
5,5 |
Причал N 8а |
Западная сторона морского порта, затон Чирчик |
97,2 |
4,53 |
Причал N 8б |
Западная сторона морского порта, затон Чирчик |
62,26 |
5,6 |
Причал N 8в |
Западная сторона морского порта, затон Чирчик |
90,12 |
5,6 |
Причал N 8г |
Западная сторона морского порта, затон Чирчик |
46,1 |
6,5 |
Причал N 8д |
Западная сторона морского порта, затон Чирчик |
122,15 |
4,24 |
Причал N 12 |
Западная сторона Подходного канала |
63,25 |
2,6 |
Причал N 14 |
Западная сторона Подходного канала |
122,8 |
5,42 |
Причал N 18 |
Восточная сторона Подходного канала |
1 участок 59,3 2 участок 118,7 |
5,92 5,5 |
Причал N 19 |
Восточная сторона Подходного канала |
182,0 |
3,5 |
Причал N 22 |
Восточная сторона морского порта, затон Газовиков |
89,0 |
5,0 |
Причал N 22а |
Восточная сторона морского порта, затон Газовиков |
82,5 |
5,02 |
Причал N 23 |
Восточная сторона морского порта, затон Газовиков |
147,45 |
5,0 |
Причал N 24 |
Восточная сторона морского порта, затон Газовиков |
147,45 |
5,0 |
Причал N 51 |
Западная сторона Подходного канала |
167,0 |
7,5 |
Причалы ООО "ТемрюкМорТранс" | |||
Причал N 1 ТМТ |
Восточная сторона Подходного канала |
163,35 |
5,52 |
Причал N 2 ТМТ |
Восточная сторона Подходного канала |
168,35 |
5,52 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Обязательным постановлениям
(пункты 10 и 35)
Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту
Абонент |
Каналы связи очень высокой частоты |
Позывной |
||
вызывной |
рабочий |
резервный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Инспекция государственного портового контроля |
16,69 |
11 |
69 |
"Темрюк-Радио-5" |
Центр СУДС |
69 |
69 |
11,16 |
"Темрюк-Трафик" |
Лоцманская служба |
16 |
6 |
- |
"Темрюк-Лоцман" |
Морские районы А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии Черного и Азовского морей ЦИВ 1565.5 кГц |
16 |
21, 68, 74 |
- |
"Тамань- Радио-МСПЦ" |
Контрольно-пропускной пункт "Темрюк-морской порт" ПС ФСБ России |
16 |
12 |
- |
"Темрюк-Радио-1" |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Обязательным постановлениям
(пункт 10)
Сведения о якорных местах морского порта
Якорное место N 1 ограничено окружностью радиусом 150 метров с центром в точке: 45°21,10' северной широты и 37°20' восточной долготы;
Якорное место N 2 ограничено окружностью радиусом 150 метров с центром в точке: 45°21,50' северной широты и 37°20' восточной долготы;
Якорное место N 3 ограничено окружностью радиусом 150 метров с центром в точке: 45°21,90' северной широты и 37°20' восточной долготы;
Якорное место N 4 ограничено окружностью радиусом 150 метров с центром в точке: 45°21,70' северной широты и 37°20,50' восточной долготы;
Якорное место N 5 ограничено окружностью радиусом 150 метров с центром в точке: 45°21,50' северной широты и 37°21' восточной долготы;
Якорное место N 6 ограничено окружностью радиусом 150 метров с центром в точке: 45°22' северной широты и 37°21' восточной долготы;
Якорное место N 7 ограничено окружностью радиусом 150 метров с центром в точке: 45°22,10' северной широты и 37°20,50' восточной долготы;
Якорное место N 8 ограничено окружностью радиусом 350 метров с центром в точке: 45°23,49' северной широты и 37°20' восточной долготы и разбито на участки:
Якорное место N 8.1 2 ограничено окружностью радиусом 175 метров с центром в точке: 45°23,60' северной широты и 37°19,9' восточной долготы;
Якорное место N 8.2 2 ограничено окружностью радиусом 175 метров с центром в точке: 45°23,40' северной широты и 37°19,9' восточной долготы;
Якорное место N 8.3 2 ограничено окружностью радиусом 175 метров с центром в точке: 45°23,60' северной широты и 37°20,1' восточной долготы;
Якорное место N 8.4 2 ограничено окружностью радиусом 175 метров с центром в точке: 45°23,40' северной широты и 37°20,1' восточной долготы;
Якорное место N 9 ограничено окружностью радиусом 350 метров с центром в точке: 45°23,49' северной широты и 37°21' восточной долготы и разбито на участки:
Якорное место N 9.1 3 ограничено окружностью радиусом 175 метров с центром в точке: 45°23,60' северной широты и 37°20,9' восточной долготы;
Якорное место N 9.2 3 ограничено окружностью радиусом 175 метров с центром в точке: 45°23,40' северной широты и 37°20,9' восточной долготы;
Якорное место N 9.3 3 ограничено окружностью радиусом 175 метров с центром в точке: 45°23,60' северной широты и 37°21,1' восточной долготы;
Якорное место N 9.4 3 ограничено окружностью радиусом 175 метров с центром в точке: 45°23,40' северной широты и 37°21,1' восточной долготы.
Якорные места NN 8.1 - 8.4 могут использоваться судами длиной до 115 метров при отсутствии судна, стоящего на якоре в точке ЯМ N 8.
Якорные места NN 9.1 - 9.4 могут использоваться судами длиной до 115 метров при отсутствии судна, стоящего на якоре в точке ЯМ N 9.
Координаты представлены в геодезической системе координат 2011 года (ГСК-2011) 1.
------------------------------
1Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 г. N 1240 "Об установлении государственных систем координат, государственной системы высот и государственной гравиметрической системы".
------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к Обязательным постановлениям
(пункты 11 и 26)
Сведения о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту
Сведения о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для швартовных операций транспортных судов и буксирного сопровождения по створам Подходного канала.
Валовая вместимость судна (тонны) |
Минимальное количество буксиров и их мощность в киловаттах (не менее) |
||
швартовка |
отшвартовка |
буксирное сопровождение по створам Подходного канала |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
От 500 до 1500 |
1х260 |
1x260 |
1х260 |
От 1501 до 3500 |
2x260 |
2x260 |
2x260 |
От 3501 до 5000 |
2x435 |
2x435 |
2x435 |
От 5001 до 12000 |
2x875 |
2x875 |
2x875 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к Обязательным постановлениям
(пункт 14)
Сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов
Район обязательной лоцманской проводки судов ограничен береговой линией прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
1. 45°20,16' северной широты и 37°21,57' восточной долготы;
2. 45°20,90' северной широты и 37°20,70' восточной долготы;
3. 45°20,90' северной широты и 37°20,40' восточной долготы;
4. 45°21,30' северной широты и 37°20,40' восточной долготы;
5. 45°21,31' северной широты и 37°21,65' восточной долготы;
6. 45°20,36' северной широты и 37°21,68' восточной долготы.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
к Обязательным постановлениям
(пункт 38)
Сведения о местах для осуществления перегрузки грузов с судна на судно и условиях обеспечения безопасности перегрузки в акватории морского порта
Операции по перегрузке грузов с судна на судно в акватории морского порта осуществляются у причалов NN 1 и 2, а также на якорных местах NN 8 и 9 в точках с координатами:
45°23,49' северной широты и 37°20' восточной долготы для судов длиной до 200 м;
45°23,49' северной широты и 37°21' восточной долготы для судов длиной до 200 м.
При скорости ветра более 14 метров в секунду или высоте волны более 1,2 метра суда, стоящие на якорных местах NN 8 и 9, должны остановить перегрузку и, отшвартовавшись, встать на собственные якоря или выйти в открытое море, а суда портового флота - перейти на безопасное место стоянки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 марта 2024 г. до 1 марта 2030 г. будут действовать новые Обязательные постановления в морском порту Темрюк. Это обусловлено изменением инфраструктуры порта, подходов в организации его работы.
Ранее изданный приказ по этому вопросу утратит силу.
Приказ Министерства транспорта РФ от 25 мая 2023 г. N 191 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Темрюк"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 августа 2023 г.
Регистрационный N 74709
Вступает в силу с 1 марта 2024 г. и действует до 1 марта 2030 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 10 августа 2023 г. N 0001202308100012