Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Амурской области
от 8 августа 2023 г. N 672
Правила
формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с отдельными федеральными законами
1. Настоящие Правила определяют порядок формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральными законами от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее соответственно - списки граждан, кооператив, Федеральный закон N 161-ФЗ).
2. В списки граждан могут быть включены граждане, имеющие трех и более детей, а также граждане из числа работников государственных и муниципальных учреждений, соответствующие категориям граждан, имеющих право быть принятыми в члены кооператива, и основаниям включения указанных граждан в списки граждан, установленным Правительством Амурской области (далее - категории и основания).
3. Граждане имеют право на однократное включение в списки граждан и однократное вступление в члены кооператива, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 16.5 Федерального закона N 161-ФЗ.
В случае если граждане являются членами кооператива, которому в случаях, предусмотренных статьей 24 Земельного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены в безвозмездное пользование, не допускается включение указанных граждан в списки граждан.
4. Формирование списков граждан осуществляют органы исполнительной власти Амурской области, уполномоченные в сферах образования, социального обслуживания, здравоохранения и культуры (далее - уполномоченные исполнительные органы), и уполномоченные органы местного самоуправления Амурской области.
5. Министерство имущественных отношений Амурской области в целях подготовки предусмотренного частью 6.6 статьи 11 Федерального закона N 161-ФЗ ходатайства о передаче кооперативу земельных участков, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или земельных участков единого института развития в жилищной сфере информирует министерство строительства и архитектуры Амурской области (далее - министерство) о необходимости формирования списков граждан.
6. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 5 настоящих Правил, обеспечивает опубликование в средствах массовой информации, а также размещение на Портале Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о начале процедуры формирования списков граждан.
Данная информация включает в себя:
1) информацию о предполагаемом виде жилищного строительства с указанием муниципального образования, на территории которого расположен соответствующий земельный участок;
2) информацию о перечне документов, которые необходимы для включения гражданина в список граждан, с указанием срока, в течение которого они принимаются, и способах их подачи;
3) наименование уполномоченных исполнительных органов, уполномоченных муниципальных органов;
4) контактные данные специалистов, которые будут осуществлять консультирование граждан по вопросам процедуры подачи документов.
7. Срок подачи заявления и документов определяется министерством, но не может составлять менее 60 календарных дней.
8. Формирование списков граждан осуществляется на основании письменных заявлений граждан (их представителей), в которых указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
данные документа, удостоверяющего личность гражданина, в том числе данные о месте постоянной регистрации, семейном положение, гражданстве;
почтовый адрес, номера телефонов, адрес электронной почты (при наличии);
должность и стаж работы в государственном или муниципальном учреждении (за исключением граждан, имеющих трех и более детей).
Одновременно с заявлением подаются копия паспорта или иной документ, удостоверяющий личность гражданина (его представителя), а также документы, подтверждающие полномочия представителя гражданина (в случае представления заявления представителем гражданина).
9. По собственной инициативе гражданами (их представителями) в дополнение к документам, указанным в пункте 8 настоящих Правил, могут быть представлены:
1) копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (за исключением граждан, имеющих трех и более детей);
2) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака, а также копии свидетельств о рождении детей (для граждан, имеющих трех и более детей);
3) копия свидетельства об усыновлении (для усыновленных детей) в случае, если в свидетельстве о рождении ребенка усыновители не записаны его родителями (для граждан, имеющих трех и более детей).
10. Заявление и прилагаемые документы подаются в уполномоченный исполнительный орган, уполномоченный орган местного самоуправления на бумажном носителе лично либо направляются посредством почтового отправления или по электронной почте.
Заявление, в том числе поступившее в форме электронного документа, регистрируется в день его подачи (поступления).
11. Копии документов, предусмотренных пунктами 8, 9 настоящих Правил, представляются заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке либо с предъявлением оригиналов.
12. В случае если гражданином (его представителем) по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, уполномоченный исполнительный орган, уполномоченный орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов запрашивает:
1) в территориальном органе Федеральной налоговой службы - сведения о рождении (усыновлении), о заключении брака;
2) в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации - сведения о трудовой деятельности.
Запросы сведений, указанных в настоящем пункте, направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у уполномоченного исполнительного органа, уполномоченного органа местного самоуправления доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
13. Граждане из числа работников государственных и муниципальных учреждений представляют заявление и прилагаемые документы в соответствующий уполномоченный исполнительный орган по месту работы.
Граждане, имеющие трех и более детей, представляют заявление и прилагаемые документы в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства.
Граждане, имеющие трех и более детей и являющиеся работниками государственных или муниципальных учреждений, вправе по своему выбору представить заявление и прилагаемые документы в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства либо в соответствующий уполномоченный исполнительный орган по месту работы.
14. Основанием для отказа в приеме документов является представление документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, не в полном объеме.
В случае если документы были представлены гражданином (его представителем) лично, гражданину (его представителю) вручается уведомление об отказе в приеме документов с указанием оснований такого отказа и указанием того, что повторное обращение с заявлением допускается после устранения основания для отказа в течение срока, установленного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
В случае если документы были направлены гражданином посредством почтового отправления либо по электронной почте, уведомление, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, направляется гражданину (способом, позволяющим подтвердить факт направления) по адресу, указанному в заявлении, в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов в уполномоченный исполнительный орган области, уполномоченный орган местного самоуправления.
15. Уполномоченные исполнительные органы, уполномоченные органы местного самоуправления в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов рассматривают все поступившие заявления и документы (в том числе документы, полученные в рамках межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном пунктом 12 настоящих Правил) и принимают решение о включении либо об отказе во включении граждан в списки граждан.
Уполномоченный исполнительный орган, уполномоченный орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о включении либо об отказе во включении граждан в списки граждан направляют (способом, позволяющим подтвердить факт направления) гражданину по адресу, указанному в заявлении, письменное уведомление о принятом решении. В случае принятия решения об отказе во включении гражданина в списки граждан в уведомлении указывается основание отказа.
16. Основаниями для отказа во включении гражданина в списки граждан являются:
1) отсутствие у гражданина права на включение в списки граждан;
2) представление недействительных документов и (или) наличие в них недостоверных сведений;
3) гражданин ранее был включен в списки граждан и (или) является членом жилищно-строительного кооператива, создаваемого в соответствии с Федеральным законом N 161-ФЗ;
4) гражданин является членом жилищно-строительного кооператива, которому в случаях, предусмотренных статьей 24 Земельного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами, предоставлены в безвозмездное пользование земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.
Решения об отказе во включении в списки граждан могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке.
17. В пределах срока, указанного в абзаце первом пункта 15 настоящих Правил, сформированные уполномоченным исполнительным органом, уполномоченным органом местного самоуправления списки граждан направляются в министерство посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web".
18. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления списков граждан, указанных в пункте 17 настоящих Правил, формирует и утверждает сводные списки граждан.
19. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня утверждения сводных списков граждан обеспечивает их размещение в открытом доступе на Портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.