Постановление Правительства Ставропольского края
от 14 августа 2023 г. N 490-п
"О системе управления государственными программами Ставропольского края"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе управления государственными программами Ставропольского края (далее - Положение).
2. Установить, что:
2.1. Положение применяется при разработке, формировании, реализации, оценке эффективности и осуществлении контроля за ходом реализации государственных программ Ставропольского края, планируемых к реализации начиная с 01 января 2024 года.
2.2. Со дня вступления в силу настоящего постановления Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 134-п, применяется в части реализации и осуществления мониторинга хода реализации государственных программ Ставропольского края, действующих до 01 января 2024 года, а также подготовки и представления годовых отчетов о ходе реализации государственных программ Ставропольского края за 2023 год, подготовки сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Ставропольского края за 2023 год.
3. Признать утратившими силу с 01 января 2025 года постановления Правительства Ставропольского края:
от 20 апреля 2011 г. N 134-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ставропольского края";
от 16 июля 2015 г. N 310-п "О внесении изменения в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 134-п";
от 29 июля 2016 г. N 322-п "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 134-п";
от 27 апреля 2017 г. N 179-п "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 134-п";
от 11 апреля 2018 г. N 140-п "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 134-п";
от 29 августа 2018 г. N 362-п "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 134-п";
от 02 апреля 2019 г. N 136-п "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 134-п";
от 15 октября 2019 г. N 443-п "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 134-п";
от 10 июня 2021 г. N 240-п "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 134-п";
от 11 июля 2022 г. N 385-п "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 134-п".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Афанасова Н.Н. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 14 августа 2023 г. N 490-п
Положение
о системе управления государственными программами Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок принятия решений о разработке государственных программ Ставропольского края, формировании, реализации и оценке эффективности государственных программ Ставропольского края, а также контроля за их реализацией.
2. Государственная программа Ставропольского края - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям, ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Ставропольского края (далее соответственно - мероприятие (результат), Программа).
3. Разработка и реализация Программы осуществляется исходя из следующих принципов:
1) обеспечение достижения целей и решения задач социально-экономического развития Ставропольского края, установленных документами стратегического планирования Ставропольского края;
2) обеспечение формирования и реализации Программы с учетом необходимости достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели), и целевых показателей их характеризующих, а также стратегических целей Российской Федерации и приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, предусмотренных государственными программами Российской Федерации;
3) включение в состав Программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли экономики Ставропольского края и сфере социально-экономического развития Ставропольского края (включая мероприятия организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли экономики Ставропольского края, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
4) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет), в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета краевому бюджету (из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Ставропольского края (далее соответственно - местные бюджеты, муниципальные образования края), бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направляемых на реализацию государственной политики и решение вопросов в соответствующих сферах социально-экономического развития Ставропольского края и влияющих на достижение показателей, выполнение мероприятий (результатов), предусмотренных Программой;
5) синхронизация Программы с государственными программами Российской Федерации;
6) учет показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации" (далее - оценка деятельности высших должностных лиц);
7) выделение в структуре Программы:
региональных проектов и ведомственных проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Ставропольском крае, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 19 марта 2019 г. N 112-п "Об организации проектной деятельности в Ставропольском крае" (далее - Положение о проектной деятельности);
комплексов процессных мероприятий, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с настоящим Положением.
4. Разработка и реализация Программы, а также обеспечение внесения в нее изменений осуществляются исполнительным органом Ставропольского края, определенным решением Правительства Ставропольского края в качестве ответственного исполнителя Программы (далее соответственно - исполнительный орган края, ответственный исполнитель Программы), по согласованию с соисполнителями Программы и участниками Программы.
Соисполнителями Программы являются исполнительные органы края, являющиеся участниками региональных проектов, ведомственных проектов, а также исполнительные органы края, являющиеся главными распорядителями средств краевого бюджета, ответственные за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий (далее - соисполнители Программы).
Участниками Программы являются исполнительные органы края, органы местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы местного самоуправления края), организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, участвующие в реализации региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий (далее - участники Программы).
5. В состав Программы в соответствии со сферой ее реализации подлежат включению направления деятельности главных распорядителей средств краевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края (далее соответственно - направления деятельности главных распорядителей бюджетных средств, Фонд, бюджет Фонда).
II. Требования к структуре и целеполаганию Программы
7. Программа является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Положением и методическими рекомендациями по разработке и реализации Программ, утверждаемыми приказом министерства экономического развития Ставропольского края по согласованию с министерством финансов Ставропольского края (далее соответственно - методические рекомендации, минэкономразвития края, минфин края):
1) стратегические приоритеты и цели государственной политики Ставропольского края в соответствующей сфере реализации Программы, в том числе с указанием связи с национальными целями и государственными программами Российской Федерации (далее - стратегические приоритеты Программы);
2) паспорт Программы;
3) паспорта структурных элементов Программы;
4) правила предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в рамках реализации Программы.
8. Программа содержит проектную часть и процессную часть.
В проектную часть Программы включаются региональные проекты и ведомственные проекты, подготовленные в соответствии с Положением о проектной деятельности.
В процессную часть Программы включаются комплексы процессных мероприятий, представляющие собой группу скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач исполнительных органов края или иных участников Программы, соответствующих положениям (уставам) о таких исполнительных органах края или иных участниках Программы.
Структурными элементами Программы являются:
региональные проекты;
ведомственные проекты;
комплексы процессных мероприятий (далее - структурные элементы Программы).
9. В рамках проектной части Программы осуществляется реализация направлений деятельности главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с Положением о проектной деятельности.
10. В рамках процессной части Программы осуществляется реализация следующих направлений деятельности главных распорядителей бюджетных средств:
1) предоставление субсидий государственным учреждениям Ставропольского края на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);
2) предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках реализации региональных проектов и ведомственных проектов);
3) предоставление субвенций из краевого бюджета местным бюджетам;
4) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований края, на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций местным бюджетам из краевого бюджета;
5) предоставление средств краевого бюджета на осуществление текущей деятельности казенных учреждений Ставропольского края;
6) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям Ставропольского края (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках реализации региональных проектов и ведомственных проектов);
7) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения Ставропольского края (за исключением мер социальной поддержки, оказываемых в рамках реализации региональных проектов и ведомственных проектов), включая осуществление социальных налоговых расходов;
8) обслуживание государственного долга Ставропольского края;
9) финансовое обеспечение исполнения государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов края;
10) иные направления деятельности главных распорядителей бюджетных средств, входящие в комплекс процессных мероприятий.
11. Для каждой Программы устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать национальным целям, приоритетам и целям соответствующей сферы социально-экономического развития Ставропольского края.
Цели Программы, направленной на достижение целей и показателей государственных программ Российской Федерации, формулируются в соответствии с целями таких государственных программ Российской Федерации.
Цели Программы, задачи структурных элементов Программы должны учитывать критерии конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Для каждой цели Программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации Программы на момент окончания реализации Программы.
Для каждой задачи структурного элемента Программы формируются показатели и мероприятия (результаты), направленные на достижение изменений в сфере социально-экономического развития Ставропольского края.
Допускается включение в Программу комплексов процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются и мероприятия (результаты) не имеют количественно измеримых итогов их реализации.
12. В число показателей целей Программы и задач структурных элементов Программы включаются:
1) показатели, характеризующие достижение национальных целей;
2) показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные заключенными между Правительством Ставропольского края и федеральными органами исполнительной власти соглашениями о реализации на территории Ставропольского края Программы, направленной на достижение целей и показателей государственных программ Российской Федерации;
3) показатели приоритетов социально-экономического развития Ставропольского края, определяемые документами стратегического планирования Ставропольского края;
4) показатели уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставляемых государственных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития Ставропольского края;
5) показатели оценки деятельности высших должностных лиц.
13. Параметры финансового обеспечения реализации Программы планируются в разрезе структурных элементов Программы.
Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов Программы планируются в разрезе мероприятий (результатов).
III. Требования к содержанию Программы
14. Стратегические приоритеты Программы включают в себя:
1) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ставропольского края;
2) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы;
3) задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики Ставропольского края и сфере социально-экономического развития Ставропольского края.
15. Паспорт Программы содержит:
1) основные положения Программы с указанием:
наименования Программы;
целей Программы;
сроков реализации Программы;
куратора Программы, назначаемого правовым актом Правительства Ставропольского края из числа первых заместителей (заместителей) председателя Правительства Ставропольского края, к сфере ведения которых (в соответствии с распределением обязанностей) относится Программа (далее - куратор Программы);
ответственного исполнителя Программы;
связи Программы с национальными целями и (или) государственными программами Российской Федерации (при наличии);
2) показатели Программы по годам ее реализации, сгруппированные по целям Программы;
3) перечень структурных элементов Программы с указанием задач структурных элементов Программы и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации структурных элементов Программы, ответственных за реализацию структурных элементов Программы, а также связи структурных элементов Программы с показателями Программы;
4) параметры финансового обеспечения реализации Программы за счет всех источников финансирования в целом по Программе и с детализацией по структурным элементам Программы, а также с указанием общего объема налоговых расходов, предусмотренных в рамках реализации Программы.
16. Формирование паспорта Программы и паспорта комплекса процессных мероприятий осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями.
Формирование паспорта регионального проекта и паспорта ведомственного проекта осуществляется в соответствии с Положением о проектной деятельности.
17. Нормативным правовым актом Правительства Ставропольского края об утверждении Программы утверждаются:
1) стратегические приоритеты Программы;
2) правила предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в рамках реализации Программы.
18. Требования к содержанию стратегических приоритетов Программы устанавливаются методическими рекомендациями.
19. Паспорт Программы подлежит рассмотрению на заседании Правительства Ставропольского края одновременно с рассмотрением и одобрением проекта закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Одобренный Правительством Ставропольского края паспорт Программы представляется в составе документов и материалов к проекту закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу Ставропольского края.
Приведение паспорта Программы к параметрам финансового обеспечения реализации Программы в соответствии с утвержденным законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) утвержденным законом Ставропольского края о бюджете Фонда на очередной финансовый год и плановый период осуществляется путем его утверждения не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года управляющим советом Программы в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
20. Паспорта региональных проектов и паспорта ведомственных проектов подлежат одобрению проектным комитетом регионального проекта и (или) проектным комитетом ведомственного проекта до рассмотрения и одобрения проекта закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в порядке, предусмотренном Положением о проектной деятельности.
Приведение паспортов региональных проектов и паспортов ведомственных проектов к параметрам финансового обеспечения реализации региональных проектов и ведомственных проектов в соответствии с утвержденным законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) утвержденным законом Ставропольского края о бюджете Фонда на очередной финансовый год и плановый период осуществляется путем их утверждения не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года в порядке, предусмотренном Положением о проектной деятельности.
21. Паспорта комплексов процессных мероприятий подлежат утверждению правовым актом ответственного исполнителя Программы до рассмотрения и одобрения проекта закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с соисполнителями Программы, минэкономразвития края и минфином края.
Приведение паспортов комплексов процессных мероприятий в соответствие с утвержденным законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) утвержденным законом Ставропольского края о бюджете Фонда на очередной финансовый год и плановый осуществляется не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года по согласованию с соисполнителями Программы, минэкономразвития края и минфином края.
22. Формирование, представление, согласование и утверждение паспорта Программы, паспортов структурных элементов Программы, запросов на изменение паспорта Программы, паспортов структурных элементов Программы, отчетов о ходе реализации Программы и структурных элементов Программы, а также иных документов и материалов, разрабатываемых при реализации Программы, осуществляются в подсистеме управления государственными программами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя Программы, соисполнителя Программы, участника Программы, за исключением региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, формирование, представление, согласование, изменение и утверждение которых осуществляются в подсистеме управления национальными проектами системы "Электронный бюджет".
23. В подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет" ведется реестр документов, входящих в состав Программы, указанных в пункте 7 настоящего Положения (далее - реестр документов Программы), формирование которого осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями.
Ведение реестра документов Программы, его актуальность и полнота обеспечиваются ответственным исполнителем Программы совместно с соисполнителями Программы и участниками Программы.
24. Руководители исполнительных органов края, являющихся ответственными исполнителями Программ и соисполнителями Программ, несут персональную ответственность за достоверность и своевременность представления информации, размещаемой (формируемой) ими в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет".
25. До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами системы "Электронный бюджет" формирование, согласование, изменение, утверждение и представление документов и материалов, указанных в пунктах 22 и 23 настоящего Положения, осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя Программы, соисполнителя Программы или участника Программы.
IV. Этапы разработки Программы
26. Решение о разработке Программы принимается Правительством Ставропольского края путем принятия правового акта Правительства Ставропольского края об утверждении перечня Программ (далее - перечень Программ) или о внесении изменений в перечень Программ.
27. В перечне Программ обязательно указываются:
1) наименования Программ;
2) периоды реализации Программ;
3) наименования ответственных исполнителей Программ;
4) кураторы Программ.
28. Проект перечня Программ формируется минэкономразвития края по согласованию с минфином края исходя из приоритетов и целей социально-экономического развития Ставропольского края.
29. Предложения о разработке Программы и о ее включении в перечень Программ, а также о внесении изменений в перечень Программ, подготовленные с учетом требований законодательства Российской Федерации, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации, а также во исполнение законов Ставропольского края, правовых актов Губернатора Ставропольского края и (или) Правительства Ставропольского края, отдельных поручений Губернатора Ставропольского края и (или) Правительства Ставропольского края, вносятся исполнительным органом края, инициирующим разработку Программы (далее - предложения исполнительного органа края), в минэкономразвития края и минфин края до последнего рабочего дня года, предшествующего году, в котором планируется разработка и утверждение Программы либо внесение изменений в перечень Программ.
Предложения исполнительных органов края должны содержать сведения о стратегических приоритетах, целях, показателях и структуре Программы, а также обоснование предполагаемого объема средств на финансовое обеспечение реализации Программы за счет всех источников ее финансирования.
Минэкономразвития края и минфин края в месячный срок со дня поступления предложений исполнительных органов края рассматривают их и подготавливают соответствующие заключения о целесообразности разработки Программы.
Минэкономразвития края в срок до 01 марта года, в котором планируется разработка и утверждение Программы, на основании одобренных минэкономразвития края и минфином края предложений исполнительных органов края формирует проект перечня Программ (проект изменений, вносимых в перечень Программ).
Проект перечня Программ (проект изменений, вносимых в перечень Программ) вносится минэкономразвития края на рассмотрение в Правительство Ставропольского края.
30. Принятие Правительством Ставропольского края правового акта об утверждении перечня Программ или о внесении изменений в перечень Программ осуществляется до 01 мая года, предшествующего очередному финансовому году.
31. Разработка проекта Программы (проекта изменений, вносимых в Программу) осуществляется ответственным исполнителем Программы совместно с соисполнителями Программы в соответствии с методическими рекомендациями.
Проект Программы (проект изменений, вносимых в Программу) может быть подготовлен в соответствии с положениями требований (рекомендаций) к срокам и содержанию государственных программ субъектов Российской Федерации в случае установления федеральными органами исполнительной власти таких требований (рекомендаций).
32. Проект паспорта Программы формируется ответственным исполнителем Программы в соответствии с методическими рекомендациями и подлежит согласованию с соисполнителями Программы.
Соисполнители Программы рассматривают и согласовывают проект паспорта Программы в течение 5 рабочих дней со дня его поступления на согласование.
33. Согласованный соисполнителями Программы проект паспорта Программы направляется ответственным исполнителем Программы не позднее 15 августа текущего года на согласование в минэкономразвития края, минфин края и управление по обеспечению проектной деятельности аппарата Правительства Ставропольского края (далее - региональный проектный офис) в форме электронного документа с использованием подсистемы управления государственными программами системы "Электронный бюджет".
В случае если проект паспорта Программы не согласован соисполнителями Программы, то к нему ответственным исполнителем Программы прилагаются протоколы согласительных совещаний с ответственным исполнителем Программы и соисполнителями Программы (далее - протоколы согласительных совещаний) в электронном виде в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет".
При наличии замечаний и предложений в заключении минэкономразвития края, и (или) минфина края, и (или) регионального проектного офиса ответственный исполнитель Программы совместно с соисполнителями Программы (при необходимости) обеспечивает доработку проекта паспорта Программы в течение 5 рабочих дней со дня поступления таких замечаний и предложений.
Проект паспорта Программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении минэкономразвития края, и (или) минфина края, и (или) регионального проектного офиса, направляется в минэкономразвития края, и (или) минфин края, и (или) региональный проектный офис на повторное согласование.
Повторное согласование минэкономразвития края, и (или) минфином края, и (или) региональным проектным офисом проекта паспорта Программы осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта паспорта Программы, доработанного с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении минэкономразвития края, и (или) минфина края, и (или) регионального проектного офиса.
34. После получения положительных заключений минэкономразвития края, минфина края и регионального проектного офиса проект паспорта Программы в течение 3 рабочих дней со дня их получения направляется ответственным исполнителем Программы в Думу Ставропольского края для рассмотрения и в Контрольно-счетную палату Ставропольского края для проведения экспертизы.
Предложения комитетов Думы Ставропольского края и Контрольно-счетной палаты Ставропольского края в отношении проекта паспорта Программы (при их наличии) рассматриваются ответственным исполнителем Программы и при наличии целесообразности проект паспорта Программы в течение 3 рабочих дней со дня их получения подлежит доработке с учетом таких предложений.
35. Контрольно-счетной палатой Ставропольского края проводится экспертиза в отношении проекта паспорта Программы, реализация которой планируется с очередного финансового года. Изменения, вносимые в паспорт Программы в течение срока ее реализации для проведения экспертизы в Контрольно-счетную палату Ставропольского края не направляются.
36. Ответственный исполнитель Программы вносит проект паспорта Программы, предлагаемой к реализации с очередного финансового года, доработанный с учетом предложений комитетов Думы Ставропольского края и (или) Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, на рассмотрение в краевую межведомственную комиссию по рассмотрению государственных программ Ставропольского края и оптимизации бюджетных расходов, образованную постановлением Правительства Ставропольского края от 15 июня 2015 г. N 252-п (далее - межведомственная комиссия), для одобрения.
Рассмотрение и одобрение проекта паспорта Программы межведомственной комиссией осуществляется в срок до 01 октября текущего года.
Одобренный межведомственной комиссией проект паспорта Программы вносится ответственным исполнителем Программы в установленном порядке на заседание Правительства Ставропольского края для его рассмотрения и одобрения Правительством Ставропольского края одновременно с рассмотрением и одобрением проекта закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Утверждение паспорта Программы осуществляется управляющим советом Программы в порядке, предусмотренном пунктом 19 настоящего Положения.
37. Ответственный исполнитель Программы подготавливает проект нормативного правового акта Правительства Ставропольского края об утверждении Программы, согласовывает его с соисполнителями Программы и не позднее 15 августа текущего финансового года направляет на согласование в минэкономразвития края, минфин края и региональный проектный офис.
Соисполнители Программы рассматривают и согласовывают проект нормативного правового акта Правительства Ставропольского края в течение 5 рабочих дней со дня его поступления на согласование.
В случае если проект нормативного правового акта Правительства Ставропольского края об утверждении Программы не согласован соисполнителями Программы, то к нему ответственным исполнителем Программы прилагаются протоколы согласительных совещаний с ответственным исполнителем Программы и соисполнителями Программы.
При наличии замечаний и предложений, указанных в заключении минэкономразвития края, и (или) минфина края, и (или) регионального проектного офиса ответственный исполнитель Программы совместно с соисполнителями Программы (при необходимости) обеспечивает доработку проекта нормативного правового акта Правительства Ставропольского края об утверждении Программы в течение 5 рабочих дней со дня поступления таких замечаний и предложений.
Проект нормативного правового акта Правительства Ставропольского края об утверждении Программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении минэкономразвития края, и (или) минфина края, и (или) регионального проектного офиса, направляется в минэкономразвития края, и (или) минфин края, и (или) региональный проектный офис на повторное согласование.
Повторное согласование минэкономразвития края, и (или) минфином края, и (или) региональным проектным офисом проекта нормативного правового акта Правительства Ставропольского края об утверждении Программы осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта Правительства Ставропольского края об утверждении Программы, доработанного с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении минэкономразвития края, и (или) минфина края, и (или) регионального проектного офиса.
38. После получения положительных заключений минэкономразвития края, минфина края и регионального проектного офиса проект нормативного правового акта Правительства Ставропольского края об утверждении Программы в течение 3 рабочих дней со дня их получения направляется ответственным исполнителем Программы в Думу Ставропольского края для рассмотрения и в Контрольно-счетную палату Ставропольского края для проведения экспертизы.
Предложения комитетов Думы Ставропольского края и Контрольно-счетной палаты Ставропольского края в отношении проекта нормативного правового акта Правительства Ставропольского края об утверждении Программы (при их наличии) рассматриваются ответственным исполнителем Программы и при наличии целесообразности проект нормативного правового акта Правительства Ставропольского края об утверждении Программы в течение 3 рабочих дней со дня их получения подлежит доработке с учетом таких предложений.
39. Ответственный исполнитель Программы вносит доработанный с учетом предложений комитетов Думы Ставропольского края и (или) Контрольно-счетной палаты Ставропольского края проект нормативного правового акта Правительства Ставропольского края об утверждении Программы на рассмотрение в Правительство Ставропольского края в порядке, установленном Регламентом аппарата Правительства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 19 февраля 2008 г. N 20-п.
Общественное обсуждение проекта нормативного правового акта Правительства Ставропольского края об утверждении Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения общественно значимых проектов нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 07 апреля 2014 г. N 146-п.
Нормативный правовой акт Правительства Ставропольского края об утверждении Программы принимается не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.
Программа, утвержденная нормативным правовым актом Правительства Ставропольского края, размещается ответственным исполнителем Программы на официальном сайте ответственного исполнителя Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта Правительства Ставропольского края об ее утверждении.
Ответственный исполнитель Программы в течение 10 рабочих дней со дня размещения Программы на официальном сайте ответственного исполнителя Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" доводит до сведения минэкономразвития края, минфина края и регионального проектного офиса информацию, в которой указывается адрес страницы официального сайта ответственного исполнителя Программы, на которой размещена Программа.
Ответственный исполнитель Программы обеспечивает обязательную государственную регистрацию Программы, включающей нормативный правовой акт Правительства Ставропольского края об утверждении Программы, утвержденный паспорт Программы и утвержденные паспорта структурных элементов Программы, в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
40. Согласование минэкономразвития края проектов нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края об утверждении Программ, проектов паспортов Программ и (или) проектов паспортов комплексов процессных мероприятий и подготовка в отношении их заключений осуществляются в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в минэкономразвития края по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края об утверждении Программ, проектов паспортов Программ и (или) проектов паспортов комплексов процессных мероприятий на предмет их соответствия требованиям методических рекомендаций в части структуры и содержания Программ, в том числе на предмет соответствия целей Программ и показателей их достижения целям, задачам, показателям, закрепленным документами стратегического планирования Российской Федерации и документами стратегического планирования Ставропольского края.
Согласование минфином края проектов нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края об утверждении Программ, проектов паспортов Программ и (или) проектов паспортов комплексов процессных мероприятий и подготовка в отношении их заключений осуществляются в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в минфин края по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края об утверждении Программ, проектов паспортов Программ и (или) проектов паспортов структурных элементов Программ на предмет обоснованности подходов к выделению структурных элементов Программ, полноты учета источников финансового обеспечения реализации Программ, соответствия объемов бюджетных ассигнований краевого бюджета на реализацию Программ бюджетному прогнозу Ставропольского края на долгосрочный период.
Согласование региональным проектным офисом проектов нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края об утверждении Программ и проектов паспортов Программ и подготовка в отношении их заключений осуществляются в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в региональный проектный офис по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края об утверждении Программ и проектов паспортов Программ на предмет соответствия обоснованности подходов к выделению структурных элементов Программ в виде проектов паспортов региональных проектов и проектов паспортов ведомственных проектов Положению о проектной деятельности.
V. Внесение изменений в Программу
41. Ответственный исполнитель Программы подготавливает изменения в Программу.
Подготовка изменений в Программу и изменений в структурные элементы Программы может быть инициирована членами управляющего совета Программы, куратором Программы, ответственным исполнителем Программы, а также соисполнителями Программы и участниками Программы.
42. Основаниями для внесения изменений в Программу являются:
1) приведение Программы в соответствие с законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и законом Ставропольского края о бюджете Фонда на очередной финансовый год и плановый период;
2) приведение Программы в соответствие с законом Ставропольского края о внесении изменений в закон Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и законом Ставропольского края о внесении изменений в закон Ставропольского края о бюджете Фонда на текущий финансовый год и плановый период;
3) внесение изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета и сводную бюджетную роспись Фонда в соответствии с бюджетным законодательством Ставропольского края;
4) необходимость приведения Программы в соответствие с национальными целями и документами стратегического планирования Российской Федерации и (или) документами стратегического планирования Ставропольского края, а также законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
5) необходимость выполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации краевому бюджету;
6) включение в Программу новых правил (порядков) предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований края или корректировка действующих правил (порядков) предоставления и распределения таких субсидий;
7) корректировка действующих правил (порядков) предоставления субсидий, предусмотренных статьями 78 - 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части значений и наименований показателей и мероприятий (результатов) предоставления таких субсидий;
8) заключение соглашения (дополнительного соглашения) между Правительством Ставропольского края и федеральным органом исполнительной власти о реализации на территории Ставропольского края Программы, направленной на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации;
9) заключение соглашения (дополнительного соглашения) между руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта о реализации на территории Ставропольского края регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта;
10) утверждение паспортов региональных проектов (утверждение изменений в паспорта региональных проектов) и (или) утверждение паспортов ведомственных проектов (утверждение изменений в паспорта ведомственных проектов);
11) включение в Программу новых структурных элементов Программы;
12) изменение функций и полномочий ответственных исполнителей Программы и (или) соисполнителей Программы, влияющих на параметры финансового обеспечения реализации Программы;
13) изменение методик расчета показателей государственного статистического наблюдения и (или) ведомственного статистического наблюдения, утверждаемых федеральными правовыми актами;
14) требования (рекомендации) федеральных органов исполнительной власти к срокам и содержанию Программы, на реализацию которой привлекаются средства федерального бюджета и (или) средства государственных внебюджетных фондов;
15) принятие Правительством Ставропольского края решения о необходимости внесения изменений в Программу по итогам рассмотрения сводного годового доклада о ходе реализации Программ и об оценке эффективности реализации Программ.
43. Изменения в Программу:
1) по основанию, указанному в подпункте "1" пункта 42 настоящего Положения, утверждаются управляющим советом Программы в течение 3 месяцев со дня вступления в силу закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и закона Ставропольского края о бюджете Фонда на очередной финансовый год и плановый период;
2) по основанию, указанному в подпункте "2" пункта 42 настоящего Положения, утверждаются управляющим советом Программы в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу закона Ставропольского края о внесении изменений в закон Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и закона Ставропольского края о внесении изменений в закон Ставропольского края о бюджете Фонда на текущий финансовый год и плановый период, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года;
3) по основанию, указанному в подпункте "3" пункта 42 настоящего Положения, утверждаются в порядке, определенном методическими рекомендациями, в течение 20 рабочих дней после внесения изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период и сводную бюджетную роспись бюджета Фонда на текущий финансовый год и плановый период, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года;
4) по основаниям, указанным в подпунктах "4" - "15" пункта 42 настоящего Положения, утверждаются в порядке, определенном методическими рекомендациями, в течение 3 месяцев со дня возникновения такого основания, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.
44. Параметры реализации Программы прошедших периодов ее реализации изменению не подлежат.
45. Увеличение или уменьшение объемов финансового обеспечения Программы и структурных элементов Программы влекут за собой внесение соответствующих изменений в значения показателей, характеризующих цели Программы, а также показателей и мероприятий (результатов) структурных элементов Программы, при условии, если это не нарушает законодательства Российской Федерации и (или) положений соглашений, заключенных Правительством Ставропольского края с федеральными органами исполнительной власти.
46. Внесение изменений в паспорт Программы, паспорт регионального проекта, паспорт ведомственного проекта и в паспорт комплекса процессных мероприятий осуществляется путем формирования и утверждения запроса на изменение Программы и (или) запроса на изменение регионального проекта, запроса на изменение ведомственного проекта, запроса на изменение комплекса процессных мероприятий.
Запрос на изменение паспорта Программы и запрос на изменение паспорта комплекса процессных мероприятий формируются ответственными исполнителями Программы в соответствии с методическими рекомендациями.
Запрос на изменение паспорта регионального проекта и запрос на изменение паспорта ведомственного проекта формируются в соответствии с Положением о проектной деятельности.
Изменение параметров паспорта Программы, являющихся параметрами паспорта регионального проекта, осуществляется автоматически в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет" после утверждения соответствующих изменений в паспорт федерального проекта, входящего в состав национального проекта, в порядке, установленном Положением о проектной деятельности.
47. Утверждение изменений в паспорт Программы, за исключением случаев автоматического изменения параметров паспорта Программы после утверждения изменений параметров паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта, осуществляется управляющим советом Программы.
Утверждение изменений в паспорт регионального проекта и (или) паспорт ведомственного проекта осуществляется в соответствии с Положением о проектной деятельности.
Утверждение изменений в паспорт комплекса процессных мероприятий осуществляется ответственным исполнителем Программы по согласованию с соисполнителями комплекса процессных мероприятий, минэкономразвития края и минфином края.
48. Внесение изменений в нормативный правовой акт Правительства Ставропольского края об утверждении Программы осуществляется с соблюдением требований для подготовки проекта нормативного правового акта Правительства Ставропольского края об утверждении Программы, установленных пунктами 37 - 39 настоящего Положения.
Проект изменений, вносимых в нормативный правовой акт Правительства Ставропольского края об утверждении Программы, в Контрольно-счетную палату Ставропольского края для проведения экспертизы не направляется.
VI. Система управления Программой
49. Куратор Программы формирует управляющий совет Программы и утверждает состав управляющего совета Программы.
В состав управляющего совета Программы включаются председатель управляющего совета Программы - куратор Программы, заместитель председателя управляющего совета Программы, секретарь управляющего совета Программы и члены управляющего совета Программы.
Заместителем председателя управляющего совета Программы назначается руководитель исполнительного органа края, являющегося ответственным исполнителем Программы.
Членами управляющего совета Программы являются:
первые заместители (заместители) председателя Правительства Ставропольского края, к сфере ведения которых (в соответствии с распределением обязанностей) относятся исполнительные органы края, являющиеся соисполнителями Программы;
руководители (заместители руководителей) исполнительных органов края, являющихся соисполнителями Программы;
представители минэкономразвития края, минфина края и регионального проектного офиса, замещающие должность не ниже заместителя министра экономического развития Ставропольского края, заместителя министра финансов Ставропольского края и заместителя руководителя регионального проектного офиса;
представители иных исполнительных органов края и организаций (по согласованию).
50. Основными задачами управляющего совета Программы являются:
1) координация деятельности исполнительных органов края, органов местного самоуправления края и организаций при рассмотрении вопросов, связанных с разработкой и реализацией Программы;
2) одобрение стратегических приоритетов, целей, показателей и структуры Программы;
3) осуществление контроля за реализацией Программы, в том числе рассмотрение отчетов о ходе реализации Программы и результатов оценки эффективности реализации Программы, проводимой в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственных программ Ставропольского края, утверждаемой правовым актом Правительства Ставропольского края (далее - оценка эффективности реализации Программы), представляемых минэкономразвития края и минфином края;
4) принятие решений о внесении изменений в Программу;
5) выполнение иных полномочий в соответствии с настоящим Положением.
51. Управляющий совет Программы для выполнения возложенных на него основных задач выполняет следующие функции:
1) рассматривает проект паспорта Программы и проекты, предусматривающие внесение изменений в паспорт Программы;
2) утверждает:
паспорт Программы;
запрос на изменение паспорта Программы;
годовой отчет о ходе реализации Программы;
3) принимает решения:
о приостановлении, досрочном завершении или о завершении Программы;
о возобновлении приостановленной Программы;
об отклонении запроса на изменение паспорта Программы;
4) осуществляет верхнеуровневый контроль за реализацией Программы;
5) осуществляет иные функции, возложенные на управляющий совет Программы в соответствии с правовыми актами Правительства Ставропольского края и Губернатора Ставропольского края.
52. Управляющий совет Программы с целью выполнения своих функций имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от исполнительных органов края, органов местного самоуправления края и организаций по вопросам, относящимся к компетенции управляющего совета Программы;
2) приглашать в установленном порядке на заседания управляющего совета Программы представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов края, органов местного самоуправления края, руководителей и представителей общественных объединений, экспертных сообществ, научных, образовательных и иных организаций для участия в обсуждении вопросов, относящихся к компетенции управляющего совета Программы;
3) заслушивать на заседании управляющего совета Программы представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов края, органов местного самоуправления края, общественных объединений, экспертных сообществ, научных, образовательных и иных и организаций при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции управляющего совета Программы;
4) создавать в соответствии с возложенными на управляющий совет Программы основными задачами для проведения аналитических и экспертных работ рабочие группы из числа членов управляющего совета Программы, а также из числа представителей исполнительных органов края, органов местного самоуправления края и организаций, не входящих в состав управляющего совета Программы;
5) определять направления деятельности создаваемых управляющим советом Программы рабочих групп;
6) вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции управляющего совета Программы, требующим решения Губернатора Ставропольского края или Правительства Ставропольского края.
53. Председатель управляющего совета Программы - куратор Программы:
1) осуществляет общее руководство деятельностью управляющего совета Программы;
2) утверждает план работы управляющего совета Программы;
3) председательствует на заседаниях управляющего совета Программы;
4) определяет и утверждает повестку заседания управляющего совета Программы;
5) определяет время и место проведения заседаний управляющего совета Программы;
6) дает поручения заместителю председателя управляющего совета Программы, членам управляющего совета Программы и контролирует их исполнение;
7) подписывает от имени управляющего совета Программы все документы, связанные с его деятельностью.
54. В период временного отсутствия председателя управляющего совета Программы - куратора Программы его полномочия исполняет заместитель председателя управляющего совета Программы.
55. Секретарь управляющего совета Программы назначается из числа работников исполнительного органа края, являющегося ответственным исполнителем Программы.
Секретарь управляющего совета Программы:
обеспечивает подготовку материалов к заседаниям управляющего совета Программы;
оповещает членов управляющего совета Программы о времени и месте проведения заседаний управляющего совета Программы и о повестке заседания управляющего совета Программы;
ведет протокол заседания управляющего совета Программы;
осуществляет иные функции по обеспечению деятельности управляющего совета Программы.
56. Докладчик (выступающий) по вопросу, включенному в повестку заседания управляющего совета Программы, осуществляет подготовку следующих материалов:
доклад (выступление) по вопросу, включенному в повестку заседания управляющего совета Программы;
проект решения по вопросу, включенному в повестку заседания управляющего совета Программы (при необходимости);
презентационные материалы (при необходимости);
информационно-справочные материалы по вопросу, включенному в повестку заседания управляющего совета Программы (отчеты, графики, справки, экономические расчеты, планы, обзоры).
Вышеуказанные материалы не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения заседания управляющего совета Программы направляются секретарем управляющего совета Программы председателю управляющего совета Программы - куратору Программы, заместителю председателя управляющего совета Программы и членам управляющего совета Программы.
57. Члены управляющего совета Программы участвуют в заседании управляющего совета Программы лично.
При невозможности присутствия на заседании управляющего совета Программы члены управляющего совета Программы обязаны письменно извещать об этом председателя управляющего совета Программы - куратора Программы. В случае отсутствия возможности у члена управляющего совета Программы участвовать в заседании управляющего совета Программы он вправе изложить свое мнение по вопросу, включенному в повестку заседания управляющего совета Программы в письменной форме и направить его в управляющий совет Программы для учета при принятии решения управляющим советом Программы.
Заседание управляющего совета Программы считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общего количества членов управляющего совета Программы.
58. Решение управляющего совета Программы принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании управляющего совета Программы членов управляющего совета Программы. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании управляющего совета Программы.
59. Решение управляющего совета Программы оформляется протоколом заседания управляющего совета Программы, который подписывается председательствующим на заседании управляющего совета Программы и секретарем управляющего совета Программы.
В случае несогласия с решением, принятым управляющим советом Программы, каждый член управляющего совета Программы вправе письменно изложить особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания управляющего совета Программы.
60. Заседания управляющего совета Программы проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Управляющий совет Программы может принимать решения путем письменного опроса членов управляющего совета Программы, проведенного по решению председателя управляющего совета Программы - куратора Программы.
61. Для реализации решений управляющего совета Программы могут даваться поручения Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, обязательные для исполнения исполнительными органами края.
62. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности управляющего совета Программы осуществляет исполнительный орган края, являющийся ответственным исполнителем Программы.
63. Ответственный исполнитель Программы:
1) организует разработку и обеспечивает реализацию Программы, ее согласование с соисполнителями Программы, минэкономразвития края, минфином края, региональным проектным офисом и внесение в установленном порядке на рассмотрение в управляющий совет Программы, межведомственную комиссию и Правительство Ставропольского края;
2) координирует деятельность соисполнителей Программы в рамках подготовки проекта Программы (проекта изменений, вносимых в Программу);
3) представляет по запросу минэкономразвития края и минфина края сведения, необходимые для подготовки отчетов о ходе реализации Программы и проведения оценки эффективности реализации Программы, в том числе сведения, отсутствующие в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет";
4) координирует деятельность соисполнителей Программы и участников Программы, в том числе их деятельность по заполнению форм отчетов о ходе реализации Программы и представлению данных для их подготовки;
5) запрашивает у соисполнителей Программы и участников Программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о ходе реализации Программы и проведения оценки эффективности реализации Программы, в том числе информацию, отсутствующую в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет";
6) подготавливает отчеты о ходе реализации Программы и представляет их в минэкономразвития края, минфин края и управляющий совет Программы;
7) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
64. Соисполнитель Программы:
1) обеспечивает согласование проекта Программы (проекта изменений, вносимых в Программу) с участниками Программы в части структурных элементов Программы, в реализации которых предполагается их участие;
2) обеспечивает совместно с участниками Программы реализацию включенных в Программу региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий;
3) запрашивает у участников Программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя Программы, а также информацию, необходимую для подготовки отчетов о ходе реализации Программы и проведения оценки эффективности реализации Программы, в том числе информацию, отсутствующую в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет";
4) представляет ответственному исполнителю Программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы минэкономразвития края и минфина края;
5) представляет ответственному исполнителю Программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о ходе реализации Программы и проведения оценки эффективности Программы, в том числе информацию, отсутствующую в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет";
6) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
65. Участник Программы:
1) обеспечивает выполнение мероприятий (результатов) структурных элементов Программы, в реализации которых они принимают участие;
2) представляет ответственному исполнителю Программы и соисполнителю Программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о ходе реализации Программы и проведения оценки эффективности реализации Программы, отсутствующую в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет";
3) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
66. Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за реализацию Программы.
Соисполнители Программы и участники Программы несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов Программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей целей Программы и показателей задач структурных элементов Программы, а также полноту и достоверность сведений, представляемых ими в подсистему управления государственными программами системы "Электронный бюджет".
67. Куратор Программы обеспечивает урегулирование разногласий между минэкономразвития края, минфином края и региональным проектным офисом, а также ответственным исполнителем Программы, соисполнителями Программы и участниками Программы по параметрам реализации Программы при наличии таких разногласий.
VII. Финансовое обеспечение реализации Программы
68. Параметры финансового обеспечения реализации Программы на период ее действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей и приоритетов социально-экономического развития Ставропольского края.
69. Источниками финансового обеспечения реализации Программы являются:
1) бюджетные ассигнования краевого бюджета, включающие в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов иных субъектов Российской Федерации;
2) бюджетные ассигнования бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
3) внебюджетные источники.
70. Финансовое обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств Ставропольского края осуществляется за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета и бюджетных ассигнований бюджета Фонда. Распределение бюджетных ассигнований краевого бюджета и бюджетных ассигнований бюджета Фонда на реализацию Программ и структурных элементов Программ утверждается законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и законом Ставропольского края о бюджете Фонда на очередной финансовый год и плановый период.
71. Планирование бюджетных ассигнований краевого бюджета и бюджетных ассигнований бюджета Фонда на реализацию Программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами Ставропольского края, регулирующими порядок составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проекта бюджета Фонда на очередной финансовый год и плановый период.
72. Показатели финансового обеспечения реализации Программы за пределами планового периода определяются исходя из предельного объема расходов на реализацию Программы в соответствии с бюджетным прогнозом Ставропольского края на долгосрочный период.
73. В ходе исполнения краевого бюджета и бюджета Фонда показатели финансового обеспечения реализации Программы, в том числе структурных элементов Программы, могут отличаться от таких показателей, предусмотренных Программой, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Ставропольского края для внесения изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета и в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда.
74. Финансовое обеспечение реализации Программы может осуществляться в том числе за счет средств местных бюджетов, государственных унитарных предприятий Ставропольского края, хозяйственных товариществ и обществ с государственным участием Ставропольского края, общественных, научных и иных организаций и других источников, а также с учетом применения налоговых льгот и иных мер государственного регулирования.
75. Структурные элементы Программы, предусматривающие строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, не содержат поадресный перечень объектов капитального строительства.
Информация об объектах капитального строительства и (или) объектах недвижимого имущества отражается в краевой адресной инвестиционной программе на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с правилами ее формирования, утверждаемыми Правительством Ставропольского края.
VIII. Контроль за реализацией Программы
76. Контроль за реализацией Программы представляет собой комплекс мероприятий по измерению фактических параметров реализации Программы и структурных элементов Программы, расчету отклонения фактических параметров реализации Программы от плановых, анализу их причин, а также мероприятий по прогнозированию хода реализации Программы, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров реализации Программы (далее - мониторинг реализации Программы).
Целью мониторинга реализации Программы является получение на постоянной основе информации о ходе реализации Программы для принятия управленческих решений по внесению изменений в Программу (при необходимости).
Минэкономразвития края осуществляет мониторинг реализации Программ и ежеквартально, в срок до 1-го числа третьего месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала отчетного года), размещает на официальном сайте минэкономразвития края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результаты мониторинга реализации Программ за отчетный период.
77. Мониторинг реализации Программы осуществляется на основе ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации Программы и входящих в ее состав структурных элементов Программы.
Отчеты о ходе реализации Программы и отчеты о ходе реализации комплекса процессных мероприятий формируются в соответствии с методическими рекомендациями.
Отчеты о ходе реализации региональных проектов и ведомственных проектов формируются в соответствии с Положением о проектной деятельности.
Подготовка отчета о ходе реализации Программы за отчетный период осуществляется ответственным исполнителем Программы на основе отчетов о ходе реализации региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий.
Отчет о ходе реализации Программы с учетом отчетов о ходе реализации входящих в ее состав структурных элементов Программы представляется ответственным исполнителем Программы в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет" в минэкономразвития края и минфин края.
78. Ответственный исполнитель Программы ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года), в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет" отчеты о ходе реализации Программы.
79. Исполнительный орган края, ответственный за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий, ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года), в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обеспечивают формирование в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет" отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий.
80. Минфин края и Фонд представляют ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года), в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в минэкономразвития края информацию, необходимую для проведения мониторинга хода реализации Программы в части финансового обеспечения реализации Программ, по форме, определенной методическими рекомендациями.
81. Минэкономразвития края осуществляет мониторинг реализации Программ и ежеквартально, в срок до 1-го числа третьего месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала отчетного года), размещает на официальном сайте минэкономразвития края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результаты мониторинга реализации Программ за отчетный период.
82. Годовой отчет о ходе реализации Программы формируется ответственным исполнителем Программы на основании годовых отчетов о ходе реализации входящих в ее состав структурных элементов Программы и направляется до 01 марта года, следующего за отчетным годом (уточненный годовой отчет о ходе реализации Программы - до 22 апреля года, следующего за отчетным годом), в управляющий совет Программы, минэкономразвития края и минфин края.
Годовой отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий направляется ответственным за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий ответственному исполнителю Программы, в рамках которой он реализуется, в минэкономразвития края и минфин края до 20 февраля года, следующего за отчетным годом (уточненный годовой отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий - до 18 апреля года, следующего за отчетным годом).
83. Годовой отчет о ходе реализации Программы подлежит рассмотрению на заседании управляющего совета Программы не позднее 30 календарных дней со дня его направления ответственным исполнителем Программы в управляющий совет Программы.
84. Минфин края и Фонд в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют в минэкономразвития края информацию о кассовых расходах краевого бюджета и кассовых расходах бюджета Фонда на реализацию Программ.
85. В целях формирования отчетов о ходе реализации Программы и входящих в нее структурных элементов Программы используется информация, содержащаяся (формируемая) в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет", подсистеме управления национальными проектами системы "Электронный бюджет" и иных информационных системах.
86. Минфин края ежегодно, в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, проводит оценку эффективности реализации Программ и направляет результаты оценки эффективности реализации Программ в минэкономразвития края и ответственным исполнителям Программ.
87. На основании годовых отчетов о ходе реализации Программ и результатов оценки эффективности реализации Программ минэкономразвития края ежегодно осуществляет подготовку сводного годового доклада о ходе реализации Программ и об оценке эффективности реализации Программ в соответствии с методическими рекомендациями (далее - сводный годовой доклад о ходе реализации Программ и об оценке эффективности реализации Программ).
88. Минэкономразвития края ежегодно, в срок до 01 июня года, следующего за отчетным годом, направляет в межведомственную комиссию и вносит для рассмотрения в установленном порядке в Правительство Ставропольского края сводный годовой доклад о ходе реализации Программ и об оценке эффективности реализации Программ, а также направляет его Губернатору Ставропольского края для представления в Думу Ставропольского края.
89. По итогам рассмотрения сводного годового доклада о ходе реализации Программ и об оценке эффективности реализации Программ Правительство Ставропольского края по предложению Губернатора Ставропольского края, может принять решение:
1) о сокращении на очередной финансовый год и плановый период объемов бюджетных ассигнований краевого бюджета и бюджета Фонда на реализацию Программы;
2) о досрочном прекращении реализации отдельных структурных элементов Программы или Программы в целом начиная с очередного финансового года;
3) о необходимости внесения изменений в Программу в текущем календарном году.
90. Годовой отчет о ходе реализации Программы подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сводный годовой доклад о ходе реализации Программ и об оценке эффективности реализации Программ подлежит размещению на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
91. Результаты мониторинга реализации Программ включаются в ежегодный отчет Губернатора Ставропольского края о результатах деятельности Правительства Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 января 2024 г. при разработке, формировании, реализации, оценке эффективности и осуществлении контроля за ходом реализации госпрограмм Ставропольского края будет применяться новая система управления госпрограммами.
Изменится структура госпрограмм, отдельное внимание уделяется проектной части. Обозначены направления деятельности, которые не будут включаться в госпрограммы.
Для управления госпрограммами назначаются кураторы из числа первых заместителей (заместителей) председателя Правительства края, к сфере ведения которых относится госпрограмма, а утверждать паспорта госпрограмм будут управляющие советы.
В подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет" ведется реестр документов, входящих в состав госпрограммы.
Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Ставропольского края от 14 августа 2023 г. N 490-п "О системе управления государственными программами Ставропольского края"
Вступает в силу с 16 августа 2023 г.
Положение, утвержденное настоящим постановлением, применяется при разработке, формировании, реализации, оценке эффективности и осуществлении контроля за ходом реализации государственных программ Ставропольского края, планируемых к реализации начиная с 1 января 2024 г.
Опубликование:
- на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 15 августа 2023 г.
- на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 августа 2023 г. N 2600202308150001
- на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 16 августа 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 5 июля 2024 г. N 360-п
Изменения вступают в силу с 9 июля 2024 г.