Постановление Правительства Ставропольского края
от 19 марта 2019 г. N 112-п
"Об организации проектной деятельности в Ставропольском крае"
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение об организации проектной деятельности в Ставропольском крае (далее - Положение).
1.2. Функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в Ставропольском крае.
2. Установить, что функции регионального проектного офиса осуществляет управление по обеспечению проектной деятельности аппарата Правительства Ставропольского края.
3. Органам исполнительной власти Ставропольского края и государственным органам Ставропольского края, образованным Губернатором Ставропольского края или Правительством Ставропольского края, в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления привести свои правовые акты по вопросам осуществления проектной деятельности в соответствие с настоящим постановлением.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края организовать проектную деятельность, руководствуясь Положением.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Ставропольского края от 22 мая 2017 г. N 208-п "Об организации проектной деятельности в Ставропольском крае".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Золотарева А.Е.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением абзаца первого пункта 7 и пункта 47 Положения, которые вступают в силу со дня ввода в эксплуатацию автоматизированной информационной системы проектной деятельности.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 19 марта 2019 г. N 112-п
Положение
об организации проектной деятельности в Ставропольском крае
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Ставропольском крае.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и термины:
1) проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
2) программа - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости;
3) национальный проект - проект (программа), обеспечивающий(ая) достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204), а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет при Президенте Российской Федерации), президиума Совета при Президенте Российской Федерации и подлежащий(ая) разработке в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204;
4) федеральный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации, президиума Совета при Президенте Российской Федерации, поручению куратора соответствующего национального проекта;
5) региональный проект - проект (программа), обеспечивающий(ая) достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого(ой) относятся к законодательно установленным полномочиям Ставропольского края, а также к вопросам местного значения муниципальных образований Ставропольского края, и (или) направленный(ая) на достижение целей, определенных стратегией социально-экономического развития Ставропольского края, государственными программами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, поручениями Губернатора Ставропольского края;
6) ведомственный проект - проект (программа), обеспечивающий(ая) достижение целей и показателей деятельности органа исполнительной власти Ставропольского края, государственного органа Ставропольского края, образованного Губернатором Ставропольского края или Правительством Ставропольского края (далее соответственно - орган исполнительной власти края, государственный орган края);
7) муниципальный проект - проект (программа), обеспечивающий(ая) достижение целей и показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее соответственно - органы местного самоуправления края, муниципальные образования края);
8) проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ);
9) портфель проектов - совокупность проектов, объединенных для достижения стратегических целей и оптимального управления ресурсами;
10) куратор регионального проекта - должностное лицо, назначаемое из числа первых заместителей (заместителей) председателя Правительства Ставропольского края, отвечающее за разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя регионального проекта, оказывающее всестороннее содействие успешной реализации регионального проекта, достижению целей, показателей и результатов соответствующего регионального проекта;
11) функциональный заказчик регионального проекта - орган исполнительной власти края, государственный орган края, определяющие основные требования в отношении результатов регионального проекта, согласовывающие результаты и ключевые показатели эффективности регионального проекта;
12) руководитель регионального проекта - должностное лицо, назначаемое из числа руководителей структурных подразделений аппарата Правительства Ставропольского края, руководителей органов исполнительной власти края, государственных органов края или их заместителей, на которое возлагается персональная ответственность за достижение результатов регионального проекта;
13) участники регионального проекта - работники аппарата Правительства Ставропольского края, органов исполнительной власти края, государственных органов края, органов местного самоуправления края и подведомственных им организаций, иных органов, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение мероприятий регионального проекта;
14) администратор регионального проекта - должностное лицо, назначаемое из числа работников аппарата Правительства Ставропольского края, руководителей структурных подразделений органа исполнительной власти края, государственного органа края или их заместителей, осуществляющее организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя регионального проекта в ходе процессов управления реализацией регионального проекта, в том числе организацию сбора и обработки информации и поддержку коммуникаций между участниками регионального проекта;
15) мониторинг реализации региональных проектов - система мероприятий по измерению фактических параметров региональных проектов, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации региональных проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий;
16) ключевые параметры регионального проекта - цель, показатели, задачи, результаты регионального проекта, сроки достижения результатов и контрольных точек, выполнения мероприятий регионального проекта и финансовое обеспечение реализации регионального проекта;
17) технические изменения регионального проекта - изменения, не затрагивающие ключевые параметры регионального проекта.
3. Настоящее Положение применяется для управления региональными проектами.
Действие настоящего Положения не распространяется на региональные проекты, направленные на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Действие настоящего Положения распространяется на региональные проекты, направленные на реализацию федеральных проектов транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р, с учетом особенностей, установленных абзацем вторым пункта 2 указанного распоряжения.
4. Порядок инициирования, подготовки и реализации ведомственных проектов, а также иные вопросы осуществления проектной деятельности в органах исполнительной власти края, государственных органах края определяются соответственно правовыми актами органов исполнительной власти края, государственных органов края с учетом настоящего Положения и методических рекомендаций управления по обеспечению проектной деятельности аппарата Правительства Ставропольского края (далее - региональный проектный офис).
5. Подготовка регионального проекта осуществляется с учетом следующих принципов:
1) результаты регионального проекта или способы их достижения являются уникальными или инновационными;
2) мероприятия регионального проекта имеют сложность, требующую тщательного планирования и контроля реализации, либо необходимость межведомственного взаимодействия;
3) имеются ограничения временных, материальных и других ресурсов, обеспечивающих реализацию регионального проекта;
4) реализация мероприятий в форме регионального проекта принесет дополнительные эффекты для социально-экономического развития Ставропольского края (экономию ресурсов, повышение результативности мероприятий регионального проекта);
5) обеспечение достижения целей, показателей и результатов федерального проекта;
6) определение целей и показателей регионального проекта, направленных на достижение целей и показателей соответствующего федерального проекта;
7) включение в паспорт регионального проекта показателей соответствующего федерального проекта по Ставропольскому краю, предусмотренных паспортом соответствующего федерального проекта;
8) включение в паспорт регионального проекта дополнительных показателей, не предусмотренных паспортом соответствующего федерального проекта (при необходимости);
9) планирование результатов регионального проекта, направленных на достижение результатов соответствующего федерального проекта;
10) включение в паспорт регионального проекта дополнительных результатов (не предусмотренных паспортом соответствующего федерального проекта), обеспечивающих достижение целей и показателей регионального проекта, выполнение задач соответствующего федерального проекта в Ставропольском крае (при необходимости);
11) планирование мероприятий регионального проекта, направленных на достижение его результатов;
12) включение в паспорт регионального проекта мероприятий, предусмотренных государственными программами Ставропольского края, направленных на достижение результатов регионального проекта;
13) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий регионального проекта, а также их вклада в достижение результатов регионального проекта;
14) реализация в первую очередь мероприятий регионального проекта, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий регионального проекта;
15) отражение в паспорте регионального проекта вклада муниципальных образований края в достижение целей и показателей регионального проекта (при необходимости);
16) согласование ключевых положений регионального проекта с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за подготовку соответствующего федерального проекта;
17) закрепление персональной ответственности за достижение:
целей и показателей регионального проекта - за куратором регионального проекта;
результатов регионального проекта - за руководителем регионального проекта;
контрольных точек и выполнение мероприятий регионального проекта - за участниками регионального проекта.
6. В целях осуществления проектной деятельности в Ставропольском крае формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Ставропольском крае, утверждаемой Правительством Ставропольского края (далее - функциональная структура), и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
Абзац первый пункта 7 настоящего Положения вступает в силу со дня ввода в эксплуатацию автоматизированной информационной системы проектной деятельности
7. Управление региональным проектом, взаимодействие между участниками регионального проекта, формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются с использованием автоматизированной информационной системы проектной деятельности в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
До ввода в эксплуатацию автоматизированной информационной системы проектной деятельности управление региональным проектом, взаимодействие между участниками регионального проекта, формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписываемых лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
8. Информация, предусмотренная паспортами региональных проектов, содержащаяся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, в отчетах о ходе реализации региональных проектов, в итоговых отчетах о реализации региональных проектов, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением Губернатора Ставропольского края, совета при Губернаторе Ставропольского края по проектной деятельности (далее - совет), куратора регионального проекта, руководителя регионального проекта.
9. Региональный проект, соответствующий сфере реализации одной государственной программы Ставропольского края, отражается в составе этой государственной программы Ставропольского края в виде подпрограммы государственной программы Ставропольского края или основного мероприятия подпрограммы государственной программы Ставропольского края.
Региональный проект, затрагивающий сферы реализации нескольких государственных программ Ставропольского края, отражается в составе соответствующих государственных программ Ставропольского края в виде подпрограмм государственных программ Ставропольского края или основных мероприятий подпрограмм государственных программ Ставропольского края.
II. Инициирование регионального проекта
10. Предложения по региональным проектам (далее - проектные предложения) инициируются и разрабатываются органами исполнительной власти края, государственными органами края по собственной инициативе, а также в соответствии с указами, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Совета при Президенте Российской Федерации, президиума Совета при Президенте Российской Федерации, поручениями Губернатора Ставропольского края, решениями Правительства Ставропольского края, совета.
Проектные предложения могут подготавливаться в том числе по итогам проведения экспертно-аналитических мероприятий и инициироваться рабочими группами, формируемыми по решению совета или проектного комитета регионального проекта, сформированного в соответствии с функциональной структурой (далее - проектный комитет).
Проектные предложения могут инициироваться заинтересованными органами местного самоуправления края, общественными объединениями, научными и иными организациями.
11. При наличии указа, поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации, решения Совета при Президенте Российской Федерации и президиума Совета при Президенте Российской Федерации, поручения Губернатора Ставропольского края, решения Правительства Ставропольского края, совета или проектного комитета о разработке регионального проекта (далее - поручение (решение) о разработке регионального проекта) принятие решения об одобрении проектного предложения и разработке паспорта регионального проекта не требуются.
Предполагаемым руководителем соответствующего регионального проекта обеспечивается разработка паспорта регионального проекта в сроки, определенные поручениями (решениями) о разработке регионального проекта, указанными в абзаце первом настоящего пункта.
12. Цели, показатели и результаты регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Ставропольского края, а также к вопросам местного значения муниципальных образований края, определяются в соответствии с федеральным проектом.
13. Проектное предложение должно содержать:
наименование регионального проекта;
краткое описание идеи регионального проекта;
цели и показатели регионального проекта;
задачи и результаты регионального проекта;
краткое описание механизмов реализации регионального проекта с обоснованием их эффективности, достаточности и необходимости;
оценку сроков реализации регионального проекта и объемов финансового обеспечения реализации регионального проекта (далее - бюджет регионального проекта);
информацию о предполагаемых участниках регионального проекта, кураторе регионального проекта и руководителе регионального проекта;
иные сведения о региональном проекте.
Подготовка проектного предложения осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.
14. Инициатор проектного предложения представляет его в региональный проектный офис на бумажном носителе.
15. Региональный проектный офис в течение 3 рабочих дней со дня поступления проектного предложения регистрирует проектное предложение в журнале регистрации проектных предложений и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации проектного предложения устанавливает его соответствие методическим рекомендациям регионального проектного офиса.
При установлении соответствия проектного предложения указанным методическим рекомендациям региональный проектный офис определяет предполагаемого руководителя регионального проекта и направляет ему проектное предложение в течение 7 рабочих дней со дня его регистрации.
При установлении несоответствия проектного предложения указанным методическим рекомендациям региональный проектный офис в течение 7 рабочих дней со дня регистрации проектного предложения возвращает его инициатору проектного предложения с указанием причин возврата.
16. Предполагаемый руководитель регионального проекта в течение 3 рабочих дней со дня поступления проектного предложения направляет его для согласования заинтересованным органам исполнительной власти края, государственным органам края.
Заинтересованные органы исполнительной власти края, государственные органы края в течение 7 рабочих дней со дня поступления к ним проектного предложения направляют предполагаемому руководителю регионального проекта уведомления о его согласовании либо о наличии замечаний к проектному предложению.
Предполагаемый руководитель регионального проекта не позднее 15 рабочих дней со дня поступления к нему проектного предложения направляет в региональный проектный офис замечания к проектному предложению или уведомление о его согласовании.
17. При наличии замечаний к проектному предложению региональный проектный офис по согласованию с предполагаемым руководителем регионального проекта и инициатором проектного предложения в течение 7 рабочих дней со дня поступления данных замечаний в региональный проектный офис рассматривают вопрос о целесообразности доработки проектного предложения с учетом поступивших замечаний к проектному предложению, по результатам рассмотрения которого предполагаемый руководитель регионального проекта совместно с инициатором проектного предложения в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности доработки проектного предложения обеспечивают доработку и согласование проектного предложения в порядке, предусмотренном пунктом 16 настоящего Положения.
При наличии неурегулированных разногласий после доработки проектного предложения предполагаемый руководитель регионального проекта составляет таблицу разногласий к проектному предложению, которая подписывается участниками согласования проектного предложения, предусмотренными пунктом 16 настоящего Положения.
18. В случае нецелесообразности доработки проектного предложения с учетом поступивших замечаний к проектному предложению региональный проектный офис в течение 15 рабочих дней со дня поступления замечаний к проектному предложению возвращает проектное предложение инициатору проектного предложения с указанием причин возврата.
19. Согласованное проектное предложение или проектное предложение с таблицей разногласий к проектному предложению направляется предполагаемым руководителем регионального проекта ответственному секретарю проектного комитета.
Ответственный секретарь проектного комитета в течение 3 рабочих дней со дня получения согласованного проектного предложения или проектного предложения с таблицей разногласий к проектному предложению регистрирует его в журнале регистрации проектных предложений.
Рассмотрение проектным комитетом согласованного проектного предложения или проектного предложения с таблицей разногласий к проектному предложению осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня его регистрации в журнале регистрации проектных предложений ответственным секретарем проектного комитета.
20. Поступившее в проектный комитет согласованное проектное предложение или проектное предложение с таблицей разногласий к проектному предложению рассматривается на очередном заседании проектного комитета с целью принятия одного из следующих решений:
об одобрении проектного предложения и разработке паспорта регионального проекта (с указанием органа исполнительной власти края, государственного органа края, ответственного за разработку регионального проекта (далее - разработчик регионального проекта);
об урегулировании разногласий, изложенных в таблице разногласий к проектному предложению и (или) о необходимости доработки проектного предложения с указанием срока его доработки;
о целесообразности реализации регионального проекта в качестве ведомственного проекта или муниципального проекта;
о нецелесообразности разработки паспорта регионального проекта.
III. Подготовка паспорта регионального проекта
21. Паспорт регионального проекта подготавливается разработчиком регионального проекта, определенным поручением (решением) о разработке регионального проекта или решением проектного комитета, предусмотренным абзацем вторым пункта 20 настоящего Положения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения (дачи поручения) о разработке паспорта регионального проекта.
Паспорт регионального проекта включает в себя:
наименование регионального проекта;
цели и показатели регионального проекта;
методики расчета показателей регионального проекта;
задачи и результаты регионального проекта;
контрольные точки и мероприятия регионального проекта, обеспечивающие достижение целей и показателей регионального проекта;
сроки реализации регионального проекта и бюджет регионального проекта;
информацию о кураторе регионального проекта, руководителе регионального проекта, администраторе регионального проекта и участниках регионального проекта;
иные сведения.
Подготовка паспорта регионального проекта осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.
22. Разработчик регионального проекта направляет проект паспорта регионального проекта на согласование:
заинтересованным органам исполнительной власти края, государственным органам края и в министерство финансов Ставропольского края;
иным потенциальным исполнителям (соисполнителям) мероприятий регионального проекта;
общественно-экспертному совету регионального проекта, формируемому в соответствии с функциональной структурой (далее - общественно-экспертный совет);
региональному проектному офису;
в государственно-правовое управление Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края (далее - государственно-правовое управление).
В течение 15 рабочих дней со дня поступления на согласование проекта паспорта регионального проекта, если иной срок не установлен:
заинтересованные органы исполнительной власти края, государственные органы края, иные потенциальные исполнители (соисполнители) мероприятий регионального проекта, региональный проектный офис, министерство финансов Ставропольского края, государственно-правовое управление осуществляют согласование проекта паспорта регионального проекта либо направляют разработчику регионального проекта замечания к проекту паспорта регионального проекта;
общественно-экспертный совет подготавливает и направляет разработчику регионального проекта заключение на проект паспорта регионального проекта (далее - заключение общественно-экспертного совета).
23. В случае поступления разработчику регионального проекта от заинтересованных органов исполнительной власти края, государственных органов края, иных потенциальных исполнителей (соисполнителей) мероприятий регионального проекта, регионального проектного офиса, министерства финансов Ставропольского края, государственно-правового управления замечаний к проекту паспорта регионального проекта разработчик регионального проекта в течение 7 рабочих дней со дня поступления таких замечаний осуществляет доработку проекта паспорта регионального проекта и его направление на повторное согласование.
Заинтересованные органы исполнительной власти края, государственные органы края, иные потенциальные исполнители (соисполнители) мероприятий регионального проекта, региональный проектный офис, министерство финансов Ставропольского края, государственно-правовое управление осуществляют согласование доработанного проекта паспорта регионального проекта в течение 10 рабочих дней со дня его поступления на повторное согласование.
Неурегулированные разногласия к доработанному проекту паспорта регионального проекта вносятся разработчиком регионального проекта в таблицу разногласий к проекту паспорта регионального проекта.
24. В случае если региональный проект направлен на достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач федерального проекта, проект паспорта такого регионального проекта подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку паспорта федерального проекта.
25. Согласованный проект паспорта регионального проекта с заключением общественно-экспертного совета или проект паспорта регионального проекта с заключением общественно-экспертного совета и таблицей разногласий к проекту паспорта регионального проекта направляется разработчиком регионального проекта ответственному секретарю проектного комитета.
Ответственный секретарь проектного комитета в течение 2 рабочих дней со дня получения согласованного проекта паспорта регионального проекта с заключением общественно-экспертного совета или проекта паспорта регионального проекта с заключением общественно-экспертного совета и таблицей разногласий к проекту паспорта регионального проекта регистрирует его в журнале регистрации паспортов региональных проектов.
Рассмотрение проектным комитетом согласованного проекта паспорта регионального проекта с заключением общественно-экспертного совета или проекта паспорта регионального проекта с заключением общественно-экспертного совета и таблицей разногласий к проекту паспорта регионального проекта осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня их регистрации в журнале регистрации паспортов региональных проектов ответственным секретарем проектного комитета.
26. Проектный комитет рассматривает поступивший согласованный проект паспорта регионального проекта с заключением общественно-экспертного совета или проект паспорта регионального проекта с заключением общественно-экспертного совета и таблицей разногласий к проекту паспорта регионального проекта на своем очередном заседании и принимает одно из следующих решений:
об одобрении проекта паспорта регионального проекта и представлении его в совет для рассмотрения;
об урегулировании разногласий, изложенных в таблице разногласий к проекту паспорта регионального проекта, и (или) о необходимости доработки проекта паспорта регионального проекта с указанием срока его доработки;
о целесообразности реализации регионального проекта в качестве ведомственного проекта или муниципального проекта;
иное решение.
27. Одобренный проектным комитетом проект паспорта регионального проекта с заключением общественно-экспертного совета, а также протокол заседания проектного комитета в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об одобрении проекта паспорта регионального проекта и представлении его в совет для рассмотрения передается ответственным секретарем проектного комитета в региональный проектный офис для внесения его в совет для рассмотрения.
Рассмотрение советом одобренного проектным комитетом проекта паспорта регионального проекта с заключением общественно-экспертного совета осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня принятия проектным комитетом решения об одобрении проекта паспорта регионального проекта и представлении его в совет для рассмотрения.
28. Совет рассматривает одобренный проектным комитетом проект паспорта регионального проекта с заключением общественно-экспертного совета на своем очередном заседании и принимает одно из следующих решений:
об утверждении паспорта регионального проекта и включении его в портфель региональных проектов;
об одобрении паспорта регионального проекта и включении его в перечень предварительно одобренных региональных проектов (в случае необходимости дополнительной проработки регионального проекта, в том числе необходимости рассмотрения вопроса его финансового обеспечения);
о целесообразности реализации регионального проекта в качестве ведомственного проекта или муниципального проекта;
иное решение.
29. По решению совета в целях дополнительной детализации положений регионального проекта может разрабатываться рабочий план регионального проекта.
Рабочий план регионального проекта разрабатывается на очередной финансовый год, согласовывается с региональным проектным офисом и утверждается руководителем регионального проекта.
Рабочий план регионального проекта разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
IV. Реализация регионального проекта
30. Датой начала реализации регионального проекта является дата утверждения советом паспорта регионального проекта.
31. Участники регионального проекта под управлением руководителя регионального проекта осуществляют реализацию мероприятий регионального проекта в соответствии с планом мероприятий по реализации регионального проекта, являющимся приложением к паспорту регионального проекта (далее - план мероприятий по реализации регионального проекта), документально фиксируют факт достижения результатов и контрольных точек регионального проекта, выполнения мероприятий регионального проекта в форме соответствующего документа, определенного планом мероприятий по реализации регионального проекта (далее - документы, подтверждающие факт достижения результатов и контрольных точек регионального проекта, выполнения мероприятий регионального проекта).
32. В ходе реализации регионального проекта в целях исполнения связанных с реализацией регионального проекта поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, решений Совета при Президенте Российской Федерации, президиума Совета при Президенте Российской Федерации, поручений Губернатора Ставропольского края, решений Правительства Ставропольского края, совета или проектного комитета, а также по результатам мониторинга реализации регионального проекта или по инициативе руководителя регионального проекта в паспорт регионального проекта могут вноситься изменения.
Основаниями для внесения изменений в паспорт регионального проекта также являются:
изменение федерального проекта, на достижение целей, показателей и результатов которого направлен региональный проект;
приведение регионального проекта в соответствие с законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на текущий (очередной) финансовый год и плановый период.
33. Технические изменения регионального проекта оформляются ведомостью технических изменений регионального проекта (далее - ведомость технических изменений), которая формируется и утверждается руководителем регионального проекта по согласованию с региональным проектным офисом в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
34. Руководитель регионального проекта в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня наступления оснований для внесения технических изменений в региональный проект, подготавливает ведомость технических изменений и направляет ее на согласование в региональный проектный офис.
Региональный проектный офис осуществляет согласование ведомости технических изменений или направление руководителю регионального проекта замечаний к ведомости технических изменений в течение 12 рабочих дней со дня ее поступления в региональный проектный офис.
35. В случае поступления от регионального проектного офиса замечаний к ведомости технических изменений руководитель регионального проекта в течение 7 рабочих дней со дня поступления к нему таких замечаний осуществляет доработку ведомости технических изменений и ее направление на повторное согласование в региональный проектный офис.
Региональный проектный офис в течение 12 рабочих дней со дня поступления ведомости технических изменений на повторное согласование осуществляет ее согласование.
Согласованная ведомость технических изменений утверждается руководителем регионального проекта не позднее 65 рабочих дней со дня наступления оснований для внесения технических изменений в региональный проект.
36. Внесение в паспорт регионального проекта изменений, затрагивающих ключевые параметры регионального проекта, осуществляется посредством подготовки руководителем регионального проекта запроса на изменение паспорта регионального проекта в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса (далее - запрос на изменение).
37. Руководитель регионального проекта в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня наступления оснований для внесения изменений, затрагивающих ключевые параметры регионального проекта, подготавливает запрос на изменение и направляет его на согласование:
куратору регионального проекта;
функциональному заказчику регионального проекта;
в региональный проектный офис;
в министерство финансов Ставропольского края (в случае если затрагиваются вопросы финансового обеспечения регионального проекта);
иным заинтересованным органам исполнительной власти края, государственным органам края;
иным исполнителям (соисполнителям) мероприятий регионального проекта;
общественно-экспертному совету.
38. В течение 15 рабочих дней со дня поступления на согласование запроса на изменение:
куратор регионального проекта, функциональный заказчик регионального проекта, региональный проектный офис, министерство финансов Ставропольского края, иные заинтересованные органы исполнительной власти края, государственные органы края, иные исполнители (соисполнители) мероприятий регионального проекта осуществляют согласование запроса на изменение или направление руководителю регионального проекта замечаний к запросу на изменение;
общественно-экспертный совет направляет руководителю регионального проекта заключение на запрос на изменение.
39. В случае поступления от куратора регионального проекта, функционального заказчика регионального проекта, регионального проектного офиса, министерства финансов Ставропольского края, иных заинтересованных органов исполнительной власти края, государственных органов края, иных исполнителей (соисполнителей) мероприятий регионального проекта замечаний к запросу на изменение руководитель регионального проекта в течение 7 рабочих дней со дня поступления таких замечаний осуществляет доработку запроса на изменение и его направление на повторное согласование.
Куратор регионального проекта, функциональный заказчик регионального проекта, региональный проектный офис, министерство финансов Ставропольского края, иные заинтересованные органы исполнительной власти края, государственные органы края, иные исполнители (соисполнители) мероприятий регионального проекта осуществляют согласование доработанного запроса на изменение в течение 10 рабочих дней со дня его поступления на повторное согласование.
Неурегулированные разногласия к доработанному запросу на изменение вносятся руководителем регионального проекта в таблицу разногласий к запросу на изменение.
40. Согласованный запрос на изменение с заключением общественно-экспертного совета к запросу на изменение или запрос на изменение с заключением общественно-экспертного совета к запросу на изменение и таблицей разногласий к запросу на изменение не позднее 60 рабочих дней со дня наступления оснований для внесения изменений, затрагивающих ключевые параметры регионального проекта, направляются руководителем регионального проекта в региональный проектный офис для внесения его в совет для рассмотрения.
Рассмотрение советом согласованного запроса на изменение с заключением общественно-экспертного совета к запросу на изменение или запроса на изменение с заключением общественно-экспертного совета к запросу на изменение и таблицей разногласий к запросу на изменение осуществляется в течение 30 календарных дней со дня их поступления в региональный проектный офис.
41. По итогам рассмотрения согласованного запроса на изменение с заключением общественно-экспертного совета к запросу на изменение или запроса на изменение с заключением общественно-экспертного совета к запросу на изменение и таблицей разногласий к запросу на изменение совет принимает одно из следующих решений:
об утверждении запроса на изменение;
об урегулировании разногласий, изложенных в таблице разногласий к запросу на изменение, и (или) о необходимости доработки запроса на изменение с указанием срока его доработки;
об отклонении запроса на изменение;
иное решение.
42. Региональный проект подлежит ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год и плановый период.
Ежегодная актуализация и планирование регионального проекта на очередной финансовый год и плановый период осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 36 - 41 настоящего Положения.
Подготовка запроса на изменение для целей настоящего пункта осуществляется не позднее 15 рабочих дней со дня одобрения Правительством Ставропольского края проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
Утверждение советом указанных запросов на изменение осуществляется в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия закона Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период и закона Ставропольского края о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
43. В целях приведения регионального проекта в соответствие с законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на текущий финансовый год и плановый период подготовка запроса на изменение осуществляется не позднее 15 рабочих дней со дня принятия закона Ставропольского края о внесении изменений в закон Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на текущий финансовый год и плановый период.
44. Мониторинг реализации регионального проекта осуществляется с момента принятия советом решения об утверждении паспорта регионального проекта до момента принятия советом решения о завершении регионального проекта.
45. Мониторинг реализации регионального проекта, включая подготовку ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных отчетов о ходе реализации регионального проекта (далее совместно именуемые - отчеты), осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.
Мониторинг реализации региональных проектов, указанных в абзаце третьем пункта 3 настоящего Положения, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации, Правительственной комиссии по транспорту, методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности.
46. В ходе мониторинга реализации регионального проекта руководителем регионального проекта формируются отчеты. Ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации регионального проекта формируются нарастающим итогом.
В отчеты включается информация о ходе реализации регионального проекта, содержащая сведения об общем статусе регионального проекта, достижении результатов и контрольных точек регионального проекта, выполнении мероприятий регионального проекта, исполнении бюджета регионального проекта, а также дополнительная информация о ключевых рисках реализации регионального проекта.
В ежеквартальные отчеты о ходе реализации регионального проекта также включается информация о прогнозных значениях основных и дополнительных показателей регионального проекта, а в ежегодные отчеты о ходе реализации регионального проекта - информация о фактическом достижении этих показателей.
Пункт 47 настоящего Положения вступает в силу со дня ввода в эксплуатацию автоматизированной информационной системы проектной деятельности
47. В целях осуществления мониторинга реализации регионального проекта используется информация, содержащаяся (формируемая) в автоматизированной информационной системе проектной деятельности.
48. Участники регионального проекта, ответственные за достижение контрольных точек регионального проекта, выполнение мероприятий регионального проекта, не позднее плановой даты их достижения (выполнения) представляют руководителю регионального проекта информацию о ходе реализации регионального проекта, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек регионального проекта, выполнении мероприятий регионального проекта, на бумажном носителе, а после ввода в эксплуатацию автоматизированной информационной системы проектной деятельности - с использованием автоматизированной информационной системы проектной деятельности.
49. Руководитель регионального проекта:
обеспечивает своевременное представление всеми участниками регионального проекта информации о ходе реализации регионального проекта;
не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в региональный проектный офис информацию о ходе реализации регионального проекта, необходимую для формирования отчета по федеральному проекту (отчет о ходе реализации регионального проекта и документы, подтверждающие факт достижения результатов и контрольных точек регионального проекта, выполнения мероприятий регионального проекта);
несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о ходе реализации регионального проекта, необходимой для формирования отчета по федеральному проекту, представляемую в региональный проектный офис.
50. Региональный проектный офис ежемесячно осуществляет проверку информации о ходе реализации регионального проекта, необходимой для формирования отчета по федеральному проекту, представленной руководителем регионального проекта в соответствии с пунктом 49 настоящего Положения, и не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет ее руководителю федерального проекта и в проектный офис Правительства Российской Федерации.
В информацию о ходе реализации регионального проекта, необходимую для формирования отчета по федеральному проекту, представленную руководителем регионального проекта в соответствии с пунктом 49 настоящего Положения, включаются в том числе сведения об исполнении бюджета регионального проекта.
51. Ежеквартальный отчет о ходе реализации регионального проекта и ежегодный отчет о ходе реализации регионального проекта подлежат рассмотрению и утверждению на заседании проектного комитета.
52. По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета информация о ходе реализации регионального проекта, необходимая для формирования отчета по федеральному проекту, представленная руководителем регионального проекта в соответствии с пунктом 49 настоящего Положения, может быть рассмотрена на заседании совета.
53. Совет осуществляет верхнеуровневый контроль реализации регионального проекта (контроль достижения ключевых параметров регионального проекта). При необходимости совет назначает выездные проверки и иные контрольные мероприятия по региональному проекту.
54. В случае возникновения неустранимых обстоятельств, при которых реализация регионального проекта не может быть начата или продолжена, руководитель регионального проекта инициирует приостановление или досрочное завершение регионального проекта.
Решение о приостановлении или досрочном завершении регионального проекта принимается советом.
Возобновление реализации приостановленного регионального проекта осуществляется по инициативе руководителя регионального проекта. Реализация регионального проекта возобновляется по решению совета.
V. Завершение регионального проекта
55. Завершение регионального проекта осуществляется советом:
1) планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач регионального проекта;
2) досрочно - при принятии соответствующего решения советом.
56. При завершении регионального проекта руководитель регионального проекта в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 55 настоящего Положения, если иной срок не установлен соответствующим решением совета, обеспечивает:
подготовку проекта итогового отчета о реализации регионального проекта (далее - проект итогового отчета) в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса;
согласование проекта итогового отчета с куратором регионального проекта, функциональным заказчиком регионального проекта, региональным проектным офисом, заинтересованными органами исполнительной власти края и государственными органами края, и иными исполнителями (соисполнителями) мероприятий регионального проекта;
получение заключения общественно-экспертного совета на проект итогового отчета;
направление согласованного проекта итогового отчета с заключением общественно-экспертного совета ответственному секретарю проектного комитета для внесения его в проектный комитет для рассмотрения.
57. При направлении проекта итогового отчета на согласование в региональный проектный офис к нему прилагаются все документы и информация, связанные с реализацией регионального проекта.
58. Проектный комитет рассматривает поступивший проект итогового отчета с заключением общественно-экспертного совета на проект итогового отчета на своем очередном заседании и принимает одно из следующих решений:
об одобрении проекта итогового отчета и представлении его в совет для утверждения;
о необходимости доработки проекта итогового отчета с указанием срока его доработки.
59. Одобренный проектным комитетом проект итогового отчета с заключением общественно-экспертного совета на проект итогового отчета и протокол заседания проектного комитета в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об одобрении проекта итогового отчета и представлении его в совет для утверждения передается ответственным секретарем проектного комитета в региональный проектный офис для внесения его в совет.
Рассмотрение советом одобренного проектным комитетом проекта итогового отчета с заключением общественно-экспертного совета осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня принятия проектным комитетом решения об одобрении проекта итогового отчета и представлении его в совет для утверждения.
60. Совет рассматривает поступивший согласованный проектным комитетом проект итогового отчета с заключением общественно-экспертного совета на своем очередном заседании и принимает одно из следующих решений:
1) о завершении регионального проекта и утверждении итогового отчета, в котором региональному проекту присваивает один из следующих статусов:
региональный проект реализован успешно без отклонений - в случае, если цель регионального проекта достигнута полностью, результат получен, выполнены требования к результату регионального проекта, отсутствуют отклонения по срокам и бюджету регионального проекта;
региональный проект реализован успешно с незначительными отклонениями - в случае, если цель регионального проекта достигнута полностью, результат получен, имеются отклонения по одному из следующих параметров: выполнение требований к результату, соблюдение сроков и бюджета регионального проекта;
региональный проект реализован успешно со значительными отклонениями - в случае, если цель регионального проекта достигнута полностью, результат получен, имеются отклонения по двум из следующих параметров: выполнение требований к результату, соблюдение сроков или бюджета регионального проекта;
региональный проект не реализован, ресурсы не использованы - в случае, если цель регионального проекта не была достигнута, все ресурсы не использованы;
региональный проект не реализован, ресурсы использованы - в случае, если цель регионального проекта не была достигнута, часть ресурсов или все ресурсы использованы.
2) иное решение.
61. При принятии советом решения о завершении регионального проекта совет может также принять решение о подготовке и реализации плана достижения результатов и выгод на период после завершения регионального проекта.
62. Со дня утверждения советом итогового отчета региональный проект считается завершенным.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 19 марта 2019 г. N 112-п
Функциональная структура
системы управления проектной деятельностью в Ставропольском крае
1. Понятия и термины, используемые в настоящей Функциональной структуре, применяются в значениях, определенных Положением об организации проектной деятельности в Ставропольском крае, утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края (далее - Положение).
I. Совет при Губернаторе Ставропольского края по проектной деятельности
2. Совет при Губернаторе Ставропольского края по проектной деятельности является постоянно действующим совещательным органом при Губернаторе Ставропольского края и образуется в целях обеспечения эффективной координации деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края, государственных органов Ставропольского края, образованных Губернатором Ставропольского края или Правительством Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее соответственно - совет, органы исполнительной власти края, государственные органы края, органы местного самоуправления края) и организаций по вопросам осуществления проектной деятельности в Ставропольском крае.
Состав совета и положение о нем утверждаются постановлением Губернатора Ставропольского края.
3. Совет:
1) утверждает паспорта региональных проектов, запросы на изменение региональных проектов, итоговые отчеты о реализации региональных проектов;
2) принимает решения о разработке региональных проектов, о реализации региональных проектов в качестве ведомственных проектов или муниципальных проектов, о необходимости разработки рабочих планов региональных проектов, о приостановлении или досрочном завершении региональных проектов, о возобновлении приостановленных региональных проектов, о завершении региональных проектов;
3) рассматривает подготавливаемую управлением по обеспечению проектной деятельности аппарата Правительства Ставропольского края (далее - региональный проектный офис) информацию о ходе реализации региональных проектов, необходимую для формирования отчетов по соответствующим федеральным проектам;
4) осуществляет верхнеуровневый контроль реализации региональных проектов (контроль достижения ключевых параметров региональных проектов), при необходимости назначает выездные проверки и иные контрольные мероприятия по региональным проектам;
5) формирует и утверждает составы проектных комитетов региональных проектов, общественно-экспертных советов региональных проектов;
6) координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих Ставропольского края (далее - гражданские служащие), участвующих в проектной деятельности;
7) рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в Ставропольском крае;
8) осуществляет иные функции, возложенные на совет в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края.
II. Проектный комитет регионального проекта
4. Проектный комитет регионального проекта является коллегиальным органом, который формируется в целях реализации одного или нескольких региональных проектов на постоянной или временной основе, его состав утверждается советом (далее - проектный комитет).
В состав проектного комитета включаются кураторы региональных проектов, руководители региональных проектов, представитель регионального проектного офиса, руководители либо заместители руководителей органов исполнительной власти края, являющихся исполнителями (соисполнителями) регионального проекта.
В состав проектного комитета при необходимости могут включаться представители структурных подразделений аппарата Правительства Ставропольского края, руководители органов местного самоуправления края, представители общественно-экспертного совета регионального проекта, а также иных органов и организаций, являющихся исполнителями (соисполнителями) регионального проекта.
Руководителем проектного комитета является первый заместитель (заместитель) председателя Правительства Ставропольского края, контролирующий и координирующий деятельность соответствующего органа исполнительной власти края (в соответствии с распределением обязанностей между Губернатором Ставропольского края, первыми заместителями председателя Правительства Ставропольского края и заместителями председателя Правительства Ставропольского края (далее - распределение обязанностей).
В период временного отсутствия (в связи с отпуском, болезнью или командировкой) руководителя проектного комитета его полномочия исполняет заместитель руководителя проектного комитета.
5. Проектный комитет:
1) рассматривает поступившие в установленном порядке предложения по региональным проектам (далее - проектные предложения);
2) одобряет проекты паспортов региональных проектов, проекты итоговых отчетов о реализации региональных проектов;
3) представляет в совет и Правительство Ставропольского края доклады и предложения по вопросам реализации региональных проектов;
4) рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов, необходимую для формирования отчетов по соответствующим федеральным проектам, утверждает ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации регионального проекта;
5) принимает решения о разработке регионального проекта, о рассмотрении информации о ходе реализации регионального проекта, необходимой для формирования отчета по федеральному проекту, на заседании совета;
6) выполняет иные функции, предусмотренные Положением.
6. В целях реализации своих полномочий проектный комитет может формировать рабочие группы.
7. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет ответственный секретарь проектного комитета, являющийся представителем регионального проектного офиса.
8. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается руководителем проектного комитета.
Заседание проектного комитета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов проектного комитета.
Члены проектного комитета участвуют в заседаниях проектного комитета лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании проектного комитета он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
9. Решения проектного комитета принимаются простым большинством голосов членов проектного комитета, присутствующих на заседании проектного комитета. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании проектного комитета.
10. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании проектного комитета.
Протоколы заседаний проектного комитета рассылаются членам проектного комитета в течение 2 рабочих дней после их подписания.
Проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению руководителя проектного комитета.
11. При рассмотрении на заседании проектного комитета вопроса, отнесенного в соответствии с распределением обязанностей к сфере ведения первого заместителя (заместителя) председателя Правительства Ставропольского края, соответствующий первый заместитель (заместитель) председателя Правительства Ставропольского края приглашается на заседание проектного комитета.
12. Решения проектного комитета являются обязательными для реализации органами исполнительной власти края.
III. Региональный проектный офис
13. Региональный проектный офис:
1) обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов и ведомственных проектов в Ставропольском крае;
2) обеспечивает формирование и ведение портфеля региональных проектов;
3) согласовывает проектные предложения, проекты паспортов региональных проектов, рабочие планы региональных проектов (в случае принятия советом решения о необходимости их разработки), ведомости технических изменений регионального проекта, запросы на изменение паспортов региональных проектов, проекты итоговых отчетов о реализации региональных проектов;
4) представляет для утверждения в совет составы рабочих групп, формируемых советом и проектными комитетами, проектных комитетов и общественно-экспертных советов региональных проектов;
5) осуществляет проверку информации о ходе реализации региональных проектов, необходимой для формирования отчетов по соответствующим федеральным проектам, и направление ее руководителям соответствующих федеральных проектов и в проектный офис Правительства Российской Федерации;
6) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации аналитические и иные материалы в части реализации в Ставропольском крае национальных, федеральных и региональных проектов, а также иной информации о проектной деятельности в Ставропольском крае;
7) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов;
8) участвует во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления края, государственными и иными организациями в мониторинге реализации региональных проектов, инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения органами управления региональными проектами, а также может направлять предложения в части организации реализации региональных проектов органам исполнительной власти края и иным участникам региональных проектов;
9) обеспечивает деятельность совета;
10) участвует в работе проектных комитетов региональных проектов и проектных комитетов ведомственных проектов;
11) организует и принимает участие в контрольных мероприятиях в отношении ведомственных проектов;
12) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Ставропольском крае, издает методические рекомендации по организации проектной деятельности в Ставропольском крае, а также координирует деятельность по их применению;
13) разрабатывает проекты правовых актов Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, регламентирующих организацию проектной деятельности в Ставропольском крае, согласовывает разработанные иными участниками проектной деятельности в Ставропольском крае проекты правовых актов Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, актов органов исполнительной власти края, регламентирующих организацию проектной деятельности в Ставропольском крае, а также назначение руководителей проектных офисов органов исполнительной власти края (далее - ведомственные проектные офисы);
14) координирует формирование и развитие автоматизированной информационной системы проектной деятельности;
15) обеспечивает формирование и совершенствование порядка стимулирования гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
16) обеспечивает учет гражданских служащих, участвующих в реализации региональных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации региональных проектов;
17) представляет руководителям региональных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
18) координирует работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности гражданских служащих в сфере проектной деятельности;
19) осуществляет мониторинг организации проектной деятельности в Ставропольском крае;
20) запрашивает у органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края и организаций материалы и информацию по вопросам осуществления проектной деятельности в Ставропольском крае;
21) выполняет иные функции, предусмотренные Положением.
IV. Ведомственный проектный офис
14. Ведомственный проектный офис формируется решением руководителя соответствующего органа исполнительной власти края.
Функции ведомственного проектного офиса могут возлагаться решением руководителя органа исполнительной власти края на подразделение органа исполнительной власти края либо на подведомственную ему организацию.
15. Ведомственный проектный офис:
1) обеспечивает формирование и ведение портфеля ведомственных проектов и программ;
2) согласовывает предложения по ведомственным проектам, проекты паспортов ведомственных проектов, ведомости технических изменений ведомственных проектов, запросы на изменение паспортов ведомственных проектов, проекты итоговых отчетов о реализации ведомственных проектов;
3) представляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы по вопросам реализации ведомственных проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в органе исполнительной власти края;
4) осуществляет проверку и свод информации о реализации ведомственных проектов участниками ведомственных проектов;
5) участвует в контрольных мероприятиях, организованных региональным проектным офисом в отношении региональных и ведомственных проектов;
6) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в органе исполнительной власти края и его подведомственных организациях, а также координирует деятельность администраторов ведомственных проектов по их применению;
7) обеспечивает деятельность проектных комитетов ведомственных проектов;
8) инициирует при необходимости рассмотрение вопросов реализации ведомственных проектов на заседаниях проектных комитетов ведомственных проектов, а также может направлять предложения по организации реализации ведомственных проектов их участникам;
9) обеспечивает учет участников ведомственных проектов, а также учет их уровня занятости в соответствующих ведомственных проектах;
10) представляет руководителям ведомственных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников ведомственных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
11) координирует деятельность органа исполнительной власти края и его подведомственных организаций по использованию автоматизированной информационной системы проектной деятельности;
12) выполняет иные функции, предусмотренные Положением.
16. Ведомственный проектный офис курирует заместитель руководителя органа исполнительной власти края, ответственный за организацию проектной деятельности в органе исполнительной власти края, который:
1) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в органе исполнительной власти края;
2) оказывает содействие успешной реализации ведомственных и региональных проектов органом исполнительной власти края;
3) организует проведение контрольных мероприятий в отношении ведомственных проектов;
4) выполняет иные функции, предусмотренные Положением.
V. Общественно-экспертный совет регионального проекта
17. Общественно-экспертный совет регионального проекта (далее - общественно-экспертный совет) является коллегиальным органом, формируемым советом по представлению регионального проектного офиса в целях внешнего экспертного сопровождения реализации регионального проекта.
Общественно-экспертный совет формируется с привлечением независимых представителей экспертных отраслевых сообществ и представителей общественных и деловых объединений, организаций и групп граждан.
18. Общественно-экспертный совет:
1) участвует в определении целей, основных и дополнительных показателей региональных проектов, задач и результатов, основных требований к результатам, а также к их качественным и количественным характеристикам;
2) подготавливает заключение на проект паспорта регионального проекта, запроса на изменение паспорта регионального проекта, проекта итогового отчета о реализации регионального проекта;
3) направляет в проектный комитет, руководителю регионального проекта предложения по повышению эффективности реализации регионального проекта;
4) по обращению регионального проектного офиса и (или) решению совета принимает участие в мониторинге реализации региональных проектов, а также в контрольных мероприятиях;
5) при необходимости принимает участие в оценке достижения результатов регионального проекта, направляет соответствующие заключения в региональный проектный офис;
6) выполняет иные функции, предусмотренные Положением.
19. При осуществлении своих функций общественно-экспертный совет взаимодействует с руководителем регионального проекта, руководителем проектного комитета, региональным проектным офисом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок инициирования, подготовки и реализации ведомственных проектов, а также иные вопросы осуществления проектной деятельности в органах исполнительной власти края, госорганах края определяются соответственно правовыми актами органов исполнительной власти края, госорганов края.
В целях осуществления проектной деятельности в крае формируются органы управления проектной деятельностью. Их функции определяются функциональной структурой системы управления. Управление региональным проектом, взаимодействие между его участниками, формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, осуществляются с использованием автоматизированной информационной системы проектной деятельности в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью.
Порядок инициирования, подготовки и реализации проектов подробно описаны.
Постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением отдельных пунктов, вступающих в силу в особом порядке.
Постановление Правительства Ставропольского края от 19 марта 2019 г. N 112-п "Об организации проектной деятельности в Ставропольском крае"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 марта 2019 г., за исключением:
абзаца первого пункта 9, пунктов 54, 60, 61, 63 и 64 Положения и подпунктов "6", "11" пункта 22 и подпункта "2" пункта 26 Функциональной структуры, которые вступают в силу со дня ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет";
абзаца первого пункта 11 Положения, который вступает в силу со дня ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей ГАИС "Управление" и соответствующих компонентов и модулей ГИС "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных";
абзаца третьего пункта 13, абзаца второго пункта 72 и пункта 74 Положения, которые вступают в силу со дня ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Управление";
абзацев первого и второго пункта 12 Положения и подпункта "34" пункта 13 Функциональной структуры, которые вступают в силу со дня ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление";
абзаца второго пункта 11 и абзаца первого пункта 62 Положения и подпункта "33" пункта 13 Функциональной структуры, которые вступают в силу со дня ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" и соответствующих компонентов и модулей системы "Управление";
абзаца второго пункта 62 Положения, который вступает в силу со дня ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет", соответствующих компонентов и модулей системы "Управление" и соответствующих компонентов и модулей системы статистических данных
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 21 марта 2019 г.
На официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 22 марта 2019 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 марта 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 12 марта 2024 г. N 115-п
Изменения вступают в силу с 15 марта 2024 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 1 июня 2023 г. N 344-п
Изменения вступают в силу с 1 июня 2023 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 19 октября 2022 г. N 609-п
Изменения вступают в силу с 19 октября 2022 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2022 г. N 204-п
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 1 ноября 2021 г. N 552-п
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 25 июня 2021 г. N 276-п
Изменения вступают в силу с 25 июня 2021 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 октября 2020 г. N 571-п
Изменения вступают в силу с 20 октября 2020 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 января 2020 г. N 23-п
Изменения вступают в силу с 20 января 2020 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 25 ноября 2019 г. N 526-п
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 22 мая 2019 г. N 227-п
Изменения вступают в силу с 22 мая 2019 г.