г. Краснодар |
|
18 марта 2019 г. |
Дело N А53-25799/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 марта 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Герасименко А.Н., судей Гиданкиной А.В. и Денека И.М., при участии в судебном заседании от Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" (ИНН 6164302805, ОГРН 1116164001546) - Григорян Г.А. (доверенность от 26.01.2018), от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (ИНН 6163030500, ОГРН 1026103173172) - Галкин С.С. (доверенность от 18.05.2018), рассмотрев кассационную жалобу Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.10.2018 (судья Паутова Л.Н.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2018 (судьи Соловьева М.В., Ефимова О.Ю., Смотрова Н.Н.) по делу N А53-25799/2018, установил следующее.
ФКУ "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" (далее - учреждение) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - антимонопольный орган, управление) от 29.06.2018 N 1137/03 в части признания заказчика нарушившим часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) по аукциону N 0858100000117000362 ввиду не соответствия единицы закупаемого товара, указанного в описании закупки, единице товара, указанного в обосновании начальной максимальной цены часть 1 статьи 64, часть 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ по аукциону N 0858100000117000362 ввиду не размещения в ЕИС отчета об исполнении контракта; часть 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ по аукциону N 0858100000117000364 ввиду не размещения в ЕИС отчета об исполнении контракта (уточненные требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 24.10.2018, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 26.12.2018, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что оспариваемое решение управления соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
В кассационной жалобе учреждение просит отменить принятые по делу судебные акты и удовлетворить его требования. Как указывает податель жалобы, на момент проведения управлением проверки отсутствовали нарушения в описании объекта закупки в рамках аукциона N 0858100000117000362. Кроме того, учреждение не отказывалось от оспаривания решения управления в части оспаривания мотивировочной части решения об указании нарушения части 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ по аукциону N 0858100000117000362, суды необоснованно не рассмотрели заявленные требования. Контракт не был исполнен, следовательно, у заказчика отсутствовала обязанность публикации отчета о его исполнении. Отсутствие в ЕИС отчета об исполнении контракта N 0858100000117000364 не связано с виновными действиями заказчика.
В отзыве на жалобу управление просит отказать в удовлетворении кассационной жалобы, указало, что в пункте 1.3 мотивировочной части решения N 1137/03 ошибочно указан факт нарушения учреждением части 9 статьи 44 Закона N 44-ФЗ, на что неоднократно указывалось и в суде первой и апелляционной инстанции.
В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, просил судебные акты отменить, принять новый судебный акт, об отказе в удовлетворении заявленных требований. Представитель антимонопольного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
По поручению Военной прокуратуры Южного военного округа управление провело проверку соблюдения требований Закона N 44-ФЗ при осуществлении заказчиком (Управление эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Южного военного округа) закупок N 0858100000117000362, N 0858100000117000364 и N 0858100000117000369.
По результатам проведения проверки управление вынесло решение от 29.06.2018 N 1137/03, которым признало заказчика нарушившим часть 2 статьи 28, часть 1 статьи 64, часть 9 статьи 94, часть 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ.
Не согласившись с вынесенным решением в части нарушения заказчиком требований части 1 статьи 64, части 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ по аукционам N 0858100000117000362 и N 0858100000117000364, учреждение обратилось в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 названный ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно пункту 1 данного постановления, если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации он может признать такой акт недействительным.
Относительно выявленных нарушений в действиях заказчика при проведении аукциона N 0858100000117000362 суды установили, 22.11.2017 в ЕИС учреждение опубликовало извещение о проведении электронного аукциона N 0858100000117000362 "Поставка угля антрацит "АМ" в интересах управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Южного военного округа для нужд ФКУ "ОСК Южного военного округа" в 2018 году"" (далее - электронный аукцион) и документацию, регламентирующую порядок его проведения в интересах заказчика.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 298 836 рублей 45 копеек.
28 ноября 2017 года в документацию об аукционе внесены изменения. По итогам электронного аукциона между заказчиком и победителем закупки заключен государственный контракт от 29.12.2017 N 860863.
При ознакомлении с документацией об электронном аукционе N 0858100000117000362 в редакции от 22.11.2017, управление выявило разночтения в единицах измерения закупаемого товара. Так в описании объекта закупки заказчику к поставке требуется уголь марки АМ в количестве 273 тонн. При этом в обоснование начальной максимальной цены контракта установлена единица измерения угля - метр кубический.
По смыслу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям (пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ).
Исходя из буквального толкования статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Исследовав представленные в дело доказательства, оценив их по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Суды правомерно исходили из следующего. Из документации об электронном аукционе N 0858100000117000362 в редакции, действовавшей с 22.11.2017 по 28.11.2017 (18-52 МСК) невозможно однозначно определить единицу измерения закупаемого товара, что свидетельствует о нарушении заказчиком части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ; внесение изменений в документацию об аукционе не свидетельствует об отсутствии указанных нарушений Закона N 44-ФЗ в действиях заказчика при утверждении документации об аукционе в редакции, действовавшей на дату ее первоначального опубликования в ЕИС.
Доводы кассационной жалобы о том, что судами не рассмотрены требования о признании недействительным пункта 1.3 мотивировочной части решения N 1137/03 не принимаются судом кассационной инстанции. В ходе рассмотрения дела в суде первой и апелляционной инстанции, а также в суде кассационной инстанции административный орган признал допущенную ошибку. Указал в письменном виде, что при проведении аукциона N 0858100000117000362 учреждение нарушений части 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ не допускало. Пункт 1 резолютивной части решения антимонопольного органа N 1137/03 содержит перечень норм, нарушенных учреждением. Так как нарушение части 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ допущено при проведении аукциона N 0858100000117000364, резолютивная часть решения управления соответствует законодательству.
Относительно отсутствия в действиях заказчика нарушений части 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ при проведении аукциона N 0858100000117000364 суды установили, что 28.11.2017 в ЕИС учреждение опубликовало извещение о проведении электронного аукциона N 0858100000117000364 "Поставка лакокрасочных материалов в интересах управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Южного военного округа для нужд учреждения в 2018 году" (далее - электронный аукцион) и документацию, регламентирующую порядок его проведения в интересах заказчика.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 700 тыс. рублей.
По итогам электронного аукциона заказчик и победитель заключили государственный контракт от 29.12.2017 N 860855.
Цена контракта составила 2 438 800 рублей. Контракт исполнен 04.04.2018.
Доводы подателя жалобы о том, что судами не применено постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление N 1428), которое не предусматривается размещение отчета в ЕИС не принимается судом кассационной инстанции.
Пунктом 4 постановления N 1428 предусмотрено, что его положения не применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до дня вступления в силу настоящего постановления.
Судами установлено, что электронный аукцион N 0858100000117000364 осуществлен заказчиком в открытой форме по правилам статьей 59-71 Закона N 44-ФЗ, на момент публикации о проведении аукциона постановление N 1428 не вступило в законную силу.
При указанных обстоятельствах судебные инстанции верно отметили, что факт исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0858100000117000364 подтвержден материалами дела, следовательно, заказчик обязан был отразить данный факт в отчете об исполнении контракта.
Доводы жалобы признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, поскольку были проверены и учтены судами при рассмотрении дела, не влияют на обоснованность и законность обжалуемых судебных актов.
Суды полно и всесторонне исследовали и оценили представленные доказательства, установили имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применили нормы права.
Пределы полномочий суда кассационной инстанции регламентируются положениями статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми кассационный суд не обладает процессуальными полномочиями по оценке (переоценке) установленных по делу обстоятельств.
Основания для отмены или изменения решения и постановления по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.10.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2018 по делу N А53-25799/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Н. Герасименко |
Судьи |
А.В. Гиданкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доводы подателя жалобы о том, что судами не применено постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление N 1428), которое не предусматривается размещение отчета в ЕИС не принимается судом кассационной инстанции.
Пунктом 4 постановления N 1428 предусмотрено, что его положения не применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до дня вступления в силу настоящего постановления.
Судами установлено, что электронный аукцион N 0858100000117000364 осуществлен заказчиком в открытой форме по правилам статьей 59-71 Закона N 44-ФЗ, на момент публикации о проведении аукциона постановление N 1428 не вступило в законную силу."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18 марта 2019 г. N Ф08-852/19 по делу N А53-25799/2018