• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18 марта 2019 г. N Ф08-144/19 по делу N А53-1770/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"По мнению судов, перевозимое топливо (мазут топочный) классифицируется Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденными приказом МПС России от 18.06.2003 N 25, как опасный груз (приложение N 1), поэтому после выгрузки согласно пункту 20 Правил N 119 требуется очистка, промывка, пропарка вагонов. Вместе с тем представленные в материалы дела акты общей формы ГУ-23 и формы ГУ-7а свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обществом возложенной на него обязанности по очистке спорных вагонов, что повлекло вынужденное несение истцом расходов в размере 44 656 рублей 33 копейки на проведение очистки принадлежащих ему вагонов от остатков груза.

...

По смыслу пункта 20 Правил N 119 только в отношении определенного перечня опасных грузов предусматривается особый порядок очистки, требующий наличие собственного специального оборудования либо услуг специализированной организации.

Так, согласно пункту 20 названных Правил перечень опасных грузов, в том числе наливных, после выгрузки которых требуется очистка, промывка, пропарка и дезинфекция вагонов и контейнеров, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 25 (зарегистрирован Минюстом России 19.06.2003, регистрационный N 4769)."