г. Краснодар |
|
21 марта 2019 г. |
Дело N А32-19029/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 марта 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе
председательствующего Воловик Л.Н.,
судей Драбо Т.Н. и Прокофьевой Т.В.,
при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Октан" (ИНН 2303025329, ОГРН 1062303007172) - Лень М.С. (доверенность от 20.03.2018), от заинтересованного лица - Министерства природных ресурсов Краснодарского края (ИНН 2312161984, ОГРН 1092312004113) - Буримовой И.Н. (доверенность от 10.12.2018),
рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Октан" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.07.2018 (судья Шкира Д.М.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2018 (судьи Ильина М.В., Ефимова О.Ю., Соловьева М.В.) по делу N А32-19029/2018,
установил следующее.
ООО "Октан" (далее - общество, лицензиат) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Министерству природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство, лицензирующий орган) о признании недействительным приказа от 05.04.2018 N 504 о досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии от 15.10.2009 КРД 20173 ТР (далее - лицензия КРД 20173).
Решением от 04.07.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 15.11.2018, суд отказал в удовлетворении заявленного обществом требования.
Судебные акты мотивированы тем, что общество, в нарушение лицензионного соглашения по истечении 30 месяцев со дня получения лицензии КРД 20173 не приступило к добыче полезных ископаемых на лицензионном участке, что по пункту 5 статьи 21 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) является основанием для досрочного прекращения права пользования недрами. Суды указали, что общество не приступило к добыче полезного ископаемого и ни разу за все время действия лицензии КРД 20173 не обратилось в административный орган с заявлением о внесении изменений в условия лицензии КРД 20173 в рамках постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.09.2011 N 1058 "Об утверждении Порядка внесения изменений в условия лицензий на пользование участками недр" и Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов Краснодарского края государственной услуги по внесению изменений в условия лицензий на пользование участками недр местного значения, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 23.09.2013 N 1523.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленного обществом требования. Податель кассационной жалобы полагает, что суды неправильно применили нормы права, а выводы судов не соответствуют установленным по делу обстоятельствам. По мнению общества, суды не приняли во внимание, что общество с момента получения лицензии КРД 20173 принимало все необходимые действия для оформления прав на земельный участок, необходимый для производства работ в соответствии с полученной лицензией. Суды не учли отсутствие у общества возможности исполнить требование лицензирующего органа, вызванное причинами объективного характера, связанными с прохождением обществом процедуры согласования и утверждения проектной документации по лесным участкам. Применение в рассматриваемом случае такой меры, как досрочное прекращение права пользования недрами не отвечает принципам справедливости и соразмерности, поскольку вина общества в нарушении положений лицензионного соглашения отсутствует.
В отзыве на кассационную жалобу министерство просит оставить судебные акты без изменения, полагая, что они приняты в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела. Министерство полагает, что оформление земельного отвода на соответствующий участок работ является ответственностью общества, а не органа, выдавшего лицензию КРД 20173. Общество фактическую добычу полезных ископаемых на лицензионных участках недр местного значения не осуществлял более восьми лет, следовательно, у него отсутствовала заинтересованность в данном участке недр, отсутствовали договорные обязательства, связанные с поставкой полезных ископаемых с данного участка своим контрагентам, поэтому в связи с досрочным прекращением прав пользования недрами не возникло никакого предпринимательского риска, права и законные интересы общества, связанные с изданием оспариваемого приказа, не нарушены.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края, по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, обществу выдана лицензия на право пользования недрами от 15.10.2009 КРД 20173 ТР с целевым назначением и видами работ - геологическое изучение (поиски, разведка) и добыча песчано-гравийной смеси (далее - ПГС) на Прилесном участке на восточной окраине х. Проточный Белореченского района.
19 июля 2017 года лицензирующий орган письмом N 202-22263/17-03.5 уведомил общество о возможном досрочном прекращении права пользования недрами по вышеуказанной лицензии в связи с невыполнением объемов добычи полезного ископаемого за 2016 год (пункт 4.1 статьи 4 Лицензионного соглашения), так как согласно форме федерального государственного статистического наблюдения 5-ГР "Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых", предоставленной обществом за 2016 год, объем добычи составил - 0 м куб. Обществу предложено в срок до 10.02.2018 устранить указанные в уведомлении от 19.07.2017 N 202-22263/17-03.5 нарушения условий Лицензионного соглашения.
11 декабря 2017 года лицензионный орган письмом N 202-40572/17-03.5 повторно уведомил общество о возможном досрочном прекращении права пользования недрами по вышеуказанной лицензии в связи с невыполнением объема добычи полезного ископаемого за 2016 год. Обществу предложено в срок до 10.02.2018 устранить указанное нарушение.
Исходя из того, что в срок до 10.02.2018 лицензиат не принял меры по устранению выявленных нарушений условий Лицензионного соглашения, министерство, на основании пункта 2 части 2 статьи 20 Закона о недрах, издало приказ от 05.04.2018 N 504 о досрочном прекращении права пользования недрами, предоставленного обществу в соответствии с лицензией КРД 80173 ТР с целевым назначением "геологическое изучение (поиски, разведка) и добыча ПГС на Прилесном участке".
Полагая, что оспариваемый приказ министерства является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Лицензионное соглашение об условиях пользования недрами с целью геологического изучения (поиски, разведка) и добычи песчано-гравийной смеси на Прилесном участке (приложение 1) является неотъемлемой составной частью выданной обществу лицензии от 15.10.2009 КРД 20173 ТР.
Согласно подпунктам 5 - 6 пункта 4.1 статьи 4 Лицензионного соглашения владелец лицензии должен осуществлять геологическое изучение (поиски, разведка) и добычу полезного ископаемого на лицензионном участке в соответствии с основными условиями пользования участком недр. По объемам, основным видам работ и срокам их проведения владелец лицензии обязуется обеспечить: ввод в эксплуатацию горнодобывающего предприятия не позднее 30 месяцев со дня государственной регистрации лицензии; ежегодную добычу не менее 230 тыс. м куб. полезного ископаемого. Согласно форме федерального государственного статистического наблюдения 5-ГР "Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых", предоставленной обществом за 2016 год, объем добычи составил - 0 м куб.
Суды указали, что основанием для прекращения права общества на пользование недрами по ранее выданной лицензии КРД 20173, в данном случае, явилось необеспечение лицензиатом выполнения объемов добычи полезного ископаемого за 2016 год.
Отказывая в удовлетворении заявленного обществом требования, суды исходили из того, что общество, в установленный уведомлением министерства от 19.07.2017 N 202-40572/17-03.5 срок не устранило нарушения подпунктов 5 и 6 пункта 4.1 статьи 4 Лицензионного соглашения, не обеспечило выполнение объемов добычи полезного ископаемого за 2016 год. Срок, установленный министерством для устранения нарушений лицензионного соглашения, являлся достаточным. Материалы дела не содержат доказательства того, что у общества отсутствовала объективная возможность для соблюдения существенных условий лицензии КРД 20173 (пункт 4.1 статьи 4 Лицензионного соглашения) или о наличии обстоятельств, которые препятствовали ему надлежащим образом исполнить обязательства в сфере недропользования, а также устранить нарушения, указанные в уведомлении от 19.07.2017 N 202-40572/17-03.5. Письмом от 11.12.2017 N 202-40572/17-03.05 административный орган пригласил заявителя на заседание рабочей группы 15.02.2018, на котором планировалось рассмотрение вопроса о досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии КРД 20173, однако в отведенный срок общество не приняло меры по устранению нарушения, его представитель не явился на заседание рабочей группы и не дал пояснения о причинах нарушения лицензионных условий.
Закон о недрах, определяя, как указано в его преамбуле, правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр, и устанавливает разрешительный режим пользования недрами.
Пунктом 2.1 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 N 3314-1 "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами", установлено, что недра в соответствии с Законом о недрах предоставляются в пользование на основании лицензий. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при соблюдении им заранее оговоренных требований и условий.
Согласно пункту 10 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией.
В соответствии с частью 2 пункта 2 статьи 20 Закона о недрах право пользования недрами может быть досрочно прекращено в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии.
В целях обеспечения защиты прав и интересов недропользователя, статьей 21 Закона о недрах установлено, что в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 и 5 части 2 статьи 20 Закона о недрах, решение о прекращении права пользования недрами может быть принято по истечении трех месяцев со дня получения пользователем недр письменного уведомления о допущенных им нарушениях при условии, если в указанный срок пользователь не устранил эти нарушения.
В случае несогласия пользователя недр с решением о прекращении права пользования недрами он может обжаловать его в судебном порядке (часть 4 статьи 20 Закона о недрах). Это предполагает право заявителя ссылаться в обоснование своих доводов на фактические обстоятельства, которые объективно препятствовали ему надлежащим образом исполнить обязательства в сфере недропользования. При этом суд вправе оценивать указанные сведения наравне с иными обстоятельствами дела, не ограничиваясь только установлением формальных условий применения законодательства Российской Федерации о недрах.
Как следует из материалов дела требование о признании незаконным оспариваемого приказа министерства заявитель обосновал тем, что в период с 2010 года общество изготовило горный отвод на осуществление разведки и добычи ПГС на Прилесном участке в Белореченском районе; принимало меры к с согласованию вопроса о предоставлении в аренду земель лесного фонда для проведения работ, связанных с разработкой и добычей ПГС; проводилось натурное техническое обследование участков лесного фонда, выбранных на основании актов выбора участка лесного фонда в целях предоставления участка в аренду для выполнения работ по разработке месторождений полезных ископаемых; оформлялась проектная документация лесного участка, предполагавшегося к передаче в аренду обществу, которая не была утверждена министерством, а проект договора аренды лесного участка в нарушение приказа министерства от 27.11.2014 N 1846 обществу не направлен.
В подтверждение своих доводов заявитель представил в материалы дела письмо общества от 03.04.2012 N 3 о предоставлении лесного участка в аренду с ответом Департамента лесного хозяйства Краснодарского края (от 30.05.2012 N 77-2626/12-02-20) о необходимости направления заявителем нового заявления о предоставлении лесного участка в аренду с приложением нового акта натурного технического обследования участка лесного фонда и сведений об обременении данного участка; письмо общества от 14.06.2012 N 16 ГКУ Краснодарского края "Комитет по лесу" (далее - Комитет по лесу) о проведении натурного технического обследования участка лесного фонда; письмо Департамента лесного хозяйства Краснодарского края от 22.06.2012 N Ш-2464/12 об обязании Комитета по лесу провести натурное техническое обследование участка лесного фонда; акты натурного технического обследования участка лесного фонда от 26.06.2012, от 19.02.2013 N 50, проведенные Белореченским лесничеством; письмо Комитета по лесу от 19.07.2012 N 209; письмо общества от 21.02.2013 N 50 о заключении договора аренды лесного участка; приказ министерства от 24.03.2013 N 339 о предоставлении обществу в аренду лесного участка в составе лесного фонда площадью 80,7 га сроком до 15.10.2029 в Белореченском лесничестве Бжедуховском участковом лесничестве в кварталах 31Б, 32Б; письмо общества от 10.04.2013 N 18 о направлении Управлению лесного хозяйства министерства документов проектирования лесного участка; письмо общества от 10.04.2013 N 19 о направлении Комитету по лесу документов проектирования лесного участка и карты схемы; письмо Комитета по лесу от 12.04.2013 N 111-1367/13 с распоряжением Белореченскому лесничеству о подготовке приложений к договору аренды; письмо общества от 09.07.2014 N 11 с просьбой об отмене министерством приказа от 24.03.2013 N 339; письма общества от 24.03.2013 и от 09.07.2014 N 17 о предоставлении участка в аренду и проведении повторного натурного технического обследования участка лесного фонда с составлением акта, исключающего предоставление в аренду затопленных и смытых участков; приказ министерства от 13.08.2014 N 1222 об отмене ранее вынесенного приказа от 24.03.2013 N 339 о предоставлении обществу в аренду земельного участка; технический проект разработки и рекультивации Прилесного участка месторождения песчано-гравийной смеси 12.05.2014 /111-ТП с исключением затопленных и смытых лесных участков, на который получено заключение о государственной экспертизе от 18.08.2014 N 15; письма Белореченского лесничества от 20.08.2014 N 202-12000/14-053 и от 27.08.2014 N 3823/14 о подготовке нового акт натурного технического обследования участка лесного фонда от 30.10.2014, согласно которому в аренду обществу должен был быть предоставлен лесной участок, площадью 66,7 га; письмо общества от 10.11.2014 N 14 в адрес министерства с просьбой о заключении договора аренды лесного участка; приказ министерства от 27.11.2014 N 1486 о предоставлении обществу в аренду лесного участка в составе лесного фонда общей площадью 66,7 га в Белореченском лесничестве сроком до 15.10.2029 с целью выполнения работ по геологическому изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых на лицензионном участке; письмо Белореченского лесничества от 30.10.2014 N 384 о направлении Комитету по лесу акта натурного технического обследования участков лесного фонда в отношении подлежащих предоставлению в аренду лесных участков и письмо Комитета по лесу от 31.10.2014 N 11-4808/14 о направлении указанного акта начальнику управления лесного хозяйства министерства; письмо Белореченского лесничества от 10.11.2014 N 397 о предоставлении обществу необходимой для заключения договора аренды информации об отсутствии обременении лесных участков; письмо Комитета по лесу от 04.12.2014 N 111-5308/14 "О подготовке приложений к договору аренды", которым Комитет по лесу поручил Белореченскому лесничеству подготовить приложения к договору аренды лесного участка и направить на электронных и бумажных носителях в Комитет по лесу; письмо общества от 11.12.2014 N 96 о направлении министерству материалов проектирования лесного участка; письмо министерства от 30.12.2014 N 202-19980/14-052 о невозможности осуществления государственного учета лесного участка по представленной проектной документации в связи с замечаниями; письмо общества от 16.04.2015 N 3 о направлении в министерство материалов проектирования лесных участков с исправлениями замечаний министерства; письмо общества от 13.07.2016 N 12 о повторном направлении в Комитет по лесу материалов проектирования лесных участков; письмо Комитета по лесу от 13.07.2016 N 111-3057/16 о направлении материалов проектирования лесных участков министерству для согласования; письмо общества от 11.10.2016 N 14 о повторном направлении Комитету по лесу материалов проектирования лесных участков для согласования; письмо Комитета по лесу от 12.10.2016 111-4595/16 о повторном направлении министерству для согласования материалов проектирования лесных участков; письмо общества от 10.03.2017 N 2 о повторном направлении министерству для утверждения материалов проектирования лесных участков; договор от 16.08.2017 N 30 заключенный обществом (заказчик) и ООО "ЛЦ "Южный регион" (исполнитель) на выполнение работ по проектированию границ лесного участка; письмо общества от 08.01.2018 N 1 о заключении договора аренды земельного участка на основании приказа от 27.11.2014 N 1846 и ответ министерства от 09.02.2018 N 202-06.3-3504.
Не приняв довод общества об имевших место фактических обстоятельствах, препятствовавших ему надлежащим образом исполнить обязательства в сфере недропользования, суды, сославшись на указанные доказательства в обоснование доводов заявителя, в нарушение статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, их не оценили.
Статья 25.1 Закона о недрах определяет, что земельные участки, необходимые для проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр, предоставляются в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.
Согласно статье 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Отвод земельного участка в окончательных границах и оформление земельных прав пользователя недр осуществляются в порядке, предусмотренном земельным законодательством, после утверждения проекта работ по недропользованию.
В силу статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, необходимого для проведения работ, связанных с пользованием недрами, недропользователю.
Частью 2 статьи 43 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) предусмотрено, что лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых в аренду, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 указанной статьи. Предоставление лесных участков в аренду для указанных целей осуществляется без проведения торгов (пункт 1 части 3 статьи 73.1 Лесного кодекса).
В соответствии с земельным законодательством образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности, для предоставления в пользование осуществляется в соответствии с проектной документацией лесных участков.
Согласно представленному в материалы дела Лицензионному соглашению подпункт 3 пункта 4.6 статьи 4 Лицензионного соглашения добыча полезного ископаемого разрешается лицензиату при наличии у владельца лицензии, в том числе оформленного земельного отвода на соответствующем участке.
Сделав вывод о том, что общество не предприняло все необходимые меры для осуществления фактической добычи полезных ископаемых, в связи с чем министерством обоснованно издан приказ о досрочном прекращении права пользования недрами, суды не учли, что при рассмотрении вопроса о досрочном прекращении права пользования недрами в связи с нарушением условий лицензии подлежит выяснению не только факт нарушения, но и причины его возникновения, а также наличие у общества возможности, в данном случае, устранения этого нарушения. Прекращение права пользования недрами представляет собой государственную меру принудительного характера, которая должна отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Право заявителя на пользование недрами не должно быть прекращено по формальным основаниям, без учета характера нарушения и возможных последствий его совершения, без учета необходимости баланса частного и публичного интересов, а также о принятии обществом достаточных мер к согласованию проектной документации и заключению договора аренды на лесной участок для выполнения работ по разработке месторождений полезных ископаемых.
Согласно представленному в материалы дела письму общества от 08.01.2018 N 1, общество обратилось к министерству с требованием о заключении договора аренды земельных участков на основании приказа от 27.11.2014 N 1846, в ответ на которое министерство сообщило о невозможности заключения договора аренды лесного участка по причине отсутствия проектной документации с устраненными замечаниями (письмо от 09.02.2018 N 202-06.3-3504).
Сделав вывод о законности оспариваемого приказа министерства, суды указали, что в нарушение лицензионного соглашения по истечении 30 месяцев со дня получения лицензии общество не приступило к добыче полезных ископаемых на лицензионном участке, что в силу пункта 5 статьи 21 Закона о недрах является основанием для досрочного прекращения права пользования недрами. Однако данное основание не заявлено министерством в качестве условия для досрочного прекращения права пользования недрами по лицензии КРД 20173.
Суды не дали оценку доводу общества о том, что при отсутствии согласованной проектной документации и договора аренды лесного участка у общества отсутствовала реальная возможность производить работы в целях добычи полезных ископаемых в соответствии с лицензионным соглашением (в том числе положениям подпункта 3 пункта 4.6 лицензионного соглашения), а также не указали мотивы, по которым не приняли довод общества (со ссылками на материалы дела) о том, что отсутствие заключенного договора аренды обусловлено неисполнением министерством обязанности по направлению обществу договора аренды лесного участка в соответствии с приказом от 27.11.2014 N 1846. Не дали суды оценку и доводу общества о том, что при сложившихся обстоятельствах, общество не имело возможности исполнить содержащееся в уведомлениях от 19.07.2017 N 202-22263/17-03.5 и т 11.12.2017 N 202-40572/17-03.5 требования министерства о выполнении объемов добычи полезного ископаемого за 2016 год, в срок до 10.02.2018.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
Поскольку суды недостаточно исследовали фактические обстоятельства по делу, имеющие существенное значение для принятия правильного решения, обжалуемые судебные акты подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное, выяснить и исследовать фактические обстоятельства по делу, оценить представленные доказательства и доводы участвующих лиц, как в отдельности, так и в их совокупности, учитывая положения норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и принять решение в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.07.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2018 по делу N А32-19029/2018 отменить.
Направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 2 статьи 43 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) предусмотрено, что лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых в аренду, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 указанной статьи. Предоставление лесных участков в аренду для указанных целей осуществляется без проведения торгов (пункт 1 части 3 статьи 73.1 Лесного кодекса).
...
Сделав вывод о законности оспариваемого приказа министерства, суды указали, что в нарушение лицензионного соглашения по истечении 30 месяцев со дня получения лицензии общество не приступило к добыче полезных ископаемых на лицензионном участке, что в силу пункта 5 статьи 21 Закона о недрах является основанием для досрочного прекращения права пользования недрами. Однако данное основание не заявлено министерством в качестве условия для досрочного прекращения права пользования недрами по лицензии КРД 20173."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21 марта 2019 г. N Ф08-553/19 по делу N А32-19029/2018
Хронология рассмотрения дела:
23.10.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-16392/19
22.07.2019 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-19029/18
21.03.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-553/19
15.11.2018 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-13151/18
04.07.2018 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-19029/18
21.05.2018 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-19029/18