Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования Нижегородской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 15.08.2023 N 743
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования Нижегородской области"
1. В пункте 4 постановления слова "муниципальных районов," исключить.
2. Пункт 7 постановления изложить в следующей редакции:
"7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Чечерина А.А.".
3. В государственной программе "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением:
3.1. В разделе 1 "Паспорт Программы":
3.1.1. Пункт 5 "Задачи Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"14. Модернизация пищеблоков общеобразовательных организаций".
3.1.2. Пункт 7 "Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)" изложить в следующей редакции:
".
3.1.3. В позиции "Показатели непосредственных результатов" пункта 8 "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов":
3.1.3.1. Абзац пятьдесят шестой изложить в следующей редакции:
"- количество введенных объектов образования после строительства и реконструкции к 2035 году составит 10 единиц;".
3.1.3.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"- количество общеобразовательных организаций, в которых реализованы мероприятия по модернизации пищеблоков, в 2023 году составит 75 единиц".
3.2. В разделе 2 "Текст программы":
3.2.1. В таблице 1 "Перечень основных мероприятий программы":
3.2.1.1. Строки "Цель Программы: формирование на территории Нижегородской области образовательной системы, обеспечивающей доступность качественного образования, отвечающего потребностям инновационного развития экономики региона, ожиданиям общества и каждого гражданина", "Подпрограмма 6 "Ресурсное обеспечение сферы образования в Нижегородской области", "Основное мероприятие 6.6. Разработка проектно-сметной документации, строительство, капитальный ремонт, реконструкция объектов образования, выкуп объектов недвижимости с целью расположения муниципальных дошкольных образовательных организаций и приобретение мебели, оборудования и учебно-наглядных пособий для общеобразовательных организаций в рамках Адресной инвестиционной программы Нижегородской области" изложить в следующей редакции:
"
";
"
";
"
".
3.2.1.2. После строки "Основное мероприятие 6.12. Расходы на реализацию мероприятий по исполнению требований по антитеррористической защищенности объектов образования" дополнить строкой следующего содержания:
"
6.13. Расходы на модернизацию пищеблоков общеобразовательных организаций |
Прочие расходы |
2023 |
МОНО, ОУО (при условии участия) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
32 948,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
32 948,5 |
".
3.2.2. В позиции "Подпрограмма 6 "Ресурсное обеспечение сферы образования в Нижегородской области" позиции "2.5.2. Непосредственные результаты реализации Программы" таблицы 2 "Непосредственные результаты реализации Программы" подраздела 2.5 "Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы":
3.2.2.1. Пункт 58 изложить в следующей редакции:
"
58. |
Количество введенных объектов образования после строительства и реконструкции |
единиц |
1 |
1 |
3 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
".
3.2.2.2. Дополнить пунктом 71 1 следующего содержания:
"
71 1. |
Количество общеобразовательных организаций, в которых реализованы мероприятия по модернизации пищеблоков |
единиц |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
75 |
x |
x |
x |
".
3.2.3. В подразделе 2.9 "Обоснование объема финансовых ресурсов":
3.2.3.1. Позиции "Государственная программа" и "Подпрограмма 6" таблицы 4 пункта 2.9.1 "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета" изложить в следующей редакции:
"
";
"
".
3.2.3.2. В таблице 5 пункта 2.9.2 "Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников":
3.2.3.2.1. Позиции "Государственная программа "Развитие образования Нижегородской области", "Подпрограмма 6 "Ресурсное обеспечение сферы образования в Нижегородской области", "Основное мероприятие 6.6. Разработка проектно-сметной документации, строительство, капитальный ремонт, реконструкция объектов образования, выкуп объектов недвижимости с целью расположения муниципальных дошкольных образовательных организаций и приобретение мебели, оборудования и учебно-наглядных пособий для общеобразовательных организаций в рамках Адресной инвестиционной программы Нижегородской области" изложить в следующей редакции:
"
";
"
";
"
".
3.2.3.2.2. После позиции "Основное мероприятие 6.12. Расходы на реализацию мероприятий по исполнению требований по антитеррористической защищенности объектов образования" дополнить позицией следующего содержания:
"
Основное мероприятие 6.13. Расходы на реализацию мероприятий по модернизации пищеблоков общеобразовательных организаций |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
51 375,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
51 375,6 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
32 948,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
32 948,5 |
|
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
18 427,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
18 427,1 |
|
Прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
".
3.3. В разделе 3 "Подпрограммы Программы":
3.3.1. В подразделе 3.6 "Подпрограмма 6 "Ресурсное обеспечение сферы образования Нижегородской области":
3.3.1.1. В пункте 3.6.1 "Паспорт Подпрограммы":
3.3.1.1.1. Позицию 4 "Задачи Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"8. Модернизация пищеблоков общеобразовательных организаций".
3.3.1.1.2. Позицию 6 "Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет средств областного бюджета" изложить в следующей редакции:
"
".
3.3.1.1.3. В позиции "Показатели непосредственных результатов" позиции 7 "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов":
3.3.1.1.3.1. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"- количество введенных объектов образования после строительства и реконструкции к 2035 году составит 10 единиц;".
3.3.1.1.3.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"- количество общеобразовательных организаций, в которых реализованы мероприятия по модернизации пищеблоков, в 2023 году составит 75 единиц".
3.3.1.2. В пункте 3.6.2 "Текст Подпрограммы":
3.3.1.2.1. В подпункте 3.6.2.2 "Цель и задачи подпрограммы":
3.3.1.2.1.1. После абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"8) модернизация пищеблоков в общеобразовательных организациях".
3.3.1.2.1.2. Подраздел "Разработка проектно-сметной документации, строительство, капитальный ремонт, реконструкция объектов образования, выкуп объектов недвижимости с целью расположения муниципальных дошкольных образовательных организаций и приобретение мебели, оборудования и учебно-наглядных пособий для общеобразовательных организаций в рамках Адресной инвестиционной программы Нижегородской области" дополнить абзацем следующего содержания:
"Допускается заключение муниципального контракта на выполнение комплекса работ по подготовке проектной документации, выполнению инженерных изысканий, строительству объекта и приобретению технологического оборудования, то есть заключение контракта полного цикла.".
3.3.1.2.1.3. Дополнить подразделом следующего содержания:
"Модернизация пищеблоков в общеобразовательных организациях
Организация горячего питания школьников находится на особом контроле государства. Правильное качественное питание - это залог здоровья обучающихся.
При этом качество питания зависит не только от используемых продуктов, но и от состояния пищеблоков, столовых и качества работы их сотрудников.
В целях совершенствования организации питания обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций Нижегородской области, внедрения инновационных технологий в кулинарной продукции, современных форм и методов предоставления качественного и сбалансированного питания, распространения лучшего опыта работы и популяризации принципов здорового питания в общеобразовательных организациях ежегодно проводится Всероссийский конкурс "Лучшая столовая" (далее - Конкурс).
Конкурс состоит из регионального и федерального этапов. Проведение регионального этапа Конкурса и участие представителей Нижегородской области в федеральном этапе повысит престиж региона, а участие образовательных организаций Нижегородской области в Конкурсе послужит стимулом к совершенствованию работы школьных столовых и работников школьных столовых, что позволит достичь желаемого качества, повысит уровень удовлетворенности обучающихся и родительской общественности по вопросам горячего питания школьников.".
3.3.1.2.2. Подпункт 3.6.2.7 "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области" дополнить абзацем следующего содержания:
"на реализацию мероприятий по модернизации пищеблоков муниципальных общеобразовательных организаций, Порядок предоставления и распределения которой установлен приложением 7 к настоящей Подпрограмме.".
3.3.1.3. Дополнить Подпрограмму приложением 7 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ 7
к подпрограмме "Ресурсное
обеспечение сферы образования
в Нижегородской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных и городских округов Нижегородской области на реализацию мероприятий по модернизации пищеблоков муниципальных общеобразовательных организаций
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 и пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 20 декабря 2022 г. N 197-З "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила предоставления и распределения субсидий), и устанавливает общие положения о предоставлении и распределении из областного бюджета бюджетам муниципальных и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) субсидии на реализацию мероприятий по модернизации пищеблоков муниципальных общеобразовательных организаций (далее - субсидия), критерии отбора муниципальных образований для предоставления им субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований (далее - местный бюджет) в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, связанных с организацией предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), в части реализации мероприятий по модернизации пищеблоков муниципальных общеобразовательных организаций (далее - Мероприятия) в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими и пожарными требованиями, включенных в муниципальные программы и обеспечивающих достижение целей и показателей результативности подпрограммы 6 "Ресурсное обеспечение сферы образования в Нижегородской области" государственной программы "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301 (далее - Государственная программа).
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству образования и науки Нижегородской области (далее - Министерство) как получателю средств областного бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Главным распорядителем бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, является Министерство.
1.4. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета.
1.5. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований, которые соответствуют одновременно следующим критериям отбора:
а) наличие потребности муниципального образования в выполнении Мероприятий;
б) наличие перечня оборудования, необходимого для модернизации пищеблоков общеобразовательных организаций Нижегородской области, согласованного с Министерством;
в) готовность муниципального образования обеспечить софинансирование Мероприятий за счет средств местного бюджета в размере не менее 40% от общего объема расходного обязательства.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются местным бюджетам при выполнении следующих условий:
1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей Мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
2) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления о предоставлении из областного бюджета бюджету муниципального образования субсидии на реализацию Мероприятий (далее - Соглашение) с указанием ответственности за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
2.2. Для получения субсидии и подтверждения выполнения условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, глава муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме и в сроки, установленные Министерством;
2) копию утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей Мероприятия, в целях реализации которых предоставляется субсидия.
Глава муниципального образования (либо уполномоченное им должностное лицо), представивший документы для предоставления субсидии, несет ответственность за их достоверность.
2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.
2.4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка:
2.4.1. Рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы.
2.4.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, возвращает документы в администрацию муниципального образования с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.
После устранения недостатков, выявленных в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, администрация имеет право повторно представить заявку.
2.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о предоставлении субсидии, которое является основанием для заключения Соглашения, заключаемого по типовой форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 11 Правил предоставления и распределения субсидий.
2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие критериям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и (или) условию, установленному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;
2) представление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, не в полном объеме;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.6. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями следующая:
Сi = Si x Y,
где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
Si - объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства i-го муниципального образования, составляющий 60%.
Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на обеспечение Мероприятий может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств Нижегородской области по увеличению размера предоставляемых субсидий.
2.7. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - распределение).
2.8. Предоставление субсидии осуществляется при наличии заключенного между Министерством и органом местного самоуправления Соглашения.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) Программы, а также в случае существенного (более чем на 20%) сокращения размера субсидии.
Для заключения соглашения муниципальное образование представляет в Министерство выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, необходимом для их реализации, включая размер планируемой к предоставлению субсидии.
В случае непредставления документа, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, соглашение не заключается.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется на основании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет администрации муниципального образования, указанный в Соглашении, в сроки, установленные Соглашением.
Документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства, являются:
- муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, подтверждающие возникновение у муниципального образования денежных обязательств по оплате за поставленные товары (счет, счет-фактура, накладная, акт приемки-передачи);
- копии платежных поручений, подтверждающих оплату доли финансирования из средств местного бюджета.
В случае, если муниципальным контрактом о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг предусмотрены авансовые платежи, допускается перечисление субсидий на оплату авансовых платежей в размере и порядке, установленных действующим законодательством, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.10. Администрации муниципальных образований передают субсидии муниципальным общеобразовательным организациям, которые используют их на оплату Мероприятий.
2.11. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным Соглашением.
Показателями результативности использования субсидии является - количество общеобразовательных организаций, в которых проведены Мероприятия.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчеты по формам, определенным Соглашением:
- о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых представлена субсидия, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия;
- о достижении значений результата показателей результативности использования субсидий не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, в котором была получена Субсидия, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле, установленной пунктом 15 Правил предоставления и распределения субсидий.
3.2. Министерство на основании представленных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка отчетов осуществляет оценку эффективности использования субсидии путем сравнения достигнутого значения показателей результативности с установлением в Соглашении значением показателя результативности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение
4.1. Главы муниципальных образований несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством.
4.2. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.
4.3. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по исполнению расходного обязательства муниципального образования, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, установленном пунктом 14 Правил предоставления и распределения субсидий.
4.4. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 14 - 15 Правил предоставления и распределения субсидий к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим Порядком и Правилами предоставления и распределения субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
4.6. Неиспользованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в установленном законодательством порядке.
4.7. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".
3.3.2. По тексту подпункта 3.7.2.4.2 "Функции исполнителей Подпрограммы" подпункта 3.7.2.4 "Перечень основных мероприятий Подпрограммы" пункта 3.7.2 "Текст Подпрограммы" подраздела 3.7 "Подпрограмма 6 "Ресурсное обеспечение сферы образования Нижегородской области" слова "муниципальных районов и городских округов" заменить словами "муниципальных округов и городских округов".
3.4. Позицию 1 "Государственный заказчик - координатор Подпрограммы" подраздела 4.1 "Паспорт Подпрограммы" раздела 4 "Подпрограмма 12 "Обеспечение реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Министерство образования и науки Нижегородской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 августа 2023 г. N 743 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301"
Вступает в силу с 15 августа 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 августа 2023 г. N 5200202308170007