г. Краснодар |
|
17 апреля 2019 г. |
Дело N А32-1054/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2019 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 апреля 2019 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Дорогиной Т.Н. и Прокофьевой Т.В., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Магистраль" (ИНН 2308128818, ОГРН 1072308002645), заинтересованного лица - Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (ИНН 2310142224, ОГРН 1092310005094), направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерства транспорта Российской Федерации (ИНН 7702361427, ОГРН 1047702023599), федерального бюджетного учреждения "Агентство автомобильного транспорта" (ИНН 7732116253, ОГРН 1037739118317), извещенных о месте и времени судебного разбирательства (уведомления N 42455 8, 42456 5, 42457 2, 42460 2, 42459 6, отчет о публикации судебных актов на сайте в сети Интернет), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Магистраль" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.11.2018 (судья Шкира Д.М.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2019 (судьи Соловьёва М.В., Ильина М.В., Филимонова С.С.) по делу N А32-1054/2018, установил следующее.
ООО "Магистраль" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрегиональному Управлению государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее - управление) об отмене постановления от 27.12.2017 N 02280002 о привлечении к ответственности по части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде взыскания 300 тыс. рублей штрафа; прекращении производства по делу об административном правонарушении.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство транспорта Российской Федерации и ФБУ "Агентство автомобильного транспорта".
Решением суда от 23.11.2018, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 05.02.2019, в удовлетворении требований отказано.
Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества вмененного состава правонарушения, соблюдением порядка привлечения к ответственности и отсутствием оснований для применения статьи 2.9, части 3.2 статьи 4.1, статьи 4.1.1 Кодекса.
В кассационной жалобе общество просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Заявитель кассационной жалобы, не оспаривая отсутствие карты маршрута регулярных перевозок, ссылается на неоднократное обращение в ФБУ "Агентство автомобильного транспорта" за выдачей карты маршрута. Последняя не выдана из-за продолжающихся процедур формирования реестра остановочных пунктов. Общество предприняло все возможные меры для получения карты маршрута.
Отзыв на жалобу не представлен.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что 15.12.2017 в ходе осмотра управлением принадлежащего обществу транспортного средства ПАЗ 320402-03 (государственный регистрационный номер Р 075 РТ 123), перевозящего пассажиров по регулярному межрегиональному автобусному маршруту N 177 "г. Краснодар (МКРН Гидростроителей) - ТЦ Мега Адыгея" выявлено отсутствие у водителя транспортного средства карты маршрута регулярных перевозок, что зафиксировано в акте осмотра от 15.12.2017 N 02-140-001.
По данному факту управление составило протокол об административном правонарушении от 25.12.2017 N 02171559 и вынесло постановление от 27.12.2017 N 02280002 о привлечении общества к ответственности по части 4 статьи 11.33 Кодекса в виде взыскания 300 тыс. рублей штрафа за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса при отсутствии обязательной карты маршрута регулярных перевозок.
Общество обжаловало постановление в арбитражный суд.
При рассмотрении дела судебные инстанции обоснованно исходили из следующего.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 17.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
Судебные инстанции, руководствуясь статьями 3, 4, 14, 17, 19, 28, 35 Закона N 220-ФЗ, сделали правильный вывод о том, что карта маршрута является обязательным документом, подтверждающим законное право на осуществление перевозок по соответствующему маршруту, и только при ее наличии лицо имеет право использовать транспортное средство для осуществления регулярных перевозок пассажиров по определенному маршруту.
Отказывая обществу в удовлетворении требования, суд обоснованно указал, что использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае ее обязательного наличия, составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса. Объектом этого правонарушения являются отношения в области обеспечения безопасности регулярных перевозок, связанные с организацией регулярных перевозок, в том числе с допуском юридических лиц или индивидуальных предпринимателей к осуществлению этого вида перевозок. Субъектом правонарушения является лицо, допущенное в установленном законом порядке к осуществлению регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Суд установил, что информация о маршруте N 177 с остановочными пунктами "г. Краснодар (МКРН Гидростроителей) - г. Краснодар (Кооперативный рынок)" зарегистрирована в реестре межрегиональных маршрутов регулярных перевозок. Однако, измененный маршрут N 177 "г. Краснодар (МКРН Гидростроителей) - ТЦ Мега Адыгея" отсутствует в реестре межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, размещенном на сайте Министерства транспорта Российской Федерации (http://www.mintrans.ru).
Суд отметил, в Перечне остановочных пунктов, которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, расположенных на территории Краснодарского края, утвержденном приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 06.07.2017 N 313, отсутствует остановочный пункт г. Краснодар (МКРН Гидростроителей). В связи с этим данный остановочный пункт не внесен в реестр Министерства транспорта Российской Федерации
Суд установил, что заявление об изменении маршрута в целях получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок по маршруту N 177 "г. Краснодар (МКРН Гидростроителей) - ТЦ Мега Адыгея" общество направило ФБУ "Агентство автомобильного транспорта" только 09.01.2018, то есть после составления протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления.
При этом названное заявление возвращено по мотиву несоответствия установленным законодательством требованиям (письмо ФБУ "Агентство автомобильного транспорта" от 12.01.2018 N 03-07/20 (л. д. 112 т. 1)). Несоответствие заявки общества предъявляемым законом требованиям также не является обстоятельством, исключающим вину в совершении правонарушения.
Судебные инстанции сочли общество не принявшим необходимые и достаточные меры для организации перевозки пассажиров по межрегиональному маршруту регулярных перевозок на законных основаниях. При этом какие-либо неустранимые препятствия для надлежащего исполнения законодательства отсутствовали. При должной степени заботливости и осмотрительности общество имело возможность для соблюдения установленных требований законодательства. Доказательства невозможности исполнения обществом требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены.
С учетом изложенных обстоятельств вывод судебных инстанций о наличии в действиях общества вины в совершении вмененного ему правонарушения основан на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам.
Суд сделал обоснованный вывод о наличии в действиях общества события и состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса.
При этом суд учел аналогичные обстоятельства дела, изложенные в судебных актах по делу N А32-1055/2018.
Суд счел соблюденным порядок и срок давности привлечения общества к ответственности, не установил оснований для применения положений статьи 2.9, части 3.2 статьи 4.1, статьи 4.1.1 Кодекса. Обществу назначен штраф в минимальном размере санкции, предусматривающей ответственность за совершение вмененного нарушения.
Выводы суда основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Фактически доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом доказательств, что в полномочия кассационной инстанции не входит. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.11.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2019 по делу N А32-1054/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
Т.Н. Дорогина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17 апреля 2019 г. N Ф08-2013/19 по делу N А32-1054/2018