Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Балтийского городского округа
от "24" января 2023 года N 32
Муниципальная программа
муниципального образования "Балтийский городской округ" "Формирование современной городской среды муниципального образования "Балтийский городской округ" на 2023-2027 годы"
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования "Балтийский городской округ" "Формирование современной городской среды муниципального образования "Балтийский городской округ" на 2023-2027 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа муниципального образования "Балтийский городской округ" "Формирование современной городской среды муниципального образования "Балтийский городской округ" на 2023-2027 годы" (далее - Программа). |
||||
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет городского хозяйства администрации Балтийского городского округа. |
||||
Сроки реализации Программы |
2023-2027 гг |
||||
Соисполнители Программы |
- Администрация Балтийского городского округа; - комитет экономики и финансов администрации Балтийского городского округа; - комитет муниципального имущества и землепользования администрации Балтийского городского округа; - отдел архитектуры и градостроительства администрации Балтийского городского округа; - МБУ "Благоустройство"; - МБУ "ОКС БМР"; |
||||
Цели Программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории Балтийского городского округа |
||||
Задачи Программы |
Повышение привлекательности территории Балтийского городского округа с учетом приоритетов территориального развития |
||||
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 18 522,71 тыс. руб., в том числе |
||||
Год |
Областной бюджет, тыс. руб. |
Бюджет Балтийского городского округа, тыс. руб. |
Прочие поступления, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
|
2023 |
2 300 |
2 784,542 |
|
5 084,542 |
|
2024 |
2 300 |
2 784,542 |
|
5 084,542 |
|
2025 |
0 |
2 784,542 |
|
2 784,542 |
|
2026 |
0 |
2 784,542 |
|
2 784,542 |
|
2027 |
0 |
2 784,542 |
|
2 784,542 |
|
Итого |
4 600 |
13 922,71 |
|
18 522,71 |
|
Объем средств, выделяемых из бюджета Балтийского городского округа, подлежит ежегодному уточнению при утверждении городского бюджета на соответствующий год | |||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и целевых показателей |
Приведение в нормативное состояние дворовых и муниципальных территорий общего пользования муниципального образования "Балтийский городской округ" |
1. Цель и задачи Программы
Цель Программы:
Повышение качества и комфорта городской среды на территории Балтийского городского округа
Основной задачей Программы является:
Повышение привлекательности территории Балтийского городского округа с учетом приоритетов территориального развития.
2. Правовое обоснование разработки Программы
1. Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2. Постановление Правительства Калининградской области от 14.02.2022 г. N 76 "Об утверждении государственной программы Калининградской области "Жилье и городская среда";
3. Постановление Правительства РФ N 169 от 10.02.2017 г. "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку государственных программ РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды";
4. Постановление Правительства Калининградской области от 30.12.2019 г. N 908 "Об установлении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области, а также определения и установления предельного уровня софинансирования Калининградской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Калининградской области".
3. Описание состава и значений конечных результатов Программы, целевых показателей реализации Программы, методика расчета целевых показателей
Одним из важнейших национальных проектов социально-экономического развития, обнародованных Правительством Российской Федерации, является вопрос улучшения уровня и качества жизни населения.
Важнейшим аспектом в реализации данного проекта является создание органами местного самоуправления округа условий комфортного и безопасного проживания граждан, формирование современной инфраструктуры и благоустройства мест общего пользования.
Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии и, как следствие, повышение качества жизни населения и временного пребывания гостей на территории округа.
В настоящее время, несмотря на проведение отдельных мероприятий по благоустройству городов Балтийска и Приморска, поселка Дивное существуют проблемы обустройства мест отдыха населения, санитарного содержания и обустройства территории общего пользования.
Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории муниципального образования, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания и временного пребывания граждан, а уровень их износа продолжает увеличиваться.
До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зелёных зон дворовых территорий, организация новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей.
В некоторых дворах отсутствует дренажная система, что не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков и таяния снежных масс, что доставляет массу неудобств жителям и негативно влияет на конструктивные элементы зданий.
В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке.
Без реализации неотложных мер по повышению уровня благоустройства территории нельзя добиться эффективного обслуживания экономики и населения, а также обеспечить в полной мере безопасность жизнедеятельности и охрану окружающей среды.
Реализация Программы позволит комплексно подойти к решению проблемы низкого уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, мест отдыха граждан и, как следствие, более эффективно использовать финансовые и материальные ресурсы бюджетов всех уровней. Процесс строительства новых и модернизации имеющихся объектов благоустройства, расположенных на территории округа, окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие.
Создание комфортных и безопасных условий проживания граждан является приоритетом развития системы жилищно-коммунального хозяйства в целом. Это возможно только при эффективном управлении многоквартирными домами собственниками помещений.
С течением времени жизнь вносит коррективы в комфортные требования к застройке, благоустройству, эстетическому виду муниципального образования, предлагает искать новые планировочные решения и корректировать сложившиеся ранее.
Анализ состояния благоустроенности дворовых территорий показывает, что только 5,8% территорий многоквартирных домов от общего числа дворовых территорий отвечают нормативным требованиям. Остальные территории находятся неудовлетворительном состоянии.
На территории муниципального образования "Балтийский городской округ" проведена инвентаризация дворовых и общественных территорий.
4. Информация о региональном проекте, достижению целей и задач которого способствует реализация Программы, наличии государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач
Программа соответствует целям и задачам федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", реализуемого в составе национального проекта "Жилье и городская среда" и регионального проекта "Формирование комфортной городской среды".
Постановлением Правительства Калининградской области от 14.02.2022 г. N 76 "Об утверждении государственной программы Калининградской области "Жилье и городская среда".
В целях проведения мероприятий, направленных на повышение уровня благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования Балтийского городского округа в рамках вышеуказанной программы предусмотрены мероприятия, направленные на формирование современной городской среды Балтийского городского округа. В соответствии с данной программой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации направляют средства федерального и регионального бюджетов на финансирование мероприятий, направленных на формирование современной городской среды в соответствии с утвержденными в субъектах Российской Федерации региональными программами по формированию комфортной городской среды (далее - региональные программы). Прогнозные объемы средств бюджетов субъектов Российской Федерации, направляемых на реализацию мероприятий Программы, определяются в региональных программах и соглашениях (договорах) сторон.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области (далее - Министерство) предоставляет Балтийскому городскому округу субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на указанные цели.
Субсидии из областного бюджета предоставляются при соблюдении условий, установленных нормативными правовыми актами Правительства Калининградской области.
Субсидии перечисляются муниципальному образованию в порядке и размере, которые установлены нормативными правовыми актами Правительства Калининградской области. Предельные даты заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ: не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.
Для выполнения минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий обязательным условием является финансовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий.
Доля финансового участия заинтересованных лиц в благоустройстве каждой дворовой территории в рамках выполнения минимального перечня работ составляет не менее 5 процентов стоимости таких работ.
Доля финансового участия заинтересованных лиц в благоустройстве каждой дворовой территории в рамках выполнения дополнительного перечня работ составляет не менее 20 процентов стоимости таких работ. Такое условие распространяется на дворовые территории, включенные в программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.