Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации города Курска
от 23 августа 2023 года N 474
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, в отношении которых представителем нанимателя является Глава города Курска, и руководителей муниципальных учреждений города Курска, функции и полномочия учредителя которых от имени города Курска осуществляет Администрация города Курска, и урегулированию конфликта интересов в Администрации города Курска
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, в отношении которых представителем нанимателя является Глава города Курска, и руководителей муниципальных учреждений города Курска, функции и полномочия учредителя которых от имени города Курска осуществляет Администрация города Курска, и урегулированию конфликта интересов в Администрации города Курска (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и правовыми актами Курской области, Уставом города Курска, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие Администрации города Курска:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Администрации города Курска (далее - должности муниципальной службы в Администрации города Курска) и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы руководителей в отраслевых и территориальных органах Администрации города Курска с правом юридического лица, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой города Курска (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Администрации города Курска мер по предупреждению коррупции;
в) в обеспечении соблюдения руководителями муниципальных учреждений города Курска, функции и полномочия учредителя которых от имени города Курска осуществляет Администрация города Курска (далее - руководители учреждений), требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации города Курска и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы руководителей в отраслевых и территориальных органах Администрации города Курска с правом юридического лица, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой города Курска, а также руководителей муниципальных учреждений города Курска, функции и полномочия учредителя которых от имени города Курска осуществляет Администрация города Курска.
5. Комиссия образуется постановлением Администрации города Курска, которым утверждаются состав комиссии и положение о ней.
В состав комиссии входят: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) заместитель главы Администрации города Курска (председатель комиссии), представитель управления муниципальной службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений Администрации города Курска, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), муниципальные служащие управления муниципальной службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений Администрации города Курска, правового комитета Администрации города Курска, других отраслевых (функциональных) органов Администрации города Курска, определяемые непосредственными руководителями для включения в состав комиссии;
б) представитель департамента Администрации Курской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) представитель (представители) научных организаций и профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
7. Глава города Курска может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя Общественной палаты Курской области;
б) представителя общественной организации ветеранов;
в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Администрации города Курска (при наличии).
8. Лица, указанные в подпункте "б" и "в" пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с департаментом Администрации Курской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с научными организациями и профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования и организациями дополнительного профессионального образования, с Общественной палатой Курской области, с общественной организацией ветеранов, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Администрации города Курска (при наличии), на основании запроса Главы города Курска (заместителя главы Администрации города Курска, возглавляющего блок управления делами и обеспечения деятельности). Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в Администрации города Курска, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, руководителя учреждения, (представитель работодателя), в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в Администрации города Курска должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в Администрации города Курска; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления города Курска; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего и руководителя учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до даты заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, руководителя учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Администрации города Курска, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Главой города Курска в соответствии с пунктом 25 Порядка осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Курской области, и муниципальными служащими Курской области, и соблюдения муниципальными служащими Курской области требований к служебному поведению (приложение N 7 к Закону Курской области от 13.06.2007 N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области") (далее - Порядок), пунктом 11 Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и лицами, замещающими эти должности, утвержденных постановлением Администрации города Курска от 25.04.2013 N 1321 (далее - Правила), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим, руководителем учреждения недостоверных или неполных сведений, предусмотренных: подпунктом "а" пункта 1 Порядка, пунктом 1 Правил;
о несоблюдении муниципальным служащим, руководителем учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в установленном порядке в управление муниципальной службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений Администрации города Курска:
обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, указанную в пункте 4 настоящего Положения, включенную в Перечень должностей, утвержденный постановлением Администрации города Курска от 07.04.2017 N 883 "Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в Администрации города Курска, при назначении, на которые граждане, и при замещении которых муниципальные служащие Администрации города Курска обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление руководителя учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление муниципального служащего, руководителя учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление Главы города Курска, председателя комиссии, его заместителя или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим, руководителем учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Администрации города Курска, отраслевом и (или) территориальном органе Администрации города Курска с правом юридического лица, муниципальном учреждении города Курска, функции и полномочия учредителя которого от имени города Курска осуществляет Администрация города Курска мер по предупреждению коррупции;
г) представление Губернатором Курской области материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Администрацию города Курска уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации города Курска, замещавшим должность руководителя в отраслевом или территориальном органе Администрации города Курска с правом юридического лица трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности муниципальной службы, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации города Курска, замещавшим должность руководителя в отраслевом или территориальном органе Администрации города Курска с правом юридического лица в управление муниципальной службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений Администрации города Курска. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Управлением муниципальной службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений Администрации города Курска осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
17. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается управлением муниципальной службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений Администрации города Курска, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации города Курска, замещавшим должность руководителя в отраслевом или территориальном органе Администрации города Курска, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
18. Уведомление, указанное в абзаце шестом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается управлением муниципальной службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений Администрации города Курска, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
19. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце шестом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, должностные лица управления муниципальной службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений Администрации города Курска имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, руководителем учреждения, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Глава города Курска (заместитель главы Администрации города Курска, возглавляющий блок управления делами и обеспечения деятельности) может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
20. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16, 17 и 18 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и шестом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и шестом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 22, 35, 37 настоящего Положения или иного решения.
21. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, руководителя учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в управление муниципальной службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений Администрации города Курска, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
22. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем, четвертом и пятом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления соответствующих сведений.
23. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном заседании комиссии.
24. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации города Курска, замещавшего должность руководителя в отраслевом или территориальном органе Администрации города Курска с правом юридического лица, занимавшего должность руководителя в муниципальном учреждении города Курска, функции и полномочия учредителя которого от имени города Курска осуществляет Администрация города Курска. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий, руководитель учреждения или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 настоящего Положения.
25. Заседания комиссии проводятся в отсутствие муниципального служащего, руководителя учреждения или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 14 настоящего Положения, не содержатся указания о намерении муниципального служащего, руководителя учреждения или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий, руководитель учреждения или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
26. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, руководителя учреждения или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации города Курска, замещавшего должность руководителя в отраслевом или территориальном органе Администрации города Курска с правом юридического лица, занимавшего должность руководителя в муниципальном учреждении города Курска, функции и полномочия учредителя которого от имени города Курска осуществляет Администрация города Курска (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
27. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, руководителем учреждения в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Порядка осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Курской области, и муниципальными служащими Курской области, и соблюдения муниципальными служащими Курской области требований к служебному поведению (приложение N 7 к Закону Курской области от 13.06.2007 N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области") и пунктом 1 Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и лицами, замещающими эти должности, утвержденных постановлением Администрации города Курска от 25.04.2013 N 1321, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, руководителем учреждения в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Порядка и пунктом 1 Правил являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе города Курска применить к муниципальному служащему, руководителю учреждения конкретную меру ответственности.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий, руководитель учреждения соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий, руководитель учреждения не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Главе города Курска указать муниципальному служащему, руководителю учреждения на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему, руководителю учреждения конкретную меру ответственности.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Главе города Курска применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует руководителю учреждения принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Главе города Курска применить к руководителю учреждения конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе города Курска применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Главе города Курска применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце шестом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим, руководителем учреждения должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим, руководителем учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему, руководителю учреждения и (или) Главе города Курска принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий, руководитель учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Главе города Курска применить к муниципальному служащему, руководителю учреждения конкретную меру ответственности.
36. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 14 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 28 - 31, 32 - 35 и 37 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации города Курска, замещавшего должность руководителя в отраслевом или территориальном органе Администрации города Курска с правом юридического лица одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует Главе города Курска проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
38. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
39. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Администрации города Курска, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Главе города Курска.
40. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
41. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, для Главы города Курска носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, для Главы города Курска носит обязательный характер.
42. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему, руководителю учреждения претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего, руководителя учреждения и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение сути их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Администрацию города Курска;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
43. Член комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий, руководитель учреждения.
44. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются: Главе города Курска, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, руководителю учреждения, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
45. Глава города Курска обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему, руководителю учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Глава города Курска в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Главы города Курска оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
46. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, руководителя учреждения информация об этом представляется Главе города Курска для решения вопроса о применении к муниципальному служащему, руководителю учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
47. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим, руководителем учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
48. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, руководителя учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
49. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Администрации города Курска, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в Администрации города Курска, замещавшему должность руководителя в отраслевом или территориальном органе Администрации города Курска с правом юридического лица в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
50. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется управлением муниципальной службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений Администрации города Курска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.