г. Краснодар |
|
14 мая 2019 г. |
Дело N А32-27709/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2019 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 мая 2019 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Воловик Л.Н. и Дорогиной Т.Н., при участии в судебном заседании от заявителя - акционерного общества "Мостовскойрайгаз" (ИНН 2342003142, ОГРН 1022304341113) - Безшапошного Е.В. (доверенность от 10.09.2018), Волынка А.В. (доверенность от 04.04.2019), от заинтересованного лица - Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН 2310009818, ОГРН 1022301623684), извещенного о месте и времени судебного разбирательства (уведомление N 50173 0, отчет о публикации судебных актов на сайте в сети Интернет), рассмотрев кассационную жалобу акционерного общества "Мостовскойрайгаз" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.11.2018 (судья Купреев Д.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2019 (судьи Соловьёва М.В., Ильина М.В., Филимонова С.С.) по делу N А32-27709/2018, установил следующее.
АО "Мостовскойрайгаз" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление) о признании незаконными действий по отказу в рассмотрении заявления общества от 29.05.2018 N 17.01/222 "Об исключении из государственного реестра ОПО", обязании исключить из государственного реестра опасный производственный объект "Сеть газоснабжения Мостовского района ОАО "Мостовскойрайгаз"" (далее - спорный ОПО), взыскании с управления в пользу общества 6 тыс. рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Решением суда от 22.11.2018, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 05.02.2019, в удовлетворении заявления отказано.
Судебные акты мотивированы правомерностью отказа в рассмотрении заявления общества от 29.05.2018 N 17.01/222 "Об исключении из государственного реестра ОПО".
В кассационной жалобе общество просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении требований.
Заявитель кассационной жалобы ссылается на отсутствие оценки судом довода о незаконности регистрации спорного ОПО без подтверждения права владения газопроводами и ШРП, входящими в сеть газоснабжения, отсутствие статуса эксплуатирующей организации. Регистрация спорного ОПО на имя общества проведена ошибочно. Вывод суда о регистрации общества в реестре организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (далее - ОПО), необоснованн. Суд не подтвердил наличие у общества признаков эксплуатирующей ОПО организации. Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации ОПО в государственном реестре ОПО, утвержденный приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 N 494 (далее - Административный регламент) не предусматривает такую причину исключения из реестра ОПО, как ошибочная регистрация.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей общества, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что общество имеет статус юридического лица и осуществляет эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов на основании лицензии от 04.02.2010 N ВП-30-002832(С).
29 мая 2018 года общество обратилось в управление с заявлением N 17.01/221 об исключении спорного ОПО из государственного реестра ОПО.
Письмом от 07.06.2018 N 10502/10-08 управление отказало обществу в предоставлении государственной услуги ввиду ненадлежащего оформления поданных документов.
Общество обжаловало отказ управления в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований, судебные инстанции обоснованно руководствовались следующим.
В соответствии с пунктом 7 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371, исключение объекта из государственного реестра производится на основании заявления эксплуатирующей его организации в случаях: ликвидации объекта или вывода его из эксплуатации; утраты объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ); предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасных производственных объектов.
Для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (о заявителе и (или) сведений о составе опасного производственного объекта, а также связанных с исключением опасного производственного объекта из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений (пункт 25 Административного регламента).
Для исключения ОПО из Реестра в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации, утраты ОПО признаков опасности, указанных в приложении 1 к Закону N 116-ФЗ, а также предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО заявитель представляет заявление с указанием причины исключения ОПО из Реестра, а также копии документов (по каждому конкретному случаю), подтверждающих: 1) ликвидацию объекта или вывод его из эксплуатации; 2) утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Закону о промышленной безопасности (пункт 26 Административного регламента).
В случае если исключение ОПО из государственного реестра осуществляется в связи с изменениями критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляются копии документов, подтверждающие отсутствие у такого объекта иных признаков опасности, указанных в приложении 1 к Закону N 116-ФЗ.
Аналогичные положения содержит и пункт 29 приказа Ростехнадзора от 25.11.2016 N 495 "Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов".
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие заявления и документов, представленных для получения государственной услуги, требованиям данного Регламента и (или) представление документов не в полном объеме; 2) недостоверность представленных сведений о заявителе; 3) несоответствие информации, представленной заявителем, сведениям, полученным на основании межведомственных запросов (пункт 37 Административного регламента).
Суд установил и материалами дела подтверждается, что основанием отказа послужило отсутствие раздела 2 заявления общества, из-за невозможно конкретный вид регистрационного действия, истребуемого обществом. Оно также не представило копии документов, перечисленных в пунктах 25, 26 Административного регламента (л. д. 10, 11 т. 1).
Отклоняя довод общества об ошибочности регистрации за обществом спорного ОПО по мотиву отсутствия у него признаков организации, владеющей сетью газораспределения, а также эксплуатирующей указанную сеть, суд правомерно указал следующее.
Спорный ОПО, расположенный по адресу: Краснодарский край пос. Мостовской ул. Строительная д. 6, зарегистрирован 17.08.2000 в государственном реестре ОПО (регистрационный N А30-00492-0001, III класса опасности), что подтверждается свидетельством о регистрации в государственном реестре ОПО от 20.01.2016 серии АВ N 151881 (л. д. 7 т. 1).
Спорный ОПО прошел перерегистрацию 27.08.2013 в реестре ОПО по заявлению исполнительного директора общества, что подтверждается соответствующим заявлением с приложением карты учета объектов ОПО, сведений, характеризующих ОПО с печатями общества и подписями исполнительного директора Кривомаз А.В. (л. д. 54 - 56 т. 1).
В связи с этим судебные инстанции установили, что спорный ОПО с 17.08.2000 входит в Реестр ОПО на законных основаниях.
Отклоняя довод общества о том, что раздел N 2 формы заявления об исключении из государственного реестра ОПО не заполнен, поскольку он не предусматривает выход организации, ошибочно-зарегистрированной в реестре организаций, эксплуатирующих ОПО, суд обоснованно учел факт регистрации за обществом спорного ОПО, отсутствие доказательств ошибочности регистрации данного объекта за обществом; непредставление документов, перечисленных в пунктах 25, 26 Административного регламента.
При таких обстоятельствах суд правомерно счел отказ управления соответствующим пункту 37 Административного регламента, а отказ управления в рассмотрении заявления общества от 29.05.2018 N 17.01/222 "Об исключении из государственного реестра ОПО" законным.
Доводы общества о представлении в суд документов по газопроводам и ШРП, входящих в спорный ОПО, и подтверждающих отсутствие права владения общества на данные газопроводы и ШРП, получили надлежащую правовую оценку, а также не основаны на доказательствах, имеющихся в материалах дела.
Выводы суда основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.11.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2019 по делу N А32-27709/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.