г. Краснодар |
|
16 мая 2019 г. |
Дело N А32-33972/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 мая 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей Герасименко А.Н. и Мацко Ю.В., при участии в судебном заседании от заявителя - муниципального казенного учреждения муниципального образования город Краснодар "Единая служба заказчика" (ИНН 2309071138, ОГРН 1022301433065) - Костиной А.П. (доверенность от 03.08.2016), Ружицкой Я.В. (доверенность от 03.08.2016), от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813) - Рыжиковой И.Р. (доверенность от 30.10.2018), Гловко О.Н. (доверенность от 17.04.2019), от третьего лица - администрации муниципального образования город Краснодар - Мельникова А.С. (доверенность от 10.10.2019), в отсутствие третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Арктос-Строительно-торговая компания" (ИНН 2311179065, ОГРН 1142311014482), общества с ограниченной ответственностью "АСКом-2014" (ИНН 2373006111, ОГРН 1142373000956), Прокуратуры Западного административного округа города Краснодара, извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте суда в сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.12.2018 (судья Поляков Д.Ю.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2019 (судьи Ефимова О.Ю., Гуденица Т.Г., Ильина М.В.) по делу А32-33972/2018, установил следующее.
МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" (далее - учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления от 30.07.2018 о привлечении учреждения к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде штрафа в размере 200 тыс. рублей.
Решением суда от 12.12.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 04.02.2019, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе управление просит судебные акты отменить, ссылаясь на изменение учреждением муниципальных контрактов в отсутствие условий, установленных статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В отзывах администрация муниципального образования город Краснодар и учреждение просят судебные акты оставить без изменения.
В судебном заседании представители управления учреждения и администрации повторили доводы, изложенные в жалобе и отзывах.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, учреждение и ООО "Арктос-Строительно-торговая компания" (далее - компания) заключили муниципальный контракт от 20.10.2017 на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт ул. Тургенева от ул. Кубанская Набережная до ул. Монтажников в г. Краснодаре, 1 этап" на сумму 385 721 515 рублей, установив срок выполнения работ в течение 7 месяцев со дня подписания контракта.
Учреждение и ООО "АСКом-2014" (далее - общество) заключили муниципальный контракт от 11.10.2017 на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт ул. Тургенева от ул. Кубанская Набережная до ул. Монтажников в г. Краснодаре, 1 этап. Корректировка 2" на сумму 48 787 956 рублей, установив срок выполнения работ в течение 6 месяцев со дня подписания контракта.
В связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств, учреждение направило в адрес компании и общества письма о согласовании новых условий контрактов. Дополнительным соглашением от 12.04.2018 к муниципальному контракту от 20.10.2017 срок выполнения работ увеличен до 12 месяцев со дня подписания контракта. Дополнительным соглашением от 11.04.2018 к муниципальному контракту от 11.10.2017 увеличен срок выполнения работ до 11 месяцев со дня подписания контракта.
Управление составило протокол об административном правонарушении от 17.07.2018 и вынесло постановление от 30.07.2018 о привлечении учреждения к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 Кодекса в виде штрафа в размере 200 тыс. рублей.
Учреждение, полагая, что указанное постановление является незаконным, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32 Кодекса изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 200 тыс. рублей.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде). Согласно статье 72 данного Кодекса государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Согласно части 6 пункта 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении лимитов ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы и услуги, предусмотренных контрактом.
В силу пункта 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.
Как установили суды, согласно бюджетной росписи на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов в целях обеспечения исполнения обязательств по капитальному ремонту ул. Тургенева учреждению установлены лимиты бюджетных обязательств, в том числе, на 2018 год предусмотрено 40 748 400 рублей средств местного бюджета. Факт уменьшения ранее установленных лимитов бюджетного финансирования подтвержден бюджетной росписью на 2018 год, согласно которой в 2018 году учреждению лимит бюджетных обязательств из средств местного бюджета составил 40 052 800 рублей.
Суды, установив уменьшение учреждению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности исполнения учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, пришли к правильному выводу о наличии у учреждения предусмотренных Законом N 44-ФЗ оснований для внесения изменений в муниципальные контракты. При таких обстоятельствах является верным вывод судов об отсутствии действиях учреждения состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32 Кодекса.
Основания для изменения или отмены судебных актов по доводам, изложенным в кассационной жалобе, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.12.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2019 по делу А32-33972/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Калашникова |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.
...
Суды, установив уменьшение учреждению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности исполнения учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, пришли к правильному выводу о наличии у учреждения предусмотренных Законом N 44-ФЗ оснований для внесения изменений в муниципальные контракты. При таких обстоятельствах является верным вывод судов об отсутствии действиях учреждения состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32 Кодекса."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16 мая 2019 г. N Ф08-1875/19 по делу N А32-33972/2018