• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16 мая 2019 г. N Ф08-2750/19 по делу N А32-8910/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Вывод об отсутствии у Семенова А.Г. при подписании им письма от 10.01.2018 N исх. 1/01 полномочий единоличного исполнительного органа общества-1 (генерального директора) противоречит содержанию решения единственного участника общества-1 от 21.12.2017 N 1/16 в свете вышеприведенной правовой позиции высшей судебной инстанции о зависимости возникновения таких полномочий от факта внесения соответствующих сведений в реестр юридических лиц. Названному письму не дана оценка с точки зрения отражения в нем одобрения оспариваемых изменений договора аренды о праве арендодателя на односторонний отказ от договора и признания прекращения арендных отношений на основании такого отказа (в письме идет речь о классическом порядке расторжения договора путем подписания соответствующего соглашения). Суды фактически не рассмотрели требование общества-1 о признании недействительным одностороннего отказа общества-2 от договора аренды, не установили, в каком документе такой отказ был выражен и каким образом он доведен до общества-1. Рассматривая требований к управлению Росреестра и отказывая в их удовлетворении названное лицо не привлечено к участию в деле в качестве органа, осуществляющего публичные полномочия в соответствии с нормами главы 24 Арбитражного процессуального кодекса. Данный процессуальный статус не тождествен статусу третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Этим нарушением могла быть обусловлена пассивность управления Росреестра в вопросе представления доказательств. Суды не установили обстоятельства, связанные с прекращением отношений по договору аренды, с представлением управлению Росреестра документов, послуживших основанием государственной регистрации прекращения договора аренды, с составом этих документов. Только на основании этих обстоятельств возможен вывод о соответствии (несоответствии) оспариваемых действий регистрирующего органа положениям Закона N 218-ФЗ."