г. Краснодар |
|
16 мая 2019 г. |
Дело N А32-13022/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 мая 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Мацко Ю.В., судей Герасименко А.Н. и Калашниковой М.Г., при участии в судебном заседании от департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи (ИНН 2302230159, ОГРН 1152366004636) - Бауэра В.И. (доверенность от 15.01.2019), от Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813) - Довлатова А.Н. (доверенность от 31.07.2018), в отсутствие общества с ограниченной ответственностью "Авто-Экспресс-4" (ИНН 5321120919, ОГРН 1075321007398), иных участвующих в деле лиц, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично посредством размещения информации о движении дела на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в открытом доступе, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда 18 октября 2018 года (судья Гонзус И.П.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 января 2019 года (судьи Гуденица Т.Г., Ефимова О.Ю., Филимонова С.С.) по делу N А32-13022/2018, установил следующее.
Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи (далее - департамент) обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарского края (далее - антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 21.02.2018 N 34-Т/2018.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Авто-Экспресс-4".
Решением от 18 октября 2018 года, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 17 января 2019 года, решение от 21.02.2018 N 34-Т/2018 признано недействительным; на антимонопольный орган возложена обязанность устранить допущенное нарушение прав департамента.
В кассационной жалобе антимонопольный орган просит обжалуемые судебные акты, признать законным оспариваемое решение антимонопольного органа. По мнению заявителя, департамент нарушил установленный статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) порядок проведения конкурса, предусмотренный Приложением N 2 к конкурсной документации "Сведения о лоте". При оценке по критерию "Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участником договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок" необходимо определять по каждому транспортному средству отдельно, и определять среднюю оценку по всем заявленным транспортным средствам. При указании в заявке большего количества транспортных средств, чем требуется в соответствии с маршрутом, транспортные средства оцениваются по порядку, начиная с первого, в количестве, необходимом в соответствии с маршрутом.
В отзыве на кассационную жалобу департамент просит жалобу оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы жалобы, представитель департамента поддержал доводы отзыва.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела и судами установлено, 28.11.2017 департамент на официальном сайте в сети Интернет www.sochiadm.ru разместил извещение о проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным регулярным перевозкам.
Предметом проводимого департаментом открытого конкурса являлось право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок N 111 "ТЦ "Новый век" - ж/д вокзал Сочи".
На участие в открытом конкурсе подано 4 заявки.
31 января 2018 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе и определены участники открытого конкурса. ООО "Авто-Экспресс-4" допущено к участию в открытом конкурсе и признано участником открытого конкурса.
К участию в открытом конкурсе допущены и признаны участниками еще три претендента (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок от 31.01.2018 N 2): МУП города Сочи "Сочиавтотранс" (N заявки 2); ИП Григорян Н.С. (N заявки 4); ИП Иванова Л.В.
(N заявки 5).
1 февраля 2018 года конкурсная комиссия провела оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе.
Победителем открытого конкурса признан МУП города Сочи "Сочиавтотранс".
Полагая, что конкурсная комиссия нарушила Порядок определения победителя открытого конкурса, ООО "Авто-Экспресс-4" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия организатора при проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Решением от 21.02.2018 N 34-Т/2018 антимонопольный орган признал обоснованной жалобу ООО "Авто-Экспресс-4" на действия организатора торгов - департамента.
Считая незаконным решение антимонопольного органа, департамент обратился в суд с заявлением.
Разрешая спор, суды правомерно руководствовались следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об организации перевозок) в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Закона об организации перевозок).
В силу положений статьи 19 Закона об организации перевозок свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты, по результатам проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок. Извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном организатором открытого конкурса.
Суды установили, что в оспариваемом решении антимонопольный орган указал, что Приложением N 3 определены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно Приложению N 3, максимально возможное количество баллов, которое может получить заявка по критерию "Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участником договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок" не должно превышать 15 баллов, исходя из максимального количества транспортных средств - 18, выставляемых на маршрут, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Количество транспортных средств, выставляемых на маршрут установлено в Приложении N 2 к конкурсной документации "Сведения о лоте".
МУП города Сочи "Сочиавтотранс" присвоено 102 балла по критерию "Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участником договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок".
Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что в Законе об организации перевозок, Законе Краснодарского края от 07.07.1999 N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае", постановлении администрации города Сочи от 18.05.2017 N 837 "О порядке проведения конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок", а также в конкурсной документации отсутствует правило, согласно которому по заявленным транспортным средствам в количестве, превышающем максимальное количество транспортных средств, определяется средняя оценка по всем заявленным транспортным средствам. В конкурсной документации и порядке оценки заявок, утвержденном указанным постановлением администрации города Сочи N 837, отсутствует требование об ограничении максимального количества баллов; иной способ подсчета баллов также отсутствует.
Следовательно, департамент правомерно осуществил подсчет баллов общим арифметическим способом, путем сложения баллов по каждому заявленному транспортному средству.
Положения Закона об организации перевозок (статья 28.1) о количестве карт маршрута регулярных перевозок, выдаваемых юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, вступили в силу с 28.06.2018.
Согласно статье 28.1 Закона об организации перевозок количество карт маршрута регулярных перевозок, выдаваемое юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, определяется исходя из максимального количества транспортных средств каждого класса, предусмотренного в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок, и резервного количества транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать при необходимости замены транспортных средств в процессе регулярных перевозок.
Резервное количество транспортных средств определяется в отношении каждого класса транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в зависимости от протяженности маршрута регулярных перевозок и максимального количества транспортных средств каждого класса, предусмотренного в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок.
Суды указали, что на момент проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок N 111 "ТЦ "Новый век" - ж/д вокзал Сочи" в Законе об организации перевозок отсутствовали ограничения по количеству карт маршрута регулярных перевозок, выдаваемых уполномоченным органом перевозчику, выигравшему торги, что напрямую взаимосвязано с количеством транспортных средств, которые может использовать данный перевозчик при последующих перевозках пассажиров на маршрутах, включенных в лот.
На момент проведения открытого конкурса отсутствовали ограничения для перевозчика заявлять и в дальнейшем использовать для перевозки пассажиров транспортные средства, в количестве, превышающем количество транспортных средств, выставляемых на маршрут, указанном в конкурсной документации.
Таким образом, все доводы подателя кассационной жалобы надлежащем образом оценены судами, которые правильно удовлетворили заявленные требования.
Доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании норм права и направлены на переоценку доказательств, исследованных судами. Согласно статье 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и (или) апелляционной инстанций.
Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда 18 октября 2018 года и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 января 2019 года по делу N А32-13022/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.В. Мацко |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В кассационной жалобе антимонопольный орган просит обжалуемые судебные акты, признать законным оспариваемое решение антимонопольного органа. По мнению заявителя, департамент нарушил установленный статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) порядок проведения конкурса, предусмотренный Приложением N 2 к конкурсной документации "Сведения о лоте". При оценке по критерию "Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участником договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок" необходимо определять по каждому транспортному средству отдельно, и определять среднюю оценку по всем заявленным транспортным средствам. При указании в заявке большего количества транспортных средств, чем требуется в соответствии с маршрутом, транспортные средства оцениваются по порядку, начиная с первого, в количестве, необходимом в соответствии с маршрутом.
...
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об организации перевозок) в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16 мая 2019 г. N Ф08-2731/19 по делу N А32-13022/2018