г. Краснодар |
|
20 мая 2019 г. |
Дело N А32-40683/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 мая 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Драбо Т.Н. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заявителя - открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) - Сурма Н.А. (доверенность от 24.01.2018), от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по г. Краснодару (ИНН 2309054020, ОГРН 1042304982840) - Безрукова Д.В. (доверенность от 01.11.2017 N 05-11/016320), Дранишникова А.В. (доверенность от 14.05.2019 N 05-11/001683), Кузововой А.В. (доверенность от 21.02.2019 N 05-11/000345), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по г. Краснодару на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.11.2018 (судья Погорелов И.А.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2019 (судьи Сурмалян Г.А., Николаев Д.В., Шимбарева Н.В.) по делу N А32-40683/2018, установил следующее.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по г. Краснодару (далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения от 03.07.2018 N 97.
Решением суда первой инстанции от 12.11.2018, оставленным без изменения постановлением суда кассационной инстанции от 14.02.2019, заявленные обществом требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы отсутствием у налогового органа правовых оснований для начисления обществу к уплате спорных сумм.
В кассационной жалобе налоговой орган просит решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций отменить, принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 30.12.2015 серии АА N 571213 обществу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером N 23:43:0306043:460, площадью 1 699 м2, расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Чехова, вблизи дома N 5 (далее - земельный участок).
Инспекцией в период с 27.04.2018 по 17.05.2018 проведена камеральная налоговая проверка декларации общества по земельному налогу за 2017 год.
По результатам проверки инспекцией составлен акт от 16.05.2018 N 55128 и принято решение от 03.07.2018 N 97, которым обществу к уплате начислено 266 118 рублей недоимки по земельному налогу, 9 083 рубля 23 копейки пени и 20 948 рублей штрафа.
Общество, не согласившись с указанным решением инспекции, обратилось с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (далее - Управление).
Решением Управления от 06.09.2018 N 24-12-1695 решение инспекции от 03.07.2018 N 97 оставлено без изменения.
Общество обратилось за защитой нарушенных прав в арбитражный суд.
Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В силу пункта 2 статьи 390 Кодекса, действовавшей в спорный период, кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Абзацем 1 пункта 1 статьи 391 Кодекса в редакции, действовавшей в спорный период, установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно абзацу 4 статьи 391 Кодекса, действовавшему в спорный период, изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено данным пунктом.
В силу абзаца 5 статьи 291 Кодекса, действовавшего в спорный период, изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.
Статьей 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) установлено, что государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
В силу статьи 24.17 Федерального закона N 135-ФЗ в течение двадцати рабочих дней с даты принятия отчета об определении кадастровой стоимости заказчик работ принимает акт об утверждении содержащихся в таком отчете кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости для кадастрового квартала, населенного пункта, муниципального района, городского округа, субъекта Российской Федерации, который вступает в силу после даты его официального опубликования (обнародования).
Датой утверждения результатов определения кадастровой стоимости считается дата вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и соответствующей нормы такого акта.
Согласно пункту 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 и действовавших в спорный период, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
При вынесении судебных актов суды установили, что согласно выписке из ЕГРН от 18.03.2017 N 23/ИСХ/17-451854 в отношении земельного участка с кадастровым номером N 23:43:0306043:460 сведения о кадастровой стоимости в размере 2 141 827 рублей 36 копеек внесены в ЕГРН с 01.02.2017.
При этом указанная кадастровая стоимость земельного участка утверждена приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14.12.2016 N 2640 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" (далее - Приказ N 2640).
При вынесении судебных актов суды указали, что в данном случае изменение кадастровой стоимости земельного участка осуществлено на основании результатов очередной кадастровой оценки земель. Кадастровая оценка, утвержденная Приказом N 2640, проведена на основании приказа Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 06.10.2015 N 1327 в соответствии со статьей 24.12 Федерального закона N 135-ФЗ.
В данном случае по состоянию на январь 2017 года Приказ N 2640 являлся действующим, поэтому правомерно был применен с начала налогового периода.
Указанный вывод согласуется с письмом ФНС России от 15.08.2017 N ЗН-4-21/16063, принятым применительно к данному Приказу N 2640, а также письмом Минфина России от 26.08.2016 N 03-05-04-02/49854.
Надлежащим образом исследовав представленные в материалы дела документы, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии у налогового органа правовых оснований для начисления обществу к уплате спорных сумм.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.11.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2019 по делу N А32-40683/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 и действовавших в спорный период, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
...
При вынесении судебных актов суды указали, что в данном случае изменение кадастровой стоимости земельного участка осуществлено на основании результатов очередной кадастровой оценки земель. Кадастровая оценка, утвержденная Приказом N 2640, проведена на основании приказа Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 06.10.2015 N 1327 в соответствии со статьей 24.12 Федерального закона N 135-ФЗ.
В данном случае по состоянию на январь 2017 года Приказ N 2640 являлся действующим, поэтому правомерно был применен с начала налогового периода.
Указанный вывод согласуется с письмом ФНС России от 15.08.2017 N ЗН-4-21/16063, принятым применительно к данному Приказу N 2640, а также письмом Минфина России от 26.08.2016 N 03-05-04-02/49854."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20 мая 2019 г. N Ф08-3259/19 по делу N А32-40683/2018
Хронология рассмотрения дела:
20.05.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-3259/19
14.02.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-22335/18
17.12.2018 Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-21410/18
12.11.2018 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-40683/18