г. Краснодар |
|
24 мая 2019 г. |
Дело N А32-47221/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2019 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 мая 2019 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Дорогиной Т.Н. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "ВИН" (ОГРН 1102311006577, ИНН 2311128984) - Жариковой А.Н. (директор, выписка из ЕГРЮЛ), в отсутствие в судебном заседании заявителя - Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (ОГРН 1022301217839, ИНН 2308041155), извещенного о месте и времени судебного разбирательства (уведомление N 52728 0, отчет о публикации судебных актов на сайте в сети Интернет), рассмотрев кассационную жалобу Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.12.2018 (судья Меньшикова О.И.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2019 (судьи Ефимова О.Ю., Ильина М.В., Филимонова С.С.) по делу N А32-47221/2018, установил следующее.
Департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (далее - департамент) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "ВИН" (далее - общество) к ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 24.12.2018, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 22.02.2019, общество привлечено к ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса в виде предупреждения.
Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества вмененного ему правонарушения, соблюдением порядка проведения проверки, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным, а также наличием оснований для применения статьи 4.1.1 Кодекса.
В кассационной жалобе департамент просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что совершенное обществом правонарушение выявлено департаментом не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), организация и проведение которого регламентировано Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), а в ходе информационно-аналитического наблюдения. Применение меры административной ответственности в отношении общества в виде предупреждения является необоснованным.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя общества, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что 19.10.2018 при проведении информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара (алкогольной продукции) на территории Краснодарского края на основании приказа департамента от 28.09.2018 N 108 "О проведении информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка алкогольной продукции на территории Краснодарского края" в отношении общества по адресу: г. Краснодар ул. им. 40-Летия Победы д. 42 установлен факт оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
Так, в организации общественного питания (бар "Гурмания"), расположенного по указанному адресу, общество осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на основании лицензии серии КК N 009270, выданной Управлением по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края (регистрационный N 23РПО0005196 от 15.12.2013), сроком действия с 20.12.2015 по 19.12.2018 для осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции в организации общественного питания (закусочная).
В ходе осмотра установлено, что по указанному адресу расположен торговый объект розничной торговли (магазин). Алкогольная продукция в полном ассортименте расположена на витринах с оформленными ценниками ("ООО "ВИН"") за единицу товара с целью продажи на вынос без нарушения целостности упаковки, не для употребления на месте покупки. На момент осмотра отсутствовала потребительская тара (фужеры, бокалы, рюмки, столовые приборы, тарелки), столы, стулья, оборудование для приготовления пищи.
При таких обстоятельствах по результатам проверки установлено использование обществом указанного помещения не для оказания услуг общественного питания, а для розничной продажи алкогольной продукции на вынос.
По результатам проверки департамент составил протокол от 22.10.2018 N 12-20/09 об административном правонарушении и в соответствии со статьями 203 и 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса.
В силу части 1 статьи 14.17 Кодекса производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Судебные инстанции, руководствуясь пунктом 16 статьи 2, статьей 3, частями 5, 9 статьи 16, частью 2 статьи 18, пунктом 6 части 9 статьи 19, частью 4 статьи 23.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции", частью 2 статьи 4.1 Закона Краснодарского края от 04.06.2012 N 2497-КЗ "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков", исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц и сделали вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 Кодекса, а также соблюдении департаментом порядка проведения проверки.
Установив наличие у общества статуса субъекта малого предпринимательства (выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 14.12.2018 (л. д. 69, 70 т. 1)); совершение правонарушения впервые, отсутствие факта причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; имущественного ущерба; устранение выявленного правонарушения, суд со ссылкой на часть 1 статьи 4.1.1 и часть 2 статьи 3.4 Кодекса назначил обществу административное наказание в виде предупреждения.
Установление и оценка обстоятельств дела является прерогативой судов первой и апелляционной инстанций, которые оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Доводы жалобы фактически сводятся к несогласию с произведенной судом оценкой доказательств, что в полномочия кассационной инстанции не входит.
Довод департамента о выявлении правонарушения не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), организация и проведение которого регламентировано Законом N 294-ФЗ, а в ходе информационно-аналитического наблюдения, получил надлежащую правовую оценку.
Ссылка департамента на судебную практику подлежит отклонению как принятую при иных фактических обстоятельствах дела.
Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.12.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2019 по делу N А32-47221/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
Т.Н. Дорогина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 мая 2019 г. N Ф08-3224/19 по делу N А32-47221/2018