Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 29 июня 2023 г. N 785-Д
"Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом"
25 августа 2023 г.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", постановлением Правительства Свердловской области от 01.06.2023 N 371-ПП "Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере на территории Свердловской области по направлению деятельности "Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" приказываю:
1. Утвердить Требования к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом (далее - требования) (прилагаются).
2. Обеспечить оказание государственной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" по социальному сертификату в соответствии с требованиями, утвержденными настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра образования и молодежной политики Свердловской области Н.В. Журавлеву.
Исполняющий обязанности Министра |
И.А. Серкова |
Утверждены
приказом Министерства образования и
молодежной политики Свердловской области
от 29.06.2023 N 785-Д
"Об утверждении Требований к условиям
и порядку оказания государственной
услуги в социальной сфере "Реализация
дополнительных общеразвивающих программ"
в соответствии с социальным сертификатом"
Требования
к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом
25 августа 2023 г.
1. Настоящие требования определяют организацию реализации дополнительных общеразвивающих программ детям в возрасте от 5 до 18 лет, проживающим на территории Свердловской области, в соответствии с социальными сертификатами.
2. Уполномоченным органом, утверждающим государственный социальный заказ на оказание государственной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" (далее - государственная услуга в социальной сфере) и обеспечивающим его исполнение, является Министерство образования и молодежной политики Свердловской области (далее - уполномоченный орган).
3. Исполнителем государственной услуги в социальной сфере является организация, осуществляющая образовательную деятельность, или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на ведение образовательной деятельности по программам дополнительного образования, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность непосредственно, включенные в реестр исполнителей государственной услуги в социальной сфере в информационной системе "Навигатор дополнительного образования Свердловской области" (далее - исполнитель государственной услуги в социальной сфере).
4. Потребителями государственной услуги в социальной сфере являются дети в возрасте от 5 до 18 лет, проживающие на территории Свердловской области и имеющие право на получение государственных услуг в соответствии с социальным сертификатом (далее - потребитель государственной услуги).
5. Подтверждение соответствия настоящим требованиям дополнительной общеразвивающей программы, сведения о которой включаются уполномоченным органом по заявлению исполнителя государственной услуги в реестр исполнителей государственной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" (далее - реестр исполнителей услуги) в соответствии с социальным сертификатом, обеспечивается путем проведения процедуры независимой оценки качества (общественной экспертизы) в соответствии с Регламентом проведения независимой оценки качества (общественной экспертизы) дополнительных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 20.04.2022 N 392-Д "О проведении независимой оценки качества (общественной экспертизы) дополнительных общеобразовательных программ" (далее - НОК).
Пункт 6 изменен. - Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 25 августа 2023 г. N 963-Д
6. При организации проведения НОК в соответствии с пунктом 5 настоящих требований уполномоченный орган руководствуется минимальными требованиями к оказанию государственной услуги в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ согласно приложению N 1 к настоящим требованиям и критериями оценки соответствия дополнительной общеразвивающей программы минимальным требованиям к оказанию государственной услуги в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ согласно приложению N 2 к настоящим требованиям. В случае несоответствия дополнительной общеразвивающей программы одному из критериев оценки соответствия дополнительной общеразвивающей программы минимальным требованиям к оказанию государственной услуги в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ согласно приложению N 2 к настоящим требованиям, дополнительная общеразвивающая программа считается несоответствующей требованиям.
7. Качество оказания государственной услуги в социальной сфере должно соответствовать Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
8. Оказание государственной услуги в социальной сфере должно соответствовать пункту 5 Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 N 183 "Об утверждения Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр, а также Правил исключения исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере из реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере".
9. Проведение занятий в рамках оказания государственной услуги в социальной сфере осуществляется согласно установленному локальным актом расписанию занятий исполнителя государственной услуги.
10. В объеме государственного социального заказа, установленном исполнителю государственной услуги в социальной сфере, учитываются человеко-часы реализации дополнительной общеразвивающей программы.
Приложение 1 изменено. - Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 25 августа 2023 г. N 963-Д
Приложение N 1
к Требованиям к условиям и порядку
оказания государственной услуги в
социальной сфере "Реализация дополнительных
общеразвивающих программ" в Свердловской
области в соответствии с социальным сертификатом
Минимальные требования
к оказанию государственной услуги в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ
25 августа 2023 г.
Номер строки |
Требования к оказанию государственной услуги в социальной сфере |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Требования к оказанию государственной услуги в социальной сфере, обусловленные лицензированием образовательной деятельности |
|
2. |
Требования к законности и безопасности государственной услуги в социальной сфере |
государственная услуга в социальной сфере оказывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ), Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере". Обязательным условием предоставления государственной услуги в социальной сфере является наличие у исполнителя государственной услуги в социальной сфере лицензии на осуществление образовательной деятельности по подвиду "дополнительное образование детей и взрослых". Лицензионные требования, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности", в том числе требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги в социальной сфере и к помещениям при оказании государственной услуги в социальной сфере, не требуют повторного подтверждения при оказании государственной услуги в социальной сфере. Информационное обеспечение предоставления государственной услуги в социальной сфере осуществляется в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 12 декабря 2012 года N 273-ФЗ. Государственная услуга оказывается потребителю государственных услуг в соответствии с ГОСТ Р 58485-2019 "Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций. Общие требования", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", ГОСТ 19301.2-2016. "Мебель детская дошкольная". Функциональные размеры стульев", ГОСТ 19301.1-2016. "Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов", ГОСТ 19301.3-2016. "Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры кроватей", ГОСТ 22046 - 2016 "Мебель для учебных заведений. Общие технические условия", СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" |
3. |
Требования к персоналу, непосредственно обеспечивающему предоставление государственной услуги в социальной сфере |
предоставление государственной услуги в социальной сфере должно осуществляться квалифицированными специалистами в сфере образования, имеющими необходимый для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки, удостоверяемый документами об образовании и соответствующий требованиям к стажу работы. Персонал должен иметь профессиональную квалификацию, необходимую для выполнения трудовых функций, уровень подготовки, соответствующий: профессиональному стандарту "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 N 652н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"; профессиональному стандарту "Педагог-психолог" (психолог в сфере образования), утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"; квалификационной характеристики по должности в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". Персонал, задействованный в оказании государственной услуги в социальной сфере, должен обладать знаниями и специальными навыками по действиям в чрезвычайных ситуациях, оказанию первой доврачебной помощи потребителям государственной услуги в социальной сфере, в том числе: знать и учитывать в процессе оказания государственной услуги в социальной сфере индивидуальные особенности детей и подростков, возрастные особенности развития, физического и психологического состояния, владеть методиками адаптации и реабилитации, знать анимационные технологии при организации досуга и отдыха, создавать атмосферу благожелательности и гостеприимства, уметь разрешать конфликтные ситуации. Порядок комплектования учреждения работниками регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации, уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация). Организация должна быть обеспечена необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. В случае их отсутствия соответствующие специалисты привлекаются на основе внешнего и внутреннего совместительства и (или) на основании гражданско-правовых договоров. Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием |
4. |
Требования к дополнительной общеразвивающей программе, реализуемой в соответствии с социальным сертификатом |
|
5. |
Соответствие нормативным требованиям к разработке и утверждению ДОП |
дополнительной общеразвивающей программы, реализуемой в соответствии с социальным сертификатом (далее - ДОП) должна быть составлена в соответствии с: Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ; Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р; приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"; методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), направленными письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 N 09-3242; методическими рекомендациями по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей, направленными письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.04.2017 N ВК-1232/09; СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; уставом и локальными актами образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность |
6. |
Соответствие ДОП целям и задачам дополнительного образования детей |
цели и задачи ДОП должны соответствовать требованиям статьи 75 Федерального закона от 12 декабря 2012 года N 273-ФЗ. Реализация ДОП не должна быть нацелена на достижение предметных результатов освоения программы дошкольного образования и (или) основной образовательной программы начального и (или) основного и (или) среднего общего образования, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования |
7. |
Соответствие ДОП нормативным требованиям к ее структуре |
в соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ в ДОП должны присутствовать обязательные структурные компоненты: титульный лист; комплекс основных характеристик ДОП; комплекс организационно-педагогических условий ДОП |
8. |
Требования к оформлению титульного листа ДОП |
на титульном листе обязательно указываются: наименование исполнительного органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего полномочия учредителя образовательной организации (при наличии); наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность; реквизиты утверждения ДОП, включающие дату утверждения, номера приказа и протокола (при наличии), подпись директора образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, печать; название ДОП; направленность ДОП; возраст обучающихся, на которых рассчитана ДОП; срок реализации; количество часов по ДОП; Ф.И.О. и должность автора (ов) ДОП; наименование населенного пункта, в котором реализуется ДОП |
9. |
Требования к содержанию комплекса основных характеристик ДОП |
комплекс основных характеристик ДОП должен включать в себя следующие элементы: пояснительная записка, в которой указывается: нормативно-правовая основа ДОП; направленность ДОП; актуальность; отличительная особенность ДОП (как построена, модульная, разноуровневая, традиционная, возможность реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося по индивидуальному плану); возраст, категория обучающихся, которые могут обучаться по ДОП; уровень ДОП (разноуровневая программа - стартовый, базовый или продвинутый уровень; многоуровневая программа - стартовый и базовый уровни; стартовый, базовый и продвинутый уровни); объем и срок освоения ДОП (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения); режим занятий (количество часов и занятий в неделю; периодичность и продолжительность занятий); особенности реализации ДОП, особенности организации образовательного процесса (в сетевой или дистанционной форме; при помощи электронного обучения; в рамках заочных и (или) сезонных школ); формы обучения: (очная, очно-заочная, заочная); перечень видов занятий; перечень форм подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы; цели, задачи и планируемые результаты ДОП; содержание ДОП. Учебный план должен содержать следующие обязательные элементы: перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся; Содержание учебного плана - это реферативное описание разделов (модулей) и тем ДОП в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей |
10. |
Требования к целям, задачам и планируемому результату |
цель и задачи ДОП должны верифицироваться планируемым результатом. задачи: образовательные; развивающие; воспитательные. Планируемые результаты: личностные планируемые результаты; метапредметные планируемые результаты; предметные образовательные результаты |
11. |
Требования к комплексу организационно-педагогических условий ДОП |
обязательными организационно-педагогическими условиями ДОП являются: календарный учебный график, который определяет количество учебных недель, часов, продолжительность каникул, сроки проведения аттестации, а также режим занятий; формы аттестации (контроля); оценочные материалы - перечень диагностических методик, технологических, информационных карт, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов; методическое обеспечение ДОП - обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации: указание тематики и формы методических материалов по программе (пособия, дидактические материалы); краткое описание общей методики работы в соответствии с направленностью содержания и индивидуальными особенностями обучающихся; описание используемых методик и технологий, в том числе информационных; материально-техническое обеспечение ДОП - перечень материально-технического оборудования и условий для реализации ДОП; список литературы, содержащий в том числе: нормативные правовые акты; основная и дополнительная литература; список литературы для обучающихся, родителей, в том числе интернет-источники. Список оформляется по ГОСТ (Р 7.0.11-2011 либо Р 7.0.100-2018) |
Приложение 2 изменено. - Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 25 августа 2023 г. N 963-Д
Приложение N 2
к Требованиям к условиям и порядку
оказания государственной услуги в
социальной сфере "Реализация дополнительных
общеразвивающих программ" в Свердловской
области в соответствии с социальным сертификатом
Критерии
оценки соответствия дополнительной общеразвивающей программы минимальным требованиям к оказанию государственной услуги в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ
25 августа 2023 г.
Номер строки |
Наименование критерия |
Критерии оценки |
1 |
2 |
3 |
1. |
Титульный лист |
1) соответствие оформления требованиям к дополнительной общеразвивающей программе (далее - ДОП) (наименование образовательной организации; дата и номер протокола заседания коллегиального органа, рекомендовавшего ДОП к реализации; дата утверждения ДОП руководителем (подпись и печать организации); 2) наименование ДОП с указанием ее направленности; 3) целевая группа ДОП; 4) сроки реализации ДОП; 5) Ф.И.О., должность автора (ов) - составителя (ей) ДОП; 6) место (населенный пункт) реализации ДОП |
2. |
Пояснительная записка |
1) наличие необходимых элементов: направленность ДОП, актуальность, целевая группа ДОП, режим занятий, общий объем программы, срок освоения ДОП, особенности организации образовательного процесса, перечень форм обучения, перечень видов занятий, перечень форм подведения итогов, логичность, последовательность изложения; 2) нормативно-правовая база должна быть актуальна на дату разработки ДОП; 3) обоснованность цели, задач, сроков и этапов реализации ДОП, форм организации образовательного процесса, методов и технологий обучения. Цель отражает направленность ДОП и планируемый образовательный результат, цель конкретизирована через задачи: образовательные, воспитательные, развивающие. Формулировки задач отображают шаги по достижению образовательного результата; 4) соответствие планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных) целям и задачам ДОП |
3. |
Учебный план |
1) наличие обязательных элементов - перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся); 2) логичность последовательности, системность разделов и тем ДОП |
4. |
Содержание учебного плана |
1) педагогическая целесообразность подбора содержания ДОП (учет возрастных особенностей, уровня обучающихся, отражение основных дидактических принципов); 2) соответствие содержания учебному плану (представлено описание разделов и тем ДОП в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей, соблюдение баланса между заявленной трудоемкостью темы и объемом представляемого содержания ДОП); 3) реализация образовательной программы не нацелена на достижение предметных результатов освоения программы дошкольного образования и (или) основной образовательной программы начального и (или) основного и (или) среднего общего образования, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования |
5. |
Условия реализации ДОП |
1) наличие календарного учебного графика (определяет количество учебных недель, часов, продолжительность каникул, сроки проведения аттестации, а также режим занятий без указания конкретного учебного года); 2) наличие необходимых материально-технических условий для реализации ДОП; 3) наличие информационно-методических условий реализации ДОП, обеспечивающих достижение планируемых результатов (электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, методических материалов к темам и разделам ДОП, учебно-методического комплекса); 4) наличие оценочных материалов (пакета диагностических методик), позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов |
6. |
Список литературы |
1) наличие списков литературы для педагога, учащихся (родителей); 2) соответствие оформления списков использованной и рекомендуемой литературы правилам составления библиографического списка (ГОСТ Р 7.0.11-2011 либо ГОСТ Р 7.0.100-2018) |
7. |
Оформление ДОП |
1) соответствие оформления ДОП общим требованиям к созданию документов (ГОСТ Р 7.0.97-2016); 2) соответствие и обоснованность используемой терминологии, отсутствие грамматических, стилистических и пунктуационных ошибок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 29 июня 2023 г. N 785-Д "Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом"
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 25 августа 2023 г. N 963-Д