г. Краснодар |
|
05 июня 2019 г. |
Дело N А53-28925/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 июня 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Драбо Т.Н., судей Дорогиной Т.Н. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заявителя - акционерного общества "Клевер" (ИНН 6166094050, ОГРН 1156196047700) - Токарева Р.Ф. (доверенность от 29.12.2018), от заинтересованного лица - Ростовской таможни (ИНН 6102020818, ОГРН 1056102011943) - Задериной У.В. (доверенность от 09.01.2019) и Щербатова Ю.В. (доверенность от 28.05.2019), рассмотрев кассационную жалобу Ростовской таможни на решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.12.2018 (судья Штыренко М.Е.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2019 (судьи Гуденица Т.Г., Соловьева М.В., Филимонова С.С.) по делу N А53-28925/2018, установил следующее.
Акционерное общество "Клевер" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным формализованного в письмах от 28.05.2018 N 22-19/11242, от 09.06.2018 N 22-19/12209 и от 18.06.2018 N 22-19/12703 отказа Ростовской таможни (далее - таможня) во внесении изменений в графу 33 ДТ N 10313012/010816/0007699, 10313012/050816/0007929, 10313012/310816/0008831, 10313012/010816/0007696, 10313012/280716/0007609, 10313012/290716/0007683, 10313012/160816/0008300, 10313012/090816/0008077, 10313012/160816/0008295, 10313012/250816/0008643, 10313012/260816/0008673, 10313012/250816/0008615, 10313012/190816/0008427, 10313040/280716/0005965, 10313012/190716/0007102, 10313012/190716/0007115, 10313012/200716/0007203, 10313012/220716/0007301, 10313012/290716/0007674 (далее - спорные ДТ) в части кода ТН ВЭД ЕАЭС; обязании таможни изменить указанный в графе 33 спорных ДТ код ТН ВЭД ЕАЭС ввезенного товара с 8483 40 510 9 "коробки передач: прочие" на 8433 90 000 0 "части машин для уборки или обмолота сельскохозяйственных культур"; обязании таможни возвратить 6 557 536 рублей 23 копейки излишне уплаченных таможенных платежей.
Решением суда от 17.12.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 04.04.2019, требования удовлетворены со ссылкой на то, что ввезенный обществом товар по своим техническим характеристикам наиболее точно соответствует подсубпозиции 8433 90 000 0 "части машин для уборки или обмолота сельскохозяйственных культур" ТН ВЭД ЕАЭС.
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась таможня с кассационной жалобой, просит решение суда и постановление апелляционной инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, суды не учли, что в комплект ввезенного обществом товара не входит такая деталь как балка моста, необходимая для крепления мостокомплекта к комбайну. В этой связи ввезенный обществом товар не может выполнять функцию ведущего моста, служить опорой, нести нагрузку от комбайна, передавать крутящий момент, останавливать машину и удерживать ее в неподвижном состоянии. Функцией ввезенного обществом товара является передача крутящего момента двигателя к ведущим колесам комбайна с изменением скорости их вращения, что соответствует функциональному назначению товаров, классифицируемых в подсубпозиции 8483 40 510 9 "коробки передач: прочие" ТН ВЭД ЕАЭС.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы кассационной жалобы и отзыва.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по контрактам от 28.02.2013 N 1 ZF-K с фирмой "ZF Friedrichshafen AG" (Германия) и от 16.12.2013 N 1 HS-K с фирмой "Hrinovske strojarne a.s." (Словакия) общество ввезло на единую таможенную территорию таможенного союза товар (N 1 - "части машин для уборки или обмолота сельскохозяйственных культур - мостокомплекты "NAPRAVA HSH 22", являющиеся составной частью моста ведущих колес. В сборе с балкой моста мостокомплект образует мост ведущих колес. Поставляется в разобранном виде, в качестве комплектующих для дальнейшего производства зерноуборочных комбайнов, артикул 181-9-00-000-3"; N 2 - "части машин для уборки или обмолота сельскохозяйственных культур - мостокомплекты "Axle Kit Accros 580 With Sahr", являющиеся составной частью моста ведущих колес. В сборе с балкой моста мостокомплект образует мост ведущих колес. Мостокомплект состоит из следующих составных частей: два бортовых редуктора, коробка переключения передач, две полуоси, пять муфт; товарный знак "ZF", артикул 2396.095.079, артикул 2374.095.075 и артикул 2374.095.078"), который оформило по спорным ДТ, классифицировав товар в товарной подсубпозиции 8483 40 510 9 как "коробки передач: прочие" (ставка ввозной таможенной пошлины - 5%).
Общество пояснило, что при декларировании товара классифицировало его в товарной подсубпозиции 8433 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС как "части машин для уборки или обмолота сельскохозяйственных культур" (ставка ввозной таможенной пошлины - 0%), однако в связи с отказом таможни в таможенном декларировании и выпуске товара с заявленной обществом подсубпозицией ТН ВЭД ЕАЭС, общество изменило код товара на предложенный таможней (8483 40 510 9) и уплатило 6 557 536 рублей 23 копейки таможенных платежей.
Вместе с тем, полагая, что ввезенный товар надлежит классифицировать по коду 8433 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, общество обратилось в таможню с заявлениями от 23.05.2018 - 06.06.2018 о внесении изменений в графу 33 спорных ДТ в части кода ТН ВЭД ЕАЭС.
Письмами от 28.05.2018 N 22-19/11242, от 09.06.2018 N 22-19/12209 и от 18.06.2018 N 22-19/12703 таможня отказала обществу во внесении изменений в спорные ДТ со ссылкой на отсутствие документов, подтверждающих наличие оснований для внесения соответствующих изменений.
Общество обратилось за защитой нарушенных прав в арбитражный суд.
На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств, доводов участвующих в деле лиц и правильного применения к установленным по делу обстоятельствам положений Таможенного кодекса Таможенного союза, Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522, Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" и предусмотренных Единым таможенным тарифом Таможенного союза Основных правил интерпретации (далее - ОПИ) суды мотивированно признали незаконным формализованный в письмах от 28.05.2018 N 22-19/11242, от 09.06.2018 N 22-19/12209 и от 18.06.2018 N 22-19/12703 отказ таможни во внесении изменений в графу 33 спорных ДТ.
Суды установили, что общество классифицировало ввезенный товар по коду 8433 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС как части машин для уборки или обмолота сельскохозяйственных культур.
Таможня посчитала необходимым классифицировать ввезенный обществом товар по коду 8483 40 510 9 ТН ВЭД ЕАЭС как коробки передач: прочие.
При этом таможня исходила из того, что поставляемый обществом товар не может выполнять функцию ведущего моста, служить опорой, нести нагрузку комбайна, передавать крутящий момент, останавливать машину и удерживать ее в неподвижном состоянии. Функцией ввезенного обществом товара является передача крутящего момента двигателя к ведущим колесам комбайна с изменением скорости их вращения, что соответствует функциональному назначению товаров, классифицируемых в подсубпозиции 8483 40 510 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
Суды установили, что согласно тексту товарной позиции 8483 ТН ВЭД ЕАЭС в данную позицию включаются валы трансмиссионные (включая кулачковые и коленчатые) и кривошипы; корпуса подшипников и подшипники скольжения для валов; шестерни и зубчатые передачи; шариковые или роликовые винтовые передачи; коробки передач и другие вариаторы скорости, включая гидротрансформаторы; маховики и шкивы, включая блоки шкивов; муфты и устройства для соединения валов (включая универсальные шарниры). К товарной подсубпозиции 8483 40 510 9 ТН ВЭД ТС относятся "коробки передач: прочие". К товарной подсубпозиции 8433 90 000 0 ТН ВЭД ТС относятся "машины или механизмы для уборки или обмолота сельскохозяйственных культур, включая пресс-подборщики, прессы для упаковки в кипы соломы или сена; сенокосилки или газонокосилки; машины для очистки, сортировки или калибровки яиц, плодов или других сельскохозяйственных продуктов, кроме машин товарной позиции 8437; части".
Суды мотивированно отклонили довод таможни о соответствии функционального назначения ввезенного обществом товара подсубпозиции 8483 40 510 9 ТН ВЭД ЕАЭС, исходя из того, что в рассматриваемом случае классификационным признаком отнесения товара к одной из субпозиций является информация о способности товара самостоятельно осуществлять определенную механическую операцию и техническое предназначение.
Суды поддержали как документально подтвержденный довод общества о том, что описание, назначение, характеристики и свойства ввезенного товара, заложенные его производителем, более точно соответствуют субпозиции 8433 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, поскольку ввезенный товар (мостокомплекты) является передним мостом ведущих колес комбайна (без балки), изготовленным поставщиками в соответствии с согласованными с обществом чертежами и технической документацией. В состав мостокомплекта входят следующие компоненты моста ведущих колес: два бортовых редуктора, коробка переключения передач, две полуоси, пять муфт. Каждый из указанных элементов путем механического соединения между собой и крепления к балке моста (балка моста в комплект поставки не включена, производится обществом самостоятельно) образуют мост ведущих колес зерноуборочного комбайна определенного типа, основным предназначением которого является приведение в движение комбайна, производство его торможения, удержание комбайна во избежание движения стояночным тормозом при остановке и передача вертикальной нагрузки от колес на раму комбайна. Элементы мостокомплекта вне связи друг с другом не выполняют основные функции моста ведущих колес зерноуборочного комбайна и по своей сути являются несобранной (не завершенной) машиной и частью зерноуборочного комбайна, без которой выпуск готового комбайна невозможен. Ввезенный товар (мостокомплекты) изготовлен со специальными конструктивными и техническими характеристиками, по специально согласованной индивидуальной технической документации (чертеж и технические требования, предъявляемые к мостокомплекту, где отражены все основные технические требования и характеристики к поставляемому товару как единому целому) и не могут быть использованы на другой технике в качестве частей других комбайнов.
Суд верно указали, что наличие в составе мостокомплекта коробки переключения передач само по себе не свидетельствует о необходимости отнесения товара к товарной подсубпозиции 8483 40 5109 ТН ВЭД ЕАЭС, поскольку функция передачи мощности двигателя к различным частям комбайна (характерная для коробки передач) не является основной для мостокомплекта. Последний выполняет также функции передачи нагрузки от колес на раму комбайна, стояночной тормозной системы для увеличения крутящего момента, передаваемого на колеса комбайна и его торможения.
Суды верно руководствовались принципом единообразного и последовательного применения ТН ВЭД ЕАЭС, правильно применив Правило 3а ОПИ о том, что если по каким-либо причинам имеется возможность отнесения товара к двум или более товарным позициям (субпозициям), предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара по сравнению с товарными позициями с более общим описанием, и сделали верный вывод о том, что в рассматриваемом случае более конкретное описание ввезенного обществом товара содержит код 8433 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Документально выводы судов таможня не опровергла.
При рассмотрении настоящего дела суды учли вступившие в законную силу судебные акты по делам N А53-11507/2016, А53-22703/2016, А53-21831/2016, А53-23955/2016, содержащие выводы о том, что ввезенный обществом аналогичный товар надлежит классифицировать в подсубпозиции 8433 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
По эпизоду возврата обществу излишне уплаченных таможенных платежей суды установили все фактические обстоятельства, в совокупности оценили представленные в материалы дела доказательства, правильно применили положения Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и обоснованно удовлетворили требования общества, обязав таможню возвратить обществу 6 557 536 рублей 23 копейки таможенных платежей, излишне взысканных (уплаченных) по спорным ДТ. Документальные доказательства отсутствия оснований для возврата обществу излишне уплаченных таможенных платежей таможня в материалы дела не представила.
Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в силу статей 286, 287 Кодекса подлежат отклонению.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы таможни отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.12.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2019 по делу N А53-28925/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Н. Драбо |
Судьи |
Т.Н. Дорогина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств, доводов участвующих в деле лиц и правильного применения к установленным по делу обстоятельствам положений Таможенного кодекса Таможенного союза, Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522, Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" и предусмотренных Единым таможенным тарифом Таможенного союза Основных правил интерпретации (далее - ОПИ) суды мотивированно признали незаконным формализованный в письмах от 28.05.2018 N 22-19/11242, от 09.06.2018 N 22-19/12209 и от 18.06.2018 N 22-19/12703 отказ таможни во внесении изменений в графу 33 спорных ДТ.
...
По эпизоду возврата обществу излишне уплаченных таможенных платежей суды установили все фактические обстоятельства, в совокупности оценили представленные в материалы дела доказательства, правильно применили положения Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и обоснованно удовлетворили требования общества, обязав таможню возвратить обществу 6 557 536 рублей 23 копейки таможенных платежей, излишне взысканных (уплаченных) по спорным ДТ. Документальные доказательства отсутствия оснований для возврата обществу излишне уплаченных таможенных платежей таможня в материалы дела не представила."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 5 июня 2019 г. N Ф08-4215/19 по делу N А53-28925/2018