• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13 июня 2019 г. N Ф08-4390/19 по делу N А32-24470/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Довод подателя жалобы о том, что договор заключен без соблюдения конкурентной процедуры, предусмотренной Законом N 223-ФЗ, был предметом оценки судов обеих инстанций. В соответствии со статьей 3.6 названного Закона порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке. Суды, основываясь на оценке Положения, сделали обоснованный вывод о том, что оно разработано в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ с соблюдением установленных принципов. Положение не обжаловалось, в судебном порядке не оспорено. Включение в Положение о закупке пунктов о закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является правом, которое предоставляет юридическим лицам, подпадающим под действие Закона N 223-ФЗ, право самостоятельно определять способы закупки товаров, работ, услуг, не ограничивая его при этом только конкурентными способами закупки, как то конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений. Как следует из материалов дела, отель в рассматриваемом случае при заключении договора с обществом обосновал необходимость его заключения. Положение содержит критерии и основания реализации договорных отношений с единственным исполнителем. Доказательств, свидетельствующих об уровне конкуренции, и соответственно, ограничении или не допуске кого-либо из потенциальных участников в материалы дела не представлено, следовательно, не доказано ограничение допуска на рынок широкому кругу потенциальных участников, имеющих возможность предложить наиболее приемлемую цену договора. Суды также учли правовую позицию, изложенную в определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.10.2017 N 309-КГ17-7502, в отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью Закона N 223-ФЗ является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения."