г. Краснодар |
|
19 июня 2019 г. |
Дело N А61-2498/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 июня 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Садовникова А.В., судей Аваряскина В.В. и Артамкиной Е.В., при участии в судебном заседании от заявителя - индивидуального предпринимателя Казиева Александра Александровича (ИНН 150102201776, ОГРНИП 304150109800041) - Макаева Р.П. (доверенность от 16.07.2018), в отсутствие заинтересованных лиц: Министерства промышленности и транспорта Республики Северная Осетия - Алания (ИНН 1513063939, ОГРН 1171513000735), общества с ограниченной ответственностью "Алрус" (ИНН 1516618970, ОГРН 1091516000333), третьих лиц: уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республики Северная Осетия - Алания Медоева Тимура Сергеевича, общества с ограниченной ответственностью "Транс-Мега-Ком", индивидуального предпринимателя Сланова Феликса Дзацаевича, индивидуального предпринимателя Дзукаева Валеру Сардионовича, индивидуального предпринимателя Хетиева Ревази Гивиевича, индивидуального предпринимателя Маргиева Эмзара Георгиевича, индивидуального предпринимателя Казиева Армена Владимировича, извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Казиева Александра Александровича на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 28.12.2018 (судья Коптева М.Б.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2019 (судьи Цигельников И.А., Афанасьева Л.В., Параскевова С.А.) по делу N А61-2498/2018, установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Казиев А.А. (далее - предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Министерству промышленности и транспорта Республики Северная Осетия - Алания (далее - министерство) со следующими требованиями:
- о признании незаконными действий по организации и проведению конкурса;
- о признании недействительным конкурса на право осуществления регулярных перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам г. Владикавказа по нерегулируемым тарифам, конкурсная документация на который опубликована на сайте министерства 30.10.2017 (уточненные требования).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Северная Осетия - Алания Медоев Т.С., ООО "Транс-Мега-Ком", ООО "Алрус", индивидуальный предприниматель Сланов Ф.Д., индивидуальный предприниматель Дзукаев В.С., индивидуальный предприниматель Хетиев Р.Г., индивидуальный предприниматель Маргиев Э.Г., индивидуальный предприниматель Казиев А.В.
Решением суда от 28.12.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 18.03.2019, принят отказ предпринимателя от требования о признании недействительным конкурса на право осуществления регулярных перевозок автомобильным транспортом, опубликованным на сайте министерства 30.10.2017; производство по делу в этой части прекращено. В удовлетворении заявленных требований предпринимателя о признании незаконными действий по организации и проведению конкурса отказано.
В кассационной жалобе предприниматель просит отменить обжалуемые судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Податель жалобы указывает, что действия организатора конкурса являются незаконными и нарушают часть 5 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
В отзыве на кассационную жалобу министерство указало на ее несостоятельность, а также законность и обоснованность принятых по делу судебных актов.
В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы жалобы.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав представителя предпринимателя, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела видно и судами установлено, что 30.10.2017 на официальном сайте министерства (www.minprom.alania.gov.ru.) опубликованы извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация, выставлены лоты по автобусным маршрутам N 11, 13, 27, 34, 37 и 45.
28 апреля 2018 года рассмотрены заявки участников конкурса. По результатам конкурса победителем признано ООО "Алрус".
7 мая 2018 года после завершения конкурса его победитель - ООО "Алрус" получил от министерства свидетельство на осуществление перевозок и карту маршрута.
Полагая действия министерства по организации и проведению конкурса незаконными, предприниматель обратился в арбитражный суд.
Согласно пункту 1 статьи 21 Закона N 220-ФЗ, предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (пункт 2 статьи 21 Закона N 220-ФЗ).
В силу статьи 23 Закона N 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям: наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации; наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией; непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства; отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период; наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).
В соответствии со статьей 24 Закона N 220-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества. Форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 24.05.2017 N 202 утвержден Порядок организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в Республике Северная Осетия - Алания по нерегулируемым тарифам (далее - Порядок организации конкурса), согласно пункту 2 которого открытый конкурс на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в Республике Северная Осетия - Алания по нерегулируемым тарифам проводится в целях обеспечения безопасных условий при осуществлении транспортного обслуживания населения Республики Северная Осетия - Алания на межмуниципальных и муниципальных маршрутах по нерегулируемым тарифам, полного и качественного удовлетворения спроса населения, защиты прав потребителей. Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным и (или) муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Республике Северная Осетия - Алания по нерегулируемым тарифам. Конкурс проводится органом исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания - министерством (пункт 4 Порядка организации конкурса).
Пунктом 5 статьи 2 Закона N 220-ФЗ установлено, что законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться перераспределение полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 5 Закона Республики Северная Осетия - Алания от 03.10.2017 N 50-РЗ "О перераспределении полномочий по организации регулярных пассажирских перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Республики Северная Осетия - Алания" в переходный период (с 24.10.2017 по 31.12.2017) полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа, сельского поселения Республики Северная Осетия - Алания осуществляются Правительством Республики Северная Осетия - Алания.
Положением о министерстве, утвержденным постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 01.11.2016 N 364 (ред. от 29.08.2017) "Вопросы Министерства промышленности и транспорта Республики Северная Осетия - Алания" определено, что министерство является уполномоченным органом Республики Северная Осетия - Алания в вопросах обеспечения населения услугами автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта, а также осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси; по выдаче, переоформлению и выдаче дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Северная Осетия - Алания.
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе положения конкурсной документации, организацию и проведение конкурса, принимая во внимание результаты проверок УФАС по Республике Северная Осетия - Алания и прокуратуры Республики Северная Осетия - Алания, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии в действиях министерства нарушений при организации и проведении конкурса. Суды отметили, что материалами дела не подтвержден факт нарушения прав и законных интересов предпринимателя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконного возложения на него каких-либо обязанностей либо создания иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом изложенного суды нижестоящих инстанций правомерно отказали предпринимателю в удовлетворении заявленных требований.
Доводы жалобы заявителя подлежат отклонению, поскольку после проведения конкурса действия его победителя по организации регулярных перевозок и получению свидетельства об осуществлении перевозок относятся к исполнению результатов конкурса и не нарушают экономические интересы предпринимателя. Данные доводы в полной мере были проверены и учтены судами при рассмотрении дела с отражением в обжалуемых судебных актах мотивов их отклонения, не влияют на обоснованность и законность обжалуемых судебных актов, направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суды полно и всесторонне исследовали и оценили представленные доказательства, установили имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применили нормы права.
Пределы полномочий суда кассационной инстанции регламентируются положениями статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми кассационный суд не обладает процессуальными полномочиями по оценке (переоценке) установленных по делу обстоятельств.
Основания для отмены или изменения решения и постановления по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 28.12.2018 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2019 по делу N А61-2498/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.В. Садовников |
Судьи |
В.В. Аваряскин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19 июня 2019 г. N Ф08-4813/19 по делу N А61-2498/2018