г. Краснодар |
|
27 июня 2019 г. |
Дело N А32-50326/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 июня 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Драбо Т.Н., судей Воловик Л.Н. и Дорогиной Т.Н., в отсутствие в судебном заседании заявителя - Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН 2310009818, ОГРН 1022301623684) и заинтересованного лица - акционерного общества "Центр инжиниринга и управления строительством Единой энергетической системы" (ИНН 7728645409, ОГРН 1087746041151), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу акционерного общества "Центр инжиниринга и управления строительством Единой энергетической системы" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.01.2019 (судья Меньшикова О.И.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2019 (судьи Филимонова С.С., Гуденица Т.Г., Соловьева М.В.) по делу N А32-50326/2018, установил следующее.
Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении акционерного общества "Центр инжиниринга и управления строительством Единой энергетической системы" (далее - общество) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания управления от 13.07.2018 N 570-150-25-16.
Решением суда от 30.01.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 27.03.2019, общество привлечено к ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 50 тыс. рублей штрафа. Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось общество с кассационной жалобой, просит решение суда и постановление апелляционной инстанции отменить, принять новое решение об отказе управлению в удовлетворении заявления. По мнению подателя жалобы, суды не учли, что фактически работы на объекте капитального строительства "Высоковольтная линия 500 кВ Ростовская-Андреевская-Вышестеблиевская (Тамань)" (далее - спорный объект) выполняют ООО "Ленэлектромонтаж" и ООО "Энергостройуниверсал" на основании договоров субподряда. Обязанность по соблюдению требований градостроительного законодательства лежит именно на лицах, непосредственно осуществляющих строительные работы - ООО "Ленэлектромонтаж" и ООО "Энергостройуниверсал", а не на обществе. После вынесения управлением предписания от 13.07.2018 N 570-150-25-16 общество уведомило субподрядчиков о необходимости устранения нарушений. В настоящее время ООО "Ленэлектромонтаж" и ООО "Энергостройуниверсал" устранили 12 из 18 выявленных управлением нарушений. Таким образом, общество не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения.
В нарушение статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации управление не представило в суд отзыв на кассационную жалобу.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество является генеральным подрядчиком строительства спорного объекта. Предписанием управления от 13.07.2018 N 570-150-25-16 обществу указано на необходимость устранения нарушений, допущенных при строительстве спорного объекта. На основании распоряжения от 02.11.2018 N 6771-р управление провело внеплановую выездную проверку общества на предмет исполнения предписания от 13.07.2018 N 570-150-25-16 о необходимости в срок до 13.08.2018 устранить нарушения градостроительного законодательства при строительстве спорного объекта.
Проверкой установлено, что общество не в полном объеме исполнило предписание от 13.07.2018 N 570-150-25-16, а именно: не устранило отступления от проектной документации в части несоответствия устанавливаемого на объекте оборудования (выключатели 500 кВ, разъединители 500 кВ, шинные опоры) по допустимой горизонтальной механической нагрузке от тяжения проводов, вертикальной механической нагрузки от ВЧЗ для ВЧ-опор (пункт 2 предписания); не устранило отступления от проектной документации в части изменения месторасположения маслоприемных колодцев в маслоприемниках АТ-3 ПС 500 кВ "Тамань" (пункт 3 предписания); не устранило отступления от проектной документации в части изменения месторасположения и количества шкафов (панелей) вторичной коммутации в РЩ- 500 ПС 500 кВ "Тамань" (пункт 4 предписания); не устранило отступления от проектной документации в части изменения месторасположения ТН-500 АТ-3 ПС 500 кВ "Тамань" (пункт 5 предписания); не устранило отступления от проектной документации в части несоответствия устанавливаемого на объекте оборудования (выключатели 500 кВ, разъединители 500 кВ, шинные опоры) по допустимой горизонтальной механической нагрузке от тяжения проводов, вертикальной механической нагрузки от ВЧЗ для ВЧ-опор (пункт 7 предписания); не заключило договоры на оказание услуг по вывозу (транспортировке), утилизации и размещению твердых бытовых отходов с организациями, имеющими лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности (пункт 16 предписания).
По результатам проверки управление составило акт от 30.11.2018 N 1085-150-25-18, где зафиксировало факт невыполнения предписания от 13.07.2018 N 570-150-25-16, протокол об административном правонарушении от 30.11.2018 N 1213-150-25-08 и в порядке статей 203 и 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств, доводов участвующих в деле лиц и правильного применения норм права к установленным по делу обстоятельствам суды сделали верный вывод о наличии оснований для привлечения общества к ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет административную ответственность в виде штрафа или приостановления деятельности.
Суды установили, что в определенный управлением срок общество не устранило часть нарушений, указанных в предписании от 13.07.2018 N 570-150-25-16, и сделали вывод о том, что вина общества в совершении правонарушения, квалифицируемого по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена представленными в материалы дела доказательствами и документально обществом не опровергнута.
Поскольку в течение длительного времени общество не исполняет требования федерального законодательства в области строительства и не устранило нарушения, указанные в предписании от 13.07.2018 N 570-150-25-16, суды сделали обоснованный вывод о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и привлекли общество к ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 50 тыс. рублей штрафа за неисполнение предписания управления от 13.07.2018 N 570-150-25-16.
Вывод судов о соблюдении управлением процедуры привлечения общества к административной ответственности основан на исследовании и совокупной оценке представленных в материалы дела доказательств и доводов участвующих в деле лиц; размер назначенного обществу наказания соответствует минимальной санкции части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суды обсудили возможность квалификации вмененного обществу правонарушения в качестве малозначительного и сделали мотивированный вывод об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В кассационной жалобе фактически выражено несогласие с обязанностью по исполнению предписания управления от 13.07.2018 N 570-150-25-16 со ссылкой на то, что общество не является исполнителем работ на спорном объекте.
Вместе с тем, объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства. Квалифицируемое по части 6 статьи 19.5 Кодекса правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием для устранения выявленных нарушений.
Законность предписания управления от 13.07.2018 N 570-150-25-16 общество не оспаривает, доказательства объективной невозможности исполнения данного предписания не представило и документально не опровергло вводы судов о виновных действиях общества, квалифицируемых по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы кассационной жалобы не основаны на нормах права, направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в силу статей 286, 287 Кодекса подлежат отклонению.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы общества отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.01.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2019 по делу N А32-50326/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Н. Драбо |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.