Распоряжение Министерства образования Московской области от 31 августа 2023 г. N Р-900
"Об организации работы в рамках реализации персонифицированного учета и системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Московской области"
В целях реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 N 16, в соответствии с федеральными законами от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", постановлениями Правительства Московской области от 30.07.2019 N 460/25 "О персонифицированном учете и системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Московской области", от 29.01.2021 N 48/3 "Об организации оказания на территории Московской области государственных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере":
1. Утвердить прилагаемые:
Правила персонифицированного учета детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в Московской области;
Требования к условиям и порядку оказания государственной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в Московской области;
Регламент проведения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ (общественной экспертизы) на соответствие Требованиям к условиям и порядку оказания государственной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" и Требованиям к условиям и порядку оказания муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом в Московской области (далее - Регламент НКО).
2. Региональному модельному центру дополнительного образования детей государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Московской области "Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи":
1) организовать проведение общественной экспертизы дополнительных общеразвивающих программ, методическое сопровождение и контроль за ее проведением в соответствии с Регламентом НКО;
2) утвердить состав группы экспертов по вопросам общественной экспертизы дополнительных общеразвивающих программ в 10-дневный срок со дня издания настоящего распоряжения.
3. Управлению воспитания и дополнительного образования детей:
1) направить копию настоящего распоряжения:
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования;
в Прокуратуру Московской области в течение 5 рабочих дней со дня регистрации;
2) обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства образования Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mo.mosreg.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра образования Московской области Охрименко А.В.
Министр образования |
И.М. Бронштейн |
Утверждены
распоряжением
Министерства образования
Московской области
от 31.08.2023 N Р-900
Правила
персонифицированного учета детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в Московской области
I. Общие положения
1. Правила персонифицированного учета детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в Московской области (далее соответственно - Правила, персонифицированный учет) устанавливают порядок и условия функционирования системы персонифицированного учета на территории Московской области.
2. Для целей применения Правил используются следующие понятия:
1) образовательная услуга - услуга по реализации дополнительной общеобразовательной программы;
2) государственная информационная система "Единая информационная система, содержащая сведения о возможностях дополнительного образования на территории Московской области" - информационный ресурс Московской области, обеспечивающий свободный доступ к информации о реализуемых в Московской области дополнительных общеобразовательных программах, организациях, реализующих данные программы, поиск дополнительных общеобразовательных программ и реализующих их организаций, а также возможности записаться на выбранную программу и оплатить обучение по выбранной программе (далее - ЕИС "Навигатор");
3) потребитель услуги - физическое лицо, имеющее право на получение государственных (муниципальных) образовательных услуг;
4) исполнители услуг - образовательная организация, организация, осуществляющая обучение, в том числе, осуществляющая деятельность в сфере спорта, индивидуальный предприниматель, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, сведения о которых внесены в ЕИС "Навигатор" в порядке, установленном Правилами, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в реестр исполнителей государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в целях обеспечения осуществления отбора обозначенным в социальном сертификате потребителем услуги либо его законным представителем исполнителя (исполнителей) услуги из указанного реестра;
5) социальный сертификат - именной документ, удостоверяющий право потребителя услуг либо его законного представителя выбрать исполнителя (исполнителей) услуг для получения государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в определенном объеме и на определенных условиях, а также в установленных нормативными правовыми актами случаях определенного качества и право исполнителя (исполнителей) услуг получить из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средства на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием соответствующей государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере) в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных услуг" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ);
6) оператор персонифицированного учета - региональный модельный центр дополнительного образования детей в Московской области, определенный в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 30.07.2019 N 460/25 "О персонифицированном учете и системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Московской области", для осуществления организационного, методического, информационного сопровождения персонифицированного учета и персонифицированного финансирования, в том числе ведения реестров потребителей, социальных сертификатов, исполнителей услуг, образовательных программ в соответствии с Правилами;
7) реестр получателей социального сертификата - перечень сведений о получателях социального сертификата в электронной форме, учитываемый в ЕИС "Навигатор", ведение которого осуществляется в порядке, определенном актами, указанными в части 2 статьи 19 Федерального закона N 189-ФЗ;
8) реестр исполнителей - реестр исполнителей государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом, формирование которого обеспечивается в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 189-ФЗ в порядке, определенном актами, указанными в части 2 статьи 19 Федерального закона N 189-ФЗ;
9) реестр потребителей услуг - перечень сведений о получателях, имеющих право на получение государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ".
3. В основе системы персонифицированного учета лежат следующие принципы:
1) равный и свободный доступ потребителей услуги к ЕИС "Навигатор":
для приема на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с порядком приема на обучение, установленным в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), и (или) продолжения обучения по указанным образовательным программам;
для приема на обучение по дополнительным общеразвивающим программам с использованием социального сертификата;
2) персонализированное предоставление и учет социальных сертификатов, включающее именную принадлежность социального сертификата, объем осваиваемой дополнительной общеразвивающей программы и (или) объем финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с реализацией дополнительной общеобразовательной программы, а также запрет (отсутствие возможности) передачи социального сертификата третьим лицам и (или) замены его денежной компенсацией;
3) свобода выбора ребенком и его семьей любой дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой на территории Московской области. Правила закрепляют возможность выбора любой дополнительной общеобразовательной программы, сведения о которой включены в ЕИС "Навигатор", независимо от исполнителя услуги и его ведомственной принадлежности;
4) информационная открытость и общедоступность информации о порядке получения и использования социальных сертификатов в зависимости от выбранной дополнительной общеобразовательной программы, об организациях, реализующих выбранную дополнительную общеобразовательную программу, и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, иных параметрах реализации персонифицированного учета;
5) принцип цифровизации, позволяющий все сетевые процессы осуществлять в цифровой форме и (или) с цифровым сопровождением.
II. Порядок внесения в ЕИС "Навигатор" сведений о потребителях услуги в целях осуществления персонифицированного учета
4. В целях осуществления персонифицированного учета оператором персонифицированного учета в ЕИС "Навигатор" осуществляется сбор и обработка следующих сведений о потребителе услуги:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) потребителя услуги;
2) дата рождения потребителя услуги;
3) место (адрес) проживания потребителя услуги;
4) данные страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) потребителя услуги;
5) сведения о наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
6) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителя (законного представителя) потребителя услуги;
7) контактная информация родителя (законного представителя) потребителя услуги (адрес электронной почты, телефон);
8) данные страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) родителя (законного представителя) потребителя услуги;
9) идентификационный номер дополнительной общеобразовательной программы, сведения о которой включены в ЕИС "Навигатор", по которой обучается или обучался потребитель услуги, сведения о приеме на обучение по такой программе (отчислении);
10) идентификатор (номер) социального сертификата, формируемого в электронном виде ЕИС "Навигатор".
5. Сведения, указанные в подпунктах 1 - 8 пункта 4 Правил, указываются оператором персонифицированного учета на основании заявлений потребителей услуги, поданных в соответствии с пунктом 6 Правил.
Сведения, указанные в подпункте 9 - 10 пункта 4 Правил, формируются автоматизированным способом в случае приема потребителя услуги на обучение по соответствующей дополнительной общеобразовательной программе в соответствии с порядком приема на обучение, установленным Федеральным законом N 273-ФЗ, либо в случае отчисления потребителя услуги в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ.
6. Основаниями для включения сведений о потребителе услуги в рамках системы персонифицированного учета в ЕИС "Навигатор" являются:
1) подача потребителем услуги либо родителем (законным представителем) потребителя услуги заявления о зачислении на обучение по дополнительной общеобразовательной программе, сведения о которой включены в ЕИС "Навигатор" в соответствии с разделом IV Правил, содержащего следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) потребителя услуги;
б) дата рождения потребителя услуги;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителя (законного представителя) потребителя услуги (в случае подачи заявления родителем (законным представителем);
г) контактная информация родителя (законного представителя) потребителя услуги (адрес электронной почты, телефон);
д) данные страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) потребителя услуги;
е) данные страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) родителя (законного представителя) потребителя услуги;
ж) информация об ознакомлении потребителя услуги, его родителя (законного представителя) с Правилами и согласии с их положениями;
з) наименование дополнительной общеобразовательной программы, сведения о которой включены в ЕИС "Навигатор".
2) подача потребителем услуги либо родителем (законным представителем) потребителя услуги заявления о зачислении на обучение по дополнительной общеобразовательной программе в соответствии с социальным сертификатом, влекущее формирование потребителю услуги социального сертификата в электронном виде и включение сведений о потребителе услуги в реестр получателей социального сертификата в порядке, определенном актами, указанными в части 2 статьи 19 Федерального закона N 189-ФЗ.
7. К заявлениям, указанным в пункте 6 Правил, подаваемым впервые, прилагается согласие на обработку персональных данных потребителя услуги, родителя (законного представителя) потребителя услуги операторами персональных данных, необходимое для получения потребителем услуги образовательной услуги.
8. Заявления, предусмотренные пунктом 6 Правил, подаются в адрес исполнителя услуги в бумажном виде либо посредством заполнения электронных форм в ЕИС "Навигатор".
Заявитель одновременно может подать только одно из заявлений, предусмотренных пунктом 6 Правил.
9. Заявитель одновременно с заявлением, предусмотренным подпунктом 1 пункта 6 Правил, подаваемым впервые, предъявляет оператору персонифицированного учета следующие документы или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
1) свидетельство о рождении потребителя услуги или паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность ребенка, или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта потребителя услуги, документ, удостоверяющий личность гражданина иностранного государства;
2) документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) потребителя услуги;
3) свидетельство о регистрации потребителя услуги по месту жительства или по месту пребывания, или документ, содержащий сведения о регистрации потребителя услуги по месту жительства или по месту пребывания;
4) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, либо страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего данные страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) потребителя услуги.
В случае подачи заявления, предусмотренного подпунктом 1 пункта 6 Правил, посредством ЕИС "Навигатор", перечисленные документы должны быть представлены заявителем при личном обращении к оператору персонифицированного учета в срок не позднее 7 рабочих дней со дня подачи заявления, за исключением случаев идентификации заявителя посредством применения Единой системы идентификации и аутентификации.
10. В случае если заявитель при обращении к оператору персонифицированного учета отказывается от обработки его персональных данных посредством ЕИС "Навигатор", реестровая запись о потребителе услуги обезличивается, данные о нем хранятся по месту подачи заявления, копии документов, указанных в пункте 9 Правил, хранятся по месту их предъявления.
11. Оператор персонифицированного учета в течение 3 рабочих дней с даты получения заявлений, предусмотренных пунктом 6 Правил, а также заявления об изменении сведений о потребителе услуги в реестре потребителей услуги и документов, перечисленных в пункте 9 Правил, включает сведения о потребителе услуги в реестр потребителей услуги (изменяет либо оставляет без изменений сведения о потребителе услуги в реестре потребителей) либо направляет уведомление об отказе во включении сведений о потребителе услуги в реестре потребителей услуги посредством ЕИС "Навигатор" с указанием причин отказа.
12. В случае принятия решения о включении сведений о потребителе услуги в ЕИС "Навигатор" (изменения сведений о потребителе услуги в ЕИС "Навигатор") оператор персонифицированного учета в течение 2 рабочих дней вносит соответствующую запись в ЕИС "Навигатор" (изменения в соответствующую запись в ЕИС "Навигатор").
13. Отказ во включении сведений о потребителе услуги в ЕИС "Навигатор" (оставление без изменений сведений о потребителе услуги в ЕИС "Навигатор") производится в следующих случаях:
1) ранее осуществленного включения сведений о потребителе услуги ЕИС "Навигатор";
2) предоставления заявителем неполных (недостоверных) сведений, указанных в заявлении, предусмотренном подпунктом 1 пункта 6 Правил, а также в заявлении об изменении сведений о потребителе услуги в ЕИС "Навигатор";
3) отсутствия согласия потребителя услуги с Правилами, отсутствие согласия потребителя услуги на обработку персональных данных по формам, установленным оператором персонифицированного учета.
14. Сведения, указанные в подпунктах 1, 3, 5 - 7 пункта 4 Правил, могут быть изменены посредством обращения потребителя услуги в адрес оператора персонифицированного учета с заявлением об изменении сведений о потребителе услуги, содержащим:
1) перечень сведений, подлежащих изменению;
2) причину (-ы) изменения сведений.
Заявление может быть подано потребителем услуги в адрес оператора персонифицированного учета в бумажном виде либо посредством заполнения электронных форм в ЕИС "Навигатор".
15. Исключение сведений о потребителе услуги из ЕИС "Навигатор" осуществляется в случае наличия заявления потребителя услуги об отказе от включения сведений о нем в реестр потребителей услуги, поданное в бумажном виде оператору персонифицированного учета либо в электронном виде посредством заполнения электронных форм в ЕИС "Навигатор".
16. Оператор персонифицированного учета направляет потребителю услуги уведомление об исключении сведений о потребителе услуги из ЕИС "Навигатор" в соответствии с пунктом 15 Правил, посредством функционала ЕИС "Навигатор" в порядке, устанавливаемом оператором персонифицированного учета.
17. Формы и порядок работы с заявлениями, уведомлением, согласием, указанными в подпункте 1 пункта 6, пунктах 7, 11, 14, 16 Правил, устанавливаются оператором персонифицированного учета.
18. Порядок обработки заявления, предусмотренного подпунктом 2 пункта 6 Правил, а также внесения в ЕИС "Навигатор" сведений о потребителе услуги в случае подачи указанного заявления, устанавливается актами, указанными в части 2 статьи 19 Федерального закона N 189-ФЗ.
III. Порядок включения в ЕИС "Навигатор" сведений об исполнителях услуг
19. В целях учета организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вне зависимости от ведомственной принадлежности и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, участвующих в реализации персонифицированного учета, в ЕИС "Навигатор" включаются следующие сведения:
1) идентификатор (номер) исполнителя услуг, определяемый оператором персонифицированного учета в виде порядкового номера записи о исполнителе услуг в ЕИС "Навигатор";
2) дата включения сведений об исполнителе услуг в ЕИС "Навигатор", которая соответствует дате принятия оператором персонифицированного учета решения о включении сведений об исполнителе услуг в ЕИС "Навигатор";
3) определяемый оператором персонифицированного учета на основании решения о включении (о восстановлении, об исключении) исполнителя услуг в (из) ЕИС "Навигатор" статус реестровой записи, который может принимать одно из следующих значений:
актуальная первичная, указывается в отношении впервые сформированных реестровых записей;
неактуальная архивная, указывается в отношении реестровых записей, помещенных в архив;
4) основание для исключения сведений об исполнителе услуг из ЕИС "Навигатор" и дата исключения таких сведений (если сведения об исполнителе услуг были исключены из ЕИС "Навигатор" в порядке, предусмотренном пунктами 29 - 31 Правил);
5) полное наименование юридического лица в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность, в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) (для индивидуальных предпринимателей);
6) основной государственный регистрационный номер юридического лица в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя в соответствии со сведениями ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
7) идентификационный номер налогоплательщика;
8) наименование и код организационно-правовой формы юридического лица по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц);
9) адрес (место нахождения) юридического лица в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц);
10) контактный номер телефона руководителя юридического лица - исполнителя услуг (индивидуального предпринимателя);
11) адрес электронной почты (при наличии);
12) номер и дата выдачи лицензии, дающей право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно);
13) число образовательных услуг, оказанных исполнителем услуг в текущем календарном году;
14) число образовательных услуг, оказываемых исполнителем услуг в текущем календарном году;
15) минимальный и предельный объемы образовательных услуг, оказываемых исполнителем услуг в текущем календарном году;
16) перечень муниципальных образований Московской области, на территории которых исполнитель включен в реестр исполнителей.
Сведения, перечисленные в подпунктах 5 - 12 настоящего пункта, вносятся в ЕИС "Навигатор" автоматизированным способом на основании информации, содержащейся в заявлениях, направляемых исполнителем услуг в соответствии с пунктами 20 и 27 Правил.
Сведения, перечисленные в подпунктах 13, 14, и 16 настоящего пункта, вносятся в ЕИС "Навигатор" автоматизированным способом на основе учета данных об обучении потребителей услуги по дополнительным общеобразовательным программам, а также на основе сведений, формируемых в реестрах исполнителей в ЕИС "Навигатор" в порядке, установленном актами, указанными в части 2 статьи 19 Федерального закона N 189-ФЗ.
20. Основанием для включения сведений об исполнителе услуг в ЕИС "Навигатор" (для восстановления сведений об исполнителе услуг в ЕИС "Навигатор") является соответствующее заявление, поданное исполнителем услуг оператору персонифицированного учета посредством заполнения электронных форм в ЕИС "Навигатор", содержащее следующие сведения:
1) полное наименование юридического лица в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность, в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) (для индивидуальных предпринимателей);
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя в соответствии со сведениями ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) наименование и код организационно-правовой формы юридического лица по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц);
5) адрес (место нахождения) юридического лица в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц);
6) контактный номер телефона руководителя юридического лица - исполнителя услуг (индивидуального предпринимателя);
7) адрес электронной почты (при наличии);
8) номер и дата выдачи лицензии, дающей право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно);
9) согласие исполнителя услуг с Правилами;
10) минимальный и предельный объемы образовательных услуг, оказываемых исполнителем услуг в текущем календарном году.
21. В целях проверки сведений, указанных исполнителем услуг в заявлении, предусмотренном пунктом 20 Правил, оператор персонифицированного учета запрашивает в порядке электронного межведомственного взаимодействия данные о лицензии, дающей право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно).
Исполнитель услуг вправе представить оператору персонифицированного учета копию лицензии, дающей право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ, заверенную печатью (при наличии) и подписью руководителя (уполномоченного представителя) исполнителя услуг.
22. Оператор персонифицированного учета в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления исполнителя услуг о включении сведений об исполнителе услуг в ЕИС "Навигатор" (о восстановлении сведений об исполнителе услуг в ЕИС "Навигатор") включает сведения об исполнителе услуг в ЕИС "Навигатор" (восстанавливает сведения об исполнителе услуг в ЕИС "Навигатор") либо направляет уведомление об отказе во включении сведений об исполнителе услуг в ЕИС "Навигатор" (в восстановлении сведений об исполнителе услуг в ЕИС "Навигатор") с указанием причины такого отказа.
23. Оператор персонифицированного учета уведомляет исполнителя услуг о включении сведений об исполнителе услуг в ЕИС "Навигатор" (о восстановлении сведений об исполнителе услуг в ЕИС "Навигатор") либо об отказе в таком включении (в восстановлении) посредством изменения статуса запроса в ЕИС "Навигатор".
24. Оператор персонифицированного учета в течение 2 рабочих дней после включения сведений об исполнителе услуг в ЕИС "Навигатор" (о восстановлении сведений об исполнителе услуг в ЕИС "Навигатор" направляет исполнителю услуг информацию об уникальном пароле для входа в личный кабинет посредством ЕИС "Навигатор".
25. Отказ во включении сведений об исполнителе услуг в ЕИС "Навигатор" (в восстановлении сведений об исполнителе услуг в ЕИС "Навигатор") осуществляется в следующих случаях:
1) наличие в ЕИС "Навигатор" сведений об исполнителе услуг;
2) отсутствие у исполнителя услуг лицензии, дающей право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно);
3) предоставление недостоверных сведений и копий документов.
26. Отказ во включении сведений об исполнителе услуг в ЕИС "Навигатор" (в восстановлении сведений об исполнителе услуг в ЕИС "Навигатор") не препятствует повторному обращению исполнителя услуг в порядке, установленном пунктом 20 Правил, с соответствующим заявлением после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
27. В случае изменения сведений об исполнителе услуг, указанных в подпунктах 5 - 12 пункта 19 Правил, исполнитель услуг в течение 3 рабочих дней с даты вступления таких изменений в силу направляет оператору персонифицированного учета заявление об изменении сведений об исполнителе услуг посредством заполнения электронных форм в ЕИС "Навигатор".
28. Внесение изменений в сведения об исполнителе услуг, содержащиеся в ЕИС "Навигатор", осуществляется оператором персонифицированного учета в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления от исполнителя услуг об изменении сведений об исполнителе услуг в порядке, установленном пунктом 22 Правил.
29. Основаниями для исключения сведений об исполнителе услуг из ЕИС "Навигатор" являются:
1) прекращение деятельности исполнителя услуг (ликвидация, банкротство, реорганизация и пр.);
2) утрата исполнителем услуг права на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ (аннулирование, прекращение действия лицензии на право осуществления образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ);
3) подача исполнителем услуг заявления об исключении из ЕИС "Навигатор" сведений об исполнителе услуг в соответствии с пунктом 30 Правил.
30. Исполнитель услуг вправе направить в адрес оператора персонифицированного учета заявление об исключении из ЕИС "Навигатор" сведений об исполнителе услуг посредством заполнения электронных форм в ЕИС "Навигатор".
31. Оператор персонифицированного учета в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления, указанного в пункте 30 Правил, направляет исполнителю услуг уведомление об исключении сведений об исполнителе услуг из ЕИС "Навигатор" (за исключением случаев, предусмотренных в пункте 32 Правил).
32. Сведения об исполнителе услуг, включенные в ЕИС "Навигатор", не могут быть исключены из него в случае, если на дату подачи исполнителем услуг оператору персонифицированного учета заявления, предусмотренного пунктом 30 Правил, у исполнителя услуг имеются заключенные и действующие договоры об образовании, для оплаты образовательных услуг по которым используются социальные сертификаты.
33. Для исполнителя услуг приостанавливается возможность осуществления зачисления детей для оказания услуг дополнительного образования (за исключением случая оказания образовательных услуг в соответствии с социальными сертификатами) в следующих случаях:
1) нарушение исполнителем услуг положений Правил;
2) не устранение исполнителем услуг нарушений требований законодательства Российской Федерации к деятельности исполнителя услуг, выявленных при осуществлении уполномоченными на то органами государственного контроля (надзора) реализации дополнительных общеобразовательных программ.
34. Формы заявлений, указанных в пунктах 20, 27 и 30 Правил, устанавливаются оператором персонифицированного учета.
IV. Порядок включения в ЕИС "Навигатор" сведений о дополнительных общеобразовательных программах, реализуемых исполнителями услуг
35. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования и учета дополнительных общеобразовательных программ оператором персонифицированного учета обеспечивается размещение в ЕИС "Навигатор" сведений о:
1) дополнительных общеобразовательных программах, реализация которых осуществляется государственными (муниципальными) учреждениями в соответствии с утвержденным им государственным (муниципальным) заданием на оказание государственных (муниципальных) услуг, включая:
дополнительные предпрофессиональные образовательные программы;
дополнительные общеразвивающие программы, признанные органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и (или) органом государственной власти Московской области по согласованию с Межведомственной рабочей группой по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Московской области значимыми для развития и (или) сохранения традиций и этнокультурных особенностей народов, проживающих на территории Московской области;
2) дополнительных общеобразовательных программах, реализация которых осуществляется исполнителями услуг, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями;
3) дополнительных общеразвивающих программах, реализация которых осуществляется в соответствии с социальным сертификатом.
36. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 35 Правил, в ЕИС "Навигатор" подлежат включению следующие сведения:
1) идентификатор (номер) дополнительной общеобразовательной программы, определяемый оператором персонифицированного учета в виде порядкового номера записи об образовательной программе в ЕИС "Навигатор";
2) идентификатор (номер) исполнителя услуг, реализующего дополнительную общеобразовательную программу, определяемый оператором персонифицированного учета;
3) возможность зачисления потребителя услуги для прохождения обучения по дополнительной общеобразовательной программе, устанавливаемая оператором персонифицированного учета в связи с получением уведомления исполнителя услуг о завершении (об открытии) набора на указанную дополнительную общеобразовательную программу, направляемого в соответствии с Правилами;
4) наименование дополнительной общеобразовательной программы;
5) направленность дополнительной общеобразовательной программы;
6) место реализации дополнительной общеобразовательной программы с указанием муниципального образования Московской области;
7) цели, задачи и ожидаемые результаты реализации дополнительной общеобразовательной программы;
8) форма обучения по дополнительной общеобразовательной программе и используемые образовательные технологии;
9) описание дополнительной общеобразовательной программы;
10) возрастная категория обучающихся;
11) категория (-и) состояния здоровья обучающихся (включая указание на наличие ограниченных возможностей здоровья);
12) период реализации дополнительной общеобразовательной программы в месяцах;
13) продолжительность реализации дополнительной общеобразовательной программы в часах;
14) ожидаемая минимальная и максимальная численность обучающихся в одной группе;
15) сведения о квалификации педагогических работников, реализующих дополнительную общеобразовательную программу.
Сведения, указанные в подпунктах 4 - 15 настоящего пункта, вносятся в ЕИС "Навигатор" исполнителем услуг путем заполнения электронных форм самостоятельно.
37. Оператор персонифицированного учета в течение 5 рабочих дней с даты внесения исполнителем услуг сведений, указанных в пункте 36 Правил, включает сведения о дополнительной общеобразовательной программе в ЕИС "Навигатор" либо отказывает во включении сведений о дополнительной общеобразовательной программе в ЕИС "Навигатор" и направляет исполнителю услуг уведомление о включении сведений о дополнительной общеобразовательной программе в ЕИС "Навигатор" либо об отказе во включении таких сведений с указанием причины отказа посредством изменения статуса запроса в ЕИС "Навигатор".
38. Решение об отказе во включении сведений о дополнительной общеобразовательной программе в ЕИС "Навигатор" принимается оператором персонифицированного учета в случае неполноты или недостоверности сведений, внесенных исполнителем услуг в ЕИС "Навигатор".
Утверждены
распоряжением
Министерства образования
Московской области
от 31.08.2023 N Р-900
Требования
к условиям и порядку оказания государственной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в Московской области
1. Настоящие Требования к условиям и порядку оказания государственной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в Московской области (далее соответственно - государственная услуга, Требования) определяет организацию реализации дополнительных общеразвивающих программ физическим лицам.
2. Уполномоченным органом, утверждающим государственный социальный заказ на оказание государственной услуги и обеспечивающим его исполнение, является Министерство образования Московской области (далее - Уполномоченный орган).
3. Исполнителем государственной услуги является государственная общеобразовательная организация, подведомственная Уполномоченному органу (далее - Исполнитель).
4. Потребителем государственной услуги является физическое лицо, имеющее право на получение государственных образовательных услуг (далее - Потребитель).
5. Подтверждение соответствия настоящим Требованиям дополнительной общеразвивающей программы обеспечивается путем проведения процедуры общественной экспертизы в форме независимой оценки качества в соответствии с регламентом проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ, утверждаемым Уполномоченным органом.
6. При организации проведения общественной экспертизы в форме независимой оценки качества в соответствии с пунктом 5 настоящих Требований Уполномоченный орган руководствуется Минимальными требованиями к оказанию государственной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" согласно приложению 1 к настоящим Требованиям, а также Критериями оценки соответствия дополнительной общеразвивающей программы Минимальным требованиям к оказанию государственной услуги в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ, установленными согласно приложению 2 к настоящим Требованиям.
7. Качество оказания государственной услуги характеризуется соответствием Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
8. Проведение занятий в рамках оказания государственной услуги осуществляется согласно установленному локальным нормативным актом Исполнителя расписанию занятий.
9. В объеме государственного социального заказа, установленном Исполнителю оказания государственной услуги, учитываются человеко-часы реализации дополнительной общеразвивающей программы.
10. Значение нормативных затрат на оказание государственной услуги ежегодно устанавливается распорядительным актом Уполномоченного органа.
11. Контроль за реализацией мероприятий по оказанию государственной услуги осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Приложение 1
к Требованиям к условиям и порядку
оказания государственной услуги
"Реализация дополнительных
общеразвивающих программ"
в Московской области
Минимальные требования
к оказанию государственной услуги в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ
N п/п |
Требования к оказанию государственной услуги |
|
1 |
2 |
3 |
1. Требования к оказанию государственной услуги, обусловленные лицензированием образовательной деятельности | ||
1.1. |
Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги |
Государственная услуга оказывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании), обязательным условием является наличие у исполнителя государственной услуги лицензии на осуществление образовательной деятельности по подвиду "дополнительное образование детей и взрослых". Лицензионные требования, установленные Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности", в том числе требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги и к помещениям при оказании государственной услуги, не требуют повторного подтверждения при оказании государственной услуги. Информационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии со статьей 29 Закона об образовании. Государственная услуга оказывается потребителю в соответствии с ГОСТ Р 58485-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", ГОСТ 19301.2-2022. Межгосударственный стандарт. Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульев, ГОСТ 22046-2016. Межгосударственный стандарт. Мебель для учебных заведений. Общие технические условия, СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". |
1.2. |
Требования к персоналу, непосредственно обеспечивающему предоставление государственной услуги |
Предоставление государственной услуги должно осуществляться квалифицированными специалистами в сфере образования, имеющими необходимый для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки, удостоверяемый документами об образовании и соответствующий требованиям к стажу работы. Персонал должен иметь профессиональную квалификацию, необходимый для выполнения трудовых функций уровень подготовки, соответствующий: Профессиональному стандарту "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", утвержденному приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22.09.2021 N 652н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"; Профессиональному стандарту "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации России от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"; Квалификационной характеристике по должности в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". Персонал, задействованный в оказании государственной услуги, должен обладать знаниями и специальными навыками по действиям в чрезвычайных ситуациях, оказанию первой доврачебной помощи потребителям государственной услуги, в том числе: знать и учитывать в процессе оказания государственной услуги индивидуальные особенности детей и подростков, возрастные особенности развития, физического и психологического состояния, владеть методиками адаптации и реабилитации, знать анимационные технологии при организации досуга и отдыха, создавать атмосферу благожелательности и гостеприимства, уметь разрешать конфликтные ситуации. Порядок комплектования организации работниками регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации, уставом организации и должно быть обеспечено необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. В случае их отсутствия соответствующие специалисты привлекаются на основе внешнего и внутреннего совместительства и (или) на основании гражданско-правовых договоров. Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием. |
2. Требования к дополнительной образовательной программе (далее - ДОП) | ||
2.1. |
Соответствие нормативным требованиям к разработке и утверждению ДОП |
ДОП должна быть составлена в соответствии с: Законом об образовании; Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р; приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"; письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016 N ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций"; СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; Уставом и локальными нормативными актами организации. |
2.2. |
Соответствие ДОП целям и задачам дополнительного образования детей |
Цели и задачи ДОП должны соответствовать требованиям статьи 75 Закона об образовании. Реализация образовательной программы не должна быть нацелена на достижение предметных результатов освоения программы дошкольного образования и (или) основной образовательной программы начального и (или) основного и (или) среднего общего образования, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования. |
2.3. |
Соответствие ДОП нормативным требованиям к ее структуре |
В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Закона об образовании в ДОП должны присутствовать обязательные структурные компоненты: 1. Титульный лист 2. Комплекс основных характеристик ДОП 3. Комплекс организационно-педагогических условий ДОП. |
2.4. |
Требования к оформлению титульного листа ДОП |
На титульном листе обязательно указываются: наименование органа управления образованием, осуществляющего полномочия учредителя (при наличии); наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность; реквизиты утверждения ДОП, включающие дату утверждения, номера приказа и протокола (при наличии), подпись директора, печать; название ДОП; направленность; возраст обучающихся, на которых рассчитана ДОП; срок реализации; количество часов по ДОП; ФИО и должность автора (ов) ДОП; наименование населенного пункта, в котором реализуется ДОП. |
2.5. |
Требования к содержанию комплекса основных характеристик ДОП |
Комплекс основных характеристик ДОП должен включать в себя следующие элементы: пояснительную записку, в которой указывается нормативно-правовая основа ДОП, направленность, актуальность; отличительная особенность ДОП (как построена: модульная, разноуровневая, традиционная; возможность реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося по индивидуальному плану); адресат (возраст, категория обучающихся, которые могут обучаться по ДОП); уровень ДОП (разноуровневая программа - стартовый, базовый или продвинутый уровень; многоуровневая программа - стартовый и базовый уровни; стартовый, базовый и продвинутый уровни); базовый и продвинутый уровни); объем и срок освоения ДОП (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения), режим занятий (количество часов и занятий в неделю; периодичность и продолжительность занятий); особенности реализации ДОП, особенности организации образовательного процесса (в сетевой или дистанционной форме; при помощи электронного обучения; в рамках заочных и(или) сезонных школ); формы обучения: (очная, очно-заочная, заочная; перечень видов занятий; перечень форм подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы; цели, задачи и планируемые результаты ДОП; содержание ДОП: учебный план должен содержать следующие обязательные элементы: перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся. содержание учебного плана - это описание разделов (модулей) и тем ДОП в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме для каждого периода (года) обучения. |
2.6. |
Требования к целям, задачам и планируемому результату |
Цель и задачи ДОП должны верифицироваться планируемым результатом. Задачи: образовательные; развивающие; воспитательные. Предполагаемые результаты: личностные планируемые результаты, метапредметные планируемые результаты, предметные образовательные результаты |
2.7. |
Требования к комплексу организационно-педагогических условий ДОП |
Обязательными организационно-педагогическими условиями реализации ДОП являются: календарный учебный график, который определяет количество учебных недель, часов, продолжительность каникул, сроки проведения аттестации, а также режим занятий; формы аттестации (контроля); оценочные материалы - перечень диагностических методик, технологических, информационных карт, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов; методическое обеспечение ДОП - обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации - указание тематики и формы методических материалов по программе (пособия, дидактические материалы); краткое описание общей методики работы в соответствии с направленностью содержания и индивидуальными особенностями обучающихся; описание используемых методик и технологий, в том числе информационных; материально-техническое обеспечение ДОП - перечень материально-технического оборудования и условий для реализации ДОП; список литературы, содержащий в том числе: нормативные правовые акты; основную и дополнительную литературу; список литературы для обучающихся, родителей, в том числе интернет-источники (список оформляется по ГОСТ Р 7.0.11-2011, Р 7.0.100-2018). |
Приложение 2
к Требованиям к условиям и порядку
оказания государственной услуги
"Реализация дополнительных
общеразвивающих программ"
в Московской области
Критерии
оценки соответствия дополнительной общеразвивающей программы Минимальным требованиям к оказанию государственной услуги в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ
N |
Критерии оценки |
|
1. Титульный лист |
1.1 |
Соответствие оформления требованиям к программам (наименование образовательной организации; дата и N протокола заседания коллегиального органа, рекомендовавшего программу к реализации; дата утверждения программы руководителем (подпись и печать организации); название программы с указанием её направленности; целевая группа программы; сроки реализации программы; ФИО, должность автора (ов)-составителя (ей) программы; место (населенный пункт) реализации программы |
|
2. Пояснительная записка |
2.1 |
Наличие необходимых элементов: направленность программы, актуальность, адресат, режим занятий, общий объем программы, срок освоения программы, особенности организации образовательного процесса, перечень форм обучения, перечень видов занятий, перечень форм подведения итогов; логичность, последовательность изложения |
2.2. |
Нормативно-правовая база для проектирования актуальна на дату разработки программы |
2.3. |
Обоснованность цели, задач, сроков и этапов реализации, форм организации образовательного процесса, методов и технологий обучения. Цель отражает направленность программы и планируемый образовательный результат (личностные, метапредметные, предметные), цель конкретизирована через задачи, формулировки задач отображают шаги по достижению образовательного результата (образовательные результаты сформулированы с учетом социально-экономической специфики региона как полезные, устойчивые, внутренние изменения человека, которые могут быть достигнуты в результате освоения программы) |
2.4. |
Соответствие планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных) целям и задачам программы |
2.5. |
Воспитательный потенциал (цель, задачи воспитательной работы, ожидаемые результаты, формы проведения воспитательных мероприятий, методы воспитательного воздействия) |
|
3. Учебный план |
3.1. |
Наличие обязательных элементов - перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся) |
3.2. |
Логичность последовательности, системность разделов и тем |
|
4. Содержание учебного плана |
4.1. |
Педагогическая целесообразность подбора содержания (учет возрастных особенностей, уровня обучающихся, отражение основных дидактических принципов) |
4.2. |
Соответствие содержания учебному плану (представлено описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей, соблюдён баланс между заявленной трудоёмкостью темы и объемом представляемого содержания) |
|
5. Условия реализации программы |
5.1. |
Наличие календарно-тематического планирования, которое отражает содержание соответствующей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, составлено с учетом учебных часов, определенных учебным планом и содержанием программы, определяет последовательность изучения тем предполагаемой программы, количество часов на каждую из них и позволяет рассчитывать количество часов на изучение тем курса на полугодие, год; формы аттестации |
5.2. |
Наличие необходимых (реальных) материально-технических условий для реализации программы |
5.3. |
Наличие информационно-методических условий реализации программы, обеспечивающих достижение планируемых результатов (электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, методических материалов к темам и разделам программы, учебно-методического комплекса) |
5.4. |
Наличие оценочных материалов (пакета диагностических методик), позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов |
|
6. Список литературы |
6.1. |
Наличие списков литературы для педагога, учащихся (родителей). |
6.2. |
Соответствие оформления списков использованной и рекомендуемой литературы правилам составления библиографического списка (ГОСТ Р 7.0.11-2011, ГОСТ Р 7.0.100-2018) |
|
7. Оформление программы |
7.1. |
Соответствие оформления программы общим требованиям к созданию документов (ГОСТ Р 7.0.97-2016) |
7.2. |
Соответствие и обоснованность используемой терминологии, отсутствие грамматических, стилистических и пунктуационных ошибок |
Утвержден
распоряжением
Министерства образования
Московской области
от 31.08.2023 N Р-900
Регламент
проведения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ (общественной экспертизы) на соответствие Требованиям к условиям и порядку оказания государственной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" и Требованиям к условиям и порядку оказания муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом в Московской области
I. Общие положения
1.1. Регламент проведения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ (общественной экспертизы) на соответствие Требованиям к условиям и порядку оказания государственной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" и Требованиям к условиям и порядку оказания муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом в Московской области (далее соответственно - Регламент, Требования) разработан в соответствии с федеральными законами от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), постановлением Правительства Московской области от 29.01.2021 N 48/3 "Об организации оказания на территории Московской области государственных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".
1.2. Регламент определяет механизм проведения общественной экспертизы дополнительных общеразвивающих программ (далее - Экспертиза) в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых актов и иных документов:
1) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ);
3) Федеральный закон от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере";
4) Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 N 183 "Об утверждении Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр, а также Правил исключения исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере из реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере";
5) Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р";
6) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
7) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 N 09-3242 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)");
8) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.04.2017 N ВК-1232/09 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей");
9) Паспорт регионального проекта "Успех каждого ребенка", утвержденный Губернатором Московской области 14.12.2018.
1.3. Проведение Экспертизы является оценочной процедурой, которая направлена на получение сведений о качестве реализуемых дополнительных общеразвивающих программ.
1.4. Механизмом Экспертизы является общественная экспертиза, предусмотренная статьей 22 Федерального закона N 212-ФЗ.
1.5. Экспертиза проводится в интересах участников отношений в сфере дополнительного образования детей с целью определения соответствия дополнительных общеразвивающих программ, сведения о которых включаются в раздел III "Сведения о государственной (муниципальной) услуге в социальной сфере и условиях ее оказания" Реестра исполнителей государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом, утвержденным Требованиям.
1.6. Требования в отношении государственной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" утверждаются Министерством образования Московской области.
Требования в отношении муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" утверждаются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее - муниципальный орган).
1.7. Экспертиза дополнительных общеразвивающих программ проводится группой экспертов на основании добровольного заявления исполнителя услуг, поданного в адрес:
Регионального модельного центра дополнительного образования детей государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Московской области "Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи" (далее - РМЦ) - в части государственной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ";
муниципального органа (уполномоченной муниципальной организации) - в части муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ".
1.8. Состав группы экспертов утверждается:
приказом Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Московской области "Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи" - в части государственной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ";
распорядительным актом муниципального органа (приказом уполномоченной муниципальной организации) - в части муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ".
1.9. Состав общественного совета по вопросам общественной экспертизы дополнительных общеразвивающих программ в Московской области (далее - Общественный совет Московской области), порядок его формирования и деятельности утверждается распорядительным актом Министерства образования Московской области.
II. Организация проведения Экспертизы
2.1. Проведение Экспертизы предусматривает выполнение следующих процедур:
1) Подготовку к проведению Экспертизы;
2) Проведение Экспертизы;
3) Обработку и оформление результатов Экспертизы;
4) Принятие мер по улучшению качества дополнительных общеразвивающих программ.
2.2. Подготовка к проведению Экспертизы:
2.2.1. Министерство образования Московской области, муниципальный орган обеспечивают:
для исполнителей государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ", включенных в соответствующий реестр исполнителей государственной (муниципальной) услуги в соответствии с социальным сертификатом (далее - исполнители услуг), возможность направления заявления о включении сведений о реализуемых ими дополнительных общеразвивающих программах в раздел III "Сведения о государственной (муниципальной) услуге в социальной сфере и условиях ее оказания" Реестра исполнителей государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом (далее - заявление) в электронной форме с использованием функционала государственной информационной системы "Единая информационная система, содержащая сведения о возможностях дополнительного образования на территории Московской области" (далее - ЕИС "Навигатор") с приложением дополнительной общеразвивающей программы, в отношении которой будет проведена Экспертиза;
прием заявлений исполнителей услуг в электронной форме и их дальнейшее направление в РМЦ для проведения Экспертизы.
2.2.2. РМЦ в пределах своих полномочий обеспечивает:
информирование исполнителей услуг о критериях, методике, процедуре и результатах проведения Экспертизы;
проведение Экспертизы таким образом, чтобы исключить конфликт интересов, в том числе за счет независимости привлекаемых экспертов, то есть отсутствие взаимозависимости между экспертом и исполнителями услуг, направившими дополнительную общеобразовательную программу на общественную экспертизу;
привлечение к проведению Экспертизы максимального числа представителей от каждого из муниципальных образований Московской области из числа наиболее компетентных представителей педагогического сообщества.
2.2.3. Министерство образования Московской области (муниципальный орган) направляет поступившие заявления, предусмотренные подпунктом 2.2.1 настоящего Регламента, в адрес РМЦ посредством ЕИС "Навигатор".
2.2.4. Регистрация дополнительной общеразвивающей программы на проведение Экспертизы осуществляется в ЕИС "Навигатор" автоматизированным способом в день направления заявлений Министерством образования Московской области (муниципальным органом).
2.2.5. РМЦ осуществляет распределение дополнительных общеразвивающих программ, поступивших на Экспертизу, между экспертами посредством ЕИС "Навигатор" в течение 2 рабочих дней после регистрации.
2.3. Проведение Экспертизы дополнительных общеразвивающих программ.
2.3.1. Экспертиза дополнительных общеразвивающих программ осуществляется экспертами согласно Требованиям путем проверки содержания прилагаемой к заявлению дополнительной общеразвивающей программы на предмет соответствия минимальным требованиям и критериям, установленным Требованиями.
2.3.2. Срок проведения процедуры Экспертизы каждой дополнительной общеразвивающей программы устанавливается в соответствии с требованиями части 8 статьи 22 Федерального закона N 212-ФЗ и не может превышать тридцать рабочих дней с даты регистрации дополнительной общеразвивающей программы в соответствии с подпунктом 2.2.4 Регламента.
2.3.3. Результаты Экспертизы оформляются экспертом в форме экспертного листа оценки дополнительной общеразвивающей программы (приложение к Регламенту) посредством ЕИС "Навигатор".
2.3.4. Для того, чтобы Экспертиза дополнительной общеразвивающей программы считалась завершенной, программа должна получить не менее 3 заключений от различных экспертов.
2.4. Обработка и оформление результатов Экспертизы дополнительных общеразвивающих программ.
2.4.1. РМЦ:
проводит анализ информации, представленной экспертами в экспертных листах оценки дополнительных общеразвивающих программ;
формирует итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам Экспертизы, и направляет его на рассмотрение Общественному совету Московской области не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня его заседания;
доводит до сведения исполнителей услуг, представивших на Экспертизу материалы, информацию о результатах Экспертизы в течение 3 рабочих дней после утверждения результатов на заседании Общественного совета Московской области.
2.4.2. Общественный совет Московской области рассматривает результаты Экспертизы в виде итогового документа (заключения) и принимает решение об утверждении итогового документа (заключения) либо о направлении итогового документа (заключения) на доработку в РМЦ.
О принятом решении Общественный совет Московской области уведомляет РМЦ в течение одного рабочего дня со дня проведения заседания.
2.4.3. РМЦ посредством ЕИС "Навигатор" доводит информацию о результатах Экспертизы до Министерства образования Московской области, муниципального органа.
2.5. Принятие мер по улучшению качества дополнительных общеразвивающих программ:
2.5.1. Министерство образования Московской области, муниципальный орган:
рассматривает информацию о результатах Экспертизы в течение 30 календарных дней;
разрабатывает меры по совершенствованию дополнительных общеразвивающих программ по приведению в соответствие содержания программ заявленным в них целям и задачам, потребностям обучающихся.
2.5.2. Результаты Экспертизы не влекут за собой приостановление или аннулирование (прекращение) лицензии исполнителя услуг на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ.
III. Представление процедур и результатов Экспертизы
3.1. Прозрачность и открытость Экспертизы дополнительных общеразвивающих программ обеспечивается за счет:
прозрачности процедуры формирования Общественного совета Московской области и открытости его деятельности;
прозрачности процедур проведения Экспертизы;
открытости и доступности результатов Экспертизы.
3.2. Общественный совет Московской области обеспечивает открытость информации о заседаниях, обсуждаемых вопросах, принятых решениях через оперативное опубликование в открытых источниках информации, в том числе на официальном сайте РМЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение
к Регламенту проведения независимой
оценки качества дополнительных общеразвивающих
программ (общественной экспертизы) на соответствие
Требованиям к условиям и порядку оказания
государственной услуги "Реализация дополнительных
общеразвивающих программ" и Требованиям
к условиям и порядку оказания муниципальной услуги
"Реализация дополнительных общеразвивающих программ"
в соответствии с социальным сертификатом в Московской области
ФОРМА
ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ
оценки дополнительной общеобразовательной программы
N п/п |
Наименование и содержание Минимальных требований (критериев) в соответствии с Требованиями к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги |
Степень соответствия Требованиям |
|
Соответствует |
Не соответствует |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены правила персонифицированного учета детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, требования к условиям и порядку оказания государственной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в Московской области, регламент проведения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ (общественной экспертизы) на соответствие установленным требованиям.
В основе системы персонифицированного учета лежат следующие принципы:
равный и свободный доступ потребителей услуги к ЕИС "Навигатор";
персонализированное предоставление и учет социальных сертификатов;
свобода выбора ребенком и его семьей любой дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой на территории Московской области;
информационная открытость и общедоступность информации;
принцип цифровизации.
Уполномоченным органом, утверждающим государственный социальный заказ на оказание государственной услуги и обеспечивающим его исполнение, является Министерство образования Московской области. Исполнителем государственной услуги является государственная общеобразовательная организация, подведомственная уполномоченному органу. Потребителем государственной услуги является физическое лицо, имеющее право на получение государственных образовательных услуг.
Распоряжение Министерства образования Московской области от 31 августа 2023 г. N Р-900 "Об организации работы в рамках реализации персонифицированного учета и системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Московской области"
Вступает в силу с 12 сентября 2023 г.
Опубликование:
сайт Министерства образования Московской области (mo.mosreg.ru) 1 сентября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства образования Московской области от 10 ноября 2023 г. N Р-1034
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2023 г.