г. Краснодар |
|
05 июля 2019 г. |
Дело N А32-33580/2018 |
Резолютивная часть определения объявлена 04 июля 2019 г.
Определение изготовлено в полном объеме 05 июля 2019 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Воловик Л.Н. и Дорогиной Т.Н., в отсутствие в судебном заседании заявителя - акционерного общества "Тандер" (ИНН 2310031475, ОГРН 1022301598549) и заинтересованного лица - Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (ИНН 5610128360, ОГРН 1095658014187), извещенных о месте и времени судебного разбирательства (уведомления N 65967 7, 65968 4, отчет о публикации судебных актов на сайте в сети Интернет), при рассмотрении кассационной жалобы Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.12.2018 (судья Бондаренко И.Н.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2019 (судьи Гуденица Т.Г., Ефимова О.Ю., Филимонова С.С.) по делу N А32-33580/2018, установил следующее.
АО "Тандер" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство) о признании незаконным и отмене постановления от 26.07.2018 N 176и о привлечении к ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания 100 тыс. рублей штрафа за занижение регулируемых государством цен на алкогольную продукцию.
Решением суда от 18.12.2018, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 07.03.2019, постановление министерства от 26.07.2018 N 176и признано незаконным и отменено.
Судебные акты мотивированы недоказанностью наличия в действиях общества события и состава вмененного ему правонарушения.
В кассационной жалобе министерство просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требования.
Заявитель кассационной жалобы указывает на наличие в действиях общества события и состава вмененного ему правонарушения.
Отзыв на жалобу не представлен.
Общество направило ходатайство о прекращении производства по жалобе в связи с отсутствием оснований для проверки судебных актов в кассационном порядке.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и ходатайства общества, при проверке законности и обоснованности судебных актов, считает, что производство по кассационной жалобе подлежит прекращению по следующим основаниям.
Главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлены особенности рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.
Так, пунктом 5.1 статьи 211 Кодекса установлено, что решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Кодекса. В других случаях решения по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 Кодекса.
Таким образом, пунктом 5.1 статьи 211 Кодекса законодатель ограничил пределы кассационной проверки по данной категории дел. Указанная правовая позиция получила развитие в пункте 40.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции".
Из постановления министерства от 26.07.2018 N 176и следует, что общество привлечено к ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания 100 тыс. рублей штрафа, в связи с чем обжалуемые судебные акты подлежат кассационному обжалованию лишь по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Кодекса, которые министерство в жалобе не привело.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 281 Кодекса при подаче кассационной жалобы на судебные акты, которые в соответствии с Кодексом не обжалуются в порядке кассационного производства, жалоба возвращается заявителю. Установление этого обстоятельства после принятия жалобы к производству влечет прекращение по жалобе по правилам пункта 1 части 1 статьи 150 Кодекса.
Таким образом, производство по кассационной жалобе министерства подлежит прекращению.
Руководствуясь статьями 150, 184, 185 и 282 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ОПРЕДЕЛИЛ:
прекратить производство по кассационной жалобе Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.12.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2019 по делу N А32-33580/2018.
Определение может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в порядке, предусмотренном статьей 291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.