г. Краснодар |
|
10 июля 2019 г. |
Дело N А32-16719/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 июля 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Кухаря В.Ф., судей Бабаевой О.В. и Ташу А.Х., при участии от истца - открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) - Шрамко А.А. (доверенность от 04.01.2018), от ответчика - общества с ограниченной ответственностью "РН-Морской терминал Туапсе" (ИНН 2365004417, ОГРН 1052313098750) - Мясниковой К.К. (доверенность от 15.03.2019), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РН-Морской терминал Туапсе" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.11.2018 (судья Кондратов К.Н.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2019 (судьи Еремина О.А., Новик В.Л., Шапкин П.В.) по делу N А32-16719/2018, установил следующее.
ОАО "Российские железные дороги" (далее - железная дорога) обратилось в арбитражный суд с иском к ООО "РН-Морской терминал Туапсе" (далее - общество) о взыскании 20 862 рублей 40 копеек платы за нахождение на пути общего пользования.
Решением от 28.11.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 11.03.2019, иск удовлетворен. Суды исходили из того, что требования железной дороги основаны на нормах материального права и подтверждены документами.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты. По мнению заявителя, суды не исследовали вопрос о нарушении сроков доставки груза. Представленная истцом дорожная ведомость N ЭО928305 не отражает сведений о дате прибытия вагонов на станцию назначения, поэтому не может свидетельствовать о сроках доставки груза и служить доказательством нарушения сроков доставки. Она не подтверждает оставление вагонов на промежуточной станции и не содержит отметок о составлении актов общей формы. Документы истца не могли быть приняты в качестве доказательств, поскольку представлены в виде копий и не содержат подписи перевозчика и грузоотправителя. Акты общей формы составлены в связи с ожиданием подачи выгрузки, а не по причине нарушения технологического срока выгрузки.
В отзыве на жалобу железная дорога просит оставить судебные акты без изменения.
В судебном заседании представители общества и железной дороги поддержали доводы жалобы и отзыва.
Изучив материалы дела и выслушав представителей сторон, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что в удовлетворении жалобы надлежит отказать.
Как видно из материалов дела, железная дорога и общество заключили договор от 08.06.2015 N 10/7т на подачу и уборку вагонов на железнодорожные пути необщего пользования N 1 - 6 при станции Туапсе-Сортировочная СКЖД. Пунктом 11 договора стороны согласовали технологическое время проведения грузовых операций. В пункте 14 договора стороны предусмотрели внесение обществом перевозчику платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности по причинам, зависящим от пользователя в соответствии со статьей 39 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав), по ставкам Тарифного руководства, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 29.04.2015 N 127-т/1 "Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях необщего пользования подвижного состава и правил ее применения (Тарифное руководство)".
Суды первой и апелляционной инстанций установили, что в результате невыполнения срока оборота вагонов на принадлежащем обществу пути необщего пользования с 4 по 8 января 2018 года поезд, следовавший в адрес общества, был задержан в пути следования на промежуточной станции Кавказская. Обществу направлены соответствующие извещения, факт задержки вагонов на промежуточной станции зафиксирован в актах общей формы.
За время задержки вагонов железная дорога начислила обществу плату в размере 20862 рублей 40 копеек по ставкам Тарифного руководства.
В силу статьи 39 Устава за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава (плата за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе) в течение всего времени задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения) и такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления (расчетный срок доставки) в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом.
Если в указанных случаях вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением. Если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава вносится грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем железнодорожных путей необщего пользования непосредственно владельцу инфраструктуры как перевозчику.
По смыслу названных норм для начисления платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования в составах поездов, остановленных в пути следования на промежуточных станциях, необходимо наличие одновременно двух условий: невыполнение технологических норм и нарушение срока доставки.
Суды установили, что факт невыполнения (нарушения) норм выгрузки в периоды, за которые начислена плата, подтвержден ведомостями подачи и уборки вагонов и актами общей формы.
Общество не представило доказательств, подтверждающих обратное.
Доводы общества о том, что дорожная ведомость N ЭО928305 не отражает сведений о дате прибытия вагонов на станцию назначения, транспортная ж/д накладная не представлена, суды не исследовали вопрос о нарушении сроков доставки груза, отклоняются. В спорной ведомости указано, что срок доставки груза истекает 08.01.2018; в дело представлена распечатка из системы "ЭТРАН" железной дороги, из которой следует, что груз прибыл на станцию назначения 09.01.2018, спорная ж/д накладная получена обществом в тот же день. С учетом этих обстоятельств общество факт прибытия вагонов в составе брошенного поезда с нарушением сроков доставки не опровергло.
Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, которая не допускается в суде кассационной инстанции в силу норм главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, основания для отмены судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.11.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2019 по делу N А32-16719/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Ф. Кухарь |
Судьи |
О.В. Бабаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как видно из материалов дела, железная дорога и общество заключили договор от 08.06.2015 N 10/7т на подачу и уборку вагонов на железнодорожные пути необщего пользования N 1 - 6 при станции Туапсе-Сортировочная СКЖД. Пунктом 11 договора стороны согласовали технологическое время проведения грузовых операций. В пункте 14 договора стороны предусмотрели внесение обществом перевозчику платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности по причинам, зависящим от пользователя в соответствии со статьей 39 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав), по ставкам Тарифного руководства, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 29.04.2015 N 127-т/1 "Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях необщего пользования подвижного состава и правил ее применения (Тарифное руководство)".
...
По смыслу названных норм для начисления платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования в составах поездов, остановленных в пути следования на промежуточных станциях, необходимо наличие одновременно двух условий: невыполнение технологических норм и нарушение срока доставки."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10 июля 2019 г. N Ф08-5020/19 по делу N А32-16719/2018