Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Харабалинский район"
от 07.08.2023 г. N 927
Административный регламент
администрации муниципального образования "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "Харабалинский район", аннулирование такого разрешения"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент администрации муниципального образования "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "Харабалинский район", аннулирование такого разрешения" (далее - регламент, муниципальная услуга соответственно) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги администрацией муниципального образования "Харабалинский район" (далее - Администрация).
2. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации, ее должностных лиц, а также взаимодействия Администрации с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
3. Лицами, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица (их уполномоченные представители), которым на праве собственности либо на ином законном основании принадлежит земельный участок, здание или иное недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо являющиеся владельцами рекламной конструкции (далее - Заявители).
Категории Заявителей:
- Собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
- Лицо, уполномоченное собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, в том числе являющегося арендатором.
- Лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, к которому присоединяется рекламная конструкция.
- Лицо, обладающее правом хозяйственного ведения, оперативного управления или иным вещным правом на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция.
- Доверительный управляющий недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
- Владелец рекламной конструкции.
Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
4. Муниципальная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
5. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к регламенту, исходя из установленных в таблице 1 приложения N 1 к регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которого обратился указанный заявитель.
6. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "Харабалинский район", аннулирование такого разрешения".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
8. Муниципальную услугу предоставляет Администрация.
9. Ответственным структурным подразделением за предоставление муниципальной услуги является: отдел строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Харабалинский район" (далее - отдел строительства и архитектуры).
10. В предоставлении муниципальной услуги участвует многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Получение заявителем муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Администрацией и МФЦ в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
МФЦ принимается решение о возможности (невозможности) приема (отказа в приеме) запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с требованиями стандарта предоставления муниципальной услуги, установленными регламентом.
Результат предоставления муниципальной услуги
11. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решение об отказе (приложения N 2, N 3 к Административному регламенту).
2) Аннулирование разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решение об отказе (приложения N 3, N 4 к Административному регламенту).
12. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления муниципальной услуги предусмотрено.
13. Результаты предоставления муниципальной услуги, предусмотренные подпунктами 1), 2) пункта 11 регламента может быть получен заявителем (его представителем):
- лично в Администрации, МФЦ;
- на ЕПГУ;
- по почте.
14. Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
15. Результат предоставления муниципальной услуги, предусмотренный подпунктом 3) пункта 11 регламента может быть получен заявителем (его представителем) лично в Администрации либо по почте.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 11 настоящего Административного регламента нет подпункта 3
Срок предоставления муниципальной услуги
16. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги. Уполномоченный орган в течение 12 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе, направляет заявителю способом указанном в заявлении один из результатов, указанных в пункте 13 Административного регламента.
16.1. Срок выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не может превышать 12 рабочих дней;
16.2. Срок выдачи решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не может превышать 7 рабочих дней.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (Приложение 5 к регламенту), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц, размещены на официальном сайте Администрации, а также на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении от заявителя заявления (форма данного заявления приведена в приложении 6 к настоящему регламенту), документов, удостоверяющих личность, предусмотренных пунктом 19 регламента, и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, одним из способов, установленных пунктом 23 настоящего регламента.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
- в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
- на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, многофункциональном центре;
- на бумажном носителе в Уполномоченном органе, многофункциональном центре;
19. Документ, удостоверяющий личность Заявителя или представителя Заявителя (предоставляется в случае личного обращения в уполномоченный орган). В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
20. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя Заявителя). При обращении посредством ЕПГУ указанный документ, выданный организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а документ, выданный физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig3.
21. Для выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель дополнительно предоставляет:
1) Проектную документацию рекламной конструкции;
2) Эскиз рекламной конструкции;
3) Нотариально удостоверенное согласие собственника недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции (в случае если имущество передано уполномоченному лицу);
4) Нотариально удостоверенное согласие собственника(-ов) недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции (в случае если заявитель не является единоличным собственником имущества);
5) Нотариально удостоверенный протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, когда рекламная конструкция присоединяется к общему имуществу);
6) Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, за исключением случаев:
а) когда заявитель является собственником рекламной конструкции и единоличным собственником имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция;
б) когда заключен договор по итогам проведения торгов в случае присоединения рекламной конструкции к имуществу, находящемуся в муниципальной собственности.
22. В случае обращения заявителя за аннулированием разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции:
1) Уведомление об отказе от дальнейшего использования разрешения (услуги (в случае обращения через ЕПГУ заполняется с помощью интерактивной формы в карточке услуги на ЕПГУ);
2) Документ, подтверждающий прекращение договора, заключенного между собственником или законным владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции.
23. Заявления и документы представляются заявителем в Администрацию одним из следующих способов:
1) в ходе личного обращения заявителя;
2) посредством почтового отправления;
3) в электронной форме с использованием ЕПГУ;
23.1. Заявления и документы представляются заявителем (представителем заявителя) в МФЦ лично.
24. Документы предоставляются в копиях с одновременным представлением оригиналов или копий, заверенных нотариусом или их выдавшими должностными лицами органов государственной власти.
25. Заявление и документы представляются заявителем в Администрацию одним из следующих способов:
1) в ходе личного обращения заявителя;
2) посредством почтового отправления.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
26. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- Представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
- Представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (сведения документа, удостоверяющего личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
- Подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
- Некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное либо неполное);
- Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги;
- Несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
- Заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
27. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
28.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае обращения заявителя за выдачей разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции:
- Поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления услуги;
- Отсутствие согласия двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;
- Факт оплаты заявителем государственной пошлины за предоставление услуги не подтвержден;
- Несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- Несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 N 38-ФЗ "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций);
- Нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
- Нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- Нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа, в соответствии с нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, определяющими типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;
- Нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
28.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае обращения заявителя за решением об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции:
- Поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
29. За выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции взимается государственная пошлина в порядке и размере, которые установлены статьей 333.18 и пунктом 105 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Размер государственной пошлины составляет 5 000 рублей.
Иная плата за предоставление муниципальной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Заявителю в Личном кабинете на ЕПГУ, РПГУ предоставлена возможность оплатить государственную пошлину за предоставление муниципальной услуги непосредственно при подаче Заявления с использованием электронных сервисов оплаты предоставления муниципальных услуг.
В случае оплаты государственной пошлины до подачи Заявления, Заявителю при подаче Заявления на ЕПГУ, РПГУ представлена возможность прикрепить электронный образ документа, подтверждающего оплату государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги.
Получение информации об уплате государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией с использованием сведений, содержащихся в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).
В случае отказа Заявителя от получения муниципальной услуги плата за предоставление муниципальной услуги возвращается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
31. Срок регистрации запроса и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 1 рабочий день со дня их поступления в Администрацию.
В случае направления Заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через портал ЕПГУ вне рабочего времени Администрации района либо в выходной, нерабочий праздничный день, днем получения заявления считается 1 (первый) рабочий день, следующий за днем его направления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
32. Помещения Администрации, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещается в отдельно стоящем здании для свободного доступа заявителей. Передвижение по помещениям Администрации, в которых проводится прием заявления и документов, не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При расположении помещения Администрации на верхнем этаже специалисты Администрации обязаны осуществлять прием заявителей на первом этаже, если по состоянию здоровья заявитель не может подняться по лестнице.
На территории, прилегающей к Администрации, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов (не менее 10 процентов мест, но не менее одного места), доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещение Администрации для приема заявителей оборудуется информационными стойками, на которых размещается форма заявления с образцом ее заполнения и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых осуществляются действия по предоставлению муниципальной услуги, обеспечиваются компьютерами, средствами связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения, а также обеспечивается доступность для инвалидов к указанным помещениям в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Зал ожидания, места для заполнения запросов и приема заявителей оборудуются стульями, и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями.
Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стойках, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей.
Материально-техническое обеспечение деятельности МФЦ осуществляется его учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Показатели качества и доступности муниципальной услуги
33. К показателям качества и доступности предоставления муниципальной услуги относятся:
размещение форм заявлений, уведомлений или сообщений используемых при предоставлении муниципальной услуги, а также образцов их заполнения, на официальном сайте Администрации, информационных стойках в местах предоставления муниципальной услуги, на РПГУ и ЕПГУ;
своевременное предоставление муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;
расположение помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для граждан;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично в Администрацию, МФЦ, посредством почтовой связи, через ЕПГУ);
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Администрации;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
вежливость и компетентность должностных лиц, взаимодействующих с заявителем при предоставлении муниципальной услуги;
возможность получения результата муниципальной услуги без посещения Администрации;
отсутствие обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц и их отношение к заявителям.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
34. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
35. Информационные системы, используемые для предоставления муниципальной услуги:
- ЕПГУ;
- ЕСИА.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости)
36. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги:
1) Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае обращения за получением разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2) Решение о предоставлении муниципальной услуги, в случае обращения за аннулированием разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3) Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Профилирование заявителя
37. Необходимый вариант предоставления муниципальной услуги определяется по результатам анкетирования заявителя. Анкетирование заявителя осуществляется посредством ЕПГУ (если услуга предоставляется в электронном виде), при личном обращении в Администрации, в МФЦ.
38. Установленный по результатам профилирования вариант предоставления муниципальной услуги доводится до заявителя в форме, исключающей неоднозначное понимание.
Описание вариантов предоставления муниципальной услуги.
Вариант 1.
39. Результатом предоставления варианта 1 муниципальной услуги является выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решение об отказе.
40. Максимальный срок предоставления варианта 1 муниципальной услуги составляет 12 рабочих дней.
41. Перечень административных процедур варианта 1 предоставления муниципальной услуги:
- прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- предоставление результата муниципальной услуги;
- получение дополнительных сведений от заявителя.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта 1 муниципальной услуги
42. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления по форме согласно приложению 6 к регламенту и документов одним из способов, установленных пунктом 23 регламента.
43. Способами установления (идентификации) личности заявителя (его представителя) являются:
- при подаче заявления лично в Администрацию, через МФЦ, а также путем направления почтового отправления - собственноручная подпись заявителя (его представителя), а также копия документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя).
- при подаче заявления посредством ЕПГУ - подтвержденная учетная запись заявителя (представителя заявителя) в ЕСИА.
44. Для получения варианта 1 муниципальной услуги заявитель (его представитель) должен представить документы, указанные в пунктах 19, 20, 21 регламента.
45. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указаны в пунктах 21.3, 21.4, 21.5 пункта 21 регламента.
46. Основаниями для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации являются основания, предусмотренные пунктом 26 настоящего регламента.
47. Заявление и документы, представленные в ходе личного обращения либо направленные посредством почтового обращения в Администрацию, принимаются должностными лицами структурного подразделения Администрации, ответственного за делопроизводство, и регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции.
48. Заявление и документы, направленные в электронной форме с использованием ЕПГУ, регистрируются в автоматическом режиме в государственной информационной системе, используемой Администрацией для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Ответственное за предоставление муниципальной услуги должностное лицо проверяет наличие электронных заявлений, поступивших через ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день.
49. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направленные через МФЦ, передаются представителем МФЦ в бумажном виде посредством курьерской доставки в структурное подразделение Администрации, ответственное за делопроизводство, согласно описи передаваемых документов, которая составляется в двух экземплярах для каждой из сторон.
50. Срок регистрации заявления и документов установлен пунктом 31 регламента.
51. Возможность получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
52. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктами 19, 20, 21 регламента, либо отказ в приеме документов.
Способы фиксации результата административной процедуры:
- в случае личного обращения заявителя (представителя заявителя) либо по почте - регистрация в журнале учета входящей корреспонденции;
- в случае направления заявления через ЕПГУ - регистрация заявления в ГИС и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов.
53. Порядок передачи результата. После регистрации заявление и документы, предусмотренные пунктами 19, 20, 21 настоящего регламента, направляются главе Администрации для назначения ответственного должностного лица за рассмотрение заявления и прилагаемых документов. После назначения заявление и документы поступают в отдел строительства и архитектуры.
При поступлении заявления через ЕПГУ должностное лицо отдела строительства и архитектуры, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день направляет заявителю электронное уведомление о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
54. Критерием принятия решения является:
- поступление в Администрацию заявления и документов на предоставление муниципальной услуги;
- наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственное информационное взаимодействие
55. Основанием для начала данной административной процедуры является непредставление заявителем полного комплекта документов. В этом случае должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых документов, осуществляет в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" формирование и направление межведомственных запросов, указанных в пункте 55 настоящего регламента.
56. Перечень запрашиваемых документов (содержащихся в них сведений) в порядке межведомственного взаимодействия:
56.1. Управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области;
56.2. Управление Федерального казначейства по Астраханской области;
56.3. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (Управление Росреестра по Астраханской области).
57. Подготовка и направление запросов в органы, указанные в пункте 56 регламента, осуществляется в сроки, обеспечивающие возможность получения запрашиваемых документов (информации) до истечения срока рассмотрения представленных заявителем документов.
Запрос должен содержать следующие сведения:
1) Сведения о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) Сведения, подтверждающие уплату заявителем государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
3) Сведения, содержащиеся в правоустанавливающих документах на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 5 дней со дня регистрации заявления с документами.
58. Непредставление (несвоевременное представление) органами, указанными в пункте 55 регламента, по запросу документов и информации в Администрацию не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
59. Результатом административной процедуры является получение Администрацией запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответов на межведомственные запросы в ГИС.
60. Критерием принятия решения является соответствие данных заявления с данными, получаемыми путем межведомственного информационного взаимодействия.
Приостановление предоставления варианта 1 муниципальной услуги
61. Основания для приостановления предоставления варианта 1 муниципальной услуги отсутствует.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) варианта 1 муниципальной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры является получение Администрацией всех сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) варианта 1 муниципальной услуги.
63. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) варианта 1 муниципальной услуги исчисляется с даты получения Администрацией всех сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, и не может превышать 12 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
64. После проверки документов проект разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо проект решения об отказе представляется на подпись начальнику отдела строительства и архитектуры. Начальник отдела строительства и архитектуры подписывает проект разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо проект решения об отказе, после чего передает на регистрацию в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
65. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) варианта 1 муниципальной услуги является подписание начальником отдела строительства и архитектуры разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо Решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
66. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в "Журнале учёта" разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо регистрация Решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
67. Порядок передачи результата. Зарегистрированное разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо зарегистрированное Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги находится в отделе строительства и архитектуры.
68. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленные пунктом 28 регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте нет пункта 28
Предоставление результата варианта 1 муниципальной услуги
69. Основанием для начала данной административной процедуры является подписанное и зарегистрированное разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решение об отказе.
70. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) документа по результатам предоставления муниципальной услуги заявителю.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю указанным в заявлении способом.
71. При подаче заявления и документов на предоставление муниципальной услуги в Администрацию лично либо посредством почтового отправления результат услуги выдается заявителю на руки или направляется посредством почтового отправления.
72. При подаче заявления и документов на предоставление муниципальной услуги посредством ЕПГУ результат услуги направляется заявителю в личный кабинет заявителя на ЕПГУ.
73. При подаче заявления и документов через МФЦ результат услуги направляется Администрацией в МФЦ. Передача результата услуги в МФЦ осуществляется в день окончания срока оказания муниципальной услуги в бумажном виде посредством курьерской доставки с оформлением описи передаваемых документов.
74. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо отдела строительства и архитектуры, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
75. Результат предоставления варианта муниципальной услуги не может быть предоставлен экстерриториально.
76. Критерием принятия решения наличие в отделе строительства и архитектуры подписанного разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо подписанное Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Получение дополнительных сведений от заявителя
77. Получение дополнительных сведений от заявителя при предоставлении варианта 1 муниципальной услуги не предусматривается.
Вариант 2
78. Результатом предоставления варианта 2 муниципальной услуги является аннулирование разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решение об отказе.
79. Максимальный срок предоставления варианта 2 муниципальной услуги составляет 7 рабочих дней.
80. Перечень административных процедур варианта 2 предоставления муниципальной услуги:
- прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление результата муниципальной услуги;
- получение дополнительных сведений от заявителя.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта 2 муниципальной услуги
81. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления по форме согласно приложению 6 к регламенту и документов одним из способов, установленных пунктом 23 регламента.
82. Способами установления (идентификации) личности заявителя (его представителя) являются:
- при подаче заявления лично в Администрацию, через МФЦ, а также путем направления почтового отправления - собственноручная подпись заявителя (его представителя), а также копия документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя).
- при подаче заявления посредством ЕПГУ - подтвержденная учетная запись заявителя (представителя заявителя) в ЕСИА.
83. Для получения варианта 2 муниципальной услуги заявитель (его представитель) должен представить документы, указанные в пунктах 19, 20, 21 регламента.
84. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указаны в пунктах 21.3, 21.4, 21.5 пункта 21 регламента.
85. Основаниями для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации являются основания, предусмотренные пунктом 26 настоящего регламента.
86. Заявление и документы, представленные в ходе личного обращения либо направленные посредством почтового обращения в Администрацию, принимаются должностными лицами структурного подразделения Администрации, ответственного за делопроизводство, и регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции.
87. Заявление и документы, направленные в электронной форме с использованием ЕПГУ, регистрируются в автоматическом режиме в государственной информационной системе, используемой Администрацией для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Ответственное за предоставление муниципальной услуги должностное лицо проверяет наличие электронных заявлений, поступивших через ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день.
88. Заявление и документы, направленные через МФЦ, передаются представителем МФЦ в структурное подразделение Администрации, ответственное за делопроизводство, согласно описи приема документов на бумажном носителе.
89. Срок регистрации заявления и документов установлен пунктом 31 регламента.
90. Возможность получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
91. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктами 19, 20, 21 регламента, либо отказ в приеме документа.
Способы фиксации результата административной процедуры:
- в случае личного обращения заявителя (представителя заявителя) либо по почте - регистрация в журнале учета входящей корреспонденции;
- в случае направления заявления через ЕПГУ - регистрация заявления в ГИС и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов.
92. Порядок передачи результата. После регистрации заявление и документы, предусмотренные пунктами 19, 20, 21 настоящего регламента, направляются Главе Администрации для назначения ответственного должностного лица за рассмотрение заявления и прилагаемых документов. После назначения заявление и документы поступают в структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
При поступлении заявления через ЕПГУ должностное лицо отдела строительства и архитектуры, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день направляет заявителю электронное уведомление о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
93. Критерием принятия решения является:
- поступление в Администрацию заявления и документов на предоставление муниципальной услуги;
- наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственное информационное взаимодействие
94. Основанием для начала данной административной процедуры является непредставление заявителем полного комплекта документов. В этом случае должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых документов, осуществляет в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" формирование и направление межведомственных запросов, указанных в пункте 55 настоящего регламента.
95. Перечень запрашиваемых документов (содержащихся в них сведений) в порядке межведомственного взаимодействия:
95.1. Сведения о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в управлении Федеральной налоговой службы по Астраханской области;
95.2. Сведения, подтверждающие уплату заявителем государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции в управлении Федерального казначейства по Астраханской области;
95.3. Сведения, содержащиеся в правоустанавливающих документах на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (Управление Росреестра по Астраханской области).
96. Подготовка и направление запросов в органы, указанные в пункте 95 регламента, осуществляется в сроки, обеспечивающие возможность получения запрашиваемых документов (информации) до истечения срока рассмотрения представленных заявителем документов.
Запрос должен содержать следующие сведения:
1) Сведения о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) Сведения, подтверждающие уплату заявителем государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции в управлении Федерального казначейства по Астраханской области;
3) Сведения, содержащиеся в правоустанавливающих документах на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Результат запроса должен поступить в Администрацию в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Срок предоставления сведений при межведомственном информационном взаимодействии в электронной форме не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса.
97. Непредставление (несвоевременное представление) органами, указанными в пункте 95 регламента, по запросу документов и информации в Администрацию не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
98. Результатом административной процедуры является получение Администрацией запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответов на межведомственные запросы в ГИС.
99. Критерием принятия решения является соответствие данных заявления с данными, получаемыми путем межведомственного информационного взаимодействия.
Приостановление предоставления муниципальной услуги
100. Основания для приостановления предоставления варианта 2 муниципальной услуги отсутствует.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) варианта 2 муниципальной услуги
101. Основанием для начала данной административной процедуры является получение сведений и документов из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Управления Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства.
102. Срок принятия решения о предоставлении варианта 2 муниципальной услуги исчисляется с даты получения Администрацией всех сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, и не может превышать 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
103. По результатам проверки документов, предусмотренных пунктами 19, 20, 21 настоящего регламента, должностное лицо отдела строительства и архитектуры, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект Решения "Об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решение об отказе.
104. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении варианта 2 муниципальной услуги является подписание начальником отдела строительства и архитектуры Решения "Об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" либо решение об отказе.
105. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в "Журнале учёта" Решения "Об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" либо решение об отказе.
106. Порядок передачи результата. Подписанное Решение "Об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" либо решение об отказе.
107. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленные пунктом 28 регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте нет пункта 28
Предоставление результата варианта 2 муниципальной услуги
108. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в отдел строительства и архитектуры зарегистрированного постановления Администрации "Об аннулировании адреса".
109. Основанием для начала данной административной процедуры является проект решения об аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решение об отказе.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю указанным в заявлении способом либо решение об отказе.
110. При подаче заявления и документов на предоставление муниципальной услуги в Администрацию лично либо посредством почтового отправления результат услуги выдается заявителю на руки или направляется посредством почтового отправления.
111. При подаче заявления и документов на предоставление муниципальной услуги посредством ЕПГУ результат услуги направляется заявителю в личный кабинет заявителя на ЕПГУ.
112. При подаче заявления и документов через МФЦ результат услуги направляется Администрацией в МФЦ. Передача результата услуги в МФЦ осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока окончания оказания муниципальной услуги, в бумажном виде посредством курьерской доставки с оформлением описи передаваемых документов.
113. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо отдела строительства и архитектуры, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
114. Результат предоставления варианта муниципальной услуги не может быть предоставлен экстерриториально.
115. Критерием принятия решения является наличие в отделе строительства и архитектуры подписанного Решения Администрации "Об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо решение об отказе.
Получение дополнительных сведений от заявителя
116. Получение дополнительных сведений от заявителя при предоставлении варианта муниципальной услуги не предусматривается.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
117. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Администрации регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется на постоянной основе должностными лицами Администрации, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Администрации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
118. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, с целью выявления и устранения нарушений, при предоставлении муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
119. Плановые проверки проводятся руководителями структурных подразделений администрации муниципального образования "Харабалинский район", уполномоченными на предоставление муниципальной услуги. Плановые проверки проводятся один раз в год.
При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение положений настоящего Административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
120. Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению. Внеплановые проверки проводятся комиссией по повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг и организации межведомственного взаимодействия в администрации муниципального образования "Харабалинский район".
Результат внеплановой проверки оформляется актом, который должен содержать выявленные нарушения и предложения по их устранению, либо указание на отсутствие выявленных нарушений.
Ответственность должностных лиц за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
121. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
122. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
123. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
124. Заявитель вправе обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг в случае нарушения прав и законных интересов заявителя при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Харабалинский район" для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Харабалинский район" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Харабалинский район";
- затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Харабалинский район";
- отказа администрации муниципального образования "Харабалинский район", ее должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Харабалинский район";
- требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг".
125. Жалоба подается в администрацию муниципального образования "Харабалинский район" или МФЦ в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, либо в электронной форме.
Жалобы на решения, действия (бездействие) Главы администрации муниципального образования "Харабалинский район" рассматриваются непосредственно Главой администрации муниципального образования "Харабалинский район".
126. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации муниципального образования "Харабалинский район", ее должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
127. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, Главы муниципального образования "Харабалинский район" может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с настоящим пунктом Порядка, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в местах предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации муниципального образования "Харабалинский район", указанным на главной странице сайта администрации муниципального образования "Харабалинский район" в разделе "Муниципальные услуги".
Жалоба в письменной форме может быть направлена на почтовый адрес администрации муниципального образования "Харабалинский район": 416010, Астраханская область, Харабалинский район, г. Харабали, ул. Б. Хмельницкого, 17.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального образования "Харабалинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://harabaly.astrobl.ru/ в разделе "Интернет-приемная";
б) платформы обратной связи ЕПГУ: https://pos.gosuslugi.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя физического или юридического лица, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
128. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования "Харабалинский район", подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по ее рассмотрению, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
129. В случае, если в компетенцию администрации муниципального образования "Харабалинский район" не входит принятие решения по жалобе, то в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации администрация муниципального образования "Харабалинский район" направляет ее в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
130. Основаниями для оставления жалобы без рассмотрения являются:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц администрации муниципального образования "Харабалинский район", муниципальных служащих, а также членов их семей;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
в) поступление в администрацию муниципального образования "Харабалинский район" ходатайства заявителя об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
131. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Харабалинский район";
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
132. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
133. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией муниципального образования "Харабалинский район" в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
134. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
135. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления администрация муниципального образования "Харабалинский район", ее должностное лицо, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
136. Настоящий Порядок рассмотрения жалоб и нарушений прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг не распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.