Постановление Администрации Верхнекетского района от 13 мая 2022 г. N 461
"Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Верхнекетского района по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций"
В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Верхнекетского района по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Верхнекетского района:
1) от 30.06.2015 N 561 "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Верхнекетского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
2) от 04.08.2015 N 666 "О внесении изменений в Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Верхнекетского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденный постановлением Администрации Верхнекетского района от 30.06.2015 N 561 "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Верхнекетского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий";
3) от 20.06.2016 N 465 "О внесении изменений в Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Верхнекетского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденный постановлением Администрации Верхнекетского района от 30.06.2015 N 561";
4) от 13.02.2020 N 118 "О внесении изменений в Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Верхнекетского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденный постановлением Администрации Верхнекетского района от 30.06.2015 N 561";
5) от 12.01.2021 N 8 "О внесении изменений в Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Верхнекетского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденный постановлением Администрации Верхнекетского района от 30.06.2015 N 561".
3. Опубликовать настоящее постановление в информационном вестнике Верхнекетского района "Территория", разместить на официальном сайте Администрации Верхнекетского района. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Верхнекетского района промышленности, ЖКХ, строительству, дорожному комплексу и безопасности.
Глава Верхнекетского района |
С.А. Альсевич |
Утвержден
постановлением
Администрации Верхнекетского района
от 13 мая 2022 г. N 461
Порядок
использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Верхнекетского района по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций
1. Резервный фонд Администрации Верхнекетского района по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций (далее - Фонд ЧС) образуется в расходной части местного бюджета.
2. Средства Фонда ЧС направляются на финансовое обеспечение расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место на территории Верхнекетского района в текущем финансовом году (за исключением случаев, произошедших в декабре текущего года, по которым бюджетные ассигнования могут быть направлены в январе следующего года).
3. Размер Фонда ЧС формируется и устанавливается при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - местный бюджет).
4. Расходы Фонда ЧС ежегодно предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
5. Бюджетные ассигнования Фонда ЧС используются на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, не предусмотренных местным бюджетом:
1) разведка в зонах чрезвычайных ситуаций в интересах поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ;
2) поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы в зонах чрезвычайной ситуации, поисково-спасательные мероприятия вне зоны чрезвычайной ситуации по поиску людей, пропавших на воде, в лесу;
3) неотложные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы на объектах, находящихся в собственности Верхнекетского района, пострадавших в результате стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации, включая разработку проектно-сметной документации на восстановительные работы;
4) развертывание и содержание временных пунктов размещения и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более одного месяца;
5) создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения в зонах чрезвычайных ситуаций;
6) обеспечение безопасности населения и сил ликвидации в зонах чрезвычайных ситуаций;
7) охрана окружающей среды при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
8) инженерное обеспечение ввода и движения сил ликвидации в зонах чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
9) финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, проводимых органами местного самоуправления городского, сельских поселений, входящих в состав Верхнекетского района (далее - поселения), муниципальными организациями при недостаточности их собственных финансовых средств на эти цели;
10) прочие расходы по эвакуации населения, его размещению и возвращению после ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
11) оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам, проживающим на территории Верхнекетского района:
а) в размере 50000 рублей, если недвижимое имущество (жилой дом, квартира) гражданина утрачено вследствие произошедших чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, в том числе наводнений, пожаров;
б) в размере 20000 рублей, если недвижимое имущество (жилой дом, квартира) гражданина повреждено вследствие произошедших чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, в том числе наводнений, пожаров;
в) в размере 10000 рублей, если недвижимое имущество (помещение для содержания сельскохозяйственных животных) гражданина утрачено вследствие произошедших чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, в том числе наводнений, пожаров;
г) в размере 5000 рублей, если недвижимое имущество (помещение для содержания сельскохозяйственных животных) гражданина повреждено вследствие произошедших чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, в том числе наводнений, пожаров.
6. Решение о выделении бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, или об отказе в их выделении принимает комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Верхнекетский район Томской области, созданная и осуществляющая свои полномочия на основании постановления Администрации Верхнекетского района (далее - районная КЧС).
7. Косвенный ущерб от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет бюджетных ассигнований Фонда ЧС не возмещается.
8. При недостаточности средств на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, произошедших в поселениях, муниципальных организациях, органы местного самоуправления поселений, муниципальные организации не позднее тридцати дней со дня произошедшего стихийного бедствия, возникновения чрезвычайной ситуации вправе обратиться в районную КЧС с мотивированным обращением о выделении бюджетных ассигнований Фонда ЧС с указанием предполагаемого направления и срока использования.
9. К обращению органов местного самоуправления поселений, муниципальных организаций о выделении бюджетных ассигнований Фонда ЧС на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций должны быть приложены:
1) смета расходов на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий или другой чрезвычайной ситуации, документы на приобретение товаров и оплату работ, услуг с подготовленным в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обоснованием цены контракта, обоснованием нецелесообразности проведения конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) акт обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате стихийного бедствия или другой чрезвычайной ситуации, составленный органами местного самоуправления поселений, муниципальной организацией с приложением фото и (или) видеоматериалов;
3) данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере средств органов местного самоуправления поселений, муниципальных организаций, направленных и использованных на ликвидацию последствий стихийного бедствия или другой чрезвычайной ситуации;
4) данные о наличии материальных и финансовых резервов у обратившихся в районную КЧС;
5) информация о размере и остатке средств резервных фондов администраций поселений по состоянию на дату обращения.
10. Граждане, при обращении за единовременной помощью, предусмотренной подпунктом 11 пункта 5 настоящего Порядка, прикладывают к обращению копию правового акта с фото- и (или) видеоматериалами (при их наличии) о произошедшем стихийном бедствии, в том числе о произошедшем пожаре, наводнении, составленного уполномоченным должностным лицом органа государственной власти или уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Представленные документы в течение десяти рабочих дней со дня поступления рассматриваются на заседании районной КЧС и районная КЧС принимает мотивированное решение о выделении или об отказе в выделении бюджетных ассигнований Фонда ЧС. Основанием для отказа в выделении бюджетных ассигнований Фонда ЧС является:
1) для органов местного самоуправления поселений, муниципальных организаций - непредставление одного из документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
2) для граждан - непредставление документа, указанного в пункте 10 настоящего Порядка;
3) для органов местного самоуправления поселений, муниципальных организаций, граждан - отсутствие средств в фонде ЧС.
12. Выписка из решения районной КЧС о выделении или об отказе в выделении бюджетных ассигнований Фонда ЧС не позднее пяти дней со дня принятия решения о выделении или об отказе в выделении бюджетных ассигнований Фонда ЧС, направляется органам местного самоуправления поселений, муниципальным организациям, гражданам, обратившимся в районную КЧС.
13. Основанием для выделения бюджетных ассигнований из Фонда ЧС является постановление Администрации Верхнекетского района (далее - Постановление), принимаемое на основе решения районной КЧС.
14. В Постановлении указываются получатели бюджетных ассигнований Фонда ЧС, цели, на которые выделены бюджетные ассигнования, сумма, срок использования выделенных бюджетных ассигнований, срок возврата выделенных бюджетных ассигнований в случаях их нецелевого использования либо неполного использования, срок представления отчета по целевому использованию выделенных бюджетных ассигнований, а также дается поручение Управлению финансов обеспечить выделение бюджетных ассигнований Фонда ЧС.
15. При выделении бюджетных ассигнований Фонда ЧС на финансовое обеспечение проведения аварийно-восстановительных работ на пострадавших объектах в Постановлении указывается пообъектное распределение этих ассигнований.
16. В случае, если мероприятия, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, реализуются муниципальными бюджетными или муниципальными автономными учреждениями (далее - Учреждения), по которым принято решение о предоставлении субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Субсидии), бюджетные ассигнования Фонда ЧС выделяются органам местного самоуправления Верхнекетского района, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений (далее - Учредитель), для финансового обеспечения мероприятий путем предоставления Субсидий Учреждениям, являющимся исполнителями данных мероприятий в соответствии с Порядком определения объема и условий предоставления из местного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, не связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), за исключением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, утвержденным постановлением Администрации Верхнекетского района от 15.02.2021 N 106.
17. В случае выделения бюджетных ассигнований Фонда ЧС для бюджетов поселений Верхнекетского района Управление финансов Администрации Верхнекетского района (далее - Управление финансов) вносит изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета, и предоставляет в соответствии с ней межбюджетные трансферты бюджетам поселений.
18. При недостаточности средств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, органы местного самоуправления Верхнекетского района вправе обратиться в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Томской области в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 22.01.2008 N 4а "Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Томской области по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций".
19. Использование бюджетных ассигнований Фонда ЧС подлежит отражению по соответствующим разделам, подразделам классификации расходов исходя из отраслевой и ведомственной принадлежности.
20. Получатели бюджетных ассигнований Фонда ЧС обязаны представить в Управление финансов отчеты об использовании бюджетных ассигнований Фонда ЧС с приложением документов, подтверждающих их целевое использование, в сроки, установленные Постановлением.
21. Бюджетные ассигнования Фонда ЧС подлежат возврату в местный бюджет в случаях их нецелевого использования либо неполного использования в соответствии с бюджетным законодательством.
22. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований Фонда ЧС осуществляет Управление финансов.
23. Отчет об использовании бюджетных ассигнований Фонда ЧС прилагается к годовому отчету об исполнении местного бюджета.
24. Споры по вопросам выделения средств Фонда ЧС разрешаются, обжалование решений районной КЧС по выделению средств Фонда ЧС осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Верхнекетского района от 13 мая 2022 г. N 461 "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Верхнекетского района по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций"
Вступает в силу с 31 мая 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт муниципального образования "Верхнекетский район" (http://www.vktadm.ru)
сборник "Информационный вестник Верхнекетского района "Территория" от 31 мая 2022 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Верхнекетского района от 3 июля 2024 г. N 591
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования