В целях совершенствования закупочной деятельности государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство культуры Саратовской области, на основании Положения о министерстве культуры Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства области от 24 марта 2006 года N 84-П, приказываю:
1. Внести в приказ министерства культуры Саратовской области от 11 июня 2021 года N 01-01-06/317 "Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг государственными учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство культуры Саратовской области" следующие изменения:
в приложении:
в статье 1:
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Электронная подпись (далее - ЭП) - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.";
абзац семнадцатый признать утратившим силу;
абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"Комиссия по осуществлению закупок (Комиссия) - коллегиальный орган, создаваемый Заказчиком для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).";
дополнить абзацем тридцать пятым следующего содержания:
"Уполномоченное учреждение - государственное казенное учреждение Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок", непосредственно выполняющее отдельные функции по организации и проведению закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", переданные ему на основании соглашения с Заказчиком 1.";
------------------------------
1 Формулировка определения применяется для подведомственных государственных автономных учреждений.
------------------------------
пункт 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"1. По отношению к товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупок, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), заказчик предоставляет установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925) приоритет перед товарами, происходящими из иностранного государства, работами, услугами выполняемыми, оказываемыми иностранными лицами в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.";
пункт 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"2. Заказчик размещает в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем на 1 (один) год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в ЕИС, на официальном сайте ЕИС такого плана требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.";
дополнить статьей 9.1 в следующей редакции:
"9.1. Уполномоченное учреждение 2
------------------------------
2 Статья 9.1 включается в Положения подведомственных государственных автономных учреждений.
------------------------------
1. При осуществлении закупочной деятельности в соответствии с Положением Заказчик заключает с Уполномоченным учреждением соглашение по передаче отдельных функций по организации и проведению закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ (далее - Соглашение) с Уполномоченным учреждением в соответствии с Положением, постановлением Правительства Саратовской области от 07.04.2014 N 212-П "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Саратовской области и полномочиями на осуществление переданных на основании соглашений отдельных функций по организации и проведению закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при наличии совокупности условий, предусмотренных пунктами 2-4 настоящей статьи.
2. На основании Соглашения Уполномоченному учреждению передаются отдельные функции Заказчика по организации и проведению закупок товаров, работ, услуг, начальная (максимальная) цена договора или максимальное значение цены договора по которым составляет не менее ста тысяч рублей.
3. На основании Соглашения Уполномоченному учреждению передаются отдельные функции Заказчика по организации и проведению закупок товаров, работ, услуг, за исключением "Сооружения и строительные работы" - ОКПД 2 раздел F, "Услуги в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа" - ОКПД 2 класс 71 согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст.
4. На основании Соглашения уполномоченному учреждению передаются отдельные функции Заказчика по организации и проведению конкурентных закупок товаров, работ, услуг путем проведения торгов (конкурс в электронной форме, аукцион в электронной форме, в том числе с участием субъектов малого и среднего предпринимательства).
5. До момента заключения Соглашения с Уполномоченным учреждением Заказчик осуществляет закупки самостоятельно.
6. Уполномоченному учреждению передаются любые из функций Заказчика, предусмотренные настоящим Положением за исключением функций по формированию и размещению плана закупок; по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены договора, определению формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определению и обоснованию цены единицы товара, работы, услуги, определению максимального значения цены договора; по описанию предмета закупки; по определению условий исполнения договора; по заключению и исполнению договоров по результатам закупки.
7. Уполномоченному учреждению при наличии совокупности условий, предусмотренных пунктами 2-4 настоящей статьи, Заказчиком передаются следующие функции:
- по осуществлению приема и проверки заявок Заказчика на осуществление закупок на предмет комплектности представленных документов, наличия в документах необходимых сведений, соответствия требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и области, Положения, в том числе на соответствие планам закупок товаров, работ, услуг;
- по осуществлению возврата заявок Заказчика на осуществление закупок;
- по определению электронной площадки для проведения закупки;
- по разработке и размещению извещения об осуществлении закупки и документации о закупке;
- по подготовке и размещению разъяснений положений документации о закупке;
- по подготовке и размещению изменений в извещение о закупке, документацию о закупке;
- по подготовке и размещению решения об отмене закупки;
- по утверждению состава и обеспечению работы комиссии по осуществлению закупок;
- по рассмотрению и оценке заявок на участие в закупке;
- по составлению и размещению протоколов, составляемых в ходе осуществления закупки.
При заключении соглашения Уполномоченному учреждению могут передаваться иные функции Заказчика, за исключением функций, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.
8. Порядок взаимодействия Заказчика и Уполномоченного учреждения определяется Соглашением.
9. Соглашение разрабатывается Уполномоченным учреждением в соответствии Положением, постановлением Правительства Саратовской области от 07.04.2014 N 212-П "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Саратовской области и полномочиями на осуществление переданных на основании соглашений отдельных функций по организации и проведению закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10. Соглашение может содержать иные положения, направленные на организацию и проведение закупок для нужд Заказчика в целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, целевого и экономически эффективного использования денежных средств, сокращения издержек Заказчика, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
10. К деятельности Уполномоченного учреждения в пределах полномочий, установленных Соглашением, применяются нормы Положения, которые регламентируют закупочную деятельность Заказчика, в том числе права и обязанности Заказчика.
11. Уполномоченным учреждением принимается решение о создании комиссии по осуществлению закупок, определяется ее состав и порядок работы. Уполномоченное учреждение вправе принимать отдельный локальный акт (положение), регламентирующий деятельность комиссии по осуществлению закупок. Уполномоченное учреждение вправе включить в состав комиссии по осуществлению закупок представителей Заказчика, участие которых в работе комиссии обеспечивает Заказчик.
12. Требования Уполномоченного учреждения к содержанию и составу заявки Заказчика, направляемой в Уполномоченное учреждение, основания для возврата заявки Заказчика устанавливаются Уполномоченным учреждением в Соглашении.";
в статье 13:
дополнить пунктом 12.1 в следующей редакции:
"12.1. Не допускаются к участию в конкурентной закупке участники закупки (в том числе участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства), а заявки таких участников подлежат отклонению в следующих случаях:
1) непредставления в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных документацией о закупке (извещением о проведении запроса котировок в электронной форме), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в документации о закупке (извещении о проведении запроса котировок в электронной форме);
2) несоответствия участника закупки, требованиям, установленным в документации о закупке (извещении о проведении запроса котировок в электронной форме);
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
4) в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении;
5) установления факта подачи одним участником двух и более заявок на участие в конкурентной закупке, путем проведения конкурса, конкурса в электронной форме, аукциона, аукциона в электронной форме в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого участника, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.";
пункт 15.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если осуществление конкурентной закупки (в том числе участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) не привело к заключению договора в связи с отсутствием заявок на участие в конкурентной закупке или отклонением всех заявок, либо все участники, обязанные в соответствии с настоящим Положением заключить договор, уклонились от заключения договора, заказчик вправе осуществить новую закупку или заключить договор с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с настоящим Положением.";
пункт 8 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"8. При осуществлении конкурентной закупки к участникам такой могут быть установлены следующие единые требования:
1) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);
2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) отсутствие у участника конкурентной закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
4) отсутствие у участника конкурентной закупки - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6) отсутствие фактов привлечения в течение 2 (двух) лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) соответствие участника конкурентной закупки указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы);
8) обладание участником конкурентной закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;
9) обладание участником конкурентной закупки правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора.
10) отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых директор, член комиссии специалист или по закупкам состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
Под выгодоприобретателями для целей Положения понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10 (десятью) процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10 (десять) процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
11) участник закупки не является офшорной компанией.";
пункт 5 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"5. Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях, установленных п. 12.1 ст. 13 настоящего Положения.";
пункт 4 статьи 49 изложить в следующей редакции:
"4. Комиссия при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения и аукционной документации обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных п. 12.1 ст. 13 настоящего Положения.".
2. Референту отдела материально-технического обеспечения и закупок организационно-технического управления (Дворцовой Н.А.) обеспечить размещение настоящего приказа в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) в течение пятнадцати дней с даты его подписания.
3. Руководителям государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство культуры Саратовской области, обеспечить внесение изменений в положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд учреждения в течение пятнадцати дней с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) настоящего приказа.
4. Отделу организационной работы и информационных технологий организационно-технического управления (Курбатова Л.В.) направить копию настоящего приказа в министерство информации и массовых коммуникаций Саратовской области для его официального опубликования, довести данный приказ до руководителей государственных учреждений культуры области и разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства культуры области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра культуры области - начальника организационно-технического управления министерства культуры области Баркетова В.А.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр |
Н.Ю.Щелканова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства культуры Саратовской области от 5 сентября 2023 г. N 01-01-06/477 "О внесении изменений в приказ министерства культуры Саратовской области от 11 июня 2021 года N 01-01-06/317"
Вступает в силу с 5 сентября 2023 г.
Опубликование:
сайт электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 6 сентября 2023 г.