Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением Администрации
Таврического муниципального
района Омской области
от 5 сентября 2023 г. N 436
Положение
об оперативном штабе при ликвидации чрезвычайных ситуаций при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Таврического муниципального района
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Таврического муниципального района Омской области (далее - ОШ ЛЧС).
1.2. ОШ ЛЧС предназначен для выявления причин, оценки характера чрезвычайной ситуации, выработки предложений по ее локализации и ликвидации, осуществляя руководство организацией и проведением мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.
1.3. Задачи ОШ ЛЧС:
- координация действий всех служб, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Таврического муниципального района (далее - КЧС и ПБ);
- организация взаимодействия этой комиссии с силами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4. В составе ОШ ЛЧС создаются дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу. В целях повышения эффективности работы оперативного штаба, состав и численность ОШ ЛЧС решением председателя ОШ ЛЧС могут быть изменены (уменьшены или увеличены), в зависимости от складывающейся обстановки.
К работе в составе ОШ ЛЧС обязательно привлекается руководящий состав или специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.
II. Основные задачи, функции и порядок работы ОШ ЛЧС
2.1. ОШ ЛЧС развертывается при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС с целью реализации решений руководителя работ по наращиванию группировки сил и средств, всестороннего их обеспечения и организации жизнеобеспечения пострадавшего населения, а также организации взаимодействия с органами управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС.
2.2. К основным задачам ОШ ЛЧС относятся:
- сбор, обработка и анализ данных об обстановке в зоне ЧС, передача необходимой информации руководителю работ по ликвидации ЧС;
- планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- прогнозирование развития ЧС и их последствий;
- определение потребности в силах и средствах РСЧС для ликвидации ЧС, подготовка предложений для руководителя работ по ликвидации ЧС по их привлечению;
- организация взаимодействия ОШ ЛЧС с аварийно-спасательными подразделениями МЧС России, территориальными и функциональными подсистемами РСЧС, другими участниками взаимодействия;
- ведение учета сил и средств в зоне ЧС;
- доведение и оформление отданных указаний и распоряжений по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация оповещения и информирования населения через средства массовой информации и по иным средствам.
2.3. К основным функциям ОШ ЛЧС относятся:
- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, приятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации чрезвычайной ситуации;
- постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.4. Работа ОШ ЛЧС осуществляется в 4 этапа:
- 1 этап - принятие экстренных мер;
- 2 этап - оперативное планирование;
- 3 этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- 4 этап - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
2.5. Первый этап включает следующие мероприятия:
- приведение в готовность и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы;
- подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);
- подготовку проектов решений председателя КЧС и ОПБ района на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств;
- подготовку проектов распоряжений и постановлений о переходе руководящего состава сил и средств на круглосуточный режим работы и организации работы в составе групп ОШ ЛЧС;
- организацию сбора данных и анализа обстановки в районе чрезвычайной ситуации;
- прогноз последствий чрезвычайной ситуации;
- предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;
- проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;
- подготовку донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;
- контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований.
2.6. Второй этап включает:
- организацию ведения общей и специальной разведки;
- анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки;
- оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;
- подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.
2.7. Третий этап включает:
- анализ и обобщение данных об обстановке;
- уточнение принятого решения председателя КЧС и ПБ и его оформление;
- осуществление (через оперативную группу) руководства аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением;
- организацию всестороннего обеспечения проведения работ;
- подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;
обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
2.8. Четвертый этап включает:
- контроль проведения работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
- обеспечение контроля за ходом восстановительных работ до полного их завершения.
2.9. Повседневная деятельность ОШ ЛЧС организуется в соответствии с планом основных мероприятий комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Таврического муниципального района. Тренировки с ОШ ЛЧС проводятся ежемесячно.
III. Функциональные обязанности членов оперативной группы
2.10. Начальник оперативного штаба обязан:
оценить сложившуюся обстановку, подготовить выводы из оценки обстановки в районе ЧС и представить их руководителю ликвидации ЧС;
организовать взаимодействие с органами управления, задействованными в ликвидации ЧС;
организовать обмен информацией с органами управления федеральных органов исполнительной власти и другими заинтересованными органами управления;
подготовить предложения по применению сил и средств, и взаимодействующих министерств и ведомств в районе ЧС;
подготовить предложения в решение председателя КЧС и ПБ по ликвидации ЧС;
контролировать доведение и выполнение распоряжений председателя КЧС и ПБ;
организовать контроль выполнения работ по ликвидации ЧС;
организовать взаимодействие со средствами массовой информации;
подготовить доклад председателя КЧС и ПБ;
оказывать помощь органам исполнительной власти, подразделениям МЧС России при осуществлении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального района;
организовать постоянное прогнозирование последствий и развития ЧС;
контролировать доведение до исполнителей распоряжений председателя КЧС и ПБ и их выполнение.
2.11. Члены оперативного штаба при получении команды на развертывание оперативного штаба обязаны:
прибыть к месту сбора в установленные сроки;
уточнить информацию об обстановке, отданных и полученных распоряжениях;
развернуть свое рабочее место;
доложить начальнику оперативного штаба о готовности к работе. Время готовности оперативного штаба к работе - до 1 часа 30 минут.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.