В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Законом Московской области от 27.07.2013 N 94/2013-ОЗ "Об образовании", Законом Московской области от 12.12.2013 N 147/2013-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере образования", в целях установления единого порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования Рузского городского округа, руководствуясь Уставом Рузского городского округа Московской области, Администрация Рузского городского округа Московской области постановляет:
1. Утвердить Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных бюджетных и автономных учреждений дополнительного образования Рузского городского округа Московской области, утверждения уставов муниципальных бюджетных и автономных учреждений дополнительного образования и внесения в них изменений (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном периодическом печатном издании, распространяемом в Рузском городском округе Московской области, и разместить на официальном сайте Рузского городского округа Московской области в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации Рузского городского округа Московской области Шахбабяна А.А.
Глава городского округа |
Н.Н. Пархоменко |
Утвержден
постановлением Администрации
Рузского городского округа
Московской области
от 24.08.2023 N 5138
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных бюджетных и автономных учреждений дополнительного образования Рузского городского округа Московской области, утверждения уставов муниципальных бюджетных и автономных учреждений дополнительного образования и внесения в них изменений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений дополнительного образования, которые созданы или планируется создать на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения дополнительного образования), а также утверждения уставов муниципальных бюджетных и автономных учреждений дополнительного образования и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.2. Учреждение дополнительного образования (далее - Учреждение) - это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
1.3. Решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения принимает Администрация Рузского городского округа Московской области в форме постановления.
2. Порядок создания муниципального бюджетного и автономного учреждения дополнительного образования
2.1. Муниципальное учреждение дополнительного образования создается в форме, установленной гражданским законодательством, для некоммерческих организаций.
2.2. Учреждение может быть образовано путем создания, а также в результате реорганизации существующих муниципальных учреждений дополнительного образования.
2.3. Учредителем учреждения дополнительного образования является муниципальное образование "Рузский городской округ Московской области" в лице Администрации Рузского городского округа Московской области.
2.4. Управление культуры направляет представление в Администрацию Рузского городского округа Московской области, в котором обосновывает необходимость создания образовательного учреждения следующую информацию:
2.4.1. тип, полное наименование создаваемого учреждения дополнительного образования;
2.4.2. место нахождения учреждения дополнительного образования;
2.4.3. планируемый контингент обучающихся;
2.4.4. источник формирования имущества учреждения дополнительного образования;
2.4.5. предполагаемые расходы местного бюджета на мероприятия по созданию учреждения дополнительного образования и источники финансирования;
2.4.6. предполагаемая дата начала работы создаваемого образовательного учреждения;
2.4.7. планируемые ежегодные расходы местного бюджета на обеспечение функционирования создаваемого образовательного учреждения и источники их финансирования.
2.5. Муниципальное учреждение дополнительного образования является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц.
2.6. Учреждение действует на основании устава, утвержденного постановлением Администрации Рузского городского округа Московской области и зарегистрированного в установленном законом порядке.
2.7. Имущество организации закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.8. Для осуществления образовательной деятельности Учреждение получает лицензию, в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Порядок реорганизации муниципального бюджетного и автономного учреждения дополнительного образования
3.1. На основании постановления Администрации Рузского городского округа Московской области о реорганизации Учреждения Управление культуры осуществляет процедуру реорганизации Учреждения в соответствии с действующим законодательством:
3.1.1. утверждает передаточный акт и разделительный баланс, подписанные руководителем Учреждения и главным бухгалтером;
3.1.2. осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
3.2. Реорганизация учреждения дополнительного образования влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих учреждению дополнительного образования, к его правопреемнику.
3.3. Муниципальное учреждение дополнительного образования считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
3.4. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица, первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
3.5. Вновь образованные (реорганизованные) Учреждения в десятидневный срок после их государственной регистрации представляют в установленном порядке в Управление по жилищным вопросам Администрации Рузского городского округа Московской области полный комплект учредительных документов для внесения последнего в Реестр муниципального имущества.
3.6. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются учредительными документами, заключенными между ними в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок ликвидации муниципального бюджетного и автономного учреждения дополнительного образования
4.1. Ликвидация учреждения дополнительного образования осуществляется, как правило, по окончании учебного года на основании и в порядке, установленном действующим законодательством. Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие учреждения дополнительного образования по согласованию с их родителями (законными представителями).
4.2. Учреждение дополнительного образования может быть ликвидировано:
4.2.1. по решению Учредителя;
4.2.2. по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
4.3. Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.4. Ликвидация Учреждения, расположенного в сельской местности, не допускается без учета мнения жителей этих населенных пунктов.
В целях выяснения мнения жителей по вопросу ликвидации муниципального учреждения дополнительного образования проводится опрос граждан в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и правовыми актами органа местного самоуправления.
Принятие Администрацией Рузского городского округа Московской области решения о реорганизации или ликвидации учреждения дополнительного образования допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
4.5. Комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных учреждений дополнительного образования Рузского городского округа Московской области создается на основании постановления Администрации Рузского городского округа Московской области.
Порядок работы комиссии по оценке последствия принятия решения о реорганизации или ликвидации учреждений дополнительного образования утверждается постановлением Администрации Рузского городского округа Московской области.
4.6. Комиссия по оценке последствия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных учреждений дополнительного образования проводит экспертную оценку, которая должна содержать:
4.6.1. сведения о полном наименовании Учреждения и месте нахождения учреждения дополнительного образования;
4.6.2. причину ликвидации учреждения дополнительного образования;
4.6.3. пояснительную записку о необходимости ликвидации учреждения дополнительного образования с анализом финансового состояния и содержания учреждения дополнительного образования;
4.6.4. предложения по дальнейшему обеспечению прав граждан на получение дополнительного образования, всех детей, получающих дополнительное образование в данном Учреждении;
4.6.5. направления использования имущества ликвидируемого образовательного учреждения.
4.7. Управление культуры подготавливает проект постановления Администрации Рузского городского округа Московской области о ликвидации юридического лица, в котором указываются сроки ликвидации и состав ликвидационной комиссии. В состав ликвидационной комиссии могут включаться представители Управления культуры, Управления по земельным отношениям, Управления по жилищным вопросам, правового управления Администрации Рузского городского округа Московской области, Отдела ГО, ЧС и территориальной безопасности и иные представители Администрации Рузского городского округа Московской области, а также руководитель ликвидируемого Учреждения. В состав комиссии входит председатель комиссии, секретарь комиссии и не менее 3 членов комиссии.
4.8. На основании постановления Администрации Рузского городского округа Московской области о ликвидации Учреждения руководитель ликвидируемого Учреждения в трехдневный срок в письменной форме информирует о принятом решении орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
4.9. С момента издания постановления о ликвидации полномочия по управлению Учреждением переходят к ликвидационной комиссии.
4.10. Ликвидационная комиссия проводит мероприятия по ликвидации Учреждения, предусмотренные действующим законодательством, в том числе:
4.10.1. Помещает в обязательном порядке в средствах массовой информации публикацию о ликвидации Учреждения, содержащую сведения о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, а также письменно уведомляет последних о ликвидации юридического лица. Срок предъявления требований кредиторами не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации Учреждения.
4.10.2. После окончания объявленного срока предъявления требований кредиторами составляется промежуточный ликвидационный баланс, который должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также по результатам их рассмотрения, и направляет уведомление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о составлении промежуточного ликвидационного баланса. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Учредителем Учреждения.
4.10.3. Производит выплаты денежных сумм кредиторами ликвидируемого Учреждения.
4.10.4. По окончании расчетом с кредиторами составляет ликвидационный баланс, который утверждается Учредителем Учреждения и направляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
4.10.5. Направляет копии документов о ликвидации Учреждения и копию ликвидационного баланса в орган государственной статистики для получения справки о снятии Учреждения со статистического учета.
4.10.6. Направляет заверенную копию ликвидационного баланса в банковские учреждения для закрытия расчетного, валютного и других счетов ликвидируемого Учреждения.
4.10.7. Направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для исключения ликвидируемого Учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц документы, установленные действующим законодательством.
4.11. Учреждение считается ликвидированным с момента его исключения из Единого государственного реестра юридических лиц.
5. Изменение типа муниципального бюджетного и автономного учреждения дополнительного образования
5.1. Изменение типа муниципального учреждения дополнительного образования не является его реорганизацией. При изменении типа муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
5.2. Изменение типа существующего Учреждения осуществляется по инициативе Учреждения либо Учредителя.
Учреждение при изменении типа вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании действующей лицензии и иных разрешительных документов, до переоформления указанных документов.
5.3. При изменении типа Учреждения Управление культуры подготавливает проект постановления Администрации Рузского городского округа Московской области об изменении типа Учреждения. Проект постановления Администрации Рузского городского округа Московской области об изменении типа Учреждения должен содержать:
5.3.1. наименование существующего Учреждения;
5.3.2. наименование создаваемого Учреждения с указанием его типа;
5.3.3. наименование органа, осуществляющие функции и полномочия Учредителя;
5.3.4. основные цели деятельности Учреждения;
5.3.5. перечень мероприятий по изменению типа Учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
6. Утверждение устава муниципального бюджетного и автономного учреждения дополнительного образования и внесение в него изменений
6.1. Устав муниципального учреждения дополнительного образования, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением Администрации Рузского городского округа Московской области.
6.2. Устав должен содержать:
6.2.1. Общие положения, устанавливающие в том числе:
6.2.1.1. наименование муниципального учреждения дополнительного образования с указанием в наименовании его типа;
6.2.1.2. информацию о месте нахождения муниципального учреждения дополнительного образования;
6.2.1.3. наименование Учредителя и собственника имущества муниципального учреждения дополнительного образования;
6.2.2. предмет и цели деятельности Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение дополнительного образования вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
6.2.3. раздел об организации деятельности и управлении Учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления Учреждением, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя Учреждения;
6.2.4. раздел об имуществе и финансовом обеспечении Учреждения, содержащий в том числе:
6.2.4.1. порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
6.2.4.2. порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим образованием в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
6.2.4.3. порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которого имеется заинтересованность;
6.2.4.4. запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета муниципального образования - Рузский городской округ Московской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
6.2.4.5. положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.2.4.6. положения о ликвидации муниципального учреждения дополнительного образования по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
6.2.4.7. указание на субсидиарную ответственность муниципального образования - Рузский городской округ Московской области по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице Администрации.
6.2.5. сведения о филиалах и представительствах учреждения;
6.2.6. иные разделы - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Защита прав и законных интересов
7.1. Принятие Администрацией Рузского городского округа Московской области решения о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения дополнительного образования, объекта социальной инфраструктуры для детей допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
7.2. При реорганизации Учреждения в любой форме гарантируется обеспечение прав обучающихся (воспитанников) на продолжение дополнительного образования по образовательным программам в области искусства в другом Учреждении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Рузского городского округа Московской области от 6 сентября 2023 г. N 5472 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных бюджетных и автономных учреждений дополнительного образования Рузского городского округа Московской области, утверждения уставов муниципальных бюджетных и автономных учреждений дополнительного образования и внесения в них изменений"
Вступает в силу с 7 сентября 2023 г.
Опубликование:
сайт органов местного самоуправления Рузского городского округа Московской области (ruzaregion.ru) 6 сентября 2023 г.
Красное знамя, 15 сентября 2023 г. N 36/1 (спецвыпуск)