Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 7 сентября 2023 г. N 1551
"Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения на территории Режевского городского округа"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года N 696 "Об утверждении основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года", с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о системах оповещения населения, утвержденным совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365, Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", руководствуясь статьей 41 Устава Режевского городского округа ("Режевская весть", 19 июля, 2005, N 86), постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения на территории Режевского городского округа (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям объектов производственной и социальной сферы проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения, информирования населения и привести их в соответствие с требованиями Положения, утвержденного п. 1 настоящего постановления.
3. Постановление Администрации Режевского городского округа от 27.05.2021 N 846 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Режевского городского округа" признать утратившим силу.
4. Организационному отделу администрации (Н.Р. Дмитриева) разместить настоящее постановление на официальном сайте Режевского городского округа.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи А.И. Качурина.
Глава Режевского городского округа |
И.Г. Карташов |
|
А.Н. Смышляев |
Утверждено
постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 7 сентября 2023 г. N 1551
"Об утверждении Положения о муниципальной
автоматизированной системе
централизованного оповещения населения на
территории Режевского городского округа"
Положение
о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения на территории Режевского городского округа
1. Общие положения
1. Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения на территории Режевского городского округа разработано в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", совместного Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года N 696 "Об утверждении основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года" для координации деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения.
2. Настоящее Положение определяет назначение, задачи и требования к муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения на территории Режевского городского округа (далее - муниципальная система оповещения), порядок ее использования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
3. Муниципальная система оповещения введена в постоянную эксплуатацию постановлением Администрации Режевского городского округа от 31.08.2015 N 1722.
4. Муниципальная система оповещения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивает доведение до населения Режевского городского округа (далее - население), органов управления и сил ГО и Свердловской областной подсистемы РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации и состоит из взаимодействующих элементов, включающих в себя специальные программно-технические средства оповещения, средства комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН), громкоговорящие средства на подвижных объектах, автономные, мобильные и носимые средства оповещения, а также обеспечивающих функционирование ее каналов, линий связи и сети передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
5. На территории Режевского городского округа создаются следующие системы оповещения населения (далее - системы оповещения):
1) на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения;
2) на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения;
3) на объектовом уровне - локальная система оповещения.
6. Системы оповещения должны соответствовать требованиям, указанным в приложении N 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
Состав оборудования муниципальных и локальных систем оповещения определяется проектной документацией соответствующих систем оповещения.
7. Муниципальная система оповещения создается Администрацией Режевского городского округа.
Локальные системы оповещения создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинить вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами территорий таких организаций, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
8. Границами зон действия муниципальной системы оповещения являются административные границы Режевского городского округа.
Границами зоны действия локальных систем оповещения являются границы территории (зоны) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На территории Режевского городского округа, подверженной рискам возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей, создается комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
9. На системы оповещения оформляются паспорта, которые подлежат ежегодной актуализации.
Оформление и уточнение паспорта муниципальной системы оповещения осуществляет отдел по ГО, ЧС пожарной безопасности и мобилизационной работе Администрации Режевского городского округа.
10. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти Свердловской области, Администрацией Режевского городского округа и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Режевского городского округа (далее - организации), по подготовке и ведению ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Назначение и основные задачи систем оповещения
2.1. Системы оповещения населения предназначены для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС.
2.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
1) руководящего состава ГО и звена Режевского городского округа территориальной подсистемы РСЧС Режевского городского округа;
2) сил ГО и муниципального звена Режевского городского округа территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Свердловской области;
3) дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
4) людей, находящихся на территории Режевского городского округа.
2.3. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
1) руководящего состава ГО, объектового звена РСЧС и персонала организации, эксплуатирующей объект, производство, гидротехническое сооружение;
2) объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
3) МКУ "Управление городским хозяйством" структурное подразделение Единой дежурно-диспетчерской службы Режевского городского округа (далее - МКУ УГХ "ЕДДС");
4) руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;
5) людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения.
2.4. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления РСЧС различных уровней.
2.5. Документирование выполнения техническими средствами оповещения действий (процессов, функций, алгоритмов) в ходе оповещения населения (проверки системы оповещения населения) осуществляется на бумажном и электронном (USB-накопитель, жесткий диск, оптический диск) носителях. Срок хранения информации документирования составляет не менее трех лет. Порядок хранения информации документирования определяется приказом начальника МКУ УГХ "ЕДДС".
3. Способы оповещения и информирования населения на территории Режевского городского округа
3.1. Оповещение и информирование населения на территории Режевского городского округа производятся с помощью:
1) муниципальной системы оповещения, специальных программно-технических средств оповещения, средств КСЭОН, ОКСИОН, громкоговорящих средств на подвижных объектах, автономных, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации, средств массовой информации (далее - СМИ), официального сайта Режевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - на муниципальном уровне;
2) локальной системы оповещения - на объектовом уровне;
3) через ГКУ "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации":
а) СМИ;
б) официальных сайтов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) СМС-рассылки через операторов связи;
г) рассылка push-уведомлений через приложение "МЧС России";
д) перехвата теле/радиовещания оператора цифрового вещания ФГУП "Российская телевизионная радиовещательная сеть".
3.2. Все системы оповещения населения должны программно и технически сопрягаться.
3.3. Взаимодействие с операторами связи, редакциями СМИ по выпуску в эфир (публикации) сигналов оповещения и (или) экстренной информации на территории Режевского городского округа осуществляется Администрацией Режевского городского округа на основании заключенных договоров (соглашений) о взаимодействии с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях".
При наличии технической возможности допускается передача пользователям услугами связи либо в эфир сигналов оповещения по сетям местной телефонной связи, подвижной радиотелефонной связи и сетям связи операторов связи, оказывающих услуги связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, а также проводного радиовещания с использованием муниципальной системы оповещения.
4. Порядок задействования систем оповещения
4.1. Использование систем оповещения на территории Режевского городского округа планируется и осуществляется в соответствии с положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатываемыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области, Администрацией Режевского городского округа, организациями.
Положения о муниципальных и локальных системах оповещения разрабатываются на соответствующих уровнях функционирования РСЧС.
4.2. Решение об использовании систем оповещения принимается:
1) Главой Режевского городского округа - в отношении муниципальной системы оповещения;
2) руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты - в отношении локальных систем оповещения. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, решение об использовании локальной системы оповещения может быть принято дежурным диспетчером потенциально опасного объекта.
4.3. Оперативный дежурный МКУ УГХ "ЕДДС" при получении сигналов оповещения и (или) экстренной информации подтверждают получение и немедленно доводят их до главы Режевского городского округа, сил ГО и городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, дежурных (дежурно-диспетчерских) служб (далее ДДС) экстренных оперативных служб Режевского городского округа, ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты, объекты жизнеобеспечения и социально значимые объекты на территории Режевского городского округа, в установленном порядке.
4.4. При получении сигналов оповещения и (или) экстренной информации ДДС экстренных оперативных служб Режевского городского округа, ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты, объекты жизнеобеспечения и социально значимые объекты на территории Режевского городского округа подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава.
4.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения. Основной режим функционирования муниципальной системы оповещения - автоматизированный.
В соответствии с положениями о системах оповещения разрабатываются инструкции ДДС служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, которые утверждаются руководителями соответствующих организаций, согласовываются с отделом по ГО, ЧС, пожарной безопасности и мобилизационной работе Администрации Режевского городского округа.
Использование муниципальной системы оповещения и направление заявок операторам связи и в редакции СМИ по выпуску в эфир (публикаций) сигналов оповещения и (или) экстренной информации осуществляются оперативным дежурным МКУ УГХ "ЕДДС".
Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Передача речевой информации должна осуществляться профессиональными дикторами, в случае их отсутствия - работниками, в должностные обязанности которых включена передача речевой информации.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или с использованием звуковых файлов, записанных непосредственно с рабочего места оперативного дежурного МКУ УГХ "ЕДДС".
4.6. Допускается передача информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала радиовещательных и телевизионных передающих станций. Ответственность за организацию своевременного оповещения и информирования населения возлагается на отдел по ГО, ЧС пожарной безопасности и мобилизационной работе Администрации Режевского городского округа. Ответственность за осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на МКУ УГХ "ЕДДС". Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне ее действия населения, работающих смен потенциально опасных объектов и других организаций в зоне ее действия, сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" и информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.
4.7. МКУ УГХ "ЕДДС", организации, в ведении которых находятся системы оповещения, организации связи, операторы связи, организации телерадиовещания и редакции СМИ проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного использования систем оповещения и передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
4.8. Использование радиотрансляционных сетей, радиовещательных станций, проводного вещания (независимо от форм собственности) на территории Режевского городского округа с перерывом трансляции вещательной программы осуществляется только для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.9. Тексты сообщений для оповещения и информирования населения на территории Режевского городского округа видеоролики, передаваемые с использованием ОКСИОН (специализированных технических средств оповещения и информирования), разрабатывает отдел по ГО, ЧС пожарной безопасности и мобилизационной работе Администрации Режевского городского округа.
5. Поддержание в готовности систем оповещения населения
5.1. Муниципальная и локальные системы оповещения создаются (модернизируются), совершенствуются, поддерживаются в работоспособном состоянии и постоянной готовности к использованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Работоспособное состояние системы оповещения означает ее исправность.
С целью контроля за поддержанием в постоянной готовности (далее - готовность) систем оповещения на территории Режевского городского округа организуются и проводятся следующие виды проверок:
1) комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
2) технические проверки готовности к использованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
При проведении комплексной проверки готовности систем оповещения проверке подлежат муниципальные системы оповещения, локальные системы оповещения и КСЭОН.
Комплексные проверки готовности систем оповещения проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления РСЧС и органов повседневного управления РСЧС муниципального уровня, операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей, используемых при оповещении населения. Состав комиссии по проверке систем оповещения на муниципальном уровне функционирования РСЧС определяется постановлением Администрации Режевского городского округа. Состав комиссий по проверке систем оповещения на локальном уровне определяется приказом руководителя организации.
По решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Режевского городского округа могут проводиться дополнительные комплексные проверки.
5.3. Поддержание технических средств оповещения систем оповещения в работоспособном состоянии включает в себя комплекс мероприятий по эксплуатационно-техническому обслуживанию систем оповещения (далее - ЭТО).
5.4. Задачами ЭТО являются:
1) предупреждение преждевременного износа механических элементов и отклонения электрических параметров технических средств оповещения (далее - ТСО) от норм, установленных эксплуатационно-технической документацией (далее - ЭТД);
2) устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта ТСО;
3) доведение параметров и характеристик ТСО до норм, установленных ЭТД;
4) анализ и устранение причин возникновения неисправностей;
5) продление сроков службы ТСО.
5.5. К мероприятиям ЭТО относятся:
1) планирование ЭТО;
2) техническое обслуживание и текущий ремонт ТСО;
3) оценка технического состояния систем оповещения. Оценка технического состояния систем оповещения, а также ЭТО планируется и осуществляется в соответствии с приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения".
5.6. В целях обеспечения готовности муниципальной системы оповещения:
1) отдел по ГО, ЧС пожарной безопасности и мобилизационной работе Администрации Режевского городского округа:
а) разрабатывает планы проведения проверки оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
б) разрабатывает списки оповещения руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС Режевского городского округа;
в) проводит анализ проведенных тренировок по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
г) оказывает содействие ГУ МЧС России по Свердловской области в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения Режевского городского округа о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
2) МКУ УГХ "ЕДДС":
а) организует подготовку оперативных дежурных и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
б) проводит совместно с организациями, в ведении которых находятся локальные системы оповещения и организациями телерадиовещания проверки оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
в) разрабатывает совместно с организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации;
г) организует эксплуатационно-техническое обслуживание ТСО муниципальной системы оповещения.
5.7. Техническое обслуживание и технические проверки аппаратуры муниципальной системы оповещения осуществляются в соответствии с планом-графиком. План-график разрабатывается организацией, осуществляющей ЭТО, и утверждается МКУ УГХ "ЕДДС".
5.8. Основные технические проверки включают в себя:
1) передачу текста "Техническая проверка" с помощью аппаратно-программного комплекса "Грифон";
2) техническую проверку готовности к использованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения - каждую четвертую среду месяца календарного года (кроме марта, октября);
3) комплексные проверки готовности систем оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения - в первую среду марта и октября.
Перед проведением всех проверок проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения.
5.9. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных) в соответствии с номенклатурой резерва технических средств оповещения.
Номенклатура резерва утверждена данным Постановлением и представлена в приложении.
Номенклатура, объем, порядок создания и использования резерва технических средств оповещения утверждается органом местного самоуправления муниципального образования, организациями, в ведении которых находятся системы оповещения, в соответствии с методическими рекомендациями по созданию и реконструкции систем оповещения населения, утвержденными протоколом заседания рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по координации создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения от 19.02.2021 N 1.
Запасы мобильных (переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на муниципальном и объектовом уровне управления в соответствии с решением Главы Режевского городского округа или руководителя объекта экономики соответственно.
Приложение
к Положению о муниципальной
автоматизированной системе централизованного
оповещения населения на территории
Режевского городского округа, утвержденного
постановлением Администрации Режевского
городского округа от 7 сентября 2023 г. N 1551
"Об утверждении Положения о муниципальной
автоматизированной системе централизованного
оповещения населения на территории
Режевского городского округа"
Номенклатура
резерва технических средств оповещения Режевского городского округа
N п/п |
Номенклатура резерва технических средств оповещения населения |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Технические средства оповещения (ГОСТ Р 42.3.01-2014 "Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования"): автоматизированные рабочие места оповещения (критичные для функционирования составные части); аппаратура запуска и мониторинга специальных оконечных средств оповещения населения (критичные для функционирования составные части); специальные оконечные средства оповещения (критичные для функционирования составные части) |
комплектов |
8 |
2 |
Мобильные технические средства оповещения населения |
комплектов |
8 |
3 |
Носимые технические средства оповещения населения |
штук |
20 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 7 сентября 2023 г. N 1551 "Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения на территории Режевского городского округа"
Опубликование:
-
Постановлением Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 12 декабря 2024 г. N 2239 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 28 февраля 2024 г. N 278