В соответствии с пунктами 26 и 30 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 196, подпунктом 25 пункта 8, пунктом 15 Положения о министерстве образования Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года N 120-пп, пунктом 10 Положения о региональной аттестационной комиссии министерства образования Архангельской области, утвержденного постановлением министерства образования Архангельской области от 1 сентября 2023 года N 24:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном банке экспертов региональной аттестационной комиссии министерства образования Архангельской области;
Положение об экспертной группе при проведении аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории.
2. Организационно-техническое, информационное сопровождение процедуры аттестации педагогических работников государственных организаций Архангельской области, муниципальных организаций муниципальных образований Архангельской области, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры и в сфере охраны здоровья граждан), и частных образовательных организаций на территории Архангельской области в целях установления квалификационных категорий возложить на государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Архангельский областной институт открытого образования".
3. Признать утратившими силу:
распоряжение министерства образования и науки Архангельской области от 15 августа 2014 года N 1108 "О проведении аттестации педагогических работников подведомственных министерству образования Архангельской области государственных образовательных организаций и (или) государственных профессиональных образовательных организаций Архангельской области, находящихся в ведении органов управления образованием муниципальных образований Архангельской области муниципальных образовательных организаций, а также частных образовательных организаций";
распоряжение министерства образования и науки Архангельской области от 6 июля 2020 года N 955 "О внесении изменений в распоряжение министерства образования и науки Архангельской области от 15 августа 2014 года N 1108";
распоряжение министерства образования Архангельской области от 22 июля 2021 года N 1085 "О внесении изменений в распоряжение министерства образования и науки Архангельской области от 15 августа 2014 года N 1108".
4. Управлению правовой, организационной и кадровой работы министерства образования Архангельской области обеспечить размещение настоящего распоряжения на странице министерства образования Архангельской области официального сайта Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://dvinaland.ru/gov/iogv/minobr/pedrab/.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Министр |
О.В. Русинов |
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением министерства
образования Архангельской области
от 4 сентября 2023 г. N 1600
Положение
о региональном банке экспертов региональной аттестационной комиссии министерства образования Архангельской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет статус, цель, структуру, порядок формирования регионального банка экспертов региональной аттестационной комиссии министерства образования Архангельской области (далее соответственно - региональный банк, министерство, эксперты).
2. Региональный банк создается в целях учета, накопления, сохранения и обновления информации об экспертах, привлекаемых к проведению аттестации в целях установления квалификационных категорий педагогических работников государственных организаций Архангельской области, муниципальных организаций муниципальных образований Архангельской области, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры и в сфере охраны здоровья граждан), и частных образовательных организаций на территории Архангельской области (далее соответственно - педагогические работники, образовательные организации).
3. Региональный банк является информационным ресурсом, включающим сведения об экспертах, привлекаемых к проведению аттестации педагогических работников.
4. Персональный состав регионального банка утверждается региональной аттестационной комиссией министерства сроком на один календарный год, по истечение которого статус эксперта прекращается.
5. Пользователями регионального банка являются руководители органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области, осуществляющих управление в сфере образования (далее - муниципальные органы управления образованием), руководители образовательных организаций.
II. Структура и порядок формирования регионального банка
6. В региональный банк могут входить руководители и специалисты органов местного самоуправления муниципальных органов управления образованием, педагогические и руководящие работники образовательных организаций, представители организаций в соответствующей сфере деятельности (при аттестации педагогических работников профессиональных образовательных организаций), отраслевых профессиональных союзов, методических служб.
7. Устанавливаются следующие требования к эксперту:
1) наличие высшего или среднего профессионального образования по направлению деятельности аттестуемого;
2) стаж педагогической деятельности не менее пяти лет;
3) наличие квалификационной категории (для педагогических работников);
4) владение нормативной правовой базой по вопросам аттестации педагогических работников;
5) знание основных направлений государственной политики в сфере образования, особенностей развития региональной системы образования;
6) владение современными образовательными технологиями и методиками;
7) владение методами экспертной деятельности;
8) владение навыками эффективного общения и разрешения конфликтных ситуаций;
9) наличие опыта экспертной деятельности в сфере образования;
10) прохождение обучения по осуществлению экспертной деятельности на специальных курсах и семинарах в течение последних пяти лет;
11) наличие согласия эксперта на размещение его персональных данных (фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения об образовании (квалификации), об ученой степени (при наличии), о месте работы) в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
8. Предложения для включения в региональный банк предоставляются в региональную аттестационную комиссию министерства образования Архангельской области руководителями муниципальных органов управления образованием, руководителями подведомственных министерству государственных образовательных организаций Архангельской области и (или) государственных профессиональных образовательных организаций Архангельской области, руководителями частных образовательных организаций.
9. Организационное, техническое и информационно-методическое сопровождение регионального банка осуществляет государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Архангельский областной институт открытого образования" (далее - АО ИОО).
10. Руководители муниципальных органов управления образованием, руководители подведомственных министерству государственных образовательных организаций Архангельской области и (или) государственных профессиональных образовательных организаций Архангельской области, руководители частных образовательных организаций ежегодно не позднее 1 декабря текущего календарного года предоставляют в АО ИОО предложения по составу регионального банка на очередной календарный год по электронной почте приложению к настоящему Положению.
11. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставляемых сведений для формирования регионального банка в пределах компетенции возлагается на руководителей муниципальных органов управления образованием, руководителей подведомственных министерству государственных образовательных организаций Архангельской области и (или) государственных профессиональных образовательных организаций Архангельской области, руководителей частных образовательных организаций.
При изменении в течение календарного года данных эксперта регионального банка (квалификационная категория, должность, место работы, сведения о руководителе образовательной организации) информация об этом направляется руководителями организаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в АО ИОО для актуализации регионального банка в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
12. Сведения, включенные в региональный банк, размещаются на официальном сайте АО ИОО в сети "Интернет" по адресу: https://ippk.arkh-edu.ru/project/attestacia/bank/index.php.
13. Сведения, внесенные в региональный банк, признаются достоверными до тех пор, пока не установлено обратное.
III. Права и обязанности экспертов регионального банка
14. Эксперт регионального банка в процессе выполнения экспертных работ при проведении аттестации педагогического работника имеет право:
1) запрашивать и получать от руководителей образовательных организаций сведения и необходимые материалы о результатах профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника;
2) изучать учебно-методические материалы, документы, предоставляемые педагогическим работником в процессе аттестации;
3) проводить анализ результатов профессиональной деятельности аттестуемого;
4) проходить курсы повышения квалификации по проблемам, связанным с вопросами экспертизы в сфере образования в первоочередном порядке;
5) инициировать исключение из состава регионального банка по личному заявлению.
15. Эксперт регионального банка в процессе выполнения экспертных работ обязан:
1) осуществлять действия, необходимые для проведения экспертизы в ходе аттестации, в том числе получать, обрабатывать, хранить персональные данные аттестуемого педагогического работника в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
2) соблюдать нормы профессиональной этики;
3) соблюдать принципы объективности, гуманизма при осуществлении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника.
16. Руководитель образовательной организации может осуществлять стимулирующие выплаты и надбавки за работу в экспертной группе согласно Положению о стимулирующих выплатах и надбавках в данной образовательной организации, а также применять меры морального поощрения.
17. Предложения по исключению экспертов из регионального банка предоставляются в региональную аттестационную комиссию министерства руководителями муниципальных органов управления образованием, руководителями подведомственных министерству образования Архангельской области государственных образовательных организаций Архангельской области и (или) государственных профессиональных образовательных организаций Архангельской области, руководителями частных образовательных организаций.
Приложение
к Положению о региональном
банке экспертов региональной
аттестационной комиссии
министерства образования
Архангельской области
(форма)
ИНФОРМАЦИЯ
о кандидатурах экспертов
N |
Муниципальное образование |
Место работы кандидата |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
Должность |
Преподаваемый предмет, учебная дисциплина, профиль деятельности, профессии / специальности |
Квалификационная категория (для педагогических работников) |
Ссылка на страницу "Руководство" на официальном сайте организации - места работы кандидата |
Обучение в сфере экспертной деятельности |
Сведения об участии в экспертизе (востребованность) |
Отметка о вновь включенных кандидатурах (+) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: |
Информация в целях формирования состава регионального банка экспертов региональной аттестационной комиссии министерства образования Архангельской области предоставляется в форме таблицы в формате DOC, DOCX, RTF. |
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением министерства
образования Архангельской области
от 4 сентября 2023 г. N 1600
Положение
об экспертной группе при проведении аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок создания и содержание работы экспертных групп для проведения аттестации в целях установления квалификационных категорий педагогических работников государственных организаций Архангельской области, муниципальных организаций муниципальных образований Архангельской области, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры и в сфере охраны здоровья граждан), и частных образовательных организаций на территории Архангельской области (далее соответственно - педагогические работники, образовательные организации) в целях установления квалификационной категории.
2. Экспертная группа при проведении аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляет всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогического работника (первая, высшая квалификационные категории) и анализ дополнительной деятельности педагогического работника, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в образовательной организации должности (квалификационные категории "педагог-методист" и "педагог-наставник"), а также подготовку экспертного заключения.
3. Основными принципами работы экспертной группы являются объективность, коллегиальность, открытость, корректность.
II. Создание и состав экспертной группы
4. Экспертная группа формируется работодателем из числа экспертов регионального банка экспертов региональной аттестационной комиссии министерства образования Архангельской области (далее соответственно - региональный банк), на основании решения региональной аттестационной комиссии министерства образования Архангельской области (далее соответственно - комиссия, министерство) в количестве не менее трех человек.
В исключительных случаях состав экспертной группы формируется из числа экспертов регионального банка распоряжением министерства.
5. Эксперты регионального банка включаются в состав экспертной группы, как правило, при условии соответствия профиля педагогической деятельности эксперта регионального банка, квалификационной категории, должности и (или) специальности аттестуемого педагогического работника.
Не допускается формирование экспертной группы исключительно из числа экспертов регионального банка, являющихся работниками образовательной организации, в которой осуществляет педагогическую деятельность аттестуемый.
В проведении аттестации не может участвовать эксперт регионального банка прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах.
6. Персональный состав и сроки полномочий экспертной группы утверждаются приказом руководителя образовательной организации.
7. Руководитель экспертной группы:
1) распределяет обязанности между членами экспертной группы;
2) планирует и координирует деятельность членов экспертной группы;
3) осуществляет взаимодействие с руководителем образовательной организации;
4) запрашивает необходимую информацию и материалы от руководителя образовательной организации; при необходимости приобщает результаты профессиональной деятельности аттестуемого с предыдущего места работы;
5) осуществляет сбор рабочих материалов членов экспертной группы, анализирует и обобщает результаты работы;
6) оформляет экспертное заключение и комментарии к нему, проводит итоговое заседание экспертной группы;
7) знакомит аттестуемого с содержанием экспертного заключения под подпись;
8) передает экспертное заключение в комиссию;
9) обеспечивает соблюдение членами экспертной группы норм профессиональной этики.
8. Члены экспертной группы:
1) осуществляют всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогического работника (первая, высшая квалификационные категории) и анализ дополнительной деятельности педагогического работника, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в образовательной организации должности (квалификационные категории "педагог-методист" и "педагог-наставник");
2) предоставляют руководителю экспертной группы рабочие материалы, раскрывающие и обосновывающие наличие оснований установления педагогическому работнику заявленной квалификационной категории;
3) участвуют в составлении экспертного заключения, комментариев к нему и в итоговом заседании экспертной группы;
4) оформляют письменно особое мнение в случае разногласий.
9. Члены экспертной группы несут персональную ответственность за объективность и качество всестороннего анализа профессиональной деятельности и анализа дополнительной деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в образовательной организации должности педагогического работника, а также за достоверность, обоснованность содержания и выводов экспертного заключения.
III. Содержание работы экспертной группы
10. Всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогического работника, анализ дополнительной деятельности педагогического работника, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в образовательной организации должности, осуществляется в соответствии с требованиями Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 196, предъявляемыми к соответствующим квалификационным категориям, как правило, за период с даты предыдущей аттестации.
11. Продолжительность работы экспертной группы не должна превышать 10 (десяти) календарных дней. Экспертная группа работает в сроки, установленные решением комиссии.
12. В план работы экспертной группы, оценивающей профессиональную деятельность педагогических работников в целях установления квалификационной категории, в обязательном порядке включается:
собеседование с педагогическим работником по результатам его профессиональной деятельности;
анализ профессионального портфеля педагогических достижений педагогического работника;
посещение не менее двух занятий аттестуемого (уроков, мероприятий) с участниками образовательного процесса - для первой, высшей квалификационной категории;
посещение не менее одного мероприятия аттестуемого с педагогическими работниками образовательной организации, в том числе с педагогическими работниками образовательной организации, в отношении которых осуществляется наставничество и сопровождение - для квалификационные категории "педагог-методист" и "педагог-наставник";
анализ документов педагогического работника (учебно-методические и иные материалы, связанные с организацией и осуществлением образовательного и воспитательного процессов).
В зависимости от заявленной квалификационной категории, а также динамики результатов педагогической деятельности, полученных, как правило, за период с даты предыдущей аттестации, в план работы экспертной группы могут быть включены иные мероприятия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14. План работы экспертной группы доводится до сведения аттестуемого под подпись не позднее чем за 7 (семь) календарных дней до начала аттестационных процедур.
15. Источником получения информации о результатах профессиональной деятельности педагогического работника является анализ:
документов педагогического работника (учебно-методические и иные материалы, связанные с организацией и осуществлением образовательного и воспитательного процессов);
профессионального портфеля педагогических достижений педагогического работника;
мониторинга качества образования, предоставленного администрацией образовательной организации;
результатов контрольных, проверочных работ, тестирования и т.д.;
учебно-воспитательных занятий, уроков, мероприятий с участниками образовательного и воспитательного процессов;
результатов участия обучающихся (воспитанников) в олимпиадах, конкурсах, выставках, соревнованиях, турнирах, выступлениях на конференциях и т.д.;
результатов анкетирования участников образовательного процесса;
результатов методической, экспериментальной, научно-исследовательской, инновационной работы, наставнической деятельности;
результатов внутреннего контроля в образовательной организации, аттестации обучающихся, аккредитации образовательной организации;
результатов самооценки.
16. В исключительных случаях, связанных с расположением образовательной организации в отдаленных и труднодоступных местностях, в которой работает аттестуемый, информация о результатах профессиональной деятельности может быть представлена экспертной группе в дистанционной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
17. Экспертное заключение оформляется экспертной группой непосредственно после завершения работы, но не позднее 7 (семи) календарных дней после завершения работы экспертной группы, подписывается руководителем и членами экспертной группы, заверяется подписью руководителя образовательной организации, печатью образовательной организации, передается в комиссию не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до ее заседания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение министерства образования Архангельской области от 4 сентября 2023 г. N 1600 "О мерах по реализации на территории Архангельской области Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
Вступает в силу с 4 сентября 2023 г.
Текст распоряжения опубликован не был