Решение Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 25 августа 2023 г. N 435
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Агаповском муниципальном районе"
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 г. N 101 "Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в целях организации и проведения публичных слушаний, руководствуясь статьей 10 Устава Агаповского муниципального района, статьей 27 Регламента Собрания депутатов Агаповского муниципального района, Собрание депутатов Агаповского муниципального района решает:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Агаповском муниципальном районе (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Собрания депутатов Агаповского муниципального района от 30.10.2006 г. N 211 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Агаповском муниципальном районе", Решение Собрания депутатов Агаповского муниципального района от 28.11.2006 г. N 226 "О внесении дополнений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Агаповском муниципальном районе, утвержденное решением Собрания депутатов от 31.10.2006 г. N 211", Решение Собрания депутатов Агаповского муниципального района от 28.10.2020 г. N 20 "Об утверждении Порядка проведения публичных слушаний по проектам решений Собрания депутатов Агаповского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении районного бюджета".
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Настоящее Решение опубликовать в газете "Агаповский вестник" и разместить на официальном сайте администрации Агаповского муниципального района.
5. Организацию выполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законодательству, праву и местному самоуправлению (Руденко М.В.), и Управляющего делами администрации Агаповского муниципального района Куркину Н.В.
Глава Агаповского муниципального района |
А.В. Яхимович |
Председатель Собрания депутатов |
С.А. Ульянцев |
УТВЕРЖДЕНО:
Решением Собрания депутатов
Агаповского муниципального района
от 25 августа 2023 г. N 435
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Агаповском муниципальном районе
Раздел I. Общие Положения
Статья 1. Общие Положения
1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Агаповском муниципальном районе (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 г. N 101 "Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в целях организации и проведения публичных слушаний, Уставом Агаповского муниципального района, устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Агаповском муниципальном районе.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- публичные слушания - форма участия жителей Агаповского муниципального района в осуществлении местного самоуправления посредством обсуждения проектов нормативных правовых актов Агаповского муниципального района (далее - нормативных правовых актов) по вопросам местного значения Агаповского муниципального района, иным вопросам, установленным законодательством Российской Федерации;
- вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового акта по вопросам местного значения, документация, по вопросу принятия которых проводятся публичные слушания;
- период проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до обнародования результатов публичных слушаний;
- организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление заинтересованных лиц и общественности с вопросом публичных слушаний, обнародование результатов публичных слушаний и иные организационные меры, обеспечивающие участие жителей в публичных слушаниях;
- итоговый документ публичных слушаний - рекомендации участников публичных слушаний, принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний путем прямого открытого голосования;
- протокол разногласий - протокол, подписываемый экспертами публичных слушаний, являющимися инициаторами разногласий, в котором указывается предмет разногласий по вопросу публичных слушаний в случае, если эти разногласия не были устранены в ходе обсуждения на публичных слушаниях;
- протокол публичных слушаний - обязательное приложение к итоговому документу публичных слушаний, в котором указываются: наименование вопроса (вопросов) публичных слушаний, дата, место проведения публичных слушаний; фамилии, инициалы, должности председательствующего на публичных слушаниях, секретариата; повестка дня; список зарегистрированных участников публичных слушаний, список выступающих, результаты голосования.
3. Действие настоящего Положения не распространяется на организацию и проведение публичных слушаний, проводимых по вопросам, регулирующим отношения в сфере градостроительной деятельности.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний:
- обеспечение гласности и соблюдения интересов населения Агаповского муниципального района при подготовке и принятии муниципальных правовых актов органами местного самоуправления по вопросам местного значения;
- информирование населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления;
- выявление общественного мнения по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания;
- подготовка предложений и рекомендаций для принятия решений органами местного самоуправления по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. В соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением на публичные слушания в Агаповском муниципальном районе в обязательном порядке выносятся:
- проект Устава Агаповского муниципального района, а также проект решения Собрания депутатов Агаповского муниципального района (далее - Собрание депутатов) о внесении изменений и дополнений в Устав Агаповского муниципального района, кроме случаев, когда в Устав Агаповского муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (Устава) или законов Челябинской области в целях приведения Устава Агаповского муниципального района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
- проект бюджета Агаповского муниципального района и отчет о его исполнении;
- проект стратегии социально-экономического развития Агаповского муниципального района;
- вопросы о преобразовании Агаповского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" требуется получение согласия населения Агаповского муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
2. Публичные слушания могут проводиться по иным вопросам местного значения.
3. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.
4. Материально-техническое и информационное обеспечение, связанное с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета Агаповского муниципального района, за исключением публичных слушаний, организованных инициативной группой жителей.
Статья 4. Инициаторы назначения публичных слушаний
1. Назначение публичных слушаний по инициативе главы Агаповского муниципального района (далее - глава района):
1) глава района вправе выступить с инициативой о проведении публичных слушаний по любому из вопросов, предусмотренных настоящим Положением;
2) публичные слушания, инициированные главой района, оформляются Постановлением администрации Агаповского муниципального района;
3) в Постановлении администрации Агаповского муниципального района о назначении публичных слушаний указываются:
- формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания;
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- состав комиссии публичных слушаний;
- порядок учета замечаний и предложений граждан по проекту муниципального правового акта;
- порядок участия граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта;
- адрес места размещения (опубликования) текста проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- адрес официального сайта администрации Агаповского муниципального района в сети "Интернет", на котором будет размещен проект муниципального правового акта, а также результаты публичных слушаний.
2. Назначение публичных слушаний по инициативе Собрания депутатов:
1) Собрание депутатов вправе выступить с инициативой о проведении публичных слушаний по вопросам, входящим в его компетенцию;
2) публичные слушания по инициативе Собрания депутатов проводятся в том случае, если с такой инициативой выступает большинство депутатов от общего установленного числа депутатов;
3) предложение о проведении публичных слушаний оформляется в виде обращения. Инициативной группой депутатов может быть разработан проект подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях муниципального правового акта органа местного самоуправления Агаповского муниципального района, к полномочиям которого относится его принятие (далее - уполномоченный орган).
Обращение и проект муниципального правового акта, в случае его разработки, подлежат рассмотрению на очередном заседании Собрания депутатов.
По результатам обсуждения обращения инициативной группы депутатов Собрания депутатов принимается мотивированное решение об одобрении подготовленного проекта муниципального правового акта и назначении публичных слушаний (в случае отсутствия разработанного проекта муниципального правового акта - о назначении публичных слушаний) либо при наличии оснований, об отказе в назначении публичных слушаний (в этом случае проект муниципального правового акта не рассматривается).
Инициативная группа депутатов вправе повторно обратиться в Собрание депутатов с инициативой о проведении публичных слушаний после устранения причин, послуживших основанием для отказа в их назначении.
4) основаниями к отказу в назначении публичных слушаний могут быть:
- недопустимость в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Агаповского муниципального района проведения публичных слушаний по вопросу, предлагаемому населением для вынесения на публичные слушания.
- нарушение порядка осуществления инициативы проведения публичных слушаний, установленного настоящим Положением.
5) Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Собрания депутатов большинством голосов от общего числа избранных депутатов;
6) Решением о назначении и проведении публичных слушаний устанавливаются:
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- формулировка вопроса и (или) наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- состав комиссии публичных слушаний;
- порядок учета замечаний и предложений граждан по проекту муниципального правового акта;
- порядок участия граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта;
- решение о назначении и проведении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию;
- адрес места размещения (опубликования) текста проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- адрес официального сайта администрации Агаповского муниципального района в сети "Интернет" на котором будет размещен проект муниципального правового акта, а также результаты публичных слушаний.
3. Назначение публичных слушаний по инициативе населения:
1) с инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения Агаповского муниципального района в Собрание депутатов обращается инициативная группа граждан, проживающих на территории муниципального образования и обладающих избирательным правом (далее - инициативная группа), численностью не менее 100 человек;
2) решение о создании инициативной группы принимается на собрании инициативной группы и оформляется протоколом собрания инициативной группы (приложение 1 к настоящему Положению), в котором должна содержаться информация о теме публичных слушаний (вопрос либо наименование проекта нормативного правового акта), о назначении уполномоченного инициативной группой лица для обоснования необходимости проведения публичных слушаний на заседании Собрания депутатов.
Решения принимаются простым большинством от общего числа голосов инициативной группы.
Основанием для проведения публичных слушаний по инициативе населения является ходатайство инициативной группы (приложение 2 к настоящему Положению), поданное в Собрание депутатов.
В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства уполномоченного инициативной группой лица, тема публичных слушаний (вопрос либо наименование проекта муниципального правового акта), обоснование необходимости проведения публичных слушаний.
Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Ходатайство инициативной группы подписывается председательствующим и секретарем собрания инициативной группы. В случае оформления ходатайства инициативной группы на нескольких листах каждый лист должен быть пронумерован.
К ходатайству инициативной группы прикладываются подписные листы, оформляемые по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, в которых указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, места жительства граждан и содержатся их подписи и дата, по окончании сбора подписей все подписные листы брошюруются, нумеруются, прошиваются. А также к ходатайству прикладывается протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы и проект нормативного правового акта, по которому предлагается провести публичные слушания. Также могут быть приложены информационные, аналитические материалы, относящиеся к предполагаемой теме публичных слушаний.
3) расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа;
4) обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний рассматривается на очередном заседании Собрания депутатов, в случае если, заявление поступило не позднее, чем за десять дней до дня очередного заседания Собрания депутатов. Если заявление о проведении публичных слушаний поступило в Собрание депутатов менее чем за десять дней до даты ближайшего очередного заседания, то оно подлежит рассмотрению на следующем за ближайшим очередным заседанием Собрания депутатов, но не позднее 30 календарных дней со дня поступления ходатайства инициативной группы;
5) обращение рассматривается открыто с приглашением председателя инициативной группы на заседание Собрания депутатов;
6) по результатам рассмотрения обращения Собрание депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо отказывает в их назначении;
7) основаниями к отказу в назначении публичных слушаний могут быть:
- недопустимость в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Агаповского муниципального района проведения публичных слушаний по вопросу, предлагаемому населением для вынесения на публичные слушания.
- нарушение порядка осуществления инициативы проведения публичных слушаний, установленного настоящим Положением.
8) инициативная группа может повторно обратиться с ходатайством в Собрание депутатов после устранения причин, ставших основанием для отказа в назначении публичных слушаний, с соблюдением порядка как при первом обращении.
4. Решение Собрания депутатов (Постановление администрации) о назначении публичных слушаний должно приниматься не позднее 10 дней до даты проведения публичных слушаний.
5. Решение Собрания депутатов (Постановление администрации) о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
6. Решение Собрания депутатов (Постановление администрации) о назначении публичных слушаний должно содержать:
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний;
- наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- сведения об организаторе публичных слушаний;
- адреса мест размещения текста проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, на бумажном носителе;
- адрес места приема замечаний и предложений жителей на бумажном носителе по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта;
- адрес места размещения на бумажном носителе результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;
- адрес официального сайта Агаповского муниципального района Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), на котором будет размещен проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, в электронном виде, а также результаты публичных слушаний и посредством которого будет осуществляться представление жителями своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта;
- возможность использования в целях организации и проведения публичных слушаний федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации;
- информацию о порядке и сроках представления жителями своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта;
- дата, время, место проведения публичных слушаний;
- порядок учета предложений, замечаний по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- порядок участия граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
В случае вынесения на публичные слушания проекта муниципального правового акта он подлежит размещению в местах, указанных в Решении о назначении публичных слушаний, в качестве приложения к данному решению не позднее 5 дней со дня принятия данного Решения.
Приложением к решению Собрания депутатов (Постановлению администрации) о назначении публичных слушаний, при наличии, являются информационно-аналитические материалы по вопросу, выносимому на публичные слушания.
7. На официальном сайте размещается:
- Решение Собрания депутатов (Постановление администрации) о назначении публичных слушаний;
- текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, с указанием даты его размещения на официальном сайте;
- гиперссылка на страницу официального сайта, посредством которой осуществляется представление жителями своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта;
- результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;
- электронная форма, посредством заполнения которой обеспечивается возможность представления жителями своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта.
8. На Едином портале размещаются:
- Решение Собрания депутатов (Постановление администрации) о назначении публичных слушаний;
- текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, с указанием даты его размещения на Едином портале;
- информация об обеспечении возможности представления замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, а также участия в публичных слушаниях с использованием Единого портала гражданами Российской Федерации, имеющими подтвержденную учетную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
9. Для размещения материалов и информации по публичным слушаниям, для обеспечения возможности представления жителями Агаповского муниципального района своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Возможность представления замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, а также участия в публичных слушаниях с использованием единого портала обеспечивается гражданам Российской Федерации, имеющим подтвержденную учетную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" - далее (ПОС).
Замечания и предложения по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта направляются в личный кабинет органа. Орган местного самоуправления обрабатывает поступившие замечания и предложения по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта с использованием личного кабинета органа.
10. Организация публичных слушаний, инициированных главой района, возлагается на администрацию Агаповского муниципального района, инициированных Собранием депутатов, возлагается на председателя Собрания депутатов.
Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний осуществляет организатор публичных слушаний.
Раздел II. Порядок организации и проведения публичных слушаний
Статья 5. Сроки проведения публичных слушаний
1. Дата проведения публичных слушаний - не позднее двух месяцев со дня принятия муниципального правового акта о назначении публичных слушаний.
2. Публичные слушания проводятся не менее чем за 6 календарных дней до дня принятия муниципального правового акта.
3. Проект Устава муниципального района и муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений не позднее, чем за 30 календарных дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального района, внесении в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) информационного сообщения для населения, в котором отражается порядок учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
4. Публичные слушания по проекту районного бюджета Агаповского муниципального района на очередной финансовый год, отчету о его исполнении проводятся ежегодно с учетом срока их рассмотрения Собранием депутатов, устанавливаемого муниципальным правовым актом Агаповского муниципальном районе.
Проект бюджета Агаповского муниципального района на очередной финансовый год, отчет о его исполнении подлежат обнародованию в порядке, установленном для официального обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте, Едином портале не менее, чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний.
5. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний:
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
- содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;
- организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами;
- составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
- регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.
Статья 6. Подготовка публичных слушаний
1. Собрание депутатов, орган местного самоуправления не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания и в дальнейшем осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности:
- определяет порядок принятия рекомендаций на публичных слушаниях;
- определяет список должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых для участия в публичных слушаниях, в том числе в качестве экспертов, и направляет им приглашения;
- проводит анализ материалов, представленных инициаторами, участниками и экспертами публичных слушаний;
- в качестве экспертов публичных слушаний могут выступать должностные лица, специалисты, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
- организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения от экспертов после проведения их редакционной подготовки. В проект итогового документа по каждому из вопросов, выносимому на публичные слушания, должно входить не менее 2 рекомендаций от участников публичных слушаний;
- регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа;
- обеспечивает публикацию о результатах публичных слушаний в средствах массовой информации не позднее чем через 15 календарных дней со дня их проведения;
- планирует работу по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности своих членов и определяет перечень задач, необходимых для проведения публичных слушаний.
- осуществляет иные, необходимые для проведения публичных слушаний действия.
2. Заседание считается правомочным в случае присутствия половины от общего числа членов рабочей группы.
Статья 7. Информационное обеспечение публичных слушаний
1. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - далее (ПОС) не позднее 10 календарных дней с момента принятия решения.
2. За 10 календарных дней до даты проведения публичных слушаний инициатор проведения публичных слушаний обеспечивает оповещение жителей Агаповского муниципального района о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, через ПОС и средства массовой информации (местные телерадиопрограммы, газеты). Проекты муниципальных правовых актов подлежат опубликованию в официальном печатном издании. Жители муниципального района могут ознакомиться с проектом муниципального правового акта при обращении в соответствующий орган местного самоуправления или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т. д.), предоставлять свои замечания и предложения по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством их размещения на официальном сайте и ПОС.
3. Размещение на едином портале ПОС осуществляется уполномоченным сотрудником органа местного самоуправления с использованием личного кабинета органа местного самоуправления заблаговременно.
Статья 8. Участники публичных слушаний и проведение публичных слушаний
1. Участники публичных слушаний вправе свободно высказывать свое мнение, представлять свои замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания: в устной форме или через ПОС.
2. Участниками публичных слушаний могут быть:
- граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах Агаповского муниципального района и обладающие избирательным правом;
- депутаты Собрания депутатов;
- глава района, работники администрации района;
- прокурор Агаповского района (работники прокуратуры);
- иные заинтересованные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются в вопросе публичных слушаний.
3. Публичные слушания проводятся открыто и гласно.
3.1. Перед началом публичных слушаний:
- утверждается повестка публичных слушаний. В повестку публичных слушаний включаются вопросы по проектам муниципальных правовых актов, вынесенные инициатором проведения публичных слушаний, а также поступившие предложения от участников публичных слушаний. Внесение в повестку публичных слушаний других вопросов не допускается.
4. Председательствующий публичных слушаний:
- объявляет об открытии и закрытии публичных слушаний;
- оглашает повестку публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, руководит проведением публичных слушаний;
- предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений;
- обеспечивает соблюдение настоящего Положения;
- оглашает поступившие предложения по проектам муниципальных правовых актов, вынесенным для обсуждения на публичные слушания;
- ставит на голосование рекомендации по проектам муниципальных нормативных правовых актов, а также поступившие предложения, проводит по ним голосование;
- объявляет результаты голосования;
- обеспечивает порядок в помещении, где проводятся публичные слушания;
- организует ведение протокола публичных слушаний, удостоверяет протокол своей подписью;
- способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных рекомендаций.
5. Секретарь публичных слушаний:
- анализирует итоги регистрации участников публичных слушаний;
- ведет протокол публичных слушаний;
- регистрирует поступившие справки, обращения, заявления и вопросы участников публичных слушаний;
- ведет учет замечаний и предложений участников публичных слушаний, высказанных в ходе публичных слушаний;
- фиксирует результаты голосования участников публичных слушаний;
- совместно с председателем подписывает протокол публичных слушаний.
6. Участник публичных слушаний вправе:
- знакомиться с проектом муниципального нормативного правового акта, вынесенного для обсуждения на публичных слушаниях, а также давать предложения по нему в соответствии с данным Положением;
- участвовать в обсуждении и голосовании.
7. При рассмотрении вопросов на публичных слушаниях отводится время:
- на вступительное слово председательствующего - не более 5 минут;
- на доклад инициатора проведения публичных слушаний - не более 20 минут;
- на выступление экспертов - не более 10 минут;
- на выступление каждого участника публичных слушаний - не более 5 минут;
- для обсуждения доклада (содоклада) - до 5 минут.
В случае необходимости председатель может продлить время для выступления с согласия большинства участников публичных слушаний.
8. Председатель публичных слушаний вправе урегулировать возникшие вопросы путем постановки на голосование.
9. Решения участников публичных слушаний, экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
10. Если в ходе проведения слушаний разногласия между участниками публичных слушаний, экспертами по вопросу публичных слушаний не были устранены, то участники публичных слушаний, эксперты, заявившие о несогласии с положениями итогового документа, составляют протокол разногласий. В протоколе разногласий указываются следующие сведения:
- участники публичных слушаний, эксперты, заявившие о несогласии с положениями принятого общим голосованием итогового документа;
- предмет разногласий;
- аргументированные возражения участников слушаний, экспертов;
- предложения о преодолении возникших разногласий.
Статья 9. Результаты публичных слушаний
1. По итогам проведения публичных слушаний принимается итоговый документ - рекомендации публичных слушаний (учитываются при принятии муниципального правового акта).
2. Рекомендации по итогам проведения публичных слушаний принимаются большинством голосов от числа всех участников публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний должен отражать содержание итогового документа (приложение 4 к настоящему Положению).
3. Организатор публичных слушаний направляет протокол с приложением сводной таблицы замечаний и предложений (при наличии) в орган местного самоуправления Агаповского муниципального района, уполномоченный на принятие решения по проекту муниципального правового акта, рассмотренному на публичных слушаниях.
Уполномоченный орган в срок не позднее 15 дней рассматривает замечания и предложения участников публичных слушаний по проекту и принимает в случаях, установленных законодательством, соответствующий муниципальный нормативный правовой акт.
Уполномоченный орган местного самоуправления информирует население в порядке, установленном для официального обнародования муниципальных правовых актов, иной информации, о том, какие замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, рассмотренного на публичных слушаниях, были им использованы в ходе доработки проекта, а какие не были учтены с указанием мотивированного обоснования.
4. В случае отсутствия на публичных слушаниях жителей района при соблюдении порядка организации публичных слушаний публичные слушания считаются состоявшимися.
5. Итоговый документ публичных слушаний носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления Агаповского муниципального района.
6. Инициатор публичных слушаний обеспечивает публикацию в средствах массовой информации, в ПОС и размещает на официальном сайте администрации Агаповского муниципального района итогового документа публичных слушаний, решения Собрания депутатов в срок не позднее 15 календарных дней со дня окончания публичных слушаний.
Статья 10. Заключительные положения
1. Настоящее Положение является обязательным для органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, представительного органа местного самоуправления, граждан, общественных объединений и организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
Приложение 1
к Положению
о порядке организации
и проведения публичных слушаний
в Агаповском муниципальном районе
от 25 августа 2023 г. N 435
Протокол
собрания инициативной группы
"___" ___________ ____ г. ____________________________
(место проведения заседания)
Присутствовали граждане, проживающие на территории Агаповского
муниципального района и обладающие избирательным правом.
Повестка дня:
1. Об избрании председательствующего на собрании.
2. Об избрании секретаря собрания.
3. О создании инициативной группы.
4. О выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний по
проекту
________________________________________________________________________.
(наименование проекта муниципального правового акта)
1. По первому вопросу повестки дня
СЛУШАЛИ: ___________________, который(ая) _______________________________
(инициалы, фамилия) (краткие тезисы выступления)
ВЫСТУПИЛИ: ___________________, который(ая) _____________________________
(инициалы, фамилия) (краткие тезисы выступления)
ГОЛОСОВАЛИ:
"ЗА" - ______________;
"ПРОТИВ" - _______________;
"ВОЗДЕРЖАЛИСЬ" - __________.
РЕШИЛИ: _________________________________________________________________
1.
2.
Председательствующий _______________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Секретарь _______________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 2
к Положению
о порядке организации и
проведения публичных слушаний
в Агаповском муниципальном районе
от 25 августа 2023 г. N 435
Ходатайство инициативной группы
Мы, нижеподписавшиеся, предлагаем провести публичные слушания по
проекту
________________________________________________________________________.
(наименование проекта муниципального правового акта)
Уполномоченным от имени инициативной группы является _______________
________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество и место проживания уполномоченного лица)
Председательствующий
на собрании инициативной группы ____________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Секретарь
собрания инициативной группы ____________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение 3
к Положению
о порядке организации и
проведения публичных слушаний
в Агаповском муниципальном районе
от 25 августа 2023 г. N 435
Подписной лист публичных слушаний по теме
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по
теме "_________________________________________________________________",
предлагаемых ____________________________________________________________
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (полностью) гражданина, поддерживающего инициативу проведения публичных слушаний |
Дата рождения |
Адрес места жительства (регистрации) |
Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина |
Согласие на обработку персональных данных |
Подпись и дата ее внесения |
|
|
|
|
|
Даю согласие организатору, ответственному за организацию и проведение публичных слушаний (адрес места проведения собрания участников публичных слушаний: ______________________________), на обработку своих персональных данных - любые действия (операции) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных в целях участия в публичных слушаниях по проекту муниципального правового акта ___________________________ __________________________________ Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие: фамилия, имя, отчество; дата рождения; адрес места жительства (регистрации), номер контактного телефона. Согласие на обработку персональных данных действует в течение одного года со дня его подписания и может быть отозвано мной в любое время на основании моего письменного заявления организатору, ответственному за организацию и проведение публичных слушаний.
|
|
Подписной лист удостоверяю (член инициативной группы):
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта
или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования
или кода выдавшего его органа, адрес места жительства лица, собиравшего
подписи, его подпись и дата ее внесения)
Приложение 4
к Положению
о порядке организации и
проведения публичных слушаний
в Агаповском муниципальном районе
от 25 августа 2023 г. N 435
Протокол
публичных слушаний по рассмотрению проекта
________________________________________________________
от ____________ 20__ года N _____
Место дата и время проведения публичных слушаний:________________________
Организатором публичных слушаний является _______________________________
Публичные слушания назначены ____________________________________________
(реквизиты правового акта о назначении, дата и источник его опубликования
либо дата и места его обнародования)
Председатель: ____________________ - ____________________________________
(ФИО) (Должность)
Секретарь: ____________________ - _______________________________________
(ФИО) (Должность)
Участники публичных слушаний:
В публичных слушаниях приняли участие ____ человек:
Приглашенные: ___________________________________________________________
Повестка дня:
1. ______________________________________________________________________
Краткое содержание выступлений участников публичных слушаний, а
также содержание поступивших вопросов и ответов на них __________________
_________________________________________________________________________
Предложения, замечания, рекомендации участников публичных слушаний ______
_________________________________________________________________________
Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование
принятых решений ________________________________________________________
Председательствующий: _________________ / ______________
(подпись) (ФИО)
Секретарь публичных слушаний: _________________/ ____________________
(подпись) (ФИО)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 25 августа 2023 г. N 435 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Агаповском муниципальном районе"
Вступает в силу с 1 сентября 2023 г.
Опубликование:
газета "Агаповский вестник" 31 августа 2023 г. N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 29 ноября 2024 г. N 623