Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минтруда РС (Я)
от 31 мая 2022 г. N 961-ОД
Положение
о порядке работы с обращениями (запросами) граждан и организаций, приема граждан в Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке работы с обращениями (запросами) граждан и организаций, приема граждан в Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - Положение, Министерство) устанавливает требования к организации работы по рассмотрению обращений (запросов) граждан и организаций, поступивших в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальных и коллективных, а также к проведению личного приема граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане).
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Указом Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций", Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), Законом Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2003 г. 83-З N 155-III "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)", Методическими рекомендациями по работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, утвержденными решением рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций от 20 сентября 2018 г. N 15, определяет единый порядок организации работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращение, заявитель), а также с запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, Положением о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 23.04.2015 г. N 458 "Об утверждении Положений о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его Коллегии".
1.3. Организация работы по учету обращений, контролю соблюдения порядка рассмотрения обращений, анализу и обобщению содержащейся в них информации, оценки состояния работы с обращениями, приему граждан должностными лицами возлагается на Департамент административной работы, цифровизации и сопровождения государственных услуг (далее - Департамент).
2. Прием и регистрация письменных обращений граждан и организаций
2.1 Обращения граждан и организаций, поступившие на почтовый адрес, модуль "Обращения" официального сайта Министерства в адрес Министерства, подлежат обязательному рассмотрению. Рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется бесплатно.
2.2. Обращение (запрос) в Министерство может быть доставлено лично, через представителей, почтовым отправлением, факсимильной связью, специальные ящики обращений граждан, посредством "прямых линий" и других форм устного общения с населением, в форме электронного документа, через модули "Подать обращение".
Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу Министерства: 677000 г. Якутск ул. Петра Алексеева, 6/1, (4112) 508-080.
Адрес Министерства для самостоятельной передачи письменных обращений: г. Якутск, ул. Петра Алексеева, 6/1, специальный ящик для обращений граждан или каб. 216 (канцелярия).
Обращение может направляться факсом по телефонному номеру: (4112) 34-05-27.
Электронные обращения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Министерства: https://mintrud.sakha.gov.ru/cabinet/statements/create.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Поступающие в Министерство письменные обращения принимаются и регистрируются в Департаменте Министерства ответственными за делопроизводство, канцелярию, в течение трех дней с момента поступления.
2.5. При регистрации письменных обращений граждан и организаций проверяются наличие реквизитов заявителя, приложения и вложения к обращению, а также проверяются на повторность. Повторными считаются обращения - от одного и того же лица по одному и тому же вопросу. Не считаются повторными: - обращения одного и того же лица, но по разным вопросам; - обращения, в которых содержаться новые вопросы или дополнительные сведения.
2.6. В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменными обращениями приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством.
2.7. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает:
- наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждении своих доводов гражданин вправе приложить к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
2.8. Регистрация письменных обращений граждан и организаций, а также обращений в форме электронного документа, поступившие на официальном сайте Министерства https://mintrud.sakha.gov.ru/cabinet/statements/create, осуществляется путем ввода необходимых данных о заявителях и содержании их обращений в единую систему электронного документооборота "ЕСЭД":
а) при письменном обращении проставляются регистрационные штампы, которые помещаются на лицевой стороне первого листа обращения или запроса в правом нижнем углу. В оттиске штампа указываются дата получения обращения и его регистрационный номер;
б) в регистрационную карточку ЕСЭД обращения вносятся личные данные заявителя;
в) в соответствии с типовым Общероссийским тематическим классификатором обращений граждан и организаций указываются код и наименование вопроса(ов), содержащегося(хся) в обращении;
г) составляется краткое содержание (аннотация содержания) обращения в предложном падеже "О чем?";
д) при регистрации коллективного обращения ставится отметка "коллективное", анонимного обращения - отметка "анонимное";
е) проводится проверка на повторность, неоднократность обращения;
ж) отмечается тип доставки обращения (депутатский запрос, курьерская связь, личный прием, почта, и др.);
з) обращению присваивается соответствующий номер с указанием даты его поступления. Реквизит "регистрационный номер" состоит из делопроизводственного индекса и порядкового номера обращения.
2.9. Обращения, поступившие в форме электронного документа, посредством факсимильной связи или почтовым отправлением неоднократно в один и тот же день от одного и того же автора обращения (заявителя) с одним и тем же вопросом, а также отдельно направленные приложения, дополнения к обращению регистрируются и рассматриваются как единое обращение. Копии обращений, ранее поступивших факсимильной связью и в форме электронного документа, либо подлинники, дополнительно направленные посредством почтовой связи, приобщаются к ранее зарегистрированным обращениям.
2.10. Работа с устными запросами, поступившими в рамках подготовки и проведения личных приемов, выездных личных приемов, "прямых линий (эфиров)" и других форм устного общения с населением, устные обращения (запросы) подлежат заполнению в карточку личного приема граждан, регистрации в Департаменте и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
2.11 . Обращение (запрос) информации в форме электронного документа в министерство может поступить исключительно через официальный сайт Министерства, по адресу https://mintrud.sakha.gov.ru/cabinet/statements/create путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты через Модули "Подать обращение" официального сайта Министерства.
2.12. Электронный адрес предназначен для межведомственных запросов и писем по документам и текущей работе Министерства.
2.13. В случае поступления обращения в электронной форме на официальный электронный адрес Министерства, заявителю направляется разъяснение о порядке направления обращения в форме электронного документа через модуль "Подать обращение" по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Положению. При этом данное обращение не регистрируется.
2.14. Обращения в форме электронного документа, поступившие через модуль "Подать обращение" подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. При этом:
а) ответ на обращение в форме электронного документа направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному автором обращения. Ответ направляется исполнителем со служебной электронной почты (с пометкой уведомления о доставке) или передаются в Департамент, ответственным за работу канцелярии, делопроизводства для отправки адресатам. Ответственный за работу канцелярии, делопроизводства при направлении ответа гражданину на электронный адрес в ЕСЭД направляет гражданину, где в ЕСЭД во вкладке "Уведомления/доклады" фиксируется время и дата отправки ответа гражданину.
б) уведомление о переадресации обращения направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному автором обращения;
в) в случае поступления обращения, содержащего вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который был размещен на сайте компетентного органа, то автору в течение семи дней со дня регистрации обращения ответственным исполнителем сообщается электронный адрес страницы данного сайта "Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении автора;
г) ответ подписывается должностным лицом, либо уполномоченным на то лицом. В связи с этим возможно использовать электронный образ личной подписи уполномоченного лица;
д) при собственноручном подписании ответа на официальном бланке для его направления автору обращения в форме электронного документа на адрес электронной почты в форме электронного документа необходимо преобразовать ответ на бумажном носителе в ответ в форме электронного документа путем сканирования, но при этом в адрес автора обращения направляется электронная копия ответа, а не его оригинал.
2.15. Работу с обращениями в модуле "Подать обращение" обеспечивает ответственный по работе по обращениям граждан.
2.16. При работе с модулем "Подать обращение":
а) ежедневно с периодичностью каждые 3 часа в рабочее время ответственный по работе по обращениям граждан осуществляет просмотр модуля "Подать обращение" на предмет поступления новых обращений;
б) ответственный по работе по обращениям граждан с момента поступления обращения в модуль "Подать обращение" обязан в течение 3 дней зарегистрировать обращение в установленном порядке и поменять текущий статус обращения на значение "зарегистрировано";
в) если обращение повторное (несколько обращений от одного и того же заявителя с одинаковым текстом в адрес одного и того же адресата) - в этом случае ответственным сотрудником по работе по обращениям граждан в поле "Ответ на обращение" вносится запись "Текст обращения идентичен последнему обращению N __________", и ставится статус "Мотивированный отказ";
г) по результатам рассмотрения обращения ответственный по работе по обращениям граждан меняет текущий статус обращения в модуле "Подать обращение" на "рассмотрено" в течение 3 рабочих дней.
2.17. После определения руководством ответственных исполнителей, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов, обращение (с резолюцией) направляется ответственным исполнителям для рассмотрения и подготовки ответа, использования в работе, сведения или списываются в дело.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан и организаций
3.1. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Министерство обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. Содержание ответа излагается четко и последовательно с учетом всех поставленных в обращении вопросов. При подтверждении изложенных в обращении фактов в ответе указываются меры, принятые к виновным должностным лицам.
3.3. Подготовленная исполнителем информация по результатам рассмотрения обращения и ответ заявителю должны соответствовать следующим требованиям:
информация по результатам рассмотрения обращения, на основании которой готовится ответ заявителю, должна содержать юридически обоснованный и мотивированный ответ на каждый поставленный в обращении вопрос со ссылками на законы и иные нормативные правовые акты;
ответ заявителю должен быть последовательным в изложении, кратким и содержать исчерпывающую информацию по всем поставленным в обращении вопросам;
при подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе заявителю следует указывать, кем, когда и какие меры приняты или что будет предпринято для разрешения заявленных в обращении проблем с указанием конкретных сроков;
если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то следует указать, по каким причинам она не может быть удовлетворена или не могут быть приняты меры в установленные законодательством сроки;
в заключительной части по результатам рассмотрения обращения следует сообщить о времени, сроках и порядке информирования заявителя, а также мотивировать целесообразность снятия обращения с контроля или продления срока рассмотрения обращения с указанием окончательной даты его исполнения.
3.4. При ответе на коллективное обращение, подписанное несколькими авторами с указанием адреса каждого из них, ответ дается каждому автору. Если обращение подписано несколькими авторами, но адрес для направления ответа указан только одного из них, ответ направляется автору, указавшему свой адрес с просьбой довести до сведения других авторов данный ответ.
3.5. Решение об окончании рассмотрения обращения принимает руководитель. Обращение считается рассмотренным, если решены и/или не решены поставленные в письме вопросы, приняты необходимые меры, дан письменный ответ гражданину.
3.6. Оформленные надлежащим образом ответы на обращения в форме электронного документа направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (email), указанному автором обращения. Ответ направляется исполнителем со служебной электронной почты (с пометкой уведомления о доставке) или передаются в Департамент, ответственным за работу канцелярии, делопроизводства для отправки адресатам. Ответственный за работу канцелярии, делопроизводства при направлении ответа гражданину на электронный адрес в ЕСЭД направляет гражданину, где в ЕСЭД во вкладке "Уведомления/доклады" фиксируется время и дата отправки ответа гражданину.
3.7. Информирование граждан о факте поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитах, наименовании структурного подразделения, ответственного за его исполнение, и т.п. осуществляет Департамент.
Иная справочная информация: контактные телефоны должностных лиц Министерства, почтовые адреса, месторасположение структурных подразделений, а также организаций, которые находятся в ведении или координацию деятельности которых осуществляет Министерство, предоставляется секретарем приемной Министерства по телефону: 508-049, 4204-34.
3.8. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся полномочия Министерства по работе с обращениями граждан, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Министерства.
3.9. Обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Министерстве, за исключением обращений граждан по темам, соответствующим кодам Типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, согласно приложению N 3 к настоящему Положению, которые рассматриваются в течение 20 дней со дня регистрации в Министерстве. В установленные сроки входит время на визирование, рассмотрение обращения по существу, подготовку проекта ответа, его согласование, подписание и направление ответа гражданину.
3.10. Обращения, направленные вышестоящими органами в Министерство с контролем исполнения (далее - контролирующие органы), рассматриваются в сроки, установленные ими. Если сроки установлены не были, то обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
3.11. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения в исключительных случаях может быть продлен должностным лицом, ответственным за его рассмотрение, но не более чем на 30 дней. Гражданин письменно уведомляется о продлении срока рассмотрения его обращения с указанием обоснования продления и даты окончания рассмотрения его обращения. Уведомления о продлении срока оформляются на специальных бланках по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
3.12. В случае поступления обращений граждан из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан, имеющими статус "специальный контроль" и являющимися срочными запросами, ответ с документа и материалами представляется в течение 15 дней после регистрации в адрес курирующего заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) для последующего свода, с проектом ответа в адрес Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан. При этом ответ заявителю Министерством не направляется.
3.13. В случае если поставленные в обращениях вопросы не входят в компетенцию Министерства, структурные подразделения направляют обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению. (Приложение N 2).
3.14. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и Главе Республики Саха (Якутия) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 N 59-ФЗ.
3.15. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
3.16. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 3.17 настоящего раздела, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.17. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
3.18. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
3.19. Обращение может рассматриваться исполнителем непосредственно в Министерстве. Руководители структурных подразделений Министерства в пределах своей компетенции принимают все необходимые меры по разрешению поставленных в обращении вопросов, организуют всестороннее изучение вопроса, при необходимости запрашивают, в том числе в электронной форме, дополнительные документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия), привлекают экспертов, организуют выезд на место.
3.20. При рассмотрении обращения несколькими сотрудниками Министерства, подготовку ответа (проекта ответа) гражданину, осуществляет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, указанное в резолюции первым. Сотрудники, которым поручено совместное рассмотрение одного обращения, не позднее 5 рабочих дней до истечения срока его рассмотрения обязаны представить должностному лицу, указанному в резолюции первым, предложения и все необходимые документы для обобщения и подготовки ответа (проекта ответа).
3.21. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который гражданину неоднократно (два и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и предыдущие направлялись им в Министерство или одному и тому же должностному лицу.
3.22. Последующее обращение гражданина с вопросом, по которому принято решение о прекращении переписки, регистрируется в канцелярии в соответствии с настоящим Порядком, гражданину ответ не дается, обращение возвращается гражданину с сопроводительным письмом и снимается с контроля с отметкой "переписка прекращена".
3.23. Обращения с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости заявителю направляется информация о порядке личного приема граждан Министром труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его заместителями.
3.24. Своевременное рассмотрение обращения несколькими государственными органами республики или должностными лицами, подготовку ответа (проекта ответа) гражданину, осуществляет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, указанное в резолюции первым. Должностные лица, которым поручено совместное рассмотрение одного обращения, не позднее 5 рабочих дней до истечения срока его рассмотрения обязаны представить должностному лицу, указанному в резолюции первым, предложения и все необходимые документы для обобщения и подготовки сводного ответа (проекта ответа).
3.25. Ответ подписывается должностным лицом либо уполномоченным на то лицом, также можно использовать факсимильную подпись или электронную цифровую подпись уполномоченного лица.
3.26. При рассмотрении обращений лиц, находящихся в местах лишения свободы: подозреваемых, обвиняемых, осужденных, ответ на обращение, а также уведомление, направляются в адрес администрации учреждений и органов, исполняющих наказания.
3.27. В случае, если фамилия, имя или отчество гражданина и адрес, указанные в документе, удостоверяющем личность, не совпадают с указанными в обращении фамилией, именем или отчеством автора, почтовым адресом, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, необходимо предоставить доверенность либо согласие доверителя, оформленные в простой письменной форме в соответствии с требованиями части 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", для исключения возможности разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. В ином случае необходимо отказать в ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения данного обращения, поскольку ознакомление с ними повлечет за собой нарушение статей 23 и 24 Конституции Российской Федерации и Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.28. Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписываются тем должностным лицом, в чей адрес направлено поручение.
Проекты ответов в федеральные органы государственной власти об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписываются министром и его заместителями и направляются в Администрацию Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
3.29. Подлинник обращения, направленный федеральным органом государственной власти, органом государственной власти другого субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или должностным лицом на рассмотрение, возвращается направившему только при наличии на нем штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.30. После завершения рассмотрения обращения копии ответов и материалы, относящиеся к нему, исполнитель обращения оповещает ответственного по работе по обращениям граждан о завершении рассмотрения обращения. Информация о завершении рассмотрения обращения вносится ответственным по работе по обращениям в ЕСЭД
3.31. Ответ на обращение в форме электронного документа направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному автором обращения. Ответ направляется исполнителем со служебной электронной почты (с пометкой уведомления о доставке) или исполнитель в обязательном порядке уведомляет ответственного по работе по обращениям граждан о направлении гражданину на электронный адрес в СЭД. Ответственный исполнитель по работе по обращениям граждан при направлении ответа гражданину на электронный адрес в СЭД направляет гражданину, где в СЭД во вкладке "Уведомления/доклады" фиксируется время и дата отправки ответа гражданину. Если обращение поступает нарочно, ответ гражданину направляется на указанный почтовый адрес гражданина.
3.32. Подлинники (оригиналы) обращений хранятся в Департаменте. При этом обращения граждан, поступившие в форме электронного документа, хранятся в электронной базе СЭД и не подлежат хранению на бумажном носителе.
4. Порядок рассмотрения отдельных обращений граждан и организаций
4.1. Согласно статье 11 "Порядок рассмотрения отдельных обращений" Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ ответы/отказ от ответа на обращения граждан и организаций необходимо предоставлять в установленном бланке Министерства, соблюдая деловую этику, обеспечить всесторонне и объективное рассмотрение, по существу поставленных в обращении вопросов со ссылкой на правовую обоснованность.
4.2 Виды отдельных обращений граждан и организаций:
- Письменные обращения, содержащие вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении;
- Обращение, в котором не указаны фамилия лица, направившего обращение, и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными. Ответы на подобные обращения даются при наличии контактных реквизитов (эл.адрес, контактный телефон);
- Обращения, в котором обжалуется судебное решение (ответственным исполнителем в течение 7 дней со дня его регистрации, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом снимается копия обращения для последующего хранения его в соответствующем деле);
- Обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- Обращение, в котором текст не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- Обращение, содержащее вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не проводятся новые доводы или обстоятельства;
- Обращение, не позволяющее определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;
- Обращение, в котором ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение.
5. Организация личного приема граждан и организаций
5.1. Организацию личного приема граждан министром, заместителями министра обеспечивает специалист, ответственный за организацию личного приема.
5.2. Личный прием граждан ведется в соответствии с графиком приема граждан. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.
Министр проводит прием граждан в приемной расположенной по адресу: г. Якутск, ул. Петра Алексеева, 6/1. Личный прием граждан министром осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением. При личном приеме граждан документы оформляются в соответствии с методическими рекомендациями и образцами форм документов, утвержденными министерством по работе с обращениями граждан и организаций.
5.3. Прием граждан в ходе проведения общероссийского дня приема граждан в режиме видео-конференц-связи, аудиосвязи и иных видов связи осуществляется в порядке, определяемом Администрацией Президента Российской Федерации. При личном приеме граждан документы оформляются в соответствии с методическими рекомендациями и образцами форм документов, утвержденными Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.
5.4. Прием граждан в ходе проведения общереспубликанского дня приема граждан в режиме видео-конференц-связи, аудиосвязи и иных видов связи проводится в соответствии с распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 05.04.2017 N 307-РГ "О проведении Общереспубликанских дней приема граждан".
5.5. Личный прием граждан и рассмотрение устных обращений в Министерстве включают в себя:
оказание консультативно-правовой помощи гражданам;
определение существа вопросов, поднимаемых гражданами;
разъяснение гражданам, куда и в каком порядке им следует обратиться, если в устном обращении содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия);
определение должностных лиц Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), к компетенции которых относится решение поднимаемых гражданином вопросов, а также разъяснение порядка дальнейшего личного приема (в случае если поднимаемый в устном обращении вопрос относится к компетенции должностных лиц Министерства);
отказ в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее гражданину был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
рассмотрение устных обращений по существу поднимаемых гражданами вопросов, устный ответ на устное обращение, данный с согласия гражданина.
5.6. Срок ожидания заявителями в очереди при подаче запроса и при получении ответа на обращение не должен превышать 15 минут.
5.7. Предварительная запись на личный прием министра и его заместителями, организация личного приема осуществляется секретарем на основании письменного или личного обращения гражданина с изложением вопроса по существу.
5.8. Секретарь приемной осуществляет:
предварительную запись на личный прием;
документальное обеспечение, которое включает в себя: регистрацию устного обращения, составление карточки личного приема, внесение информации о результатах рассмотрения обращения в карточку личного приема и систему электронного документооборота и делопроизводства. Образец карточки учета приема граждан приведен в приложении N 5 к настоящему Положению;
подбор при повторных обращениях всех имеющихся в архиве материалов по предыдущим обращениям;
подбор необходимых документов, подготовку предложений по решению вопросов, обозначенных в обращении для доклада принимающему должностному лицу (министр, заместители министра);
заносит в ходе личного приема содержание устных обращений и информацию о решениях (поручениях) должностного лица (министр, заместители министра), ведущего прием в карточку личного приема;
прием в ходе личного приема письменных обращений гражданина с последующей регистрацией и рассмотрением в установленном порядке;
контроль рассмотрения устного и письменного обращения гражданина, поступившего во время личного приема, исполнение поручений, данных в ходе личного приема.
5.9. Секретарь приемной вправе:
в случае согласия заявителя направить его на беседу по договоренности в соответствующее подразделение Министерства, подведомственные организации;
приглашать для рассмотрения поставленных заявителем вопросов в Министерство (по договоренности) специалистов соответствующего подразделения;
определять необходимость в записи на повторный прием исходя из содержания ответа, полученного на предыдущем приеме. Запись на повторный прием к министру и его заместителям осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
5.10. Во время личного приема должностное лицо (министр, заместители министра), ведущие прием:
может дать ответ гражданину, с его согласия, устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина;
доводит до сведения гражданина решение о направлении обращения на рассмотрение и принятии мер, уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ;
дает разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного Министерства;
в ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращении, если гражданину ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а новых доводов или обстоятельств в ходе личного приема гражданина не привел.
При этом гражданину должен быть разъяснен мотив отказа и порядок обжалования принятия решения.
5.11. Прием граждан проводится в порядке очередности, преимущество первоочередного приема предоставляется ветеранам Великой Отечественной Войны, гражданам, проживающим за пределами г. Якутска, беременным женщинам и кормящим матерям, инвалидам, лицам преклонного возраста.
5.12. По просьбе гражданина, оставившего письменное обращение, ему выдается извещение с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
5.13. Рассмотрение письменного обращения, принятого в ходе личного приема гражданина, осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
5.14. Организацию проведения выездного личного приема граждан министром и его заместителями осуществляют Департамент совместно с соответствующими подведомственными и территориальными учреждениями.
5.15. Информация о месте приема, порядке записи на личный прием, об установленных для приема днях и часах, лицах, ведущих прием, в обязательном порядке размещается на информационном стенде, расположенном в административном здании исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в удобном для граждан месте, на официальном сайте Министерства, а также публикуется в средствах массовой информации.
6. Учет и контроль обращений граждан и организаций
6.1. Контроль за обращениями граждан и организаций осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
6.2. Учет и контроль обращений граждан производят, ответственные за работу по работе с обращениями граждан, которые обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях, запросах.
Департамент административной работы, цифровизации и сопровождения государственных услуг осуществляет анализ и свод результатов анализа обращений граждан Министерства и ежемесячно представляет сводный отчет в Управление по работе с обращениями и сообщениями граждан и организаций Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
6.3. Контроль за исполнением обращений включает:
- постановку поручений по исполнению обращений на контроль;
- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан.
6.4. Текущий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений осуществляется ответственным исполнителем Департамента, который осуществляет контроль за исполнением обращений, поступивших в Министерство из федеральных и республиканских органов исполнительной власти с контролем исполнения.
6.5. Обращения, поставленные на особый контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов по существу гражданам и контролирующим органам.
6.6. Руководители структурных подразделений Министерства должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимать меры по устранению причин нарушений.
6.7. Проверки полноты и качества организации работ по рассмотрению обращений граждан в территориальных подразделениях проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства.
6.8. Внеплановые проверки полноты и качества организации работ по рассмотрению обращений граждан проводятся на основании и жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые или осуществленные в ходе рассмотрения обращений граждан.
6.9. Обращение считается рассмотренным и снимается с контроля на основании отчета исполнителя и документированного подтверждения фактического рассмотрения по существу указанных в обращении вопросов, направления результатов гражданам исполнителем любым способом доставки (по МЭДО, в рамках ЕСЭД, почтовой или фельдъегерской службой, на электронный адрес или факс).
Промежуточный ответ, равно как и запрос по рассмотрению обращения, не может служить основанием для признания обращения рассмотренным.
Для снятия обращения с контроля исполнитель представляет сотруднику Департамента копию ответа или другие материалы, свидетельствующие об исполнении документа (справки, докладные записки и др.).
6.10. При поступлении от исполнителя обоснованной и мотивированной просьбы о продлении срока рассмотрения обращения (при направлении запроса в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, при необходимости организации и проведения схода граждан, определения дополнительных источников финансирования, проведения мероприятий, требующих времени или источника информации для принятия решения по заявленным в обращении вопросам) он может быть продлен, но не более чем на 30 дней в соответствии с законодательством. При этом устанавливается новый срок контроля и вносится соответствующая корректировка по дате исполнения в СЭД после утверждения данного решения уполномоченным лицом. Одновременно исполнителем направляется заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения с обоснованием причин.
6.11. В случае, если обращение не рассмотрено в установленный срок, оно признается не исполненным и остается на контроле. Обязанность по его исполнению сохраняется за исполнителем по рассмотрению обращения.
6.12. Ответственный по работе по обращениям граждан в Министерстве:
а) осуществляет анализ и мониторинг обращений и содержащихся в них вопросов, поступивших в адрес министра, заместителей министра;
б) готовит информационно-аналитические материалы по обращениям граждан и результатам их рассмотрения на основе учетных данных за определенный период времени (год, полугодие, квартал, месяц);
в) обеспечивает достоверное, своевременное размещение информации на сайте Министерства в разделе "Обращения граждан";
г) ежедневно проверяет модуль "Обращения" официального сайта Министерства, а также ведет контроль и учет поступивших обращений через ЕСЭД;
г) осуществляет актуализацию данных в электронном справочнике и вносит информацию о поступивших обращениях граждан и результатах их рассмотрения на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ССТУ.РФ) в разделе "Результаты рассмотрения обращений".
7. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
7.1. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведут исполнители, сотрудники Министерства.
7.2. Справки по вопросам рассмотрения обращений граждан предоставляются исполнителями, сотрудниками Министерства при личном обращении или по телефону.
7.3. Справки предоставляются по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
об оставлении обращения без рассмотрения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения;
о деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по запросам.
7.4. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справочной информации по рассмотрению обращений принимаются ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день - с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов.
7.5. При получении вопроса по телефону исполнитель, сотрудник Министерства:
называет наименование структурного подразделения Министерства;
предлагает абоненту представиться;
выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и определенное время, к назначенному сроку готовит ответ.
7.6. Во время разговора сотрудники Министерства должны произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
8. Об утверждении стандартов ответов на отдельные обращения граждан
Во исполнение поручения руководителя Управления по работе с обращениями и сообщениями граждан Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) N 157-А18 о 07.04.2022, согласно "Сборника Методических рекомендаций и документов, в том числе в электронном виде, по работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в приемных Президента Российской Федерации, в государственных органах и органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях и иных организациях, на которые возложено осуществление публично значимых функций", утвержденного подпунктом 4.1. пункта 4 решения рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций (протокол заседания N 15 от 20 сентября 2018 г.), в целях приведения к единообразию ответов на отдельные обращения граждан утвердить стандарты ответов на обращения граждан в Министерстве:
- При поступлении обращения, заявления либо жалобы, текст которого не поддается прочтению, ответ гражданину направляется в течение 7 календарных дней: "В связи с тем, что Ваше обращение от 01.01.2022 г., поступившее в адрес Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), не поддается прочтению, в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ответ на Ваше обращение не дается";
- При поступлении обращения, заявления либо жалобы без сути предложения, ответ гражданину направляется в течение 7 календарных дней: "В связи с тем, что Ваше обращение от 01.01.2022 г., поступившее в адрес Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), не позволяет определить суть обращения, в соответствии с частью 4.1. статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ответ на Ваше обращение не дается";
- При поступлении обращений, содержащих оскорбительные, либо нецензурные выражения: "В связи с тем, что Ваше обращение от 01.01.2022 г. содержит оскорбительные выражения, Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" оставляет его без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) обращает Ваше внимание о недопустимости злоупотребления правом при обращении в федеральный орган исполнительной власти";
- В случае прекращения переписки с гражданином: "В связи с тем, что Ваше обращение от 01.01.2022 г. содержит вопрос, на который Вам неоднократно давались письменные ответы по существу (письма Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 30.01.2021 N И-01-26/02, от 28.03.2021 N И-01-26/133, от 12.05.2021 N И-01-26/189), и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) уведомляет, что принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Вами по данному вопросу".
9. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе рассмотрения обращений граждан
9.1. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их объективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
9.2. Руководитель несет персональную ответственность за правильность определения исполнителя по рассмотрению обращения, наличие оснований для принятия решения об оставлении обращения без ответа или прекращении переписки, соблюдение сроков рассмотрения обращения, компетентность подписываемого ответа.
9.3. Должностные лица Министерства несут ответственность за решения и действия, принимаемые (осуществляемые) в процессе рассмотрения обращений граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
9.4. Исполнитель несет персональную ответственность за объективность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.
10. Права гражданина при рассмотрении обращения и гарантии безопасности гражданина
При рассмотрении обращения Министерством или должностным лицом гражданин имеет право:
10.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
10.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в казанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
10.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона 02.05.2006 г. N ФЗ-59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а в случае, предусмотренном частью 5.1. статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 г. N ФЗ-59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
10.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.5. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в Министерство с критикой деятельности Министерства или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
10.6. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
11. Рассмотрение обращений граждан и организаций, сведения о коррупции
11.1 В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 N 568 "О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции" публикации в СМИ и обращения граждан и организаций, содержащие сведения о коррупции регистрируется в соответствующем разделе ЕСЭД и вносятся на рассмотрение министру для принятия решения:
- о рассмотрении обращения непосредственно в Министерстве;
- о направлении обращения на дальнейшее рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
11.2 Обращение, содержащее сведения о коррупции, передается на рассмотрение заместителю министра, координирующему и контролирующему деятельность соответствующего подведомственного учреждения, в случаях:
а) если в обращении, содержащем сведения о коррупции, указывается на противоправные проявления в деятельности подведомственного Министерству учреждения либо конкретных работников подведомственного учреждения;
б) об иных фактах неисполнения или ненадлежащего исполнения руководителем или работником подведомственного учреждения Министерства по его вине возложенных на него служебных обязанностей.
11.3. В других случаях обращения, содержащие сведения о коррупции, передаются для организации рассмотрения руководителями структурных подразделений Министерства в соответствии с их компетенцией.
11.4. Обращение, содержащее сведения о коррупции и вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в порядке, предусмотренном Положением о порядке работы с обращениями (запросами) граждан и организаций, приема граждан в Министерстве, в течение 3 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. О переадресации обращения уведомляется гражданин, направивший обращение.
11.5. В случае, когда обращение, содержащее сведения о коррупции, является анонимным, но содержит сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии коррупционной направленности, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем:
а) если обращение содержит сведения о преступлении (административном правонарушении), обращение направляется для дальнейшего рассмотрения в компетентный правоохранительный (иной государственный) орган;
б) если обращение содержит сведения об ином противоправном деянии, обращение (в зависимости от изложенных в нем сведений) рассматривается непосредственно в Министерстве, либо направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
11.6 В случае, если в соответствии с запретом направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, невозможно направление обращения о коррупции на рассмотрение в орган (должностному лицу), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в суд.
11.7. При организации рассмотрения обращений, содержащем сведения о коррупции, для обеспечения полноты и качества рассмотрения обращений по предложению руководителей структурных подразделений Министерства, министром. в случае необходимости, могут быть назначены:
- служебная проверка;
- служебная проверка в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
11.8. При организации рассмотрения информации, представленными общероссийскими средствами массовой информации, содержащем сведения о коррупции, для обеспечения полноты и качества рассмотрения обращений по предложению руководителей структурных подразделений Министерства, министром, в случае необходимости, могут быть назначены:
- служебная проверка;
- служебная проверка в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- проверка в соответствии с Указом Президента РС (Я) от 16.01.2010 г. N 1794 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), и государственными гражданскими служащими Республики Саха (Якутия), и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Саха (Якутия) требований к служебному поведению";
- проверка в соответствии с Указом Президента РС (Я) от 28.03.2013 г. N 1975 "О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Республики Саха (Якутия), и лицами, замещающими эти должности".
11.9. В процессе рассмотрения обращений, содержащих сведения о коррупции с целью установления факта наличия (отсутствия) признаков коррупционных правонарушений целесообразно:
- выяснить, действительно ли лицо, от которого поступило обращение, направляло такое обращение;
- опросить заявителя (по возможности в письменной форме) по существу фактов, изложенных в обращении, с целью их уточнения и получения дополнительной информации;
- опросить гражданских служащих Министерства, работников подведомственных учреждений по фактам, изложенным в обращении;
- исследовать необходимые документы (в том числе финансовые) и материалы;
- при необходимости назначать и проводить проверки (ревизии) деятельности подведомственных учреждений Министерства.
11.10. По результатам рассмотрения обращения, содержащего сведения о коррупции направляется ответ гражданину, направившему обращение, в котором указываются:
- результаты рассмотрения обращения;
- принятые меры (в случае полного либо частичного подтверждения фактов, изложенных в обращении);
- разъяснения действующего законодательства по существу вопросов, поднятых в обращении (при необходимости).
11.11. В случае, если обращение являлось анонимным, ответ на обращение не дается. Результаты рассмотрения обращения отражаются в служебной записке на имя министра.
11.12. Результаты рассмотрения обращений, содержащих сведения о коррупции учитываются при формировании сведений по показателям антикоррупционного мониторинга, а также при планировании мероприятий по противодействию коррупции в Министерстве.
11.13. В целях обеспечения доступа к информации о Министерстве в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Департамент совместно с отделом государственной службы и кадров ежеквартально отражает в обзорах обращений граждан и организаций количество и результаты рассмотрения обращений, содержащих сведения о коррупции. Данные обзоры должны содержать информацию о том, подтвердились или не подтвердились сведения, содержащиеся в обращении, о принятых мерах по привлечению к дисциплинарной ответственности виновного, переадресация обращения в правоохранительные органы или направление в правоохранительные органы результатов проверки.
12. Обжалование решений, действий (бездействий) в связи с рассмотрением обращения
Граждане вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.