Письмо Минфина России от 5 сентября 2023 г. N 02-05-11/84640
В целях подготовки проектов законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов) Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.
Формирование проектов законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов) осуществляется:
- в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации:
от 24 мая 2022 г. N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения", в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 июня 2023 г. N 82н (далее - Порядок N 82н);
от 1 июня 2023 г. N 80н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)";
- с учетом сопровождающих данные приказы сопоставительных таблиц (таблиц соответствия), к числу которых относятся:
Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;
Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2024 году;
Сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
Вышеуказанные приказы Министерства финансов Российской Федерации, а также таблицы соответствия размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (https://minfin.gov.ru/) в рубрике "Бюджет", разделе "Бюджетная классификация Российской Федерации" (подразделах "Нормативные правовые акты и методические рекомендации" и "Методический кабинет").
В целях обеспечения единообразного применения бюджетной классификации Российской Федерации при формировании проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов) Министерство финансов Российской Федерации обращает внимание на следующие особенности и изменения порядка применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
1. Изменения и особенности применения разделов (подразделов) классификации расходов бюджетов.
1.1. Особенности отнесения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам при централизованных закупках товаров, работ, услуг (пункт 18.1 Порядка N 82н).
Расходы на осуществление главным распорядителем (уполномоченной им подведомственной организацией) централизованных закупок товаров, работ, услуг в целях:
- обеспечения выполнения функций государственного (муниципального) органа, включая его территориальных органов и подведомственных ему учреждений, относятся на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов, в рамках которых отражаются расходы на обеспечение функционирования данного государственного (муниципального) органа;
- обеспечения выполнения функций территориальных органов или подведомственных государственному (муниципальному) органу государственных (муниципальных) учреждений - на отраслевые (функциональные) разделы (подразделы) классификации расходов бюджетов, соответствующие выполняемым данными органами, учреждениями отраслевым функциям.
Расходы на осуществление главным распорядителем (уполномоченной им подведомственной организацией) централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения выполнения функций подведомственных государственному (муниципальному) органу государственных (муниципальных) учреждений, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется по различным разделам классификации расходов бюджетов, относятся на раздел и подраздел классификации расходов бюджетов, в рамках которого отражаются расходы на обеспечение функционирования данного государственного (муниципального) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Расходы на осуществление главным распорядителем (уполномоченной им подведомственной организацией) централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения выполнения функций подведомственных государственному (муниципальному) органу государственных (муниципальных) учреждений, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется по различным подразделам одного раздела, относятся на подраздел классификации расходов бюджетов, по которому отражаются расходы на иные вопросы, не отнесенные на другие подразделы данного раздела классификации расходов бюджетов.
1.2. Бюджетные ассигнования на приобретение органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, казенными учреждениями образовательных услуг по основным программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих, программам повышения квалификации рабочих, служащих) и дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки), отражаются по подразделу 0705 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" классификации расходов бюджетов.
1.3. Бюджетные ассигнования на государственную поддержку организаций топливно-энергетического комплекса, организаций теплоснабжения, включая расходы на возмещение организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, недополученных доходов от регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, и (или) необходимой валовой выручки теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также бюджетные ассигнования на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций в связи с установлением льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель лицам, имеющим право на льготы, отражаются по подразделу 0402 "Топливно-энергетический комплекс" классификации расходов бюджетов.
1.4. В соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации по подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" классификации расходов бюджетов отражаются бюджетные ассигнования на:
финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования (автомобильных дорог, дорог, улично-дорожной сети населенных пунктов);
обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих дорожную деятельность в отношении автомобильных дорого общего пользования;
обеспечение транспортной безопасности объектов дорожного хозяйства;
реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт трамвайных путей (за исключением контактных сетей и тяговых подстанций), находящихся на одном уровне с проезжей частью, в случае осуществления работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального, местного значения и (или) строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту дорог, а также на предоставление местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов в форме субсидий на указанные цели;
на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
2. Особенности применения целевых статей (направлений расходов).
2.1. Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 30 августа 2022 г. N ММ-П6-14588 о переводе государственных программ субъектов Российской Федерации на новую систему управления по аналогии с системой управления, принятой на федеральном уровне в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", письмом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2023 г. N 02-05-11/64921 финансовым органам субъектов Российской Федерации направлялись рекомендации по установлению кодов целевых статей (направлений расходов) при переводе государственных программ субъектов Российской Федерации на новую систему управления в рамках подготовки проектов законов о бюджетах субъектов Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
2.2. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в рамках опережающего финансирования мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ Российской Федерации, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (далее - расходы в рамках опережающего финансирования) (пункты 24, 30 3, 45 Порядка N 82н).
Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках опережающего финансирования:
источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в целях опережающего финансирования, отражаются по кодам направлений расходов, содержащим значения М0000 - М9990 или Л0000 - Л9990;
в объеме, необходимом для соблюдения уровня софинансирования расходного обязательства, установленного в соглашении о предоставлении из федерального бюджета межбюджетного трансферта бюджету субъекта Российской Федерации, отражаются по кодам направлений расходов, содержащим значения 50000 - 59990 или R0000 - R9990, с возможностью детализации пятого разряда "0" направления расходов.
Аналогично, расходы местных бюджетов в рамках опережающего финансирования:
источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемые за счет средств бюджетного кредита из федерального бюджета на опережающее финансирование, отражаются по кодам направлений расходов, содержащим значения М0000 - М9990 или Л0000 - Л9990;
в объеме, необходимом для соблюдения уровня софинансирования расходного обязательства, установленного в соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта местному бюджету, отражаются по кодам направлений расходов, содержащим значения 50000 - 59990, L0000 - L9990, с возможностью детализации пятого разряда "0" направления расходов.
2.3. Коды направлений расходов, содержащие значения R0000 - R9990, L0000 - L9990, S0000 - S9990, используются для отражения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, в целях софинансирования (в том числе в полном объеме) которых предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением расходов на реализацию региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программы), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (пункт 24 Порядка N 82н).
2.4. Единые субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации (пункт 24 Порядка N 82н).
Коды направлений расходов для отражения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации в целях достижения показателей социально-экономического развития, в том числе на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам (далее - межбюджетные трансферты в целях достижения показателей социально-экономического развития), устанавливаются финансовым органом субъекта Российской Федерации без привязки к кодам направлений расходов федерального бюджета по предоставлению единой субсидии, по каждому мероприятию (результату), предусмотренному в плане, определенном абзацем седьмым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
При предоставлении субъектом Российской Федерации межбюджетных трансфертов местным бюджетам в целях достижения показателей социально-экономического развития поступление в местные бюджеты указанных межбюджетных трансфертов отражается по соответствующим элементам доходов кодов видов доходов:
000 2 02 20077 00 0000 150 "Субсидии бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности";
000 2 02 29999 00 0000 150 "Прочие субсидии";
000 2 02 39999 00 0000 150 "Прочие субвенции";
000 2 02 49999 00 0000 150 "Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам".
Отражение расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых из бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются межбюджетные трансферты в целях достижения показателей социально-экономического развития, осуществляется по тем же кодам направлений расходов, по которым предоставляются указанные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации.
3. Изменения и особенности применения видов расходов.
3.1. Для единообразного применения Порядка N 82н при отражении бюджетных ассигнований на выполнение обязательств концедентов по концессионным соглашениям (далее - Соглашения) необходимо учитывать положения Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), согласно которым финансовое обеспечение обязательств концедента может быть реализовано в том числе в форме предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся стороной концессионного соглашения (далее - субсидии концессионерам) (пункт 6 статьи 78 БК РФ).
Исходя из пункта 6 статьи 78 БК РФ субсидии концессионерам предоставляются в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными Соглашениями, заключенными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Согласно требованиям Порядка N 82н бюджетные ассигнования на предоставление субсидий (включая капитальные гранты на создание объектов Соглашений) концессионерам следует отражать по соответствующим условиям и особенностям их предоставления видам расходов подгруппы 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
3.2. Бюджетные ассигнования на изъятие земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков (расположенных на них объектов недвижимого имущества), изъятие которых предусмотрено сметными стоимостями строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, отражаются по виду расходов 412 "Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность".
|
А.М. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин дал разъяснения по вопросу формирования проектов законов (решений) о бюджетах бюджетной системы РФ на 2024 г. (на 2024 г. и плановый период 2025-2026 гг).
Обращается внимание на следующие особенности порядка применения КБК:
- изменения в применении разделов (подразделов) классификации расходов бюджетов;
- нюансы применения целевых статей (направлений расходов);
- изменения и особенности применения видов расходов.
Письмо Минфина России от 5 сентября 2023 г. N 02-05-11/84640
Опубликование:
-