Ассоциация российских банков обращается по просьбе банков - членов АРБ по вопросу об оптимизации процесса осуществления регистрационных действий в электронной форме.
Банки сообщают, что при осуществлении регистрационных действий в электронной форме (например, электронном оформлении права собственности) Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) требуют предъявления (приобщения) к документации, направленной в электронной форме, акта приема-передачи недвижимого имущества на бумажном носителе (далее - Акт).
Так, например, в ситуации, когда заёмщик выбирает полностью электронное оформление права собственности и закладной через банк (в т. ч. посредством сервиса SRG), банк все документы оформляет/подписывает/"загружает" надлежащим образом и направляет Росреестру для осуществления регистрационных действий, представляя Акт в электронной форме. Однако регистратор требует передачи Акта на бумажном носителе (в оригинале), что влечет необходимость личного посещения клиентом МФЦ для оформления/приобщения отдельного заявления (нового) к имеющемуся заявлению в электронной форме.
В связи с этим возрастает количество ситуаций предъявления клиентами банков претензий касательно того, что при выборе электронного оформления регистрационных действий возникает множество проблем и издержек, связанных с обязанностью личного посещения клиентами МФЦ (заполнения ими дополнительных документов/ предоставления документации на бумажном носителе), которая входит в противоречие с сутью электронного документооборота.
Представляется, что необходимость предоставления документации на бумажном носителе при осуществлении регистрационных действий в электронной форме в существенной мере нивелирует преимущества электронного документооборота, в т. ч. выражающиеся в удобстве осуществления соответствующих процедур (со значительно меньшими временными и трудовыми/физическими затратами; рисками ошибок в документации (с соответствующими негативными последствиями, возникающими из-за необходимости внесения соответствующих исправлений)).
В связи с вышеизложенным просим рассмотреть возможность разработки механизмов, позволяющих исключить необходимость дополнительного предоставления документации на бумажном носителе при осуществлении регистрационных действий в электронной форме, в т. ч. путем установления возможности предоставления документов, оригиналы которых имеются на бумажных носителях, в электронном виде при соблюдении определенных правил их оформления/направления.
Ассоциация российских банков выражает надежду на дальнейшее эффективное сотрудничество с Росреестром по вопросам совершенствования механизмов осуществления регистрационных действий.
Первый вице-президент |
Ю.И. Кормош |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Ассоциации российских банков от 7 сентября 2023 г. N А23-01/5-413 "Об оптимизации процесса осуществления регистрационных действий в электронной форме"
Опубликование:
-