Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федерального казенного
учреждения "Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России"
от 14 июля 2023 г. N 760
Правила
организации и ведения бюджетного учета в Федеральном казенном учреждении "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", находящегося в ведении Федерального казначейства, по осуществлению функций распорядителя, получателя средств федерального бюджета и администратора доходов федерального бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила организации и ведения бюджетного учета в Федеральном казенном учреждении "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", находящегося в ведении Федерального казначейства, по осуществлению функций распорядителя и получателя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета (далее - Правила) разработаны в соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н, федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 N 274н.
1.2. Порядок ведения бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы, начисления физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечисления, определяется документами единой учетной политики при централизации учета, утвержденными приказом Федерального казначейства (далее - ФК) (уполномоченного органа) в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 15.02.2020 N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений", а также положениями настоящих Правил и организуется главным бухгалтером Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - Учреждение).
1.2.1. Требования в письменной форме главного бухгалтера в отношении соблюдения установленного порядка документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления документов (сведений), необходимых для ведения бюджетного учета, обязательны для всех работников Учреждения, включая работников межрегиональных филиалов Учреждения, Филиала Учреждения по Калининградской области (далее при совместном и раздельном упоминании - филиалы, филиал).
Требования в письменной форме заместителя начальника филиала - главного бухгалтера в отношении соблюдения установленного порядка документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления документов (сведений), необходимых для ведения бюджетного учета, обязательны для всех работников соответствующего филиала.
1.2.2. На Отдел бюджетного учета и отчетности и Отдел централизованного начисления оплаты труда и других выплат Учреждения возложено ведение бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы.
1.2.3. На Отдел централизованного начисления оплаты труда и других выплат Учреждения возложено начисление физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению в Учреждении.
1.2.4. На Отделы бюджетного учета и отчетности и Отделы централизованного начисления оплаты труда и других выплат филиалов (имеющих лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства (далее - ТОФК) возложено ведение бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы.
1.2.5. На отделы централизованного начисления оплаты труда и других выплат филиалов (имеющих лицевые счета, открытые в ТОФК) возложено начисление физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению в филиалах.
1.2.6. Отделы бюджетного учета и отчетности, отделы централизованного начисления оплаты труда и других выплат Учреждения (филиалов) руководствуются в своей деятельности положениями об отделах, утвержденными установленным порядком Учреждением (филиалами).
1.2.7. В соответствии с возложенными задачами и функциями отделы бюджетного учета и отчетности, отделы централизованного начисления оплаты труда и других выплат Учреждения (филиалов) осуществляют формирование и представление отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы.
1.3. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета Учреждения (филиалов), а также утверждается приказом директора Учреждения (начальника филиала).
1.4. Не допускается установление иных правил и способов ведения бюджетного учета организационно-распорядительными документами филиалов.
1.5. При смене главного бухгалтера Учреждения (филиала), начальника Отдела бюджетного учета и отчетности Учреждения (филиала), начальника Отдела централизованного начисления оплаты труда и других выплат Учреждения (филиала) передача показателей бюджетного учета осуществляется в электронном виде по Акту приема-передачи по счетам бюджетного учета, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
1.5.1. Акт приема-передачи по счетам бюджетного учета формируется ответственным работником Отдела бюджетного учета и отчетности Учреждения (филиала), Отдела централизованного начисления оплаты труда и других выплат Учреждения (филиала).
1.5.2. Акт приема-передачи по счетам бюджетного учета после подписания уполномоченными должностными лицами Учреждения (филиала) утверждается директором Учреждения или уполномоченным им лицом (начальником филиала Учреждения или уполномоченным им лицом).
2. Порядок применения счетов бюджетного учета
2.1. При ведении бюджетного учета Учреждения (филиала) применяется Рабочий план счетов централизованного бухгалтерского учета (далее - Рабочий план счетов), утвержденный приказом ФК (уполномоченного органа) согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 15.02.2020 N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений".
2.2. В целях получения аналитической информации об объеме лимитов бюджетных обязательств на фонд оплаты труда ФК, ТОФК, принятых (принимаемых) бюджетных и денежных обязательствах, расходах, имуществе для обеспечения функций ФК, ТОФК, Учреждения (филиала), при ведении бюджетного учета в ГИИС "Электронный бюджет" в электронных формулярах первичных учетных документов заполняется поле справочника "Подразделение", которое соответствует наименованию ФК, ТОФК, Учреждения (филиала).
При осуществлении Учреждением (филиалами) централизованных закупок отдельных товаров для нужд федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в целях получения аналитической информации о лимитах бюджетных обязательств, бюджетных и денежных обязательствах, расходах для обеспечения функций отдельных федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), при ведении бюджетного учета в ГИИС "Электронный бюджет" в электронных формулярах первичных учетных документов заполняется поле справочника "Подразделение", которое соответствует наименованию федерального органа исполнительной власти (территориального органа).
Регистры бухгалтерского учета Учреждения (филиалов) формируются без детализации по справочнику "Подразделение".
3. Правила документооборота и технология обработки учетной информации
3.1. Ведение бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы, начисление физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечисление осуществляется средствами ГИИС "Электронный бюджет".
3.2. Работники Учреждения (филиалов) при оформлении первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета руководствуются приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ Минфина России N 52н), от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (далее - Приказ Минфина России N 61н).
3.3. Справка-расчет по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам применяется для оформления ответственными работниками отделов бюджетного учета и отчетности Учреждения (филиалов) расчетов по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в части обязательств по оплате налогов (транспортный налог, налог на имущество организаций, земельный налог), ответственными работниками отделов централизованного начисления оплаты труда и других выплат Учреждения (филиалов) расчетов по резерву отпусков, на предстоящую оплату отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование работников Учреждения (филиалов), а также ответственными работниками структурных подразделений Учреждения (филиалов) расчетов по резервам по обязательствам, возникающим при выполнении работ, оказании услуг, в случае принятия денежного обязательства согласно документу о приемке осуществляется на дату, отличную от даты выполнения работ, оказания услуг, а также по иным обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения в Учреждении (филиалах).
Резервы по обязательствам Учреждения (филиалов), возникающим при поступлении закупаемых материальных ценностей, в случае принятия денежного обязательства согласно документу о приемке осуществляется на дату, отличную от даты поступления материальных ценностей формируются на основании документов, подтверждающих поставку материальных ценностей в Учреждение (филиалы).
Резерв по претензионным требованиям и искам, в том числе оспариваемым в судебном порядке формируется на основании требований (иных документов) налогового органа, органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, требований поставщиков (подрядчиков, исполнителей), иных юридических и физических лиц, в том числе на основании документов суда.
В Учреждении (филиалах) при исполнении государственных контрактов (договоров) на поставку материальных ценностей (товаров), выполнение работ, оказание услуг применяются следующие документы:
Акт приема-передачи материальных ценностей (товаров) по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;
Акт приема-передачи выполненных работ/оказанных услуг по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;
Универсальный передаточный документ по форме, установленной Федеральной налоговой службой;
иной документ, содержащий обязательные реквизиты и предусмотренный условиями государственного контракта (договора).
3.4. Порядок, сроки и вид представления первичных учетных документов, а также сведений (информации) структурными подразделениями Учреждения для отражения в бюджетном учете фактов хозяйственной жизни установлены Графиком документооборота согласно приложению N 5 к настоящим Правилам.
Перечень структурных подразделений филиала, ответственных за предоставление первичных учетных документов для отражения в бюджетном учете фактов хозяйственной жизни филиала, устанавливается отдельным приказом начальника соответствующего филиала с учетом порядка, сроков и вида представления первичных учетных документов, установленных Графиком документооборота.
3.5. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бюджетном учете Учреждения (филиала), а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и (или) подписавшие эти документы.
4. Организация бюджетного учета операций Учреждения при осуществлении функций распорядителя и получателя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета
4.1. Организация учета нефинансовых активов.
4.1.1. Состав постоянно действующих комиссий по поступлению и выбытию активов Учреждения, Положение о комиссиях по поступлению и выбытию активов Учреждения утверждаются приказом Учреждения.
Состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии Учреждения и Положение об инвентаризационной комиссии Учреждения утверждаются приказом Учреждения.
Состав постоянно действующих комиссий по поступлению и выбытию активов в филиалах и постоянно действующей инвентаризационной комиссии филиалов утверждается приказами начальников соответствующих филиалов. Аналогичные комиссии филиалов руководствуются в своей деятельности Положением о комиссиях по поступлению и выбытию активов Учреждения и Положением об инвентаризационной комиссии Учреждения, утвержденных приказом Учреждения.
4.1.2. Бюджетный учет операций по централизованному снабжению материальными ценностями Учреждением (филиалами) осуществляется в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162 "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".
Оформление взаимосвязанных расчетов между Учреждением его филиалами осуществляется с обязательным оформлением электронного документа - Извещения (ф. 0504805), подписанного квалифицированной электронной подписью в ГИИС "Электронный бюджет" ответственными работниками Учреждения и его филиала, директором Учреждения или уполномоченным им лицом, начальником филиала или уполномоченным им лицом.
Формирование Извещения (ф. 0504805) между Учреждением и его филиалами на бумажном носителе не осуществляется.
4.1.3. Ответственность за учет, хранение и выдачу бланков строгой отчетности возлагается на ответственного работника структурного подразделения Учреждения (филиала), на которого возложены обязанности кассира.
Перечень бланков строгой отчетности устанавливается единой учетной политикой при централизации учета, утвержденной приказом ФК.
Учет бланков строгой отчетности в Учреждении (филиалах) осуществляется на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" в условной оценке - один бланк, один рубль.
Реализация бланков строгой отчетности осуществляется по стоимости, указанной в документах на их приобретение (получение), либо по справедливой стоимости. Если информация о ценах отсутствует, текущая оценочная стоимость признается в условной оценке, равной одному рублю за один бланк строгой отчетности.
4.1.4. С момента выдачи подарочной, сувенирной продукции, в целях награждения, дарения ответственным лицом Учреждения (филиала) награды, ценные подарки (сувенирная продукция) отражаются на забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры", до момента их вручения.
В целях документального оформления передачи подарочной, сувенирной продукции, ответственное лицо Учреждения (филиала) оформляет Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
По факту вручения подарочной, сувенирной продукции ответственным лицом Учреждения (филиала) оформляется Акт о вручении ценных подарков, сувениров, призов, медалей в рамках протокольных (торжественных) и иных мероприятий по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам.
Ответственное лицо Учреждения (филиала) обеспечивает передачу оформленного Акта о вручении ценных подарков, сувениров, призов, медалей в рамках протокольных (торжественных) и иных мероприятий в Отдел бюджетного учета и отчетности Учреждения (филиала) не позднее 1 (одного) рабочего дня после проведения протокольного (торжественного) мероприятия.
4.1.5. Акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф. 0510434) (далее - Акт приема-передачи (ф. 0510434), применяется для оформления приема-передачи имущества (в том числе основных средств, материальных запасов) в личное пользование работникам Учреждения (филиалов) для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением имущества.
Акт приема-передачи (ф. 0510434) в случае выдачи имущества в личное пользование (основных средств, материальных запасов) заполняется лицом, ответственным за их сохранность и (или) целевое использование имущества в Учреждении (филиале) с которым заключен договор о полной материальной ответственности.
Оформленный Акт приема-передачи (ф. 0510434) не позднее 1 (рабочего) дня со дня выдачи имущества в личное пользование работникам Учреждения (филиала) направляется ответственным лицом в Отдел бюджетного учета и отчетности Учреждения (филиала).
Карточка учета имущества в личном пользовании (ф. 0509097) (далее - Карточка (ф. 0509097) применяется для учета имущества (в том числе основных средств, материальных запасов), выдаваемого в личное пользование работнику Учреждения (филиала) для исполнения возложенных на него служебных (должностных) обязанностей.
Карточка (ф. 0509097) формируется ответственным лицом Учреждения (филиала) с которым заключен договор о полной материальной ответственности, осуществляющим контроль за обеспечением имуществом, в соответствии с правовыми актами, устанавливающими условия и норматив выдачи (возврата) имущества, на основании Актов приема-передачи (ф. 0510434).
Карточка (ф. 0509097) в Отдел бюджетного учета и отчетности Учреждения (филиалов) не передается.
Хранение Карточки (ф. 0509097) осуществляется ответственным лицом Учреждения (филиала) с которым заключен договор о полной материальной ответственности.
4.2. Организация учета финансовых активов и обязательств.
4.2.1. Денежные средства (денежные документы) под отчет выдаются на осуществление закупки товаров, работ, услуг для собственных хозяйственных нужд Учреждения (филиалов) или в целях обеспечения хозяйственных нужд ФК и ТОФК работником (подотчетным лицом) Учреждения (филиала).
Перечень работников, имеющих право на получение под отчет денежных средств (денежных документов) на расходы, связанные с осуществлением основной или хозяйственной деятельности, утверждается приказом директора Учреждения (начальника филиала).
Денежные средства (денежные документы: талоны на бензин, почтовые марки, маркированные конверты и т.п.) под отчет выдаются на основании Заявки - обоснования закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф. 0504518) (далее - Заявка-обоснование).
Заявка-обоснование в электронном виде заполняется работником Учреждения или его филиала (подотчетным лицом), который осуществляет закупку товаров, работ, услуг малого объема в ГИИС "Электронный бюджет".
Порядок формирования Заявки-обоснования установлен Приказом Минфина России N 52н.
Заявка-обоснование утверждается директором Учреждения или уполномоченным им лицом (начальником филиала или уполномоченным им лицом) и служит основанием для выдачи денежных средств (денежных документов) работнику Учреждения или его филиала (подотчетному лицу).
Денежные средства выдаются под отчет в пределах сумм, определяемых целевым назначением на срок, не превышающий 90 (девяносто) календарных дней.
Отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0504520) (далее - Отчет) формируется в виде электронного документа и применяется для учета расчетов с работниками Учреждения или его филиалов (подотчетными лицами).
Информация Отчета заполняется работником (подотчетным лицом) в ГИИС "Электронный бюджет" на основании Заявки-обоснования, в соответствии с которой принято решение о выдаче денежных средств (денежных документов) работнику Учреждения или его филиала (подотчетному лицу).
Порядок формирования Отчета установлен Приказом Минфина России N 52н.
Срок представления Отчетов по денежным средствам (денежным документам), выданным под отчет (за исключением сумм, выданных в связи со служебной командировкой), составляет 3 (три) рабочих дня с момента окончания срока, на который выданы под отчет денежные средства (денежные документы) работнику (подотчетному лицу).
Работник Учреждения или его филиала (подотчетное лицо) при закупке товаров за счет денежных средств, выданных под отчет, обеспечивает не позднее 1 (одного) рабочего дня после получения материальных ценностей формирование средствами ГИИС "Электронный бюджет" Приходного ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).
Скан-копии документов, подтверждающих приобретение имущества прикрепляются к формуляру Приходного ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) в ГИИС "Электронный бюджет".
В случае если работник Учреждения или его филиала (подотчетное лицо) не позднее 1 (одного) рабочего дня после получения материальных ценностей представляет Отчет, формирование Приходного ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) в ГИИС "Электронный бюджет" не требуется.
Документы, подтверждающие расходы работника Учреждения или его филиала (подотчетного лица) передаются на хранение в Отдел бюджетного учета и отчетности Учреждения (филиала) не позднее 1 (одного) рабочего дня после формирования Отчета. Скан-копии указанных документов прикрепляются к Отчету в ГИИС "Электронный бюджет".
Отчет должен быть представлен в том финансовом году, в котором произведена выдача денежных средств (денежных документов) работнику (подотчетному лицу), но не позднее 23 декабря.
Срок предоставления Отчета может быть продлен на период отпуска работника Учреждения или его филиала (подотчетного лица), либо на период его временной нетрудоспособности.
В случае выдачи работникам Учреждения или его филиалов (подотчетным лицам) денежных документов (почтовые марки, маркированные конверты) на основании Заявки-обоснования, в целях приобретения услуг по пересылке простых и заказных почтовых отправлений к Отчету в ГИИС "Электронный бюджет" прикрепляется скан-копия Отчета об израсходованных почтовых марок, маркированных конвертов по форме согласно приложению N 7 к настоящим Правилам.
Хранение Отчета об израсходованных почтовых марок, маркированных конвертов осуществляется работником (подотчетным лицом) Учреждения (филиала).
4.2.2. Порядок оформления служебных командировок в Учреждении (филиалах) устанавливается Положением о служебных командировках, утвержденным приказом Учреждения.
4.2.3. Ведомость выпадающих доходов (ф. 0510838) применяется для отражения в бюджетном учете операций, формирующих финансовый результат от операций по уменьшению (списанию) суммы начисленных доходов, в том числе денежных взысканий (штрафов, пеней, неустоек), при принятии решения об их уменьшении (за исключением списания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ведомость выпадающих доходов (ф. 0510838) формируется работником структурного подразделения Учреждения (филиала), ответственного за осуществление полномочий по администрированию доходов федерального бюджета в соответствии с отдельным приказом Учреждения (филиала).
4.2.4. Учет кассовых операций Учреждения (филиалов) осуществляется согласно указаниям Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Указания Банка России N 3210-У).
Ведение кассовых операций в Учреждении (филиалах) возлагается на ответственного работника структурного подразделения Учреждения (филиала).
Место для проведения кассовых операций определяется в Учреждении (филиале) директором Учреждения (начальником филиала).
4.2.5. Перечень должностей работников, с которыми Учреждение заключает договоры о полной материальной ответственности, приведен в приложении N 8 к настоящим Правилам.
Контроль за наличием договоров о полной материальной ответственности на всех ответственных лиц Учреждения (филиалов) возлагается на Отдел бюджетного учета и отчетности Учреждения (филиала).
Максимально допустимая сумма наличных денежных средств, которая может храниться в кассе устанавливается ежегодно, отдельным приказом директора Учреждения (начальника филиала).
4.2.6. Удержания из оплаты труда осуществляются на основании исполнительных документов. Регистрация исполнительных документов производится по мере их поступления в Журнале учета и регистрации исполнительных документов по форме согласно приложению N 9 к настоящим Правилам.
Иные удержания (профсоюзные взносы, дополнительные страховые взносы и другие) осуществляются на основании заявления работника.
В день выплаты оплаты труда ответственным работникам Учреждения (филиалов) направляются расчетные листки в электронном виде (в ином виде), оформленные по форме согласно приложению N 10 к настоящим Правилам, для дальнейшей выдачи работникам, с сохранением режима конфиденциальности.
4.2.7. Ведомость доходов физических лиц, облагаемых налогом на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), страховыми взносами (ф. 0509095) (далее - Ведомость доходов физических лиц (ф. 0509095) применяется для формирования в электронном виде сведений о выплатах, связанных с оплатой труда, выплатах по договорам гражданско-правового характера, о командировочных, компенсационных, иных выплатах физическим лицам (за исключением доходов, полученных ими в натуральной форме, облагаемых НДФЛ, страховыми взносами).
Ведомость доходов физических лиц (ф. 0509095) формируется на основании Отчета о расходах подотчетного лица (ф. 0504520), приказа (решения) директора Учреждения или уполномоченным им лицом (начальником филиала или уполномоченным им лицом), договора дарения, Акта о вручении ценных подарков, сувениров, призов, медалей в рамках протокольных (торжественных) и иных мероприятий, иных документов, подтверждающих полученные доходы.
Ведомость доходов физических лиц (ф. 0509095) формируется ответственным работником Отдела централизованного начисления оплаты труда и других выплат Учреждения (филиала).
4.2.8. Расходы по государственным контрактам (договорам) на приобретение неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности (прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности), расходы на уплату страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями, заключаемых Учреждением для нужд филиалов, передаются Учреждением в соответствующий филиал с формированием Извещения (ф. 0504805) с последующим отражением в бюджетном учете филиалов на счетах Рабочего плана счетов в составе расходов будущих периодов или в составе прав пользования нематериальными активами.
4.3. Организации бюджетного учета доходов федерального бюджета.
4.3.1. Учреждение (филиалы) наделены приказом ФК бюджетными полномочиями администратора доходов федерального бюджета. Порядок осуществления полномочий администратора доходов федерального бюджета определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами ФК и Учреждения.
Перечень кодов бюджетной классификации доходов федерального бюджета, администрируемых Учреждением (филиалами) устанавливается приказом ФК.
4.3.2. Ведомость начисления доходов бюджета (ф. 0510837) формируется в целях начисления администрируемых доходов бюджета, за исключением доходов от арендных платежей (арендной платы) по договорам аренды (финансовой аренды), долгосрочным договорам, иных доходов, поэтапно признаваемых в течение будущих периодов (периода действия договора) доходами текущего периода.
Формирование Ведомости начисления доходов бюджета (ф. 0510837) осуществляется в соответствии с документами, являющимися основанием для начисления суммы доходов.
Ведомость начисления доходов бюджета (ф. 0510837) формируется работником структурного подразделения Учреждения (филиала), ответственного за осуществление полномочий по администрированию доходов федерального бюджета в соответствии с отдельным приказом Учреждения (филиала) и не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня оформления (получения) документов, являющихся основанием для начисления суммы доходов, направляется в Отдел бюджетного учета и отчетности Учреждения (филиала).
Перечень первичных учетных документов, являющихся основанием для начисления доходов федерального бюджета устанавливается приказом Учреждения (филиала).
4.3.3. Извещение о начислении доходов (уточнении начисления) (ф. 0510432) (далее - Извещение (ф. 0510432) формируется в целях начисления доходов по документу, являющемуся основанием для начисления суммы дохода.
Извещение (ф. 0510432) формируется работником структурного подразделения Учреждения (филиала), ответственного за осуществление полномочий по администрированию доходов федерального бюджета в соответствии с отдельным приказом Учреждения (филиала) и не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня оформления (получения) документов, являющихся основанием для начисления суммы доходов, направляется в Отдел бюджетного учета и отчетности Учреждения (филиала).
4.3.4. Учреждение (филиалы) не осуществляют начисление доходов по группам плательщиков доходов. Формирование Ведомости группового начисления доходов (ф. 0510431) не требуется.
4.4. Санкционирование расходов.
Принятие к учету бюджетных и денежных обязательств осуществляется в соответствии с документами, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета с учетом требований, установленных единой учетной политикой при централизации учета, установленной приказом ФК.
5. Порядок и сроки представления бюджетной, налоговой, статистической, иной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета
5.1. Порядок и сроки представления бюджетной, налоговой, статистической, иной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета Учреждением (филиалами) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также приказами ФК и Учреждения.
Бюджетная отчетность за отчетный финансовый год формируется с учетом событий после отчетной даты. Исправление выявленных ошибок в бюджетном учете, раскрытие ошибок в бюджетной отчетности Учреждения (филиалов) осуществляется согласно положениям приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 N 274н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
Ошибки в бюджетном учете филиалов отражаются с письменного согласования Учреждения. Письменный запрос для согласования отражения ошибок в бюджетном учете филиалов должен содержать причины по которым не отражены факты хозяйственной жизни в бюджетном учете, перечень первичных учетных документов, бухгалтерские записи по счетам бюджетного учета в части исправления ошибок, денежное измерение стоимости активов, и (или) обязательств, и (или) финансового результата, которое будет раскрыто в бюджетной отчетности по счетам бюджетного учета с учетом допущенной ошибки.
5.2. Учреждение осуществляет формирование налоговой отчетности в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Филиалы осуществляют формирование налоговой отчетности в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также в рамках возложенных полномочий Учреждением.
5.3. Учреждение (филиалы) в соответствии с уведомлением налогового органа освобождены от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
Филиалы признаются налоговыми агентами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и наделены полномочиями по учету, исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации и обязаны представлять налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость с использованием прикладного программного обеспечения Автоматизированной системы документооборота "LanDocs" (далее - АСД "LanDocs") в адрес Учреждения не позднее 11 (одиннадцатого) календарного числа месяца, следующего за налоговым периодом и не позднее 15 (пятнадцатого) календарного числа первого месяца года, следующего за истекшим годом.
Уведомление об отсутствии обязанностей налогового агента по налогу на добавленную стоимость филиалы направляют в Учреждение с использованием АСД "LanDocs" не позднее 11 (одиннадцатого) календарного числа месяца, следующего за налоговым периодом и не позднее 15 (пятнадцатого) календарного числа первого месяца года, следующего за истекшим годом.
Учреждение представляет налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по месту своего учета по Учреждению (филиалам) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
5.4. Учреждение по истечении каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения на территории г. Москвы и Московской области налоговые декларации по налогу на прибыль организаций.
Филиалы по истечении каждого отчетного и налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого структурного подразделения, входящего в их организационно - штатную структуру налоговые декларации по налогу на прибыль организаций.
Учреждение (филиалы) при отсутствии обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций по упрощенной форме по истечении налогового периода. Указанная норма применяется в том случае, если за налоговый период Учреждение (филиалы) не имели доходов (расходов), учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за отчетный период в таком случае не представляются, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Филиалы уведомляют Учреждение о наличии или отсутствии налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием АСД "LanDocs" не позднее 5 (пяти) рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом и не позднее 31 января года, следующего за налоговым периодом.
Учреждение с использованием АСД "LanDocs" не позднее 10 (десяти) рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом и не позднее 28 февраля года, следующего за налоговым периодом уведомляет филиалы об отсутствии или наличии налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Учреждение при возникновении налоговой базы по налогу на прибыль организаций осуществляет исчисление сумм налога, подлежащего перечислению в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения Учреждения и всех обособленных подразделений самостоятельно, исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с пунктом 1 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации, в целом по Учреждению и его филиалам.
Сведения о суммах платежей по налогу на прибыль организаций, исчисленных по итогам отчетного (налогового) периода, Учреждение сообщает филиалам с использованием АСД "LanDocs" не позднее 12 (двенадцати) рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом и не позднее 5 марта года, следующего за налоговым периодом.
Учреждение уплачивает суммы налога, исчисленного по итогам отчетного (налогового) периода в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения обособленных подразделений г. Москвы и Московской области в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Филиалы уплачивают суммы налога, исчисленного по итогам отчетного (налогового) периода Учреждением в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения филиала и структурных подразделений, входящим в их организационно-штатную структуру по субъектам Российской Федерации в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
При необходимости оплату сумм налога, исчисленного по итогам отчетного (налогового) периода в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляют филиалы по отдельным поручениям Учреждения.
6. Порядок внесения изменений в настоящие Правила
6.1. Внесение изменений в Правила осуществляется Учреждением в случаях:
а) изменения законодательства Российской Федерации о бюджетном учете, бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности;
б) изменение документов единой учетной политики при централизации учета;
в) поступления предложений от филиалов.
6.2. Изменения настоящих Правил в течение отчетного года, не связанные с изменением нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности, производятся по решению руководства Учреждения.
6.3. Внесение изменений в настоящие Правила по предложениям от филиалов осуществляется с учетом следующих положений.
В предложения по изменению настоящих Правил, подготовленные филиалами, включается следующая информация:
обоснование необходимости внесения изменений, с обоснованием причины возникновения такого изменения;
данные, подтверждающие неэффективность и (или) невозможность применения действующих положений настоящих Правил, ухудшающих качество и (или) препятствующих осуществлению возложенных полномочий;
прогноз финансовых, экономических и иных последствий внесения таких изменений.
6.4. Предложения по изменению настоящих Правил направляются филиалами в адрес Учреждения в срок не позднее 1 октября текущего финансового года.
Учреждение в течение 30 рабочих дней от даты поступления предложений принимает решение о внесении соответствующего изменения в настоящие Правила, либо подготавливает мотивированное заключение о нецелесообразности внесения изменений.
6.5. Учреждением в период рассмотрения предложений по внесению изменений в настоящие Правила может быть запрошена дополнительная информация у филиалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.