Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Красноярского края
от 08.09.2023 N 704-п
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры в 2023 году
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры на территории Красноярского края в 2023 году (далее - Порядок, субсидии), определяет общие положения о предоставлении субсидий, порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, в рамках подпрограммы "Развитие внутреннего и въездного туризма" государственной программы Красноярского края "Развитие культуры и туризма", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 511-п.
1.3. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства краевого бюджета и средства участника конкурса.
1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, осуществляет агентство по туризму Красноярского края (далее - Агентство).
1.5. Субсидии предоставляются по результатам проведения отбора посредством конкурса (далее - конкурс), который проводится для определения получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии), на основании критериев оценки проектов согласно приложению N 4 к Порядку. Организатором конкурса является Агентство.
1.6. Для целей Порядка используются следующие понятия:
участник конкурса - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальный предприниматель, подавший заявку на участие в конкурсе (далее - заявка);
получатель субсидии - участник конкурса, признанный победителем конкурса;
проект - общественная инициатива, направленная на развитие туристической инфраструктуры, включающая комплекс мероприятий, предложенных участником конкурса для реализации на территории Красноярского края по направлениям, установленным пунктом 1.7 Порядка, смету плановых расходов;
бюджет проекта - план затрат, необходимых для реализации проекта, включающий такие источники финансирования, как средства краевого бюджета и средства участника конкурса в размере не менее 30 процентов от суммы расходов на реализацию проекта;
заявка - документы, указанные в пункте 2.5 Порядка;
сайт Агентства - официальный сайт Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.turizm.krskstate.ru.
Иные понятия, используемые в Порядке, определены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией проектов, направленных на:
1) создание и (или) развитие пляжей на берегах морей, рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов, в том числе:
обустройство пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования", за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;
приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
обустройство детских и спортивных зон отдыха;
создание пунктов общественного питания (некапитальное строительство);
2) создание и (или) развитие национальных туристских маршрутов, определенных в соответствии с Правилами определения национальных туристских маршрутов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 N 2086 "Об утверждении Правил определения национальных туристских маршрутов", в том числе:
обустройство и модернизация туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута (некапитальное строительство), включая их адаптацию к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья;
изготовление и установка элементов системы навигации национальных туристских маршрутов;
установка или обустройство туристских информационных центров (формы некапитального строительства);
приобретение и установка санитарных модулей.
1.8. Максимальный размер субсидии, предоставляемой участнику конкурса на реализацию проекта, не может превышать по направлениям, указанным:
в абзацах втором, третьем подпункта 1 пункта 1.7 Порядка - 10 526, 316 тыс. рублей;
в абзацах четвертом, пятом подпункта 1, подпункте 2 пункта 1.7 Порядка - 7 947,368 тыс. рублей.
1.9. Результатом предоставления субсидии является количество поддержанных общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры на территории Красноярского края в 2023 году.
Конкретные значения результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) с указанием точной даты их завершения (достижения).
1.10. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закон Красноярского края о внесении изменений в закон Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Агентство принимает решение о проведении конкурса в форме приказа и в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения размещает на едином портале и официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.turizm.krskstate.ru (далее - сайт Агентства), на котором обеспечивается проведение конкурса, объявление о проведении конкурса.
2.2. Объявление о проведении конкурса содержит следующую информацию:
1) срок проведения конкурса;
2) даты начала подачи и окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Агентства;
4) результат предоставления субсидии;
5) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса;
6) требования к участникам конкурса в соответствии с пунктом 2.3 Порядка и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявок участниками конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса;
8) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
9) правила рассмотрения и оценки заявок;
10) порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срок, в течение которого получатель субсидии должен подписать Соглашение;
12) условия признания получателя субсидий уклонившимся от заключения Соглашения;
13) дату размещения результатов конкурса на едином портале и на сайте Агентства путем размещения указателя страниц сайта Агентства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса;
14) контакты государственного гражданского служащего Агентства (фамилия, имя, отчество, телефон, электронный адрес), ответственного за организацию и проведение конкурса.
2.3. Участники конкурса должны соответствовать следующим требованиям:
1) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату формирования справки территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
2) участник конкурсного отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику конкурсного отбора - юридическому лицу другого юридического лица), в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на дату формирования выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, а участник конкурсного отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на дату формирования выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) в реестре дисквалифицированных лиц об участнике конкурса - юридическом лице должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об участнике конкурса - индивидуальном предпринимателе, на дату получения справки территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц;
4) не получать средства из бюджета Красноярского края на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цель, предусмотренную пунктом 1.2 Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявок;
5) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, на дату получения сведений из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
6) у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Красноярским краем, на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявок;
7) участник конкурса не ранее первого числа месяца подачи заявок не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.4. Для участия в конкурсе участник может подать в Агентство не более двух заявок.
Заявка может содержать не более одного проекта.
2.5. Заявка должна содержать следующие документы:
1) заявление на участие в конкурсе по форме, установленной приложением N 1 к Порядку;
2) характеристику проекта по форме, установленной приложением N 2 к Порядку;
3) смету расходов на реализацию проекта по форме, установленной приложением N 3 к Порядку;
4) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя участника конкурса (для участников конкурса - юридических лиц);
5) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность участника конкурса - индивидуального предпринимателя (для участников конкурса - индивидуальных предпринимателей), или уполномоченного им лица на осуществление действий от имени участника;
6) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя участник конкурса, и копия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного представителя на осуществление действий от имени участника конкурса (в случае предоставления заявки уполномоченного представителя участника конкурса);
7) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выписку Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную участником конкурса не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы (представляется по инициативе участника конкурса);
8) справку, подписанную руководителем участника конкурса, индивидуальным предпринимателем - участником конкурса, либо уполномоченным представителем участника конкурса, о том, что на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки участник конкурса не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цель, предусмотренную пунктом 1.2 Порядка (составляется в произвольной форме);
9) справки об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц в отношении руководителя участника конкурса, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, а также главного бухгалтера участника конкурса, индивидуального предпринимателя - участника конкурса, выданные территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки (представляется по инициативе участника конкурса);
10) документы, позволяющие идентифицировать сведения о лицах, указанных в справке об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц (копия паспорта, трудовой книжки, и т.д.), заверенные личной подписью руководителя и печатью (при наличии);
11) согласие руководителя участника конкурса, члена коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера участника конкурса, являющегося юридическим лицом, индивидуального предпринимателя - участника конкурса на обработку их персональных данных;
12) копии учредительных документов участника конкурса, заверенные руководителем участника конкурса и печатью участника конкурса (при наличии), для юридических лиц;
13) скриншот страницы экрана сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу об отсутствии в отношении участника конкурса информации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (представляется по инициативе участника конкурса);
14) справку об исполнении участником конкурса обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, полученную в территориальном органе Федеральной налоговой службы не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки (представляется по инициативе участника конкурса);
15) справку об отсутствии у участника конкурса просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Красноярским краем, на первое число месяца подачи заявок (составляется в произвольной форме);
16) справку о том, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (составляется в произвольной форме);
17) копии правоустанавливающих документов на земельные участки и (или) объекты недвижимости, на которых планируется реализация проекта (договор аренды со сроком не менее 5 лет, свидетельство о праве собственности на землю, свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, выписка из Единого государственного реестра недвижимости), заверенные личной подписью руководителя и печатью (при наличии) (представляется по инициативе участника конкурса);
18) копия договора водопользования, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации для использования водных объектов в рекреационных целях, заверенные личной подписью руководителя и печатью (при наличии) при подаче конкурсной заявки на реализацию проектов, предусмотренных абзацами первым и вторым подпункта 1 пункта 1.7 Порядка;
19) выписку из расчетного (текущего) счета, открытого в кредитной организации, подтверждающую наличие у участника конкурса средств в размере не менее 30 процентов от суммы расходов на реализацию проекта;
20) обязательство участника конкурса осуществлять деятельность на протяжении не менее 3 лет с даты получения средств субсидий (составляется в произвольной форме).
В случае если документы, предусмотренные подпунктами 7, 9, 13, 14, 17 настоящего пункта, не были представлены участником по собственной инициативе, Агентство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет межведомственный запрос в территориальный орган Федеральной налоговой службы, Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральную службу по финансовому мониторингу о предоставлении указанных документов или содержащихся в них сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются к документам, представленным участником конкурса в соответствии с настоящим пунктом.
2.6. Все расходы, связанные с подготовкой и направлением заявок, несут участники конкурса.
2.7. Для участия в конкурсе участник представляет в Агентство заявку на бумажном носителе нарочным или почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу: 660099, г. Красноярск, ул. Ады Лебедевой, д. 101а, кабинет 3-01, или направляет по адресу электронной почты priem@turizm.krskcit.ru в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При поступлении заявки, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью, Агентство в течение 3 календарных дней со дня регистрации заявки проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Агентство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки и направляет участнику уведомление об этом в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в заявлении.
2.8. При представлении заявки на бумажном носителе все документы подписываются и заверяются руководителем участника конкурса, являющегося юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным представителем участника конкурса прошиваются, скрепляются печатью (при наличии печати).
При представлении заявки в электронном виде посредством направления на адрес priem@turizm.krskcit.ru заявка должна содержать отсканированные копии документов в формате .jpeg или .pdf. Отсканированные копии должны иметь четко читаемый текст. Наименование файла должно отражать его содержание.
2.9. Заявка регистрируется в журнале регистрации/отзыва заявок в день поступления в порядке очередности с присвоением ей входящего номера, указанием даты и времени подачи заявки.
Заявки, поступившие после 17.00 часов, регистрируются на следующий день до 10.00 часов текущей датой. Заявки, поступившие в нерабочее время (нерабочий праздничный или выходной день), регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
2.10. Участник конкурса вправе до принятия решения о предоставлении субсидии отозвать заявку, направив в Агентство уведомление об отзыве заявки, на основании которого Агентство прекращает рассмотрение заявки. Уведомление об отзыве заявки регистрируется в день его поступления в журнале регистрации/отзыва заявок.
Отозванная заявка возвращается Агентством участнику в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявки.
2.11. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает зарегистрированные заявки на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, а также на предмет наличия оснований для отклонения заявок, установленных пунктом 2.12 Порядка.
2.12. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявки являются:
1) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным в пункте 2.3 Порядка;
2) несоответствие заявки требованиям пункта 2.5, 2.8 Порядка, а также непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.5 Порядка (за исключением документов, представленных по инициативе участника конкурса);
3) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником конкурса заявки после даты окончания приема заявок;
5) несоответствие затрат, указанных в смете расходов на реализацию проекта, направлениям затрат, установленным пунктом 1.7 Порядка.
В случае выявления оснований для отклонения заявки Агентство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает решение в форме приказа об отклонении заявки, о чем уведомляет участника конкурса с указанием оснований для отклонения заявки способом, указанным участником отбора в заявлении на участие в конкурсе. Заявка в таком случае не возвращается.
2.13. Агентство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает решение в форме приказа о допуске к участию в конкурсе заявок и передает допущенные к участию в конкурсе заявки и журнал регистрации заявок в конкурсную комиссию по рассмотрению проектов, направленных на развитие туристической инфраструктуры (далее - конкурсная комиссия).
В состав конкурсной комиссии в обязательном порядке подлежат включению члены общественного совета Агентства (не менее двух человек).
2.14. Оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией в течение 10 рабочих дней со дня поступления от Агентства заявок и журнала регистрации заявок, с применением критериев оценки проектов, установленных в приложении N 4 к Порядку (далее - критерии).
2.15. По каждой заявке членами конкурсной комиссии выставляются баллы по установленным критериям в оценочном листе, суммарное количество баллов заносится в сравнительную таблицу сопоставления заявок.
В зависимости от количества итоговых баллов по заявкам конкурсная комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке убывания итогового количества баллов. Участники конкурса, заявки которых набрали наибольшее количество баллов (но не менее 6 баллов по одной заявке), предлагаются конкурсной комиссией для признания победителями конкурса. При равенстве баллов приоритет отдается заявкам, зарегистрированным ранее других.
Участникам конкурса, заявки которых набрали наименьшее количество баллов, конкурсной комиссией предлагается отказать в предоставлении субсидий.
2.16. Размер субсидии определяется конкурсной комиссией по следующей формуле:
Субсидии = П стоимость - V средств,
где:
субсидии - сумма субсидии, руб.;
П стоимость - общая стоимость проекта, руб.;
V средств - объем собственных средств участника конкурса, руб.
2.17. Оценка заявок оформляется протоколом конкурсной комиссии (далее - протокол), содержащим предложения Агентству о признании участников, чьи заявки набрали наибольшее количество баллов, победителями конкурса и об определении размеров субсидий и об отказе в предоставлении субсидий участникам, чьи заявки набрали наименьшее количество баллов. Протокол, сравнительная таблица сопоставления заявок, заявки на участие в конкурсе передаются в Агентство в течение 3 рабочих дней с даты заседания конкурсной комиссии.
2.18. Не позднее 5 рабочих дней со дня получения протокола Агентство принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с протоколом.
Решение Агентства о предоставлении субсидии содержит список победителей конкурса с указанием размера субсидии каждому победителю конкурса.
2.19. Агентство в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа, указанного в пункте 2.18 Порядка, размещает на едином портале и на сайте Агентства приказ и информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидии предоставляются победителям конкурса на безвозмездной основе при соблюдении условий и порядка их предоставления с последующим подтверждением их использования по назначению в соответствии с перечнем затрат, заявленных в смете.
3.2. Условиями предоставления субсидии являются:
1) признание участников конкурса победителями конкурса;
2) соблюдение запрета приобретения получателем субсидий - юридическим лицом, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) заключение Соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИС) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
4) наличие согласия победителя конкурса (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), которому на основании соглашения предоставляется субсидия, на осуществление в отношении него проверки Агентством соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на включение таких положений в соглашение;
5) наличие средств в размере не менее 30 процентов от суммы расходов на реализацию проекта;
6) осуществление деятельности по поддержке и развитию туристской инфраструктуры не менее 3 лет с даты получения субсидий.
3.3. Соглашение в обязательном порядке включает положения:
1) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Агентству средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2) о запрете приобретения получателем субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Агентством соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) получатель субсидии обязан при заключении договоров (соглашений) с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению включать в них условия:
о согласии лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление проверок Агентством соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о запрете приобретения юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. В течение 3 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидий Агентство формирует и размещает в ГИС Соглашение.
4.2. Соглашение должно быть подписано победителем конкурса в течение 5 рабочих дней со дня его формирования и размещения Агентством в ГИС.
4.3. В случае неподписания победителем конкурса Соглашения Агентство в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока его подписания принимает решение в форме приказа о признании победителя конкурса уклонившимся от заключения Соглашения.
Агентство в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о признании победителя конкурса уклонившимся от заключения Соглашения уведомляет победителя конкурса о принятом решении посредством его размещения на сайте Агентства.
В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о признании победителя конкурса уклонившимся от заключения Соглашения проводится дополнительное заседание конкурсной комиссии.
На дополнительном заседании конкурсная комиссия оформляет протокол, содержащий предложения Агентству о признании победителями конкурса участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов и следующих по рейтингу за победителями конкурса в сравнительной таблице сопоставления заявок и распределении между ними субсидий. Протокол должен быть подписан председателем и секретарем конкурсной комиссии и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания передан в Агентство.
Не позднее 5 рабочих дней со дня получения протокола Агентство принимает решение в форме приказа о внесении изменений в приказ о признании победителем конкурса, а также доводит до сведения участников конкурса данное решение путем его размещения на едином портале и на сайте Агентства в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае отсутствия участников конкурса, следующих по рейтингу за победителями конкурса, Агентство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о признании победителя конкурса уклонившимся от заключения Соглашения принимает в форме приказа решение о проведении дополнительного конкурса, определяющее сроки приема заявок для участия в дополнительном конкурсе, который проводится в соответствии с разделом 2 Порядка.
С победителями дополнительного конкурса заключается соглашение в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 Порядка.
4.4. Внесение изменения в Соглашение осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или дополнительного соглашения о расторжении Соглашения.
4.5. Субсидия перечисляется победителям конкурса на расчетные счета, открытые ими в кредитных организациях, указанные в Соглашении, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания Соглашения.
5. Требования к отчетности
5.1. Получатель субсидии, с которым заключено Соглашение, ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Агентство по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в ГИС следующие отчеты:
1) о достижении значений результата предоставления субсидии;
2) о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
К отчетам, указанным в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, прилагаются заверенные руководителем получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или уполномоченным его представителем, индивидуальным предпринимателем (с приложением документов, подтверждающих полномочия представителя в соответствии с действующим законодательством) копии платежных документов, подтверждающих оплату поставленных товаров (оказанных услуг, выполненных работ) и их фактическое получение (выполнение). Копии указанных документов представляются нарочным или путем почтового отправления с уведомлением по адресу: г. Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 101 "А".
5.2. Агентство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5.3. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на получателей субсидий.
6. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
6.1. Получатель субсидии несет ответственность за целевое использование субсидии, достижение (недостижение) результата предоставления субсидии.
6.2. Проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, осуществляется Агентством, а проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации - службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края.
6.3. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
6.4. Проверка отчетов, представляемых получателями субсидий в соответствии с пунктом 5.1 Порядка, осуществляется Агентством в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.
6.5. Возврату в краевой бюджет подлежат средства субсидии в случае:
1) недостижения значения результата предоставления субсидии;
2) нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Агентством, Счетной палатой Красноярского края и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края;
3) наличия не использованного в текущем финансовом году остатка субсидии.
Возврат субсидии должен быть осуществлен получателем субсидии не позднее 1 февраля текущего финансового года.
6.6. В случае недостижения получателями субсидий значения результата предоставления субсидии, по итогам реализации проекта субсидия подлежит возврату в расчете по формуле:
V возврата=V субсидии(1-З Ф/З Р),
где:
V возврата - сумма субсидии, подлежащая возврату, тыс. рублей;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии, тыс. рублей;
З Ф - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
З Р - значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
6.7. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований для возврата субсидии, указанных в пункте 6.5. Порядка, направляет по адресу, указанному в Соглашении, нарочным или путем почтового отправления с уведомлением о вручении требование о возврате субсидии (далее - требование).
6.8. Получатели субсидий осуществляют возврат полученной субсидии в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
6.9. В случае если получатели субсидий по истечении указанного срока не осуществили возврат бюджетных средств, их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.10. Получатели субсидий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представленных документов, подтверждающих целевое использование средств, за соответствие их требованиям законодательства и Порядка.
6.11. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, а также принятие уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления правомерных решений, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения результата предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.