Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 08.09.2023 N 36/101-од
Административный регламент предоставления государственной услуги "Подготовка и утверждение документации по планировке территории"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) "Подготовка и утверждение документации по планировке территории" (далее - государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области (далее - министерство), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
1.2. Круг Заявителей
1.2.1. Заявителями являются физические или (и) юридические лица, обратившиеся за предоставлением государственной услуги (далее - заявитель).
1.2.2. От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представитель заявителя).
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом исполнительной власти Оренбургской области (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
Государственная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель, предоставляются заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
Вариант, в соответствии с которым заявителю будут предоставлены государственная услуга и результат услуги, определяется в соответствии с Административным регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги:
"Подготовка и утверждение документации по планировке территории".
Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется министерством архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области.
Уполномоченным структурным подразделением по предоставлению государственной услуги является отдел подготовки документации территориального планирования управления подготовки градостроительной документации министерства (далее - отдел).
В предоставлении государственной услуги участвуют органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, к компетенции которых относится запрашиваемая информация, а также многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), участвующий в предоставлении государственной услуги при наличии соглашения о взаимодействии, заключенном между МФЦ и министерством (далее - соглашение о взаимодействии).
В случае, если запрос о предоставлении государственной услуги подан в МФЦ, сотрудник МФЦ может принять решение об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
В случае обращения с заявлением о подготовке документации по планировке территории:
выдача решения о подготовке документации по планировке территории (о внесении изменений в документацию по планировке территории);
выдача решения об отказе в предоставлении услуги.
В случае обращения с заявлением об утверждении документации по планировке территории:
выдача решения об утверждении документации по планировке территории (о внесении изменений в документацию по планировке территории);
выдача решения об отказе в предоставлении услуги.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
1) Выдача решения министерства о подготовке документации по планировке территории (о внесении изменений в документацию по планировке территории), об утверждении документации по планировке территории заявителю.
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, является распоряжение министерства о подготовке документации по планировке территории (о внесении изменений в документацию по планировке территории), об утверждении документации по планировке территории, подписанное министром либо заместителем министра курирующим работу отдела (далее - заместитель министра), содержащее реквизиты (дату и номер) (далее - распоряжение).
Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) документа на бумажном носителе посредством:
выдачи в министерстве;
почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу;
выдачи в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии);
б) электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра (далее - ЭП), направляемого на адрес электронной почты, указанный в заявлении;
в) в случае подачи запроса о получении государственной услуги в электронной форме на ЭП.
Реестровая запись о результате предоставления государственной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись, отсутствуют.
Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется:
в единой системе юридически значимого электронного документооборота и делопроизводства Оренбургской области (далее - СЭД) (в случае, если заявитель присоединен к данной системе);
посредством получения на электронную почту министерства уведомления о прочтении заявителем письма, содержащего результат предоставления государственной услуги (в случае если результат направляется на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении);
в расписке о получении документов в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал).
2) Выдача решения министерства о подготовке документации по планировке территории (о внесении изменений в документацию по планировке территории), об утверждении документации по планировке территории представителю заявителя.
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого представителю заявителя предоставляется результат государственной услуги, является распоряжение.
Сведения о распоряжении вносятся в реестр, размещаемый на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
Представителю заявителя в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) документа на бумажном носителе посредством:
выдачи в министерстве,
почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу,
выдачи в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии);
б) электронного документа, подписанного министром или заместителем министра с использованием ЭП, направляемого на адрес электронной почты, указанный в заявлении;
в) в случае подачи запроса о получении государственной услуги в электронной форме на ЭП.
Реестровая запись о результате предоставления государственной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись, отсутствуют.
Факт получения представителем заявителя результата предоставления государственной услуги фиксируется:
в СЭД (в случае, если представитель заявителя присоединен к данной системе);
посредством получения на электронную почту министерства уведомления о прочтении представителем заявителя письма, содержащего результат предоставления государственной услуги (в случае если результат направляется на адрес электронной почты представителя заявителя, указанный в заявлении);
в расписке о получении документов в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии);
на Едином портале.
3) Направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, об отклонении документации по планировке территории и возврате ее на доработку.
Документом, содержащим результат предоставления государственной услуги, является уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, об отклонении документации по планировке территории, подписанное министром или заместителем министра содержащее реквизиты (дату и номер) (далее - уведомление об отказе).
Заявителю (представителю заявителя) в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) документа на бумажном носителе посредством:
выдачи в министерстве,
почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу,
выдачи в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии);
б) электронного документа, подписанного министром или заместителем министра с использованием ЭП, направляемого на адрес электронной почты, указанный в заявлении;
в) в случае подачи запроса о получении государственной услуги в электронной форме на ЭП.
Реестровая запись о результате предоставления государственной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись, отсутствуют.
Факт получения заявителем (представителем заявителя) результата предоставления государственной услуги фиксируется:
в СЭД (в случае, если заявитель (представитель заявителя) присоединен к данной системе);
посредством получения на электронную почту министерства уведомления о прочтении заявителем (представителем заявителя) письма, содержащего результат предоставления государственной услуги (в случае если результат направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении);
в расписке о получении документов в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
Сведения об уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги, об отклонении документации по планировке территории не предусмотрено, не требует внесений в реестр, размещаемый на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Текст абзаца приводится в соответствии с источником
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет:
1) не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в министерстве, для принятия решения о подготовке документации по планировке территории (о внесении изменений в документацию по планировке территории);
2) не более 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в министерстве, для принятия решения об утверждении документации по планировке территории, в том числе при поступлении заявления, документов и информации в министерство посредством:
почтового отправления,
на официальном сайте министерства в сети "Интернет",
с использованием Портала государственных услуг Оренбургской области,
для принятия решения об утверждении документации по планировке территории.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Текст абзаца уже есть в абзаце первом настоящего пункта
В случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем (представителем заявителя) в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), срок предоставления государственной услуги составляет не более 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) не более 75 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в министерстве, для принятия решения об утверждении документации по планировке территории, в случае проведения публичных слушаний или общественных обсуждений до утверждения документации по планировке территории.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников размещаются на официальном сайте министерства в сети "Интернет", Портале государственных услуг Оренбургской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы независимо от категории и основания обращения:
1) документ, удостоверяющий личность (предоставляется при обращении в МФЦ, министерство);
2) заявление:
в форме документа на бумажном носителе по форме, согласно приложению N 1, N 2, N 3 к настоящему Административному регламенту;
в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму заявления при обращении посредством Единого портала, Регионального портала).
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя (за исключением законных представителей физических лиц).
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
В случае направления заявления посредством Единого портала, сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.6.2. Для принятия решения о подготовке документации по планировке территории (о внесении изменений в документацию по планировке территории) заявитель представляет следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на объект капитального строительства, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в ЕГРН.
3) проект задания на разработку проекта планировки территории;
4) проект задания на выполнение инженерных изысканий (если для подготовки документации по планировке территории требуется проведение инженерных изысканий);
2.6.3. Для принятия решения об утверждении документации по планировке территории (о внесении изменений в документацию по планировке территории) заявитель представляет следующие документы:
1) основная часть проекта планировки территории (за исключением случая, если заявитель обратился с заявлением о принятии решения об утверждении проекта межевания территории или внесении в него изменений);
2) материалы по обоснованию проекта планировки территории (за исключением случая, если заявитель обратился с заявлением о принятии решения об утверждении проекта межевания территории или внесении в него изменений);
3) основная часть проекта межевания территории;
4) материалы по обоснованию проекта межевания территории;
5) согласование документации по планировке территории в случаях, предусмотренных статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5.1) Требования к документации по планировке территории на бумажном носителе:
в 1 экземпляре на формате бумаги А4 для текстовой части и форматов А4/А3/А2 для графической части), который должен быть прошит, листы пронумерованы и заверены подписью разработчика документации по планировке территории;
5.2) Требования к документации по планировке территории на электронном носителе:
растровые модели предоставляются в формате tiff, jpeg, pdf при этом картографические данные должны иметь связанный файл с геометрической информацией в формате mif/mid, tab, shp, sxf, idf, pgs;
векторные модели (слои пространственных данных) предоставляются в формате mif/mid, tab или shp в системе координат WGS84 в проекции EPSG 3857 (Web Mercator projection), МСК-56 (зоны 1-4). Требования к составу и структуре векторных пространственных данных установлены Приказом министерства цифрового развития и связи Оренбургской области от 31.03.2021 N 76-пр "Об утверждении положения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Оренбургской области" (электронный адрес портала ГИСОГД Оренбургской области http://smev.orb.ru/gis-ogd-orenburgskoj-oblasti/);
векторные файлы проекта межевания территории для дальнейшего внесения сведений в ЕГРН в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 31.12.2015 N 1532 "Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 10, 12 - 13 3, 15, 15 1, 15 2 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости";
текстовая часть документации по планировке территории и материалов по обоснованию в формате разработки doc/docx/rtf/xls/xlsx.
Экземпляр документации по планировке на электронном носителе должен быть идентичен экземпляру документации по планировке территории на бумажном носителе.
6) копия задания на подготовку документации по планировке территории;
7) материалы и результаты инженерных изысканий, используемые при подготовке проекта планировки территории (с приложением документов, подтверждающих соответствие лиц, выполнивших инженерные изыскания, требованиям части 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации) в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на электронном носителе в 1 экземпляре. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить дополнительные документы, уточняющие сведения, изложенные в представленных материалах.
2.6.4. В случае утверждения документации по планировке территории в отношении объекта, предусмотренного документами территориального планирования, заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
1) выкопировку из соответствующего документа территориального планирования;
2) копию нормативно-правового акта об утверждении соответствующего документа территориального планирования.
Указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении органа, уполномоченного на выдачу данных документов.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных (муниципальных) услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.6. Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель (представитель заявителя) вправе представить следующими способами:
1) посредством личного обращения в министерство;
2) почтовым отправлением в министерство;
3) посредством личного обращения в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии);
4) посредством направления на адрес электронной почты министерства с использованием специального раздела на официальном сайте министерства в сети "Интернет";
5) в электронной форме посредством Портала государственных услуг Оренбургской области.
За предоставление недостоверных или неполных сведений заявитель (представитель заявителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы
2.7.1. Получаются в рамках межведомственного взаимодействия:
1) в случае обращения юридического лица запрашиваются сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в Федеральной налоговой службе;
2) в случае обращения индивидуального предпринимателя запрашиваются сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в Федеральной налоговой службе;
3) сведения из Единого государственного реестра недвижимости (сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах объекта недвижимости) в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
4) документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, в случае подачи заявления законным представителем (в части свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документа, выданного органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации) - Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния либо Единая государственная информационная система социального обеспечения;
5) сведения о факте выдачи и содержании доверенности - единая информационная система нотариата.
2.7.2. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить документы (сведения), указанные в пункте 2.7.1 Административного регламента в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной подписью лиц, уполномоченных на создание и подписание таких документов, при подаче заявления.
2.7.3. Непредставление (несвоевременное представление) указанными органами государственной власти, структурными подразделениями органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления документов и сведений не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Непредставление заявителем документов, содержащих сведения, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) текст заявления и представленных документов не поддается прочтению;
2) электронные документы представлены в форматах, не предусмотренных Административным регламентом;
3) нарушены требования к сканированию представляемых документов, предусмотренные Административным регламентом;
4) не указаны фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представителя) либо наименование, ИНН юридического лица, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
5) отсутствуют документы, указанные в описи вложения;
6) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю (представителю заявителя) сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
7) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления государственной услуги.
Решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю (представителю заявителя) с указанием причин отказа.
Решение об отказе в приеме документов, направляемое на адрес электронной почты, указанный в заявлении, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием ЭП.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (для принятия решения об отказе в принятии решения о подготовке документации по планировке):
2.9.2.1. При рассмотрении заявления о принятии решения о подготовке документации по планировке территории:
1) разработка документации по планировке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется, и заявитель не настаивает на ее разработке;
2) заявителем является лицо, которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории принимается самостоятельно;
3) несоответствие проекта задания на выполнение инженерных изысканий Правилам выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 N 402;
4) сведения о ранее принятом решении об утверждении документации по планировке территории, указанные заявителем, в министерстве отсутствуют (в случае рассмотрения заявления о внесении изменений в документацию по планировке территории);
5) не допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
6) размещение объектов местного значения, для размещения которых осуществляется подготовка документации по планировке территории, не предусмотрено документами территориального планирования в случаях, установленных частью 6 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
7) в границах территории, предполагаемой для разработки документации по планировке территории, ранее принято решение о подготовке документации по планировке территории и срок ее подготовки не истек;
8) отзыв заявления о предоставлении государственной услуги по инициативе заявителя.
2.9.3 Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (для принятия решения об отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку):
2.9.3.1. При рассмотрении заявления об утверждении документации по планировке территории:
1) документация по планировке территории не соответствует требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
2) документация по планировке территории не соответствует требованиям Положения о составе и содержании документации по планировке территории, предусматривающей размещение одного или нескольких линейных объектов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 N 564 (в случае подготовки документации для размещения линейного объекта);
2) по итогам проверки не подтверждено право заявителя принимать решение о подготовке документации по планировке территории;
3) решение о подготовке документации по планировке территории министерством или лицами, обладающими правом принимать такое решение, не принималось;
4) сведения о принятом решении о подготовке документации по планировке территории лицами, обладающими правом принимать такое решение, указанные заявителем, в министерстве отсутствуют;
5) несоответствие представленных документов решению о подготовке документации по планировке территории;
6) отсутствие необходимых согласований из числа предусмотренных статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7) получено отрицательное заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений (в случае проведения публичных слушаний или общественных обсуждений);
8) документация по планировке территории по составу и содержанию не соответствует требованиям, установленным частью 4 статьи 41.1, статьями 42, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении линейных объектов.
9) в отношении территории в границах, указанных в заявлении, государственная услуга находится в процессе исполнения по заявлению, зарегистрированному ранее;
10) отзыв заявления о предоставлении государственной услуги по инициативе заявителя.
2.9.4. Заявитель (представитель заявителя) вправе отказаться от получения государственной услуги на основании личного письменного заявления, написанного в свободной форме, направив по адресу электронной почты министерства или обратившись в министерство. На основании поступившего заявления об отказе от получения государственной услуги министерством принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.9.5. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в установленном порядке министром или заместителем министра, и направляется заявителю в личный кабинет Единого портала, Регионального портала и (или) в МФЦ в день принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.9.6. Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление о предоставлении государственной услуги подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Региональном портале.
2.9.7. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги выдается заявителю (представителю заявителя) не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги, направляемое на адрес электронной почты, указанный в заявлении, подписывается министром или заместителем министра с использованием усиленной квалифицированной ЭП.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться повторно для получения государственной услуги.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется без взимания платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, не должен составлять более 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1-ого рабочего дня со дня поступления в министерство в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству.
В случае подачи заявления через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии) - в день обращения заявителя (представителя заявителя) в МФЦ. Расписка-уведомление о приеме заявления выдается заявителю (представителю заявителя) в МФЦ.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
2.13.1. Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям.
Зал ожидания (при наличии), и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
полное наименование органа, оказывающего государственную услугу; почтовый адрес, адрес электронной почты; адрес официального сайта министерства; номера телефонов министерства, график работы министерства, номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) и должности сотрудников министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги, образцы заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, перечень документов и (или) информации необходимой для предоставления государственной услуги.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности государственного служащего, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов должны иметься места, оборудованные стульями, столами (стойками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручка).
Места предоставления государственной услуги должны быть:
оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.
2.13.2. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования) к средствам связи и информации;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели качества и доступности государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в сети Интернет;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
обеспечение информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, о готовности результата предоставления государственной услуги и возможности его получения;
возможность получения государственной услуги в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии);
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме на Портале государственных услуг Оренбургской области;
предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
2.14.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
компетентность уполномоченных должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных Административным регламентом,
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
Количество взаимодействий заявителя с уполномоченными должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги - 2, их общая продолжительность - 30 минут:
при личном обращении заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги,
при личном получении заявителем результата предоставления государственной услуги.
2.15. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.15.2. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.15.3. Для получения государственной услуги заявителю (представителю заявителя) предоставляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе:
посредством использования официального сайта министерства в сети "Интернет",
посредством Портала государственных услуг Оренбургской области) в случае оказания государственной услуги в электронной форме.
2.15.4. Предоставление государственной услуги оказывается при однократном обращении заявителя с запросом в министерство или в МФЦ Оренбургской области (при наличии соглашения о взаимодействии).
2.15.5. При направлении заявления и документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II Административного регламента, на адрес электронной почты на официальном сайте министерства в сети "Интернет" применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее прикрепление электронных копий документов. При этом идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием подтвержденной учетной записи единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
В этом случае дополнительной подачи заявления на бумажном носителе не требуется.
При обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной электронной подписью в формате открепленной подписи (файл формата (sig) правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной электронной подписью нотариуса. Направление заявления на адрес электронной почты на официальном сайте министерства в сети "Интернет" доверенным лицом возможно только от имени физического лица. Направление заявления от имени юридического лица возможно только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи.
В случае если при обращении в электронной форме посредством электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
По-видимому, в предыдущем абзаце после слов "Оренбургской области" пропущена часть текста
2.15.6. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал государственных услуг Оренбургской области применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов:
1) заявление, направляемое от физического лица, должно быть заполнено по форме, представленной на Портале.
Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителя в электронной форме заявителю обеспечиваются:
возможность копирования и сохранения документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев;
2) при обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной электронной подписью в формате открепленной подписи (файл формата sig) правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений через Портал доверенным лицом возможна только от имени физического лица. Подача заявлений от имени юридического лица возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи.
Требования к электронным документам, представляемым заявителем для получения услуги:
а) прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов - pdf, jpg, png.
В случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные электронные подписи (файл формата sig), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip;
б) в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения;
в) документы в электронном виде могут быть подписаны квалифицированной электронной подписью;
г) наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
3.1.1. При рассмотрении заявления о принятии решения о подготовке документации по планировке территории или внесении изменений в документацию по планировке территории:
1) проверка документов и регистрация заявления;
2) получение сведений посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
3) рассмотрение документов и сведений;
4) принятие решения о предоставлении услуги;
5) выдача (направление) заявителю результата государственной услуги.
3.1.2. При рассмотрении заявления об утверждении документации по планировке территории или утверждения изменений в документацию по планировке территории:
1) проверка документов и регистрация заявления;
2) получение сведений посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
3) рассмотрение документов и сведений;
4) организация и проведение публичных слушаний или общественных обсуждений при рассмотрении заявления (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации);
5) принятие решения о предоставлении услуги;
6) выдача (направление) заявителю результата государственной услуги.
3.2. Перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения (при необходимости)
Варианты предоставления государственной услуги:
выдача решения министерства о предоставлении государственной услуги заявителю;
выдача решения министерства о предоставлении государственной услуги представителю заявителя;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
3.3. Описание административной процедуры профилирования заявителя
Вариант предоставления государственной услуги определяется путем. анкетирования заявителя посредством Портала государственных услуг Оренбургской области), МФЦ.
На основании ответов заявителя на вопросы анкетирования определяется вариант предоставления государственной услуги.
Перечень признаков заявителя, представителя заявителя приведен в приложении N 4 к Административному регламенту.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги
3.4. Вариант 1. Выдача решения министерства о подготовке документации по планировке территории (о внесении изменений в документацию по планировке территории), об утверждении документации по планировке территории заявителю
3.4.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача решения министерства о подготовке документации по планировке территории (о внесении изменений в документацию по планировке территории), об утверждении документации по планировке территории заявителю.
3.4.2. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 10 рабочих дней (для принятия решения о подготовке или о внесении изменений в документацию по планировке территории), 15 рабочих дней (для принятия решения об утверждении документации по планировке территории), 75 рабочих дней (для принятия решения об утверждении документации по планировке территории в случае проведения публичных слушаний или общественных обсуждений до утверждения документации) со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
3.4.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги приведен в пунктах 2.9.2, 2.9.3 подраздела 2.9 раздела II Административного регламента.
3.4.4. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием заявления и документов, их регистрация (принятие решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги);
2) рассмотрение документов, представленных заявителем, принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), подготовка ответа;
3) предоставление результата государственной услуги.
3.4.5. Прием заявления и документов, их регистрация (принятие решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги).
Для получения государственной услуги заявитель одним из способов, указанных в пунктах 2.6.2, 2.6.3 подраздела 2.6 раздела II Административного регламента, представляет в министерство:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В названных пунктах способы получения услуги отсутствуют. Имеется в виду пункт 2.6.6 названного подраздела
заявление по форме согласно приложениям N 1, N 2, N 3 к Административному регламенту;
копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
документы, указанные в пунктах 2.6.2, 2.6.3 подраздела 2.6 раздела II Административного регламента.
В случае утверждения документации по планировке территории в отношении объекта, предусмотренного документами территориального планирования, заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
выкопировку из соответствующего документа территориального планирования;
копию нормативно-правового акта об утверждении соответствующего документа территориального планирования.
Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
при подаче заявления в министерство, МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
при подаче заявления посредством направления на адрес электронной почты министерства на электронная подпись (простая электронная подпись).
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов к уполномоченному должностному лицу.
Уполномоченное должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, проверяет наличие документов в соответствии с описью вложения, осуществляет проверку заявления и документов на наличие указанных в подразделе 2.8 раздела II Административного регламента, оснований для отказа в приеме такого заявления и документов.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов работник МФЦ оформляет с использованием автоматизированной информационной системы (АИС МФЦ) расписку о приеме документов.
Сроки выполнения административной процедуры в министерстве, МФЦ указаны в подразделе 2.12 раздела II Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрационная запись о дате и времени принятия заявления, либо принятие и направление заявителю решения об отказе в приеме документов.
3.4.6. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
3.4.7. Государственная услуга "Подготовка и утверждение документации по планировке территории" по экстерриториальному принципу не предоставляется.
3.4.8. Порядок приема документов в МФЦ:
при приеме заявления и прилагаемых к нему документов работник МФЦ:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями (при наличии печати), имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
срок действия документов не истек;
документы содержат информацию, необходимую для предоставления государственной услуги, указанной в заявлении;
документы представлены в полном объеме.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов работник МФЦ оформляет с использованием автоматизированной информационной системы (АИС МФЦ) расписку о приеме документов.
3.4.9. Рассмотрение документов, представленных заявителем, принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), подготовка ответа.
Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченными должностными лицами заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемым пакетом документов.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается уполномоченными должностными лицами на основе следующих критериев:
полноты сведений, содержащихся в представленных документах и согласованности информации между отдельными документами комплекта,
наличия указанных в пункте 2.9.2. подраздела 2.9 раздела II Административного регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых документов уполномоченное должностное лицо в случае отсутствия оснований для отказа подготавливает проект распоряжения министерства о подготовке документации по планировке территории (о внесении изменений в документацию по планировке территории), об утверждении документации по планировке территории (далее - распоряжение о подготовке (об утверждении) документации), а в случае наличия оснований для отказа - проект уведомления об отказе в принятии решения о подготовке (об утверждении) документации по планировке территории (далее - уведомление об отказе).
Подготовленный проект распоряжения о подготовке (об утверждении) документации (проект уведомления об отказе) согласовывается начальником отдела и представляется министру или заместителю министра для подписания.
Результатом выполнения административной процедуры является подписание министром или заместителем министра распоряжения о подготовке (об утверждении) документации (уведомления об отказе).
Срок выполнения административной процедуры должен соответствовать срокам, установленным пунктом 2.4 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 2.4" имеется в виду "подразделом 2.4"
3.4.10. Предоставление результата государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является подписание министром или заместителем министра распоряжения о подготовке (об утверждении) документации (уведомления об отказе) (далее - документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги).
Регистрация исходящих документов осуществляется в день их подписания (утверждения) или на следующий рабочий день в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
Время выполнения административной процедуры - один рабочий день с даты подписания министром или заместителем министра распоряжения о подготовке документации.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, одним из способов, указанных в заявлении:
1) в форме документа на бумажном носителе лично под расписку либо почтовым отправлением не позднее одного рабочего дня со дня подписания распоряжения о подготовке документации.
При наличии в заявлении указания о выдаче документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, через МФЦ по месту представления заявления (при наличии соглашения о взаимодействии) министерство обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи заявителю не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания распоряжения о подготовке документации.
2) на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении, не позднее одного рабочего дня со дня подписания распоряжения о подготовке (об утверждении) документации. В данном случае документы направляются в формате pdf, подписываются открепленной усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица министерства (файл формата sig). При подписании документов усиленной квалифицированной ЭП заверение подлинности подписи должностного лица оттиском печати министерства (организации) не требуется.
3.5. Вариант 2. Выдача решения министерства о подготовке документации по планировке территории (о внесении изменений в документацию по планировке территории), об утверждении документации по планировке территории представителю заявителя
3.5.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача решения министерства о подготовке документации по планировке территории (о внесении изменений в документацию по планировке территории), об утверждении документации по планировке территории представителю заявителя.
3.5.2. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 10 рабочих дней (для принятия решения о подготовке или о внесении изменений в документацию по планировке территории), 15 рабочих дней (для принятия решения об утверждении документации по планировке территории), 75 рабочих дней (для принятия решения об утверждении документации по планировке территории в случае проведения публичных слушаний или общественных обсуждений до утверждения документации) со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
3.5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги приведен в пункте 2.9.2 подраздела 2.9 раздела II Административного регламента.
3.5.4. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием заявления и документов, их регистрация (принятие решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги);
2) рассмотрение документов, представленных представителем заявителя, принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), подготовка ответа.
3) предоставление результата государственной услуги.
3.5.5. Прием заявления и документов, их регистрация (принятие решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги).
Для получения государственной услуги представитель заявителя одним из способов, указанных в пункте 2.6.4 подраздела 2.6 раздела II Административного регламента, представляет в министерство:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В названном пункте способы получения услуги отсутствуют. Имеется в виду пункт 2.6.6 названного подраздела
заявление по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду приложения 1 - 3 к регламенту
копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
копию документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя;
документы, указанные в пунктах 2.6.2, 2.6.3 подраздела 2.6 раздела II Административного регламента.
В случае утверждения документации по планировке территории в отношении объекта, предусмотренного документами территориального планирования, представитель заявителя вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
выкопировку из соответствующего документа территориального планирования;
копию нормативно-правового акта об утверждении соответствующего документа территориального планирования.
Способами установления личности (идентификации) представителя заявителя являются:
при подаче заявления в министерство, МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
при подаче заявления посредством направления на адрес электронной почты министерства на электронная подпись (простая электронная подпись).
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов к уполномоченному должностному лицу.
Уполномоченное должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, проверяет наличие документов в соответствии с описью вложения, осуществляет проверку заявления и документов на наличие указанных в подразделе 2.8 раздела II Административного регламента оснований для отказа в приеме такого заявления и документов.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов работник МФЦ оформляет с использованием автоматизированной информационной системы (АИС МФЦ) расписку о приеме документов.
Сроки выполнения административной процедуры в министерстве МФЦ указаны в подразделе 2.12 раздела II Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрационная запись о дате и времени принятия заявления, либо принятие и направление представителю заявителя решения об отказе в приеме документов.
3.5.6. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
3.5.7. Государственная услуга "Подготовка и утверждение документации по планировке территории" по экстерриториальному принципу не предоставляется.
3.5.8. Порядок приема документов в МФЦ:
при приеме заявления и прилагаемых к нему документов работник МФЦ:
устанавливает личность представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями (при наличии печати), имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
срок действия документов не истек;
документы содержат информацию, необходимую для предоставления государственной услуги, указанной в заявлении;
документы представлены в полном объеме.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов работник МФЦ оформляет с использованием автоматизированной информационной системы (АИС МФЦ) расписку о приеме документов.
3.5.9. Рассмотрение документов, представленных представителем заявителя, принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), подготовка ответа.
Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченными должностными лицами заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемым пакетом документов.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается уполномоченными должностными лицами на основе следующих критериев:
полноты сведений, содержащихся в представленных документах и согласованности информации между отдельными документами комплекта,
наличия указанных в пункте 2.9.2. подраздела 2.9 раздела II Административного регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых документов уполномоченное должностное лицо в случае отсутствия оснований для отказа подготавливает проект распоряжения министерства о подготовке документации по планировке территории (о внесении изменений в документацию по планировке территории), об утверждении документации по планировке территории (далее - распоряжение о подготовке (об утверждении) документации), а в случае наличия оснований для отказа - проект уведомления об отказе в принятии решения о подготовке (об утверждении) документации по планировке территории (далее - уведомление об отказе).
Подготовленный проект распоряжения о подготовке (об утверждении) документации (проект уведомления об отказе) согласовывается начальником отдела и представляется министру или заместителю министра для подписания.
Результатом выполнения административной процедуры является подписание министром или заместителем министра распоряжения о подготовке документации (уведомления об отказе).
Срок выполнения административной процедуры должен соответствовать срокам, установленным пунктом 2.4 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 2.4" имеется в виду "подразделом 2.4"
3.5.10. Предоставление результата государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является подписание министром или заместителем министра распоряжения о подготовке (об утверждении) документации (уведомления об отказе) (далее - документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги).
Регистрация исходящих документов осуществляется в день их подписания (утверждения) или на следующий рабочий день в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
Время выполнения административной процедуры - один рабочий день с даты подписания министром или заместителем министра распоряжения об утверждении документации.
Результатом административной процедуры является выдача представителю заявителя документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, одним из способов, указанных в заявлении:
1) в форме документа на бумажном носителе лично под расписку либо почтовым отправлением не позднее одного рабочего дня со дня подписания распоряжения о подготовке документации.
При наличии в заявлении указания о выдаче документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, через МФЦ по месту представления заявления (при наличии соглашения о взаимодействии) министерство обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи заявителю не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания распоряжения о подготовке документации.
2) на электронный адрес представителя заявителя, указанный в заявлении, не позднее одного рабочего дня со дня подписания распоряжения об утверждении документации. В данном случае документы направляются в формате pdf, подписываются открепленной усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица (файл формата sig). При подписании документов усиленной квалифицированной ЭП заверение подлинности подписи должностного лица оттиском печати министерства (организации) не требуется.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.7. Вариант 4. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе
3.7.1. Результат предоставления государственной услуги указан в пункте 2.3 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 2.3" имеется в виду "в подразделе 2.3"
3.7.2. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в министерстве.
3.7.3. В случае представления заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги решении министерства через МФЦ срок предоставления государственной услуги составляет не более 15 рабочих дней со дня передачи МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов в министерство.
3.7.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление к уполномоченному должностному лицу заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги решении органа исполнительной власти по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту и документов.
3.7.5. Уполномоченное должностное лицо осуществляет проверку заявления и документов на наличие оснований для отказа в приеме такого заявления и документов.
3.7.6. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются следующими способами:
1) посредством личного обращения в министерство;
2) почтовым отправлением в министерство;
3) через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии);
4) на электронную почту министерства.
3.7.7. Министерством или МФЦ осуществляется прием заявления (запроса) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
3.7.8. Межведомственное информационное взаимодействие в рамках варианта предоставления государственной услуги не предусмотрено.
3.7.9. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок уполномоченное лицо министерства, ответственное за принятие решения о предоставлении государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления:
1) принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги и вносит исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
2) принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
3.7.10. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок либо подготовки мотивированного отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок, а также направления итогового ответа (документов) заявителю составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.7.11. В случае самостоятельного выявления должностным лицом допущенных ошибок и (или) опечаток в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 15 рабочих дней с момента выявления ошибки и (или) опечатки осуществляет исправление допущенных ошибок и (или) опечаток. О внесенных исправлениях в документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, заявителю министерством направляется уведомление в указанный срок.
При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускаются:
изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги.
3.7.12. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.7.13. Результатом процедуры является:
исправленные документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги;
мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
3.7.14. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
4.1. Вариант 5. Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги
4.1.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в органе исполнительной власти.
4.1.2. В случае представления заявления о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, через МФЦ, срок предоставления государственной услуги составляет не более 15 рабочих дней со дня передачи МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов в орган исполнительной власти.
4.1.3. Заявителями являются физические или (и) юридические лица, обратившиеся за предоставлением государственной услуги
4.1.4. Результат предоставления государственной услуги указан в пункте 2.3 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 2.3" имеется в виду "в подразделе 2.3"
Основанием для выдачи дубликата является обращение гражданина в министерство с заявлением о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги (приложение N 6 к настоящему административному регламенту).
4.1.5. С заявлением о выдаче дубликата вправе обратиться лицо, которому государственная услуга была предоставлена ранее, либо представитель такого лица по доверенности.
4.1.6. Уполномоченное должностное лицо министерства рассматривает заявление, представленное заявителем, в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты его регистрации.
4.1.7. Заявление может быть подано заявителем в министерство одним из следующих способов:
1) посредством личного обращения в министерство;
2) почтовым отправлением в министерство;
3) через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии);
4) на электронную почту министерства;
5) в электронном виде через Портал (при наличии технической возможности).
4.1.8. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
5.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
5.1.1. Текущий контроль за последовательностью действий, за принятием решений при оказании государственной услуги осуществляется заместителем министра путём проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации должностными лицами министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги.
5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Министр (должностное лицо, исполняющее его обязанности) организует и осуществляет контроль предоставления государственной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок определяются приказом министерства. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
5.3. Ответственность уполномоченных должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение уполномоченных должностных лиц министерства к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Заявители имеют право осуществлять контроль соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путём получения устной информации (по телефону) или письменном виде, в том числе в электронном.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6.1.V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Портале.
В случае если заявитель считает, что в ходе предоставления государственной услуги решениями и (или) действиями (бездействием) органов, предоставляющих государственные услуги, или их должностными лицами нарушены его права, он может обжаловать указанное решение и (или) действие (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через Портал.
Жалоба подается в министерство, МФЦ либо в орган, являющийся учредителем МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти подаются в Правительство Оренбургской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства и его должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, работников МФЦ устанавливаются Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпорация, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16 августа 2012 года N 840.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
6.2. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства, на Портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.