Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
министерства образования
Рязанской области
от 30.08.2023 г. N 1224
Лист экспертной оценки профессиональной деятельности педагогического
работника дошкольной образовательной организации, аттестуемого на
квалификационные категории (первую или высшую)
по должности "воспитатель"
Показатели |
Баллы |
Наличие подтверждающих документов |
1. Повышение уровня профессиональной компетенции | ||
1.3. Прохождение курсов повышения квалификации (не менее 72 часов), переподготовки; обучение но программам высшего образования (для не имеющих такового), обучение в аспирантуре, докторантуре |
1 |
|
1.2. Наличие высшего педагогического образования (профильное, дошкольное образование: бакалавриат, специалитет, магистратура) |
3 |
Ксерокопия диплома, заверенная заведующим ДОУ |
1.3. Педагогический стаж в дошкольной организации свыше 10 лет |
2 |
Выписка из трудовой книжки |
2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта | ||
2.1. Наличие собственных методических и дидактических разработок, авторских программ, инновационных дидактических и методических материалов, в межаттестационный период |
1 за каждую, но не более 3 |
Наименование, справка, заверенная руководителем образовательной организации, выписка из протокола заседания педагогического совета, методического объединения |
2.2. Наличие публикаций в межаттестационный период |
2 |
Титульный лист печатного издания, страница "содержание", выходные данные |
2.3. Наличие научно-педагогических и методических публикаций на интернет-сайтах (учитываются публикации на интернет - сайтах организаций, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности) |
1 |
Наличие сертификата о публикации, название статьи, интернет-сайта |
2.4. Проведение мастер-классов, открытых занятий, мероприятий: |
|
Справки организаторов мероприятий, заверенные по форме: год, тема, уровень, программа мероприятий, |
- однократное выступление на муниципальном уровне |
1 |
|
- активное участие на муниципальном уровне или выступление на региональном, федеральных уровнях (не менее 2-х раз) |
2 |
|
2.5. Участие в научно-практических конференциях, педчтениях, в работе городских (районных) методических объединений, секций, педсоветов: |
|
Список выступлений, заверенный руководителем, по форме: год, тема выступления, уровень и тема мероприятия; выписки из |
- однократное выступление на муниципальном уровне |
1 |
протоколов, приказов |
- активное участие на муниципальном уровне или выступление на региональном, федеральных уровнях (не менее 2-х раз) |
2 |
|
2.6. Профессиональные конкурсы (очные): |
|
Справка, заверенная председателем жюри или ксерокопия диплома, заверенная руководителем образовательной организации |
а) федеральные |
|
|
победитель |
3 |
|
лауреат |
2 |
|
участник |
1 |
|
б) региональные |
|
|
победитель |
3 |
|
лауреат |
2 |
|
участник |
1 |
|
в) муниципальные |
|
|
победитель |
3 |
|
лауреат |
2 |
|
участник |
1 |
|
2.7. Профессиональные конкурсы заочные, (учитываются конкурсы организаций, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности) |
|
Справка, заверенная председателем жюри или ксерокопия диплома, заверенная руководителем образовательной организации |
а) федеральные |
|
|
победитель |
2 |
|
лауреат |
1 |
|
участник |
0,5 |
|
в) региональные |
|
|
победитель |
2 |
|
лауреат |
1 |
|
участник |
0,5 |
|
в) муниципальные |
|
|
победитель |
2 |
|
лауреат |
1 |
|
участник |
0,5 |
|
2.8. Профессиональная активность педагога: руководство методическим объединением, творческой группой; участие в оргкомитетах, жюри конкурсов, аттестационных комиссиях; сопровождение педагогической практики студентов: |
|
Приказы, договоры |
- на уровне ДОУ |
1 |
|
- на муниципальном уровне |
2 |
|
- на региональном уровне |
3 |
|
2.9. Создание психолого-педагогических условий для получения дошкольного образования детьми с особенными образовательными потребностями (ОВЗ, дети - инвалиды, билингвальные воспитанники, дети мигрантов, одаренные дети, дети, находящиеся под диспансерным наблюдением, в том числе часто болеющие дети, обучающихся "группы риска") |
|
Приказы, протоколы заседания ПМПк, ППк ДОО, адаптированная программа, индивидуальный образовательный маршрут и др. |
- участие в составе ППк ДОО |
1 |
|
- разработка программы индивидуального сопровождения ребенка с особенными образовательными потребностями |
2 |
|
3. Результативность организационно-педагогической деятельности | ||
3.1. Наличие материалов по организации воспитательно-образовательного процесса: |
|
Документация педагога, отражающая формы и содержание образовательной деятельности, направленной на достижение целевых ориентиров ФГОС ДО |
документирование воспитательно-образовательного процесса в группе (перспективно-календарное планирование, циклограммы образовательной деятельности, с учетом режимных моментов, сценарные планы образовательных событий, ситуаций, рабочая программа воспитателя и др. |
1 |
|
учебно-методические материалы к программе (конспекты или комплекс разработок занятий и т.п.); |
1 |
|
перечень используемых электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.); |
1 |
|
материалы по мониторингу уровня развития воспитанников (тесты, исследования, диагностические материалы, ведение педагогических наблюдений за воспитанниками и их фиксация (индивидуальный образовательный маршрут, портфолио, дневник наблюдений и др.) |
1 |
|
план работы по самообразованию Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого. |
1 |
|
3.2. Система работы по сохранению здоровья воспитанников, отсутствие фактов детского травматизма |
2 |
Справка, заверенная руководителем |
3.3. Результаты поддержки детской инициативы в разных видах деятельности: |
|
Грамоты, дипломы или документы, подтверждающие участие и результат Суммирование баллов по данному показателю не производится (учитывается лучший результат) В грамоте должна быть указана фамилия педагога. |
- участие детей в муниципальных мероприятиях |
1 |
|
- наличие детей - лауреатов муниципальных конкурсов, соревнований |
2 |
|
- наличие детей - победителей, призеров муниципальных конкурсов, соревнований, участие в региональных, федеральных конкурсах |
3 |
|
3.4. Характеристика развивающей предметно-пространственной среды. |
|
Материалы, имеющиеся в образовательной организации |
- Создание в группе, не менее 6 активных зон для детей раннего и младшего возраста, 12 активных зон для детей старшего возраста, с качественным и количественным наполнением (не менее пяти видов в каждой выделенной зоне) |
1 |
|
- Содержание ППС дополняет дидактическое оборудование, изготовленное воспитателем на основе собственных творческих идей, с учетом образовательных проектов, реализуемых в группе (экспозиции детских работ, дидактические игры, пособия, макеты, информационные центры для родителей и др.) |
2 |
|
- Фирменный стиль группы |
2 |
|
4. Поощрения педагога в межаттестационный период | ||
4.1. Имеет поощрения муниципального уровня |
1 |
Суммирование баллов по данному показателю не производится (учитывается лучший результат) |
4.2. Имеет поощрения регионального уровня |
2 |
|
4.3. Имеет поощрения российского уровня, отраслевые награды (независимо от года получения) |
3 |
|
5. Экспертиза педагогической деятельности | ||
5.1. методическая компетентность (владение современными формами, методами, средствами организации и проведения разных видов образовательной деятельности); умение организовывать детей для разных видов деятельности; умение мотивировать детей на заданную деятельность с учетом психолого-возрастных особенностей; речевая и общая культура педагога и детей в ходе образовательной деятельности; стиль взаимодействия с детьми; владение современными информационно-коммуникационными технологиями и включение их в работу с детьми; построение вариативного развивающего образования реализация дифференцированного и личностно-ориентированного подхода к детям; обеспечение эмоционального благополучия детей через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к его чувствам, потребностям; поддержка индивидуальности и инициативы детей самоанализ проведенного мероприятия |
от 1 до 2-х баллов по каждой позиции |
Экспертиза осуществляется по итогам анализа посещенных занятий (1 - 2 занятия) и материалов самоанализа педагога |
5. 2. Система работы по взаимодействию с родителями (планирование, материалы для работы, тематические подборки наглядного материала, в том числе в электронном виде, приёмы наглядного информирования родителей в рамках группы и др.). Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого |
Системность и неформальность - 2 баллов Системность - 1 балла |
Материалы, имеющиеся в образовательной организации |
Рекомендуемая сумма баллов для определения квалификационной категории
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности и результативности воспитателя ДОУ |
Квалификационная категория |
|
Первая |
Высшая |
|
(количество баллов) |
(количество баллов) |
|
Разделы 1, 2 |
10 и более |
12 и более |
Раздел 3 |
от 7 и более |
11 и более |
Раздел 4 (учитывается лучший результат, баллы не суммируются) |
1 и более |
1 и более |
Раздел 5 |
от 2 и более |
4 и более |
Всего: |
от 20 до 27 |
от 28 баллов и выше |
Общее заключение: на основании анализа уровня результативности
профессиональной деятельности воспитателя дошкольной образовательной
организации можно сделать вывод, что
(Ф.И.О.) ________________________________________________________________
соответствует (не соответствует) _____________ квалификационной категории
Подписи экспертов:
_________________________________________________________________________
С результатами экспертизы ознакомлен (а) ________________________________
(подпись аттестуемого)
"___"___________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.