В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Владимирской области от 31.01.2019 N 48 "Об утверждении Государственной программы Владимирской области "Развитие образования", на основании решений Совета народных депутатов Александровского района от 07.12.2022 г. N 240 "Об утверждении районного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (в действующей редакции), постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению администрации Александровского района от 23.09.2016 года N 1602 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования Александровского района" следующие изменения:
1.1. В паспорте муниципальной программы:
1.1.1. в строке "Целевые индикаторы и показатели муниципальной Программы":
1.1.1.1. исключить пункт 46 с последующим смещением нумерации:
"46. Доля обучающихся в муниципальных и частных образовательных организациях, обеспеченных мерами профилактики и предотвращения коронавирусной инфекции (COVID-19), в общей численности обучающихся в муниципальных и частных образовательных организациях.".
1.1.1.2. пункты 30, 32, 34, 45, 47, 48 изложить в следующей редакции:
"30. Количество общеобразовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом.
32. Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
45. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников данной категории.
47. Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, где созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей" (нарастающим итогом).
48. Количество общеобразовательных организаций, где созданы и функционируют детские технопарки "Кванториум" (нарастающим итогом).".
1.1.2. в строке "Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы":
1.1.2.1. в позиции "Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы" слова "12 138 084,37680 тыс. рублей" заменить словами "12 145 218,90649 тыс. рублей"; слова "2023 год - 1 912 273,30000 тыс. рублей" заменить словами "2023 год - 1 920 442,62969 тыс. рублей", слова "2024 год - 1 858 354,50000 тыс. рублей" заменить словами "2024 год - 1 857 837,10000 тыс. рублей", слова "2025 год - 1 860 641,10000 тыс. рублей" заменить словами "2025 год - 1 860 123,70000 тыс. рублей";
1.1.2.2. в позиции, касающейся Федерального бюджета: слова "2025 г. - 96 969,10000 тыс. руб." заменить словами "2025 г. - 96 347,50000 тыс. руб.";
1.1.2.3. в позиции, касающейся Областного бюджета: слова "2023 г. - 1 033 624,20000 тыс. руб." заменить словами "2023 г. - 1 034 614,32969 тыс. руб.", слова "2025 г. - 1 042 560,40000 тыс. руб." заменить словами "2025 г. - 1 043 182,00000 тыс. руб.";
1.1.2.4. в позиции, касающейся Бюджета Александровского района: слова "2023 г. - 591 629,70000 тыс. руб." заменить словами "2023 г. - 598 808,60000 тыс. руб.", слова "2024 г. - 571 555,40000 тыс. руб." заменить словами "2024 г. - 571 037,70000 тыс. руб.", слова "2025 г. - 563 801,20000 тыс. руб." заменить словами "2025 г. - 563 283,50000 тыс. руб.";
1.1.2.5. в позиции, касающейся Внебюджетных средств: слова "2023 г. - 157 310,40000 тыс. руб." заменить словами "2023 г. - 157 310,70000 тыс. руб.", слова "2024 г. - 157 310,40000 тыс. руб." заменить словами "2024 г. - 157 310,70000 тыс. руб.", слова "2025 г. - 157 310,40000 тыс. руб." заменить словами "2025 г. - 157 310,70000 тыс. руб.".
1.1.3. в строке "Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы"
1.1.3.1.исключить абзац:
"- увеличение обучающихся в муниципальных и частных образовательных организациях, обеспеченных мерами профилактики и предотвращения коронавирусной инфекции (COVID-19), в общей численности обучающихся в муниципальных и частных образовательных организациях;".
1.1.3.2. абзац "- удельный вес детей школьного возраста, подлежащих отдыху в организациях отдыха детей и их оздоровления в каникулярный период за счет средств субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию отдыха детей в каникулярное время (к общему числу детей от 7 до 17 лет) будет на уровне не ниже 48%;" изложить в редакции:
"- удельный вес детей школьного возраста, подлежащих отдыху в организациях отдыха детей и их оздоровления в каникулярный период за счет средств субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию отдыха детей в каникулярное время (к общему числу детей от 7 до 17 лет) будет на уровне не ниже 41%;";
абзац "- к 2024 году 100% общеобразовательных организаций будут оснащены в целях внедрения цифровой образовательной среды;" изложить в редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Регламенте отсутствует абзац "- к 2024 году 100% общеобразовательных организаций будут оснащены в целях внедрения цифровой образовательной среды;"
"- к 2024 году 90,5% общеобразовательных организаций будут оснащены в целях внедрения цифровой образовательной среды;";
абзац "- в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом;" изложить в редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Регламенте отсутствует абзац "- в общеобразовательных организациях, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом;"
"- в общеобразовательных организациях, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом;";
абзац "- к 2025 году доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, составит не менее 20%;" изложить в редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Регламенте отсутствует абзац "- к 2025 году доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, составит не менее 20%;"
"- к 2024 году доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, составит не менее 30%;";
абзац "- к 2025 году не менее 30% образовательных организаций будут использовать сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования;" изложить в редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Регламенте отсутствует абзац "- к 2025 году не менее 30% образовательных организаций будут использовать сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования;"
"- к 2024 году не менее 30% образовательных организаций будут использовать сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;";
абзац "- к 2025 году доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды составит не менее 40%;" изложить в редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Регламенте отсутствует абзац "- к 2025 году доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды составит не менее 40%;"
"- к 2024 году доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды составит не менее 45%;";
абзац "- к 2025 году 9% образовательных организаций разместят в региональном банке эффективных педагогических практик опыт работы по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий;" изложить в редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Регламенте отсутствует абзац "- к 2025 году 9% образовательных организаций разместят в региональном банке эффективных педагогических практик опыт работы по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий;"
"- к 2022 году 9% образовательных организаций разместят в региональном банке эффективных педагогических практик опыт работы по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий;";
абзац "- к 2025 году доля организаций общего образования, применяющих ресурсы региональной системы электронного и дистанционного обучения в образовательном процессе составит 90%;" изложить в редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Регламенте отсутствует абзац "- к 2025 году доля организаций общего образования, применяющих ресурсы региональной системы электронного и дистанционного обучения в образовательном процессе составит 90%;"
"- к 2023 году доля организаций общего образования, применяющих ресурсы региональной системы электронного и дистанционного обучения в образовательном процессе составит 90%;";
абзац "- доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, составит не менее 100% в общей численности педагогических работников данной категории;" изложить в редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Регламенте отсутствует абзац "- к 2025 году доля организаций общего образования, применяющих ресурсы региональной системы электронного и дистанционного обучения в образовательном процессе составит 90%;"
"- доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, составит не менее 100% в общей численности педагогических работников данной категории;";
абзац "- созданы и функционируют центры образования естественно-научной и направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;" изложить в редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Регламенте отсутствует абзац "- созданы и функционируют центры образования естественно-научной и направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;"
"- в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей;";
абзац "- созданы и функционируют общеобразовательных организаций технопарки "Кванториум";" изложить в редакции:
"- в общеобразовательных организациях созданы и функционируют технопарки "Кванториум";";
абзац "- к 2024 году все общеобразовательные организации будут обеспечены материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды;" изложить в редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Регламенте отсутствует абзац "- к 2024 году все общеобразовательные организации будут обеспечены материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды;"
"- к 2024 году 19 общеобразовательных организаций будут обеспечены материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды;".
1.2. Раздел "1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем и прогноз ее развития" изложить в редакции:
"Программа - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых функций системы образования района, достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере образования.
Программа разработана во взаимосвязи с Государственной программой Владимирской области "Развитие образования" и с учетом социально-экономических особенностей муниципального образования.
Программа является организационной основой политики района в сфере образования.
Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью:
организационно-управленческого и ресурсного обеспечения развития системы образования района;
обеспечения качества образования учащихся;
обеспечения преемственности и непрерывности образования;
создания равных условий для образования учащихся, проживающих в городской и сельской местности;
создания единого образовательного пространства, обеспечивающего эффективную систему услуг для развития и образования детей;
создания оптимальных условий для сохранения и укрепления духовного и физического здоровья детей.
Система дошкольного образования рассматривается как важнейший фактор улучшения демографической ситуации, обеспечивающий прирост населения, укрепление и сохранение здоровья детей, преемственность ступеней образования.
Для реализации демографических задач система дошкольного образования должна стать общедоступной, а место в дошкольном образовательном учреждении должно быть предоставлено ребенку в реальные сроки.
В 2022/2023 учебном году система дошкольных образовательных организаций включает 26 дошкольных образовательных учреждения:
- сеть муниципальных дошкольных образовательных организаций представлена 23 городскими МБДОУ (количество воспитанников - 4120) и 2 сельскими МБДОУ N 14,18 (количество воспитанников - 102). Кроме того, 2 дошкольные группы функционируют в МБОУ Краснопламенская СОШ N 34 (количество воспитанников - 36). Общее количество воспитанников дошкольных организаций составляет - 4258 человек.
- в районе функционирует одно частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 47 ОАО РЖД" в г. Александрове (количество воспитанников - 169).
В результате планомерно проводимых мероприятий увеличилось количество детей, охваченных дошкольными образовательными услугами, ликвидирована актуальная очередность на получение места в дошкольные учреждения района в возрастной категории от 2 до 7 лет. Таким образом, проблема обеспечения детского населения Александровского района услугами по предоставлению дошкольного образования решается поступательно.
К положительным изменениям относится внедрение в образовательный процесс всех дошкольных образовательных организаций федерального государственного стандарта дошкольного образования, а также значительное повышение уровня доступности дошкольного образования, в том числе:
- обеспечена 100-процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; все желающие дети в возрасте от 3-х лет обеспечены местами в ДОУ;
- льготу по оплате за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях имеют дети-инвалиды и опекаемые воспитанники;
- с целью обеспечения дошкольным образованием детей с разными физическими и психическими возможностями в районе функционируют группы различных направленностей: 184 группы общеразвивающей направленности; 30 групп компенсирующей направленности; 23 группы для детей с нарушением речи; 1 группа для детей с нарушением зрения; 6 групп для детей с задержкой психического развития; 2 группы для детей с РАС; 7 групп комбинированной направленности.
В 2 группах сохраняется круглосуточный режим работы.
Всем детям в возрасте от 2 лет до 7 лет предоставлены места в дошкольных образовательных организациях. Актуальной очереди для предоставления места в дошкольных образовательных организациях нет.
Актуальными для района остаются следующие проблемные вопросы:
- обновление и поддержание материально-технической базы дошкольных образовательных организаций, необходимой для реализации образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, реализации программ психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, получающих дошкольное образование в семье, повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся;
- обеспечение условий для получения детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья качественного дошкольного образования независимо от состояния здоровья и места проживания;
- развитие кадрового потенциала системы дошкольного образования района.
Развитие системы общего образования региона осуществляется в соответствии с основными направлениями государственной политики через реализацию мероприятий государственной программы Владимирской области "Развитие образования", утвержденной постановлением администрации Владимирской области от 31.01.2019 N 48.
Современное школьное образование находится в стадии обновления: идет переход на новые стандарты образования, вводятся новые учебные предметы, внедряются перспективные педагогические технологии, апробируются различные учебно-методические комплексы.
Перед системой общего образования стоит ряд задач, в том числе:
- создание благоприятных условий и возможностей для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности;
- внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология";
- активизация и совершенствование профориентационной работы с обучающимися, в том числе с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
- формирование целостного научного мировоззрения, экологической культуры, создание предпосылок для вхождения в открытое информационно-образовательное пространство;
- разностороннее развитие детей; их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, создание условий для самореализации личности;
- целенаправленное создание условий для формирования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья;
- последовательное совершенствование условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей и безопасность пребывания их в образовательной организации;
- обновление содержания общего образования;
- проведение мероприятий по реализации предметных концепций: русский язык и литература, математика, история, а также концепций развития школьных информационно-библиотечных центров образовательных организаций и поддержки детского и юношеского чтения в РФ;
- повышение качества образования в школах с низкими результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
- организация образовательной деятельности в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами на всех уровнях образования;
- продолжение создания в образовательных организациях области доступной среды для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;
- ликвидация второй смены в дневных общеобразовательных организациях.
Государственные гарантии на получение гражданами общедоступного и бесплатного общего образования обеспечиваются в муниципальном образовании сетью общеобразовательных организаций, позволяющих удовлетворить право граждан на образование с учетом их интересов, потребностей, уровня развития, состояния здоровья:
Сеть общеобразовательных организаций Александровского района в 2022 году включает 22 дневные общеобразовательные организации. 14 общеобразовательных организаций расположены в городской местности, 8 - в сельской. Основные школы - 7 (город - 2, село - 5), средние школы - 15 (город - 12, село - 3). Повышенный уровень образования в районе обеспечивают две общеобразовательные организации: 1 гимназия и 1 школа с углубленным изучением отдельных предметов. МБОУ Краснопламенская СОШ N 34 реализует также программу дошкольного образования. В две смены образовательный процесс организован в 5 общеобразовательных организациях (22,7% от общего числа образовательных организаций района).
Контингент обучающихся на начало 2022-2023 учебного года - 12539 человек, в том числе 11569 человек - в городских школах. В 2022 году средняя наполняемость классов в городских школах - 25,9 человек (в 2021 г. - 25,6), в сельских школах - 12,9 человека (в 2021 г. - 12,7).
В общеобразовательных организациях Александровского района в 2022 году обучалось 308 детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 7 до 18 лет (из них 37 человек имеют инвалидность) и 110 детей-инвалидов. Для детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, обеспечена возможность обучения по индивидуальному учебному плану на дому. В этом учебном году индивидуально на дому обучалось - 115 человек, из них 40 - дети-инвалиды. С применением дистанционных образовательных технологий было организовано обучение 4 детей-инвалидов, образовательный процесс осуществляли 4 педагогов, психолого-педагогическое сопровождение велось педагогами-психологами.
В целях обеспечения доступности общего образования для детей, проживающих в отдаленных и изолированных территориях района, создана достаточная сеть школьных маршрутов. Подвоз учащихся Александровского района осуществляется 12 школьными автобусами в 8 общеобразовательных организациях по 18 маршрутам. Всего на подвозе 736 (5,8%) учащихся. Из них: 470 (64%) школьными автобусами и 266 (36%) рейсовыми автобусами.
Одним из показателей эффективности деятельности общеобразовательных организаций является показатель доли обучающихся, занимающихся в одну смену. В 2022-2023 учебном году в две смены осуществляют образовательный процесс 5 школ района, что соответствует 22,7% от общего количества дневных общеобразовательных школ. Во 2-ю смену обучаются 2061 человек (16,4% от общего числа обучающихся), третья смена в общеобразовательных организациях, расположенных на территории района, отсутствует.
Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства Александровского района.
Дополнительное образование школьники получают как на базе общеобразовательной организации, так и в организациях дополнительного образования.
Взаимодействие организаций дополнительного образования детей с общеобразовательными организациями позволяет создать интегративное образовательное пространство, которое способствует оптимальному переходу на федеральные государственные стандарты второго поколения.
В Александровском районе функционируют 3 учреждения дополнительного образования, подведомственные управлению образования: МБУДО "Александровский районный центр дополнительного образования "ДАР", МБУДО "Александровская районная детско-юношеская спортивная школа", МБУДО "Детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий". По видам образовательной деятельности: 1 - спортивной и 2 учреждения, работающие по всем видам образовательной деятельности.
Охват детей, занятых в учреждениях дополнительного образования - 3612 человек.
В 22 общеобразовательных организациях района в рамках дополнительного образования реализуются программы по следующим направлениям: социально-педагогическое, туристско-краеведческое, естественнонаучное, техническое, в области искусств, в области физической культуры и спорта.
Всего с учетом дополнительного образования в общеобразовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охват детей и подростков от 5 до 18 лет дополнительным образованием составляет 85,5%.
В рамках системы дополнительного образования детей проводится поиск новых форм поддержки одаренных детей и талантливой молодежи. Создаются условия для личностного роста каждого ребенка. Творческая одаренность школьников выявляется через участие в конкурсах, фестивалях, выставках декоративно - прикладного и технического творчества, научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях различных уровней.
Ежегодно школьники принимают участие более чем в 40 региональных, всероссийских, международных мероприятиях и конкурсах. Более 200 обучающихся стали лауреатами и дипломантами конкурсов различного уровня.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, Федеральным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Александровском районе реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования управление образования администрации Александровского района руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Александровском районе.
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в Александровском районе реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
Особое внимание в районе уделяется решению задач по обеспечению защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Системная работа по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" за последние годы в области позволила достигнуть положительных результатов в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечении их основного права - жить и воспитываться в семье:
- сократилась численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с 262 чел. в 2019 году до 224 детей в 2022 году;
- сформировалась устойчивая положительная динамика снижения количества детей-сирот, состоящих на учете в региональном банке данных детей, оставшихся без попечения родителей (на 01.01.2023 г. - 39 чел.; на 01.01.2022 - 48, 01.01.2021 - 51, 01.01.2020 г. - 60, 01.01.2019 г. - 52);
- количество детей, поставленных на учет в РБД за 2022 год - 15 чел. (2021 - 16, 2020 - 12, 2019 - 31), количество снятых с учета - 24 чел. (2021 - 19, 2020 - 21, 2019 - 23).
Вместе с тем, мониторинг жизнеустройства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, показывает, что не все воспитанники успешно адаптируются к самостоятельной жизни.
Для решения проблемы качественной подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни необходимо:
- активизировать деятельность по устройству на воспитание этой категории детей в семьи граждан;
- обеспечить своевременное психолого-педагогическое сопровождение семей, взявших на воспитание детей;
- усилить реабилитационную работу с детьми;
- обеспечить постинтернатное сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начинающих самостоятельную жизнь.
В системе образования продолжается работа по укреплению и совершенствованию кадрового потенциала, активно формируется современный корпус педагогов и управленцев, новая профессиональная культура.
В условиях модернизации отечественного образования расширяется самостоятельность и ответственность работников образования. Требования к современному педагогу изменяются и усложняются. Повышаются требования к профессиональной компетентности, уровень которой отражает соответствующая квалификационная категория, присвоенная в процессе аттестации, участие в конкурсах и многих других мероприятиях, что имеет для личности педагога важное социально-профессиональное, профессионально-педагогическое и психологическое значение.
По данным отчетов общеобразовательных организаций по форме статистического наблюдения N ОО-1 в 2022 году в общеобразовательных организациях района трудилось 918 основных работников, из них: директора - 22 человека, заместители директора - 50 человек, педагоги - 638 человек, из них учителя - 613 человек.
Кадровый потенциал системы общего образования района характеризуется высоким образовательным уровнем: 85,3% педагогических работников имеют высшее образование. Имеют квалификационную категорию - 506 чел., (79%).
В дошкольных образовательных организациях занято 1047 человек, из них 466 педагогических работника. В 2022 году на одного педагогического работника приходится 10,5 воспитанников. Из 430 штатных педагогических работников имеют высшее педагогическое образование 183 человека, среднее профессиональное педагогическое - 206 человек. Все педагоги узких специальностей (логопеды, психологи, дефектологи, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре) имеют специальное образование.
В муниципалитете сложилась система непрерывного повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.
В системе образования осуществлялись меры по повышению социального и материального положения работников системы образования.
Ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства: "Учитель года", "Мой лучший урок", "Молодой педагог".
Важным фактором, определяющим динамику обновления кадрового корпуса, является уровень заработной платы педагогов. По данным официальной статистики в 2022 году значение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций составило:
- средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций - 36352,0 руб., что составило 101% по отношению к средней заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации.
- средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций - 42920,0 руб.; это 123,9% по отношению к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации.
- средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования - 39277,0 руб., это 103,4% по отношению к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации.
Тем не менее, низкая заработная плата молодых педагогов и младшего обслуживающего персонала, отсутствие социальных гарантий, не позволяет решить проблему закрепления молодых кадров, снизить текучесть кадров в образовательных организациях.
Большое внимание удаляется приведению в соответствие с современными требованиями инфраструктуры образовательных организаций, созданию комфортных условий для обучения и воспитания детей.
С 2019 года общеобразовательные организации Александровского района участвуют в реализации мероприятий следующих федеральных проектов национального проекта "Образование":
- ФП "Успех каждого ребенка" - за 4 года реализации проекта созданы условия для занятия физической культурой и спортом в 3 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, поселках городского типа и малых городах;
- ФП "Современная школа" - в рамках реализации проекта на базе 5 общеобразовательных организаций созданы "Точки роста";
- ФП "Цифровая образовательная среда" - за три года реализации проекта в 17 школах района проведены мероприятия по созданию современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Настоящая Программа предназначена для дальнейшего управляемого перевода муниципальной системы образования в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное потребностям развивающейся личности, государства и общества.
Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы индикаторов и показателей сферы образования.
На текущий момент в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей сохраняются следующие острые проблемы, требующие решения:
- недостаточно развит сектор сопровождения детей раннего возраста;
- недостаточная обеспеченность дошкольных образовательных организаций специалистами социально-значимых направлений (педагогов-психологов, дефектологов, учителей-логопедов);
- наличие общеобразовательных организаций, осуществляющих учебный процесс в две смены;
- необходимость замены школьных автобусов, обеспечивающих организацию бесплатной перевозки обучающихся до образовательных организаций и обратно, выработавших свой ресурс;
- недостаточные условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в программах дистанционного и инклюзивного образования, психолого-педагогического сопровождения;
- недостаточно активно создаются библиотечно-информационные центры в общеобразовательных организациях;
- низкие темпы обновления состава и компетенций педагогических кадров;
- высокая степень изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточное финансирование мероприятий, направленных на повышение инженерной и других видов безопасности.
Отсутствие эффективных мер по решению этих проблем может вести к возникновению следующих рисков:
ограничение доступа к качественным услугам дошкольного, общего и дополнительного образования детей в отдельных образовательных организациях;
недостаточное качество подготовки выпускников к освоению стандартов профессионального образования и работе в высокотехнологичной экономике;
недостаточный уровень сформированности социальных компетенций и гражданских установок обучающихся, рост числа правонарушений и асоциальных проявлений в подростковой и молодежной среде;
неудовлетворенность населения в полной мере качеством образовательных услуг.".
1.3. В разделе 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения, основные конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной Программы":
1.3.1. Исключить абзац с последующим смещением нумерации:
"Показатель 46 "Доля обучающихся в муниципальных и частных образовательных организациях, обеспеченных мерами профилактики и предотвращения коронавирусной инфекции (COVID-19), в общей численности обучающихся в муниципальных и частных образовательных организациях.".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Показатель 46" следует читать "Показатель 44"
1.3.2. Следующие абзацы изложить в редакции:
Показатель 30 "Количество общеобразовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом" показывает количество общеобразовательных организаций, создавших условия для занятий физкультурой и спортом".
Показатель 32 "Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования" показывает динамику использования образовательными организациями федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды.
По-видимому, в предыдущем абзаце отсутствует часть текста. Имеется в виду "дополнить следующими абзацами:"
Показатель 45 "Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников данной категории" характеризует предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам и иным категориям граждан, работающим в муниципальных образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа (поселках, относящихся к городским населенным пунктам).
Показатель 47 "Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, где созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей" указывает на количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу в целях создания центров образования естественно-научной и технологической направленностей".
Показатель 48 "Количество общеобразовательных организаций, где созданы и функционируют детские технопарки "Кванториум", показывает количество общеобразовательных организаций, в которых созданы и функционируют детские технопарки "Кванториум".
1.4. В разделе 4 "Ресурсное обеспечение муниципальной Программы" в 1 абзаце слова "Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2019-годах составит 12 138 084,37680 тыс. рублей" заменить словами "Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2019-годах составит 12 145 218,90649 тыс. рублей"; слова "на 2023 год - 1 912 273,30000 тыс. рублей" заменить словами "на 2023 год - 1 920 442,62969 тыс. рублей", слова "на 2024 год - 1 858 354,50000 тыс. рублей" заменить словами "на 2024 год - 1 857 837,10000 тыс. рублей", слова "на 2025 год - 1 860 641,10000 тыс. рублей" заменить словами "на 2025 год - 1 860 123,70000 тыс. рублей".".
1.5. В разделе 5 "Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы":
1.5.1. Исключить абзацы:
"- увеличение обучающихся в муниципальных и частных образовательных организациях, обеспеченных мерами профилактики и предотвращения коронавирусной инфекции (COVID-19), в общей численности обучающихся в муниципальных и частных образовательных организациях".
1.5.2. Следующие абзацы изложить в редакции:
- абзац "удельный вес детей школьного возраста, подлежащих отдыху в организациях отдыха детей и их оздоровления в каникулярный период за счет средств субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию отдыха детей в каникулярное время (к общему числу детей от 7 до 17 лет) будет на уровне не ниже 48%;" изложить в редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В разделе 5 отсутствует абзац "удельный вес детей школьного возраста, подлежащих отдыху в организациях отдыха детей и их оздоровления в каникулярный период за счет средств субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию отдыха детей в каникулярное время (к общему числу детей от 7 до 17 лет) будет на уровне не ниже 48%;"
"- удельный вес детей школьного возраста, подлежащих отдыху в организациях отдыха детей и их оздоровления в каникулярный период за счет средств субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию отдыха детей в каникулярное время (к общему числу детей от 7 до 17 лет) будет на уровне не ниже 41%;";
- абзац "- к 2024 году 100% общеобразовательных организаций будут оснащены в целях внедрения цифровой образовательной среды;" изложить в редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В разделе 5 отсутствует абзац "- к 2024 году 100% общеобразовательных организаций будут оснащены в целях внедрения цифровой образовательной среды;"
"- к 2024 году 90,5% общеобразовательных организаций будут оснащены в целях внедрения цифровой образовательной среды;";
- абзац "в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом;" изложить в редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В разделе 5 отсутствует абзац "в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом;"
"- в общеобразовательных организациях, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом;";
- абзац "к 2025 году доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, составит не менее 20%;" изложить в редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В разделе 5 отсутствует абзац "к 2025 году доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, составит не менее 20%;"
"к 2024 году доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, составит не менее 30%;";
- абзац "к 2025 году не менее 30% образовательных организаций будут использовать сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования;" изложить в редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В разделе 5 отсутствует абзац "к 2025 году не менее 30% образовательных организаций будут использовать сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования;"
"к 2024 году не менее 30% образовательных организаций будут использовать сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;";
- абзац "к 2025 году доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды составит не менее 40%;" изложить в редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В разделе 5 отсутствует абзац "к 2025 году доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды составит не менее 40%;"
"к 2024 году доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды составит не менее 45%;";
- абзац "к 2025 году 9% образовательных организаций разместят в региональном банке эффективных педагогических практик опыт работы по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий;" изложить в редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В разделе 5 отсутствует абзац "к 2025 году 9% образовательных организаций разместят в региональном банке эффективных педагогических практик опыт работы по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий;"
"к 2022 году 9% образовательных организаций разместят в региональном банке эффективных педагогических практик опыт работы по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий;";
- абзац "к 2025 году доля организаций общего образования, применяющих ресурсы региональной системы электронного и дистанционного обучения в образовательном процессе составит 90%;" изложить в редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В разделе 5 отсутствует абзац "к 2025 году доля организаций общего образования, применяющих ресурсы региональной системы электронного и дистанционного обучения в образовательном процессе составит 90%;"
"к 2023 году доля организаций общего образования, применяющих ресурсы региональной системы электронного и дистанционного обучения в образовательном процессе составит 90%;";
- абзац "доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, составит не менее 100% в общей численности педагогических работников данной категории;" изложить в редакции:
"доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, составит не менее 100% в общей численности педагогических работников данной категории;";
- абзац "созданы и функционируют центры образования естественно-научной и направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;" изложить в редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В разделе 5 отсутствует абзац "созданы и функционируют центры образования естественно-научной и направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;"
"в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей;";
- абзац "созданы и функционируют общеобразовательных организаций технопарки "Кванториум";" изложить в редакции:
"в общеобразовательных организациях созданы и функционируют технопарки "Кванториум";";
- абзац "к 2024 году все общеобразовательные организации будут обеспечены материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды;" изложить в редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В разделе 5 отсутствует абзац "к 2024 году все общеобразовательные организации будут обеспечены материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды;"
"к 2024 году 19 общеобразовательных организаций будут обеспечены материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды;".
1.6. Приложения N 1, 2, 3 к муниципальной Программе "Развитие образования Александровского района" изложить в редакции согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по вопросам социальной политики, культуры и спорта.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
А.В. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области от 31 марта 2023 г. N 549 "О внесении изменений в постановление администрации Александровского района от 23.09.2016 года N 1602 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования Александровского района"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование: