Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 8 августа 2022 г. N 519-р
"Об утверждении комплексного плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Республике Марий Эл, I этап (2022 - 2024 годы)"
В целях реализации пункта 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 678-р:
1. Утвердить прилагаемые:
комплексный план мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Республике Марий Эл, I этап (2022 - 2024 годы) (далее - комплексный план мероприятий);
целевые показатели реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Республике Марий Эл.
2. Финансовое обеспечение расходов на реализацию комплексного плана мероприятий осуществлять за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на министра образования и науки Республики Марий Эл.
Председатель Правительства |
Ю. Зайцев |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Республики Марий Эл
от 8 августа 2022 г. N 519-р
Комплексный план
мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Республике Марий Эл, I этап (2022 - 2024 годы)
|
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Итоговый документ |
Достижение целевых показателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Совершенствование нормативно-правового регулирования и методического сопровождения системы дополнительного образования детей | |||||
1. |
Внесение изменений в региональные и муниципальные нормативные правовые акты, связанные с внедрением персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в рамках целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей, в том числе выдача сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования детей независимо от места проживания, состояния здоровья ребенка и уровня материальной обеспеченности семьи (за исключением образовательных организаций дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" (далее - детские школы искусств), организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки с 1 января 2023 г.) |
I квартал 2023 г. |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Региональный модельный центр дополнительного образования детей Республики Марий Эл (далее - РМЦ ДОД Республики Марий Эл), органы местного самоуправления в Республике Марий Эл (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием; доля детей, которые обеспечены сертификатами персонифицированного финансирования дополнительного образования |
2. |
Совершенствование механизмов внедрения персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в рамках целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, в том числе выдача сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования детей независимо от места проживания, состояния здоровья ребенка и уровня материальной обеспеченности семьи (за исключением детских школ искусств, организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки с 1 января 2023 г.) |
III квартал 2023 г. |
Минобрнауки Республики Марий Эл, РМЦ ДОД Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием; доля детей, которые обеспечены сертификатами персонифицированного финансирования дополнительного образования |
3. |
Совершенствование механизмов финансирования дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых общеобразовательными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, в том числе посредством сетевой формы реализации образовательных программ |
III квартал 2023 г. |
Минобрнауки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием; доля детей, которые обеспечены сертификатами персонифицированного финансирования дополнительного образования |
4. |
Внесение изменений в государственные программы Республики Марий Эл в области образования, культуры, физической культуры, спорта и туризма в части сферы дополнительного образования детей |
по мере необходимости |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минкультуры Республики Марий Эл, Минспорттуризм Республики Марий Эл |
постановление Правительства Республики Марий Эл |
- |
II. Повышение доступности и качества дополнительного образования детей | |||||
5. |
Вовлечение обучающихся общеобразовательных организаций в научно-техническое творчество под научным руководством образовательных организаций высшего образования, высокотехнологичных компаний, находящихся на территории Республики Марий Эл |
III квартал 2022 г., далее - ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет" (по согласованию), Поволжский государственный технологический университет (по согласованию) (далее - образовательные организации высшего образования) |
доклад в Минпросвещения России |
охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб" |
6. |
Организация методической поддержки образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в обновлении содержания и технологий обучения дополнительного образования |
III квартал 2022 г., далее - ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минкультуры Республики Марий Эл, ГБУ ДПО Республики Марий Эл "Марийский институт образования", органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
- |
7. |
Проведение анализа доступности дополнительного образования детей в Республике Марий Эл и приоритетных направлений развития дополнительного образования детей в соответствии с социально-экономическими потребностями региона, а также потребностями для различных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей, находящихся на длительном лечении |
IV квартал 2022 г., далее - ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минкультуры Республики Марий Эл, Минспорттуризм Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл, Минсоцразвития Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием; количество детей в возрасте от 5 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий |
8. |
Создание новых мест для увеличения количества обучающихся в сфере дополнительного образования |
IV квартал 2022 г., далее - ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием; созданы новые места в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей |
9. |
Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, а также дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, реализуемых с 1 января 2023 г.) для формирования компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, на основании анализа социально-экономических потребностей Республики Марий Эл и потребностей детей |
IV квартал 2022 г., далее - ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минкультуры Республики Марий Эл, образовательные организации высшего образования (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
10. |
Увеличение числа организаций негосударственного сектора, реализующих дополнительные общеобразовательные программы и участвующих в мероприятиях по внедрению целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей |
IV квартал 2022 г., далее - ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
доля организаций негосударственного сектора, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в общем количестве организаций в сфере дополнительного образования детей; доля негосударственного сектора, включенного в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
11. |
Создание и функционирование в Республике Марий Эл ресурсного методического центра, обеспечивающего организационно-методическое сопровождение реализации государственной политики в области культуры и искусств |
IV квартал 2022 г., далее - ежегодно |
Минкультуры Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минкультуры России |
- |
12. |
Увеличение количества детей, осваивающих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств в детских школах искусств |
IV квартал 2022 г., далее - ежегодно |
Минкультуры Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минкультуры России |
доля образовательных организаций дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел", находящихся в ведении органов местного самоуправления, Минкультуры Республики Марий Эл; доля детей, осваивающих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств в детских школах искусств за счет бюджетных средств, от общего количества обучающихся в детских школах искусств за счет бюджетных средств |
13. |
Вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и "профессиями будущего", поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры, включающие инструменты профессиональных проб, стажировок на площадках реального сектора экономики, взаимодействие с наставниками со стороны предприятий, научных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, в том числе в рамках проектов "Билет в будущее", "Проектория" |
IV квартал 2022 г., далее - ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, образовательные организации высшего образования (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее"; количество детей, принявших участие в открытых онлайн-уроках, направленных на раннюю профориентацию и реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", в которых приняли участие дети |
14. |
Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме с участием образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, предприятий реального сектора экономики, научных организаций, общественных организаций |
IV квартал 2022 г., далее - ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл, образовательные организации высшего образования (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
15. |
Проведение оценки удовлетворенности обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) доступностью и качеством предоставления образовательных услуг в сфере дополнительного образования |
IV квартал 2022 г., далее - ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минкультуры Республики Марий Эл, образовательные организации высшего образования (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
16. |
Формирование реестра примерных адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов |
IV квартал 2022 г., далее - ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий |
17. |
Размещение в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений об организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы |
IV квартал 2022 г., далее - ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
18. |
Обеспечение управления сетью детских школ искусств Минкультуры Республики Марий Эл в целях проведения единой государственной политики в сфере художественного образования |
IV квартал 2022 г., далее - ежегодно |
Минкультуры Республики Марий Эл |
доклад в Минкультуры России |
доля образовательных организаций дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел", находящихся в ведении органов местного самоуправления, Минкультуры Республики Марий Эл |
19. |
Выявление и распространение лучших практик повышения доступности дополнительного образования для различных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей, находящихся на длительном лечении, при помощи сетевой формы взаимодействия, с участием представителей реального сектора экономики, а также применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
IV квартал 2022 г., далее - ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минкультуры Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл, образовательные организации высшего образования (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
поддержана реализация лучших практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям, в том числе каникулярных профориентационных школ, организованных образовательными организациями (в том числе в целях повышения успешности детей, имеющих низкие образовательные результаты) |
20. |
Внедрение технологий информационно-консультационной адресной поддержки реализации прав детей на участие в дополнительных общеразвивающих программах независимо от места проживания, состояния здоровья, социально-экономического положения семьи |
I квартал 2023 г., далее - ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, образовательные организации высшего образования (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
- |
21. |
Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на профилактику и преодоление школьной неуспешности, в том числе реализуемых в каникулярный период |
II квартал 2023 г., далее - ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
22. |
Распространение походно-экспедиционной и экскурсионной форм организации деятельности с обучающимися при реализации дополнительных общеобразовательных программ за пределами фактического местонахождения образовательной организации (за исключением детских школ искусств и организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки с 1 января 2023 г.) |
II квартал 2023 г., далее - ежегодно |
Минспорттуризм Республики Марий Эл, Минобрнауки Республики Марий Эл, Минкультуры Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
количество разработанных туристских маршрутов для ознакомления детей с историей, культурой, традициями, природой Республики Марий Эл, а также для знакомства с лицами, внесшими весомый вклад в развитие Республики Марий Эл; доля детей, обучающихся в 5 - 9 классах, принимающих участие в экскурсиях по историко-культурной, научно-образовательной, патриотической тематике, а также в детских культурно-патриотических круизах |
23. |
Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ по направленностям, обеспечивающим формирование ключевых компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека |
III квартал 2023 г., далее - ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минкультуры Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
24. |
Создание и функционирование регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
III квартал 2023 г., далее - ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
доклад в Минпросвещения России |
доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты |
25. |
Вовлечение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в дополнительные общеобразовательные программы, а также интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия |
III квартал 2023 г., далее - ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минсоцразвития Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий. Нарастающий итог |
26. |
Создание и функционирование ботанического сада при Поволжском государственном технологическом университете. Реализация дополнительных общеобразовательных программ с общеобразовательными организациями в сетевой форме, с применением дистанционных образовательных технологий |
IV квартал 2023 г. |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Поволжский государственный технологический университет (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
27. |
Создание региональной и муниципальных Экостанций |
IV квартал 2023 г. |
Минобрнауки Республики Марий Эл, ГБОУ ДО Республики Марий Эл "ДЭБЦ", органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
28. |
Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на формирование у обучающихся функциональной, технологической, финансовой, экологической грамотности |
I квартал 2024 г., далее - ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, образовательные организации высшего образования (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
29. |
Создание условий для учета достижений обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам при формировании цифрового портфолио обучающегося в составе федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в том числе учет указанных достижений при формировании индивидуальной образовательной траектории обучающегося |
III квартал 2024 г., |
Минобрнауки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
- |
30. |
Осуществление организационного, методического и аналитического сопровождения, проведение мониторинга развития системы дополнительного образования детей на территории Республики Марий Эл, координация мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей |
ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, РМЦ ДОД Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
в соответствии с показателями, установленными федеральным проектом "Успех каждого ребенка" |
31. |
Создание на базе общеобразовательных организаций технологических кружков |
ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
количество технологических кружков, созданных на базе общеобразовательных организаций (для подготовки нового поколения технологических лидеров, инженеров и ученых) |
32. |
Создание на базе общеобразовательных организаций детских объединений: школьных театров и школьных медиа-центров |
ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
33. |
Создание и развитие на базе общеобразовательных организаций школьных спортивных клубов |
ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный спортивный клуб; в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом |
34. |
Организация проведения олимпиад и иных конкурсных мероприятий для детей и молодежи, каникулярных профориентационных школ, профильных и специализированных смен |
ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, образовательные организации высшего образования (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты |
35. |
Проведение региональных этапов общероссийских конкурсов "Лучшая детская школа искусств" и "Молодые дарования России" |
ежегодно |
Минкультуры Республики Марий Эл |
доклад в Минкультуры России |
- |
36. |
Проведение всероссийских конференций и методических мероприятий, посвященных сохранению традиций и развитию отраслевой системы дополнительного образования в области искусств, в том числе по вопросам реализации дополнительных предпрофессиональных программ, значимых для развития и (или) сохранения традиций отечественного искусства, кадрового обеспечения отрасли культуры |
ежегодно |
Минкультуры Республики Марий Эл |
доклад в Минкультуры России |
- |
37. |
Обеспечение наполнения единого национального портала дополнительного образования детей лучшими практиками, методическими разработками |
ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
- |
38. |
Содействие в наполнении портала художественного образования, включая всероссийскую методическую базу, лучшими практиками, методическими разработками в области искусств |
ежегодно |
Минкультуры Республики Марий Эл |
доклад в Минкультуры России |
- |
39. |
Размещение в автоматизированной информационной системе "Навигатор дополнительного образования детей Республики Марий Эл" сведений об образовательных организациях, индивидуальных предпринимателях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы |
ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
40. |
Размещение в автоматизированной информационной системе "Статистическая отчетность отрасли" сведений для обеспечения формирования базы данных об организациях культуры и их деятельности |
ежегодно |
Минкультуры Республики Марий Эл |
доклад в Минкультуры России |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
41. |
Мониторинг реализации дополнительных общеобразовательных программ в разрезе направленностей дополнительного образования |
ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
42. |
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой развития детско-юношеского спорта в Республике Марий Эл до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 16 мая 2022 г. N 292-р |
ежегодно |
Минспорттуризм Республики Марий Эл, Минобрнауки Республики Марий Эл |
доклад в Минпросвещения России, Минспорт России |
количество детей и молодежи, вовлеченных в детско-юношеский и студенческий спорт (в части профессиональных образовательных организаций) посредством реализации мероприятий общественно-государственного физкультурно-спортивного объединения "Юность России". В соответствии с показателями, установленными Программой развития детско-юношеского спорта в Республике Марий Эл до 2030 года |
III. Развитие материально-технического обеспечения и инфраструктуры дополнительного образования детей | |||||
43. |
Сохранение сети детских школ искусств, находящихся в ведении Минкультуры Республики Марий Эл, органов местного самоуправления |
IV квартал 2022 г., далее - ежегодно |
Минкультуры Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минкультуры России |
доля образовательных организаций дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел", находящихся в ведении органов местного самоуправления, Минкультуры Республики Марий Эл |
44. |
Создание условий для обучения детей по модели "школа полного дня" |
III квартал 2023 г., далее - ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
45. |
Сохранение сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку, находящихся в ведении Минспорттуризма Республики Марий Эл, органов местного самоуправления |
IV квартал 2023 г., далее - ежегодно |
Минспорттуризм Республики Марий Эл |
доклад в Минспорт России |
сохранена сеть организаций, осуществляющих спортивную подготовку, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере физической культуры и спорта |
46. |
Сохранение сети организаций дополнительного образования детей Республики Марий Эл, осуществляющих обучение по дополнительным общеобразовательным программам |
ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
сохранена сеть организаций дополнительного образования детей Республики Марий Эл, осуществляющих обучение по дополнительным общеобразовательным программам |
47. |
Обновление материально-технической базы для занятий детей физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах |
ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом. Нарастающий итог |
IV. Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей | |||||
48. |
Создание и обеспечение функционирования системы подготовки и непрерывного повышения квалификации управленческих и педагогических кадров дополнительного образования детей |
IV квартал 2022 г., далее - ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, ГБУ ДПО Республики Марий Эл "Марийский институт образования", РМЦ ДОД Республики Марий Эл |
доклад в Минпросвещения России |
организована подготовка педагогов дополнительного образования; организовано обучение по дополнительным профессиональным программам (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) управленческих и педагогических кадров сферы дополнительного образования детей |
49. |
Разработка мер поддержки для молодых специалистов, работающих в системе дополнительного образования, содействие их профессиональному развитию |
IV квартал 2022 г., далее - ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минкультуры Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
- |
50. |
Реализация мер по привлечению квалифицированных педагогических кадров в организации дополнительного образования, в том числе расположенные в сельской местности |
I квартал 2023 г., далее - ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минкультуры Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
доклад в Минпросвещения России |
выплата премий лучшим педагогам дополнительного образования за достижения в педагогической деятельности |
51. |
Создание условий для развития института наставничества в системе дополнительного образования детей |
IV квартал 2024 г., далее - ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минкультуры Республики Марий Эл, ГБУ ДПО Республики Марий Эл "Марийский институт образования" |
доклад в Минпросвещения России |
- |
52. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства в целях поддержки и профессионального развития специалистов системы дополнительного образования детей, в том числе среди педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств и дополнительным образовательным программам спортивной подготовки |
ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минкультуры Республики Марий Эл, Минспорттуризм Республики Марий Эл, ГБУ ДПО Республики Марий Эл "Марийский институт образования" |
доклад в Минпросвещения России |
- |
53. |
Организация участия педагогических работников во Всероссийских конкурсах профессионального мастерства системы дополнительного образования детей, в том числе среди педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств и дополнительным образовательным программам спортивной подготовки |
ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минкультуры Республики Марий Эл, Минспорттуризм Республики Марий Эл |
доклад в Минпросвещения России |
- |
54. |
Выявление и распространение лучших практик наставничества в системе дополнительного образования детей |
II квартал 2023 г., далее - ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минкультуры Республики Марий Эл, ГБУ ДПО Республики Марий Эл "Марийский институт образования" |
доклад в Минпросвещения России |
- |
V. Управление реализацией Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года | |||||
55. |
Мониторинг исполнения плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы) |
IV квартал 2024 г., далее - ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минкультуры Республики Марий Эл, Минспорттуризм Республики Марий Эл |
доклад в Минпросвещения России |
- |
56. |
Мониторинг практики внедрения в Республике Марий Эл системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, включая анализ таких показателей, как количество детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам за счет средств консолидированного бюджета Республики Марий Эл, участие негосударственных организаций, уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством дополнительного образования (за исключением детских школ искусств, организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки с 1 января 2023 г.) |
IV квартал 2024 г. |
Минобрнауки Республики Марий Эл, РМЦ ДОД Республики Марий Эл |
доклад в Минпросвещения России |
- |
57. |
Реализация государственных программ Республики Марий Эл в области образования, культуры, физической культуры, спорта и туризма в части сферы дополнительного образования детей |
ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минкультуры Республики Марий Эл, Минспорттуризм Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
58. |
Мониторинг соответствия региональной системы дополнительного образования детей (за исключением отраслевых региональных систем дополнительного образования в области культуры и искусств) целям и задачам целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей |
ежегодно |
Минобрнауки Республики Марий Эл, РМЦ ДОД Республики Марий Эл |
доклад в Минпросвещения России |
- |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Республики Марий Эл
от 8 августа 2022 г. N 519-р
Целевые показатели
реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Республике Марий Эл
|
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение по состоянию на 1 января 2022 г. |
Год |
Периодичность сбора данных |
||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
процентов |
60 |
60 |
64,5 |
70 |
70,2 |
70,5 |
70,8 |
71 |
71,3 |
71,7 |
ежемесячно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
2. |
Доля детей, которые обеспечены сертификатами персонифицированного финансирования дополнительного образования |
процентов |
25 |
25 |
25 |
25 |
26 |
26 |
27 |
28 |
30 |
30 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
3. |
Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб". Нарастающий итог |
процентов |
1,44 |
1,44 |
1,52 |
1.58 |
2 |
2.5 |
3 |
3.5 |
4 |
4,5 |
ежемесячно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
4. |
Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты |
процентов |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
0,61 |
0,62 |
0,64 |
0,66 |
0,68 |
0,7 |
0,71 |
ежемесячно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
5. |
Доля организаций негосударственного сектора, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в общем количестве организаций в сфере дополнительного образования детей |
процентов |
4,9 |
4,9 |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
6. |
Доля негосударственного сектора, включенного в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
процентов |
0 |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
7. |
Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный спортивный клуб |
процентов |
54 |
54 |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
8. |
Доля детей, обучающихся в 5 - 9 классах, принимающих участие в экскурсиях по историко-культурной, научно-образовательной, патриотической тематике, а также в детских культурно-патриотических круизах |
процентов |
2 |
2 |
3,5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
8 |
10 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
9. |
Доля образовательных организаций дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа - искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел", находящихся в ведении органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области культуры |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
10. |
Доля детей, осваивающих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств в детских школах искусств за счет бюджетных средств от общего количества обучающихся в детских школах искусств за счет бюджетных средств |
процентов |
63 |
63 |
70 |
80 |
83 |
85 |
88 |
90 |
90 |
90 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
11. |
Созданы новые места в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей. Нарастающий итог |
тыс. человек |
4,606 |
4,606 |
6,140 |
6,840 |
7,840 |
8,840 |
9,840 |
10,840 |
11,840 |
12,840 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
12. |
В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом. Нарастающий итог |
единиц |
25 |
25 |
29 |
33 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
13. |
Создан и функционирует региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
единиц |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
14. |
Поддержана реализация лучших практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям, в том числе каникулярных профориентационных школ, организованных образовательными организациями (в том числе в целях повышения успешности детей, имеющих низкие образовательные результаты). Нарастающий итог |
тыс. человек |
0,01 |
0,01 |
0,02 |
0,03 |
0,04 |
0,05 |
0,06 |
0,07 |
0,08 |
0,10 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
15. |
Количество детей и молодежи, вовлеченных в детско-юношеский и студенческий спорт (в части профессиональных образовательных организаций) посредством реализации мероприятий общественно-государственного физкультурно-спортивного объединения "Юность России". Нарастающий итог |
человек |
2100 |
2100 |
2150 |
2200 |
2250 |
2300 |
2350 |
2400 |
2450 |
2500 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
16. |
Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее" |
процент |
30 |
30 |
30 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
ежемесячно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
17. |
Количество детей, принявших участие в открытых онлайн-уроках, направленных на раннюю профориентацию и реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", в которых приняли участие дети |
млн. человек |
0,0238 |
0,0238 |
0,0238 |
0,0286 |
0,03 |
0,032 |
0,034 |
0,036 |
0,038 |
0,04 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
18. |
Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий. Нарастающий итог |
процент |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
19. |
Выплата премий лучшим педагогам дополнительного образования за достижения в педагогической деятельности |
тыс. человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,006 |
0,008 |
0,010 |
0,012 |
0,014 |
0,020 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
20. |
Организована подготовка педагогов дополнительного образования. Организовано обучение по дополнительным профессиональным программам (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) управленческих и педагогических кадров сферы дополнительного образования детей |
тыс. человек |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
21. |
Количество разработанных туристских маршрутов для ознакомления детей с историей, культурой, традициями, природой соответствующего региона, а также для знакомства с лицами, внесшими весомый вклад в его развитие |
единиц |
50 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
22. |
Количество технологических кружков, созданных на базе общеобразовательных организаций (для подготовки нового поколения технологических лидеров, инженеров и ученых) |
единиц |
4 |
4 |
6 |
8 |
10 |
10 |
12 |
14 |
14 |
15 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
23. |
Сохранена сеть организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере физической культуры и спорта |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
24. |
Сохранена сеть организаций дополнительного образования детей Республики Марий Эл, осуществляющих обучение по дополнительным общеобразовательным программам |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ежегодно/ ежемесячно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 8 августа 2022 г. N 519-р "Об утверждении комплексного плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Республике Марий Эл, I этап (2022 - 2024 годы)"
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 14 декабря 2023 г. N 1858-р