В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 21 Решения Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа от 27.12.2022 года N 139 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области", Собрание представителей решило:
1. Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области за 2022 год.
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания, подлежит обнародованию на официальном сайте Контрольно-счетной палаты Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области: kspevensk.ru
Заместитель председателя Собрания представителей Северо-Эвенского муниципального округа |
А.П. Падерина |
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области за 2022 год
Настоящий ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Северо-Эвенского муниципального округа (далее - Контрольно-счетная палата) подготовлен на основании статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьи 39 Устава муниципального образования "Северо-Эвенского городского округа", статьи 21 решения Собрания представителей 27.12.2022 года N 139 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области".
В отчете представлены основные итоги деятельности Контрольно-счетной палаты за 2022 год по состоянию на 31.12.2022 года по реализации полномочий, возложенных на органы внешнего муниципального финансового контроля, в том числе информация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков.
В своей бюджетной деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ", Положением о Контрольно-счетной палате Северо-Эвенского городского округа Магаданской области, Решением собрания представителей Северо-Эвенского городского округа от 02.11.2015 года N 28 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северо-Эвенский городской округ", в части аудита закупок - Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность Контрольно-счетной палаты в области исполняемых полномочий.
Организация работы Контрольно-счетной палаты в 2022 году строилась на укреплении и развитии основополагающих принципах эффективного функционирования органа внешнего финансового контроля: законности, объективности, результативности, независимости и гласности.
1. Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты в 2022 году
Основные показатели работы Контрольно-счетной палаты Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области за 2022 год по состоянию на 31.12.2022 года
N |
Показатель |
Значение |
Контрольные мероприятия | ||
1 |
Проведено мероприятий |
4 |
2 |
Объем средств, охваченных при проведении мероприятий (тыс. руб.) |
232 588,4 |
3 |
Количество объектов, охваченных при проведении мероприятий |
4 |
4 |
Всего выявлено нарушений и недостатков в ходе проведения мероприятий (тыс. руб.) |
27 863,5 |
5 |
Количество нарушений и недостатков, подлежащих устранению (тыс. руб.), из них финансовых нарушений |
27 863,5 |
6 |
Количество направленных представлений (предписаний) объектам контроля |
4 |
7 |
Количество привлеченных к административной ответственности лиц |
5 |
8 |
Количество направленных материалов проверок в правоохранительные и иные органы |
1 |
Экспертно-аналитические мероприятия | ||
9 |
Проведено мероприятий |
70 |
10 |
Объем средств, охваченный при проведении мероприятий (тыс. руб.) |
731 849,0 |
11 |
Количество объектов, охваченных при проведении мероприятий |
23 |
12 |
Количество подготовленных экспертных заключений |
70 |
13 |
Количество заключений по которым вынесены замечания и предложения |
7 |
В 2022 году по состоянию на 31.12.2022 года Контрольно-счетной палатой проведено 4 контрольных и 70 экспертно-аналитических мероприятия, которыми охвачено 23 объекта контроля.
По итогам контрольных мероприятий направлено 4 представления объектам контроля и 8 информационных писем о результатах проведенных контрольных мероприятий Главе Северо-Эвенского городского округа и Председателю собрания представителей Северо-Эвенского городского округа.
Всего выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 27 863,5 тыс. руб., из них 27 863,5 тыс. руб. - нарушения подлежащие устранению.
В результате проведенных контрольных мероприятий объектами контроля ведется работа по устранению выявленных нарушений и недостатков в ходе контрольных мероприятий, реализуются предложения и рекомендации Контрольно-счетной палаты о необходимости принятия мер по недопущению нарушений бюджетного законодательства, виновные в нарушениях лица привлекаются к административной ответственности.
В 2022 году по состоянию на 31.12.2022 года Контрольно-счетной палатой проведено 70 экспертно-аналитических мероприятия, в том числе:
- экспертиза 2 проектов муниципальных правовых актов,
- внешняя проверка отчета об исполнении бюджета,
- 8 экспертиз бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств,
- 4 экспертизы по изменениям в бюджет муниципального образования,
- 51 экспертизы муниципальных программ.
По результатам проведенных экспертиз составлено 66 заключений.
Так же в 2022 году Контрольно-счетной палатой произведено 4 внеплановые проверки, в том числе с участием Прокуратуры Северо-Эвенского района.
2. Контрольные мероприятия, проведенные Контрольно-счетной палатой в 2022 году
Контрольная деятельность Контрольно-счетной палаты в 2022 году осуществлялась в соответствии с утвержденным годовым Планом работы.
Контрольные мероприятия проводились в муниципальных органах, в учреждениях получающих и использующих средства бюджета и муниципальную собственность.
Объекты контроля по контрольным мероприятиям, завершенным по состоянию на 31.12.2022 года:
- Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат им. Д.Б. Закирова п. Эвенск";
- Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад п. Эвенск" Северо-Эвенского городского округа;
- Муниципальное казенное учреждение "Северо-Эвенский этнокультурный центр "Хэкэт";
- Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации Северо-Эвенского городского округа.
В соответствии с методами осуществления муниципального финансового контроля, определенными в статье 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в рамках основных полномочий, определенных в части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Контрольно-счетная палата провела в 2022 году следующие контрольные мероприятия:
Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат им. Д.Б. Закирова п. Эвенск" за период с 01.01. 2021 по 31.12.2021"
Объект контрольного мероприятия: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат им. Д.Б. Закирова п. Эвенск"
Объем проверенных средств составил: 124 210,0 тыс. руб.
Основные нарушения (недостатки) выявленные при проведении контрольного мероприятия:
1. В представленном к проверке Порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет, утвержденным приказом Управления образования администрации Северо-Эвенского района от 09.06.2012 года N 131, содержатся не действующие нормы статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Нарушен п. 6.8. Порядка ведения Сводной бюджетной росписи и бюджетной росписи, Управлением образования несвоевременно доводятся лимиты до подведомственных учреждений.
3. Нарушены положения п. 55 Приказа Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее Инструкция N 191н) утвержденные бюджетные назначения и лимиты бюджетных обязательств по гр.4, гр.5 Отчета ф.0503127 по разделу "Расходы бюджета" не соответствуют сумме бюджетных ассигнований, утвержденных на текущий финансовый год сводной бюджетной росписью.
4. Нарушены положения п. 54 Инструкции N 191н в отчете ф. 0503127 в разделе 2 "Расходы бюджета" не отражены группировочные коды по классификации расходов бюджета, которые должны соответствовать структуре утвержденных расходов сводной бюджетной росписи.
5. Неправомерное использование бюджетных средств установлено в сумме 20 076,60 руб.
6. Установлены нарушения действующего законодательства по первичному бухгалтерскому учету учреждения, в том числе Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
7. Не ведется книга учета материальных ценностей.
8. В нарушение ст. 13 Закона о бухгалтерском учете, установлено искажение бухгалтерской отчетности на общую сумму 2 907 431,79 руб.
9. Не соблюдаются нормы установленные ч. 8, 9 ст. 16 44-ФЗ и п. 22 постановления Правительства РФ N 1279, разница между расходами утвержденными планом графиком и фактическими расходами по форме 0503127 сумма нарушений составила - 25 853 404,69 руб.
10. Установлены признаки дробления договоров до 600 тыс. руб.
Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Детский сад п. Эвенск" Северо-Эвенского городского округа за период с 01.01.2021 по 31.12.2021"
Объект контрольного мероприятия: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад п. Эвенск" Северо-Эвенского городского округа
Объем проверенных средств составил: 62 303,7 тыс. руб.
Основные нарушения (недостатки) выявленные при проведении контрольного мероприятия:
1. В представленном к проверке Порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет, утвержденным приказом Управления образования администрации Северо-Эвенского района от 09.06.2012 года N 131, содержатся не действующие нормы статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Нарушен п. 6.8. Порядка ведения Сводной бюджетной росписи и бюджетной росписи, Управлением образования несвоевременно доводятся лимиты до подведомственных учреждений.
3. Нарушены положения п. 55 Приказа Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее Инструкция N 191н) утвержденные бюджетные назначения и лимиты бюджетных обязательств по гр.4, гр.5 Отчета ф.0503127 по разделу "Расходы бюджета" не соответствуют сумме бюджетных ассигнований, утвержденных на текущий финансовый год сводной бюджетной росписью.
4. Нарушены положения п. 54 Инструкции N 191н в отчете ф. 0503127 в разделе 2 "Расходы бюджета" не отражены группировочные коды по классификации расходов бюджета, которые должны соответствовать структуре утвержденных расходов сводной бюджетной росписи.
5. Установлены нарушения действующего законодательства по первичному бухгалтерскому учету учреждения, в том числе Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
6. В нарушение ст. 13 Закона о бухгалтерском учете, установлено искажение бухгалтерской отчетности на общую сумму 315 556,30 руб.
7. В нарушение Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, а также статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в Детском саду п. Эвенск отсутствуют бюджетные сметы и приложения к ним.
8. Не соблюдаются нормы установленные Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 22 постановления Правительства РФ от 30 сентября 2019 г. N 1279, отсутствует план-график закупок.
Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Северо-Эвенский этнокультурный центр "Хэкэт" за период с 01.01. 2021 по 31.12.2021"
Объект контрольного мероприятия: Муниципальное казенное учреждение "Северо-Эвенский этнокультурный центр "Хэкэт"
Объем проверенных средств составил: 8 888,9 тыс. руб.
Основные нарушения (недостатки) выявленные при проведении контрольного мероприятия:
1. Нарушены п. 2 ст. 161, 162 БК РФ, установленного Порядка бюджетные сметы не ведутся, к проверке не представлены.
2. Содержатся нарушения пунктов 6.7, 6.8 Порядка СБР и БР учредителем не доводится бюджетная роспись и лимиты бюджетных обязательств до учреждения.
3. Не соблюдается п. 55 Приказа Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее Инструкция N 191н), утвержденные бюджетные назначения и лимиты бюджетных обязательств по гр.4, гр.5 Отчета ф.0503127 по разделу "Расходы бюджета" не соответствуют сумме бюджетных ассигнований, утвержденных на текущий финансовый год сводной бюджетной росписью.
4. В отчете ф. 0503127 в разделе 2 "Расходы бюджета" в нарушение п. 54 Инструкции N 191н не отражены группировочные коды по классификации расходов бюджета, которые должны соответствовать структуре утвержденных расходов сводной бюджетной росписи. Нарушаются положения Устава учреждения в штатном расписании отсутствует согласование учредителя, отсутствуют подписи директора и главного бухгалтера.
5. Установлены нарушения действующего законодательства по первичному бухгалтерскому учету учреждения, в том числе Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (отсутствуют подписи в первичных документах, в приложениях к регистрам содержатся копии документов.
6. Не ведется Книга учета материальных ценностей.
7. Не соблюдаются нормы установленные ч. 8, 9 ст. 16 44-ФЗ и п. 22 постановления Правительства РФ N 1279, разница между расходами утвержденными планом графиком и фактическими расходами по форме 0503127 сумма нарушений составила - 1 038 260,24 руб.
8. В учреждении не установлены нормативы на списание материальных запасов (хозяйственных товаров (моющие средства и т.д.), канцелярских товаров, строительных материалов).
Проверка финансово-хозяйственной деятельности Управления культуры, молодежной политики и спорта администрации Северо-Эвенского городского округа за период с 01.01.2022 по 30.11.2022
Объект контрольного мероприятия: Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации Северо-Эвенского городского округа
Объем проверенных средств составил: 37 185,8 тыс. руб.
Основные нарушения (недостатки) выявленные при проведении контрольного мероприятия:
1. В представленном к проверке Порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет, утвержденном приказом Управления культуры, молодежной политики и спорта администрации Северо-Эвенского городского округа от 15.01.2019 года N 2, согласно приказа данный порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет применим только на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
2. Нарушение ст. 113 Трудового кодекса "Запрещение работы в выходные и нерабочие праздничные дни. Исключительные случаи привлечения работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни", установлено неправомерные выплаты на общую сумму 36 242,96 руб.
3. Штатное расписание не согласованно с главой администрации Северо-Эвенского городского округа, согласно Положения об Управлении культуры, молодежной политики и спорта администрации Северо-Эвенского городского округа, утвержденного решением Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа Магаданской области от 12 апреля 2019 г. N 286, в пункте 1.9. Структура и штатное расписание Управления утверждаются нормативно-правовым актом Управления при согласовании с главой администрации Северо-Эвенского городского округа.
4. В ходе проверки штатного расписания (форма N Т-3) выявлены не соответствия по заполнению согласно указаний утвержденных постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1, данные указания предусматривают наличие в штатном расписании сведений о тарифных ставках (окладах) и прочих вариантах вознаграждения за труд в зависимости от принятой системы оплаты труда, об установленных надбавках (стимулирующих и компенсационных выплатах), а также о месячном фонде заработной платы.
5. Не соблюдаются нормы установленные ч. 8, 9 ст. 16 44-ФЗ и п. 22 постановления Правительства РФ N 1279, разница между расходами утвержденными планом графиком и фактическими расходами по форме 0503127 сумма нарушений составила - 216 930,14 руб.
3. Экспертно-аналитические мероприятия, проведенные Контрольно-счетной палатой в 2022 году
Одной из основных тенденций развития муниципального финансового контроля в Российской Федерации является усиление аналитического направления работы, в основу которого положена задача предупреждения возможных нарушений и неэффективных затрат путем экспертизы проектов муниципальных правовых актов о бюджете и о внесении в него изменений, муниципальных программ, являющихся основой формирования бюджета, иных решений, затрагивающих бюджетные правоотношения, а также анализа текущего исполнения бюджета.
В течении 2022 года по состоянию на 31.12.2022 года, Контрольно-счетной палатой осуществлено 70 экспертно-аналитических мероприятия.
3.1. Экспертно-аналитические мероприятия, проведенные Контрольно-счетной палатой в 2022 году
В рамках предварительного контроля исполнения бюджета осуществлялся анализ показателей проекта решения Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа "О бюджете муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ" на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов", а также основных параметров бюджетной и налоговой политики муниципального образования Северо-Эвенский городской округ. В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2022 году было подготовлено заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа "О бюджете муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ" на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов".
При подготовке заключения использованы результаты проверок и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных на объектах контроля, в том числе: субъектов бюджетного планирования. Проанализирована работа Комитета экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа, по составлению прогноза социально-экономического развития муниципального образования Северо-Эвенский городской округ на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. Заключение направлено в Собрание представителей Северо-Эвенского городского округа.
Основные показатели проекта решения о бюджете, представленные для экспертизы
Показатели |
Ожидаемое исполнение за 2022 год |
План 2023 год |
План 2024 год |
План 2025 год |
Доходы в том числе: |
750 254,3 |
755 322,0 |
709 471,7 |
715 327,3 |
- собственные доходы; |
155 739,1 |
152 782,4 |
164 061,6 |
175 260,3 |
- безвозмездные поступления |
594 515,2 |
602 539,6 |
545 410,1 |
540 067,0 |
Расходы |
779 457,8 |
762 961,1 |
716 689,4 |
728 127,5 |
Дефицит |
29 203,5 |
7 639,1 |
7 217,7 |
12 800,2 |
Проведенным анализом основных показателей проекта Решения о бюджете на 2023 - 2025 годы установлено, что основные задачи муниципальной бюджетной политики Северо-Эвенского городского округа будут реализовываться на условиях значительного объема финансовой помощи из областного бюджета. Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов в 2023 году составляет 74%, в 2024 году 73%, в 2025 году 71%. Общий объем доходов в 2023 году планируется ниже уровня ожидаемого поступления доходов за 2022 год на 18,72%, в плановых 2023 и 2024, планируется снижение объема доходов на 16,31% и на 15,88% от показателя 2022 года.
Расходы бюджета на 2023 год планируются со снижением на 21%, с последующим уменьшением в 2024 году на 19%, в 2025 году на 18% от показателя 2022 года.
Ожидаемое исполнение бюджета за 2022 год предполагает наличие дефицита в объеме 29 203,5 тыс. руб., на 2023 планируются уменьшение (7639,1 тыс. руб.) на 73,84%, на 2024 год планируются уменьшение (7217,7 тыс. руб.) на 75,28%, на 2025 год планируются уменьшение (12800,2 тыс. руб.) на 56,17%.
Основную долю налоговых доходов в общем объеме структуры доходов в 2023 - 2025 годах составляют доходы от уплаты налога на доходы физических лиц (21,58%,22,6%,24,12%), налоги на совокупный доход (2,86%, 2,93%, 3,05% соответственно). В общей долевой структуре основную долю неналоговых доходов бюджета в 2023 - 2025 годах составляют доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (0,94%, 0,96%, 0,99%), а также от уплаты платежей при пользовании природными ресурсами (0,16%, 0,16%, 0,17% соответственно).
В рассматриваемом проекте Решения о бюджете объем расходов бюджета муниципального образования "Северо-Эвенского городского округа" определен на основании прогноза поступлений доходов в бюджет и составляет на 2023 год в размере 762 961,1 тыс. руб., на 2024 год в сумме 716 689,4 тыс. руб., на 2025 год в сумме 728 127,5 тыс. руб.
В проекте Решения о бюджете на 2023 год предусмотрено финансовое обеспечение на 15 муниципальных программ объем средств на реализацию которых составляет 119 241,9 тыс. руб. или 15,63% от общего объема расходов бюджета.
N |
Наименование программы |
Проект бюджета на 2023 год |
1 |
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в Северо-Эвенском муниципальном округе" |
98,7 |
2 |
Муниципальная программа "Реализация мероприятий по оптимизации расселения жителей села Чайбуха Северо-Эвенского муниципального округа" |
10,0 |
3 |
Муниципальная программа "Муниципальная поддержка торговли и предпринимательства в Северо-Эвенском муниципальном округе" |
22 094,4 |
4 |
Муниципальная программа "Развитие образования в Северо-Эвенском муниципальном округе" |
29 504,4 |
5 |
Муниципальная программа "Комплексные меры по поддержке развития коренных малочисленных народов Севера в Северо-Эвенском муниципальном округе" |
4 752,7 |
6 |
Муниципальная программа "Развитие культуры Северо-Эвенского муниципального округа" |
955,4 |
7 |
Муниципальная программа "Дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в Северо-Эвенском муниципальном округе" |
354,8 |
8 |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта в Северо-Эвенском городском округе" |
2410,4 |
9 |
Муниципальная программа "Молодежь Северо-Эвенского городского округа" |
160,5 |
10 |
Муниципальная программа "Поддержка оленеводства в Северо-Эвенском муниципальном округе" |
15 950,0 |
11 |
Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунальной сферы, благоустройства на территории Северо-Эвенского муниципального округа для обеспечения комфортных условий проживания населения" |
36 423,5 |
12 |
Муниципальная программа "Формирование доступной среды в муниципальном образовании "Северо-Эвенский муниципальный округ" |
130,0 |
13 |
Муниципальная программа "Оснащение подразделений, занимающихся предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории Северо-Эвенского муниципального округа" |
1796,8 |
14 |
Муниципальная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ" |
2841,5 |
15 |
Муниципальная программа "Дом для молодой семьи в Северо-Эвенском муниципальном округе" |
1758,8 |
В соответствии с приоритетами или задачами, определенными налоговой, бюджетной и долговой политикой муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ", более половины бюджетных расходов на 2023 год будут направляться на повышение качества жизни населения округа. На социально-культурную сферу (включены разделы 0700, 0800, 1000, 1100) в трехлетнем периоде приходится: в 2023 году 58,28% (444 644,6 тыс. руб.), в 2024 году 60,95% (436 824,2 тыс. руб.), в 2025 году 60,55% (440 914,4 тыс. руб.).
Преимущественный удельный вес в структуре расходов в 2023 году составляют расходы на "Образование" 43,5%, с динамикой увеличения в сравнении с 2022 годом (ожидаемое исполнение) 8,79%, на "Общегосударственные расходы" 16,8%, с динамикой увеличения в сравнении с 2022 годом (ожидаемое исполнение) 8,56%, "Культура, кинематография" 10,65%, с динамикой увеличения в сравнении с 2022 годом (ожидаемое исполнение) 2,47%.
Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ" на 2022 год и плановый период 2023 года определяют стратегию действий муниципального образования Северо-Эвенский городской округ в части доходов, расходов бюджета, долговой политики и являются основой для формирования бюджета Северо-Эвенского городского округа на 2022 и плановый период 2023 года. Направления налоговой, бюджетной и долговой политики на 2023 - 2025 годы по сравнению с прошлым периодом не претерпели изменений и являются продолжением ранее намеченных целей:
- получение необходимого объема бюджетных доходов;
- обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
- повышение уровня жизни населения;
- обеспечение бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения, бюджетной сферы и их дальнейшего развития в интересах населения городского округа в условиях ограниченности бюджетных ресурсов;
- своевременное исполнение долговых обязательств;
- планомерного снижения объема муниципального внутреннего долга в среднесрочной перспективе, в том числе за счет увеличения налогового потенциала и снижения дефицита бюджета. В основном цели налоговой, бюджетной и долговой политики соответствуют и направлены на реализацию бюджетной и налоговой политики федерального и регионального уровней бюджетов.
3.2. Экспертно-аналитические мероприятия, проведенные Контрольно-счетной палатой в 2022 году
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности. (часть 5 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации)
В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2022 год проведена проверка отчета об исполнении бюджета за 2021 год, бюджетной отчетности главных администраторов бюджета городского округа - по результатам которых были составлены заключения.
Согласно положений части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в течении 2022 года Контрольно-счетной палатой были подготовлены заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия о ходе исполнения бюджета муниципального образования Северо-Эвенский городской округ, в том числе заключения на внесение изменений в бюджет городского округа.
Заключение по результатам внешней проверки отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и отчета об исполнении бюджета муниципального образования Северо-Эвенский городской округ за 2022 год подготовлено Контрольно-счетной палатой Северо-Эвенского городского округа в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и статьи 47 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северо-Эвенский городской округ", утвержденного решением Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа от 02.11.2015 г. N 28 (далее - Положение о бюджетном процессе), с решением Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа от 05.05.2017 года N 176 "Об утверждении Порядка осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ" Магаданской области", на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств за 2022 год.
В соответствии с требованиями, установленными статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 4 Порядка осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ", проведена внешняя проверка бюджетной отчётности в отношении 8 главных администраторов бюджетных средств, представивших указанную отчётность, в том числе: 4 - главных администраторов доходов городского бюджета - главных распорядителей средств городского бюджета.
Годовая бюджетная отчетность представлена главными администраторами бюджетных средств в Контрольно-счетную палату в срок установленный решением Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа от 05.05.2017 года N 176 "Об утверждении Порядка осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ" Магаданской области".
В процессе исполнения бюджета в порядке законодательной инициативы четыре раза вносились изменения и дополнения в Решение о бюджете в том числе:
(тыс. рублей)
N |
Изменения решения о бюджете |
Доходы |
Расходы |
Дефицит |
1 |
от 25.03.2022 года N 106 |
676 017,50 |
709 273,2 |
33 255,7 |
2 |
от 15.08.2022 года N 128 |
718 988,4 |
752 691,9 |
33 703,5 |
3 |
от 23.09.2022 года N 131 |
723 555,2 |
757 258,7 |
33 703,5 |
4 |
от 19.12.2022 года N 132 |
750 254,3 |
779 457,8 |
29 203,5 |
В процессе исполнения бюджета доходная и расходная части бюджета уточнены в сторону увеличения, в результате чего:
- объем доходов увеличился на 117 504,0 тыс. рублей (15,66%) от первоначально утвержденного объема доходов и составил 632 750,3 тыс. рублей;
- объем расходов увеличился на 139 869,1 тыс. рублей (17,94%) от первоначально утвержденного объема расходов и составил 639 588,7 тыс. рублей.
Изменения в Решение о бюджете были связаны с необходимостью отражения в доходах и расходах городского бюджета межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; поступлением в отчетном периоде собственных доходов сверх утвержденного плана; корректировкой бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, в связи с изменением (уточнением) объема расходных обязательств в ходе исполнения бюджета и другое.
Бюджет муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ" за 2022 год исполнен по доходам в объеме 734 948,5 тыс. рублей или 96,3% к уточненному годовому плану, по расходам 731 849,0 тыс. рублей или 92,4% к уточненному годовому плану.
Бюджет муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ" за 2022 год исполнен с профицитом в сумме 3 099,5 тыс. рублей.
По сравнению с 2021 годом поступление доходов увеличилось на 63 543,5 тыс. рублей, или на 8,6%, из них налоговые и неналоговые доходы увеличились на 35 407,2 тыс. рублей или на 21,1%, финансовая помощь от других уровней бюджетов увеличилась на 58 865,6 тыс. рублей или на 11,6%.
Фактическое исполнение бюджета по расходам за 2022 год составило 731 849,1 тыс. рублей. Относительно 2021 года общая сумма расходов 2022 года исполнена меньше на 26 462,6 тыс. рублей или на 3%.
По результатам проведенной внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, отчета об исполнении бюджета муниципального образования Северо-Эвенский городской округ за 2022 год, Контрольно-счетной палатой установлено:
- показатели годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ" за 2022 год соответствуют показателям отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- выявленные в ходе внешней проверки отдельные недостатки и нарушения при составлении бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, указные в заключении не повлияли на достоверность отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ" за 2022 год в составе приложений;
- отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ" за 2022 год в составе приложений утверждаемых Решением Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа является достоверным.
3.3. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов и муниципальных программ
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Контрольно-счетная палата осуществляет финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ.
Экспертиза осуществляется на основании Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решения Собрания представителей от 03.11.2021 года N 73 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Северо-Эвенского городского округа Магаданской области" решения Собрания представителей 27.12.2022 года N 139 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области", распоряжение Контрольно-счетной палаты Северо-Эвенского городского округа от 23.07.2017 года N 15 "Об утверждении Стандарта финансового контроля".
За 2022 год по состоянию на 31.12.2022 года Контрольно-счетной палатой произведена экспертиза 5 решений Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа, 51 муниципальные программы.
В 2022 году основную часть представленных на экспертизу проектов составляли муниципальные программы.
Значительная часть замечаний и предложений Контрольно-счетной палаты в процессе доработки проектов учтена.
Следуя задаче бюджетной политики по повышению эффективности управления бюджетными расходами, в том числе путем создания условий для повышения качества муниципальных программ, Контрольно-счетной палатой усилено аналитическое направление, акцентировано внимание на оценке сбалансированности целей, задач, целевых показателей, индикаторов, мероприятий и финансовых ресурсов муниципальных программ, а также соответствия программ долгосрочным целям социально-экономического развития, их корреляции с принимаемыми бюджетными обязательствами.
При проведении экспертизы муниципальных программ выявлены замечания:
- несоблюдение ответственными исполнителями положений утвержденных Постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 17.08.2017 года N 370-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории Северо-Эвенского городского округа";
- объемы и источники финансирования Программ зачастую не соответствуют предусмотренному на 2022 год решению Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа от 16.12.2021 года N 78 "О бюджете муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ" на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" (в редакции от 25.03.2022 года N 106, от 15.08.2022 года N 128, от 23.09.2022 года N 131).
Счетная палата Российской Федерации меняет ориентир в работе органов аудита: "во главу угла становятся вопросы аудита эффективности, увязки поставленных целей и выделенных средств с результатами деятельности" ИЗОТОВА Г.С. В связи с этим становится актуальным необходимость корректировки муниципальных программ, увязки их с другими стратегическими документами муниципального образования, стратегическими целями и желаемыми результатами.
Муниципальные программы должны быть реально, а не формально, основным документом на пути достижения целей социально-экономического развития муниципального образования. На текущий момент, ответственные исполнители используют муниципальные программы не более как документ, установленный как необходимый к разработке бюджетным законодательством, для освоения бюджетных средств. Основной показатель для них - объем бюджетных ассигнований. С таким отношением к муниципальным программам невозможно достичь эффективного расходования бюджетных средств, на что ежегодно делает акцент Президент Российской Федерации обращаясь с Посланием Федеральному собранию.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты по противодействию коррупции
В ходе обеспечения Контрольно-счетной палатой в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" мер по противодействию коррупции приоритетное внимание уделялось вопросам предупреждения коррупции.
В связи с этим в Контрольно-счетной палате проводится целенаправленная работа по осуществлению мероприятий по исполнению Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 275-ФЗ "О противодействии коррупции", направленных на принятие эффективных мер по профилактике коррупции, соблюдению муниципальными служащими аппарата Контрольно-счетной палаты общих принципов служебного поведения, норм профессиональной этики, обязательств, ограничений и запретов, установленных на муниципальной службе.
5. Деятельность Контрольно-счетной палаты по обеспечению информационной открытости
В соответствии со статьей 18 решения Собрания представителей 27.12.2022 года N 139 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области"
Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выявленных при их проведении нарушениях, внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты размещается в сети интернет или опубликовываются в средствах массовой информации после принятия решения Собрания представителей о результатах его рассмотрения Собранием представителей Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Магаданской области, нормативными правовыми актами Собрания представителей Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области и регламентами Контрольно-счетной палаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области от 21 апреля 2023 г. N 11 "Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области за 2022 год"
Вступает в силу с 21 апреля 2023 г.
Опубликование:
газета "Эвенчанка", 5 мая 2023 г. N 17