Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2022/1999 от 19 октября 2022 г.
о едином порядке проверок при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом*(1)
(кодификация)
(Действие Директивы распространяется на Европейское экономическое пространство)
Европейский Парламент и Совет Европейского Союза,
Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза и, в частности, Статью 91 указанного Договора,
Принимая во внимание предложение Европейской Комиссии,
После передачи проекта законодательного акта национальным парламентам,
Принимая во внимание заключение Европейского комитета по экономическим и социальным вопросам*(2),
После консультаций с Комитетом регионов,
Действуя в соответствии с обычной законодательной процедурой*(3),
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
(1) Директива 95/50/EC Совета ЕС*(4) несколько раз подвергалась существенным изменениям*(5). В интересах ясности и рациональности указанная Директива должна быть кодифицирована.
(2) Проверки при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом должны проводиться в соответствии с Регламентом (ЕС) 1100/2008 Европейского Парламента и Совета ЕС*(6) и Регламентом (ЕЭС) 3912/92 Совета ЕС*(7).
(3) Порядок проверок государствами-членами ЕС и их определения, касающиеся перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, должны быть такими, чтобы обеспечивать возможность эффективной проверки соответствия стандартам безопасности, установленным в Директиве 2008/68/EC Европейского Парламента и Совета ЕС*(8).
(4) Государства-члены ЕС должны обеспечить достаточный уровень проверок соответствующих транспортных средств на всей своей территории, при этом по возможности избегая увеличения количества таких проверок.
(5) Проверки следует проводить с использованием перечня общих пунктов, применимых к перевозке опасных грузов на всей территории Союза.
(6) Необходимо составить список нарушений, которые все государства-члены ЕС считают достаточно серьезными, чтобы привести к применению к транспортным средствам соответствующих мер в зависимости от обстоятельств или требований безопасности, включая при необходимости отказ во въезде указанных транспортных средств в Союз.
(7) Для обеспечения соблюдения норм безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом необходимо предусмотреть проведение проверок на предприятиях в качестве превентивной меры или в тех случаях, когда на обочинах дорог были зафиксированы серьезные нарушения законодательства о перевозке опасных грузов.
(8) Указанные проверки должны применяться ко всем партиям опасных грузов, перевозимых автомобильным транспортом полностью или частично по территории государств-членов ЕС, независимо от пункта отправления или назначения товаров или страны, в которой зарегистрировано транспортное средство.
(9) В случае серьезных или повторных нарушений компетентным органам государства-члена ЕС, в котором зарегистрировано транспортное средство или в котором учреждено предприятие, может быть предложено принять соответствующие меры, и они должны проинформировать запрашивающее государство-член ЕС о любых принятых последующих мерах.
(10) Применение настоящей Директивы должно контролироваться на основе отчета, представляемого Европейской Комиссией.
(11) В целях адаптации настоящей Директивы к научно-техническому прогрессу Европейской Комиссии следует делегировать полномочия по принятию актов в соответствии со Статьей 290 Договора о функционировании Европейского Союза в отношении внесения изменений в Приложения I, II и III к настоящей Директиве, в частности, с учетом изменений Директивы 2008/68/EC. Особенно важно, чтобы Европейская Комиссия провела соответствующие консультации в ходе своей подготовительной работы, в том числе на экспертном уровне, и чтобы эти консультации проводились в соответствии с принципами, установленными в Межинституциональном соглашении от 13 апреля 2016 г. по совершенствованию законодательной работы*(9). В частности, для обеспечения равного участия в подготовке делегированных актов Европейский Парламент и Совет ЕС получают все документы одновременно с экспертами государств-членов ЕС, и их эксперты систематически имеют доступ к заседаниям экспертных групп Европейской Комиссии, занимающихся подготовкой делегированных актов.
(12) Поскольку цель настоящей Директивы, а именно обеспечение высокого уровня безопасности при перевозке опасных грузов, не может быть в достаточной степени достигнута государствами-членами ЕС, но учитывая масштаб или последствия такого действия, может быть эффективнее достигнута на уровне Союза, Союз может принять меры в соответствии с принципом субсидиарности, установленным в Статье 5 Договора о Европейском Союзе. В соответствии с принципом пропорциональности, установленным в данной Статье, настоящая Директива не выходит за пределы того, что необходимо для достижения указанной цели.
(13) Настоящая Директива действует без ущерба обязательствам государств-членов ЕС, касающимся сроков преобразования в национальное право Директив, установленных в Части В Приложения IV,
приняли настоящую Директиву:
Совершено в Страсбурге 19 октября 2022 г.
От имени Европейского Парламента
Председатель
R. Metsola
От имени Совета ЕС
Председатель
M. Bek
-------------------------------------------
*(1) Directive (EU) 2022/1999 of the European Parliament and of the Council of 19 October 2022 on uniform procedures for checks on the transport of dangerous goods by road (codification) (Text with EEA relevance). Опубликована в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 274, 24.10.2022, стр. 1.
*(2) ОЖ N C 105, 4.3.2022, стр. 148.
*(3) Позиция Европейского Парламента от 13 сентября 2022 г. (еще не опубликована в Официальном Журнале) и Решение Совета ЕС от 4 октября 2022 г.
*(4) Директива 95/50/EC Совета ЕС от 6 октября 1995 г. о едином порядке проверок при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом (ОЖ N L 249, 17.10.1995, стр. 35).
*(5) См. часть А Приложения IV.
*(6) Регламент (ЕС) 1100/2008 Европейского Парламента и Совета ЕС от 22 октября 2008 г. об отмене контроля, осуществляемого на границах государств-членов ЕС в области автомобильного и внутреннего водного транспорта (ОЖ N L 304, 14.11.2008, стр. 63).
*(7) Регламент (EЭC) 3912/92 Совета ЕС от 17 декабря 1992 г. о контроле, осуществляемом в рамках Сообщества, в области автомобильного и внутреннего водного транспорта в отношении транспортных средств, зарегистрированных или введенных в обращение в третьей стране (ОЖ N L 395, 31.12.1992, стр. 6).
*(8) Директива 2008/68/EC Европейского Парламента и Совета ЕС от 24 сентября 2008 г. о внутренних перевозках опасных грузов (ОЖ N L 260, 30.9.2008, стр. 13).
*(9) ОЖ N L 123, 12.5.2016, стр. 1.
*(10) Заполняется только в связи с нарушением.
*(11) Указывается в разделе "примечания" к перевозкам сборных грузов.
*(12) Заполняется только в связи с нарушением.
*(13) Указывается в разделе "примечания" к перевозкам сборных грузов.
*(14) Проверка видимых нарушений.
*(15) Указывается в разделе "примечания" к перевозкам сборных грузов.
*(16) Проверка видимых нарушений.
*(17) Указывается в разделе "примечания" к перевозкам сборных грузов.
*(18) Для целей настоящего Приложения - страна регистрации транспортного средства.
*(19) В случае нескольких нарушений на одну транспортную единицу должна применяться наиболее серьезная категория риска (как указано в пункте 32 Приложения I).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2022/1999 от 19 октября 2022 г. о едином порядке проверок при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом (кодификация)
Вступает в силу на двадцатый день после ее опубликования в Официальном Журнале Европейского Союза
Директива адресована государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является
Переводчик - Маркеева И.А.
Текст перевода официально опубликован не был; текст Директивы на английском языке опубликован в официальном Журнале, N L 274, 24.10.2022, стр. 1
Опубликование:
-