Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение II
Нарушения
Для целей настоящей Директивы нижеследующий неполный перечень, классифицированный по трем категориям риска (категория I является наиболее серьезной), содержит рекомендации относительно того, что следует рассматривать как нарушение.
Определение соответствующей категории риска должно осуществляться с учетом конкретных обстоятельств и должно оставляться на усмотрение правоприменительного органа/должностного лица на обочине дороги.
Неисправности, которые не перечислены в категориях риска, должны быть классифицированы в соответствии с описаниями категорий.
В случае если на транспортную единицу приходится несколько нарушений, для целей отчетности должна применяться только категория наиболее серьезного риска (как указано в пункте 32 Приложения I) (в соответствии с типовой стандартной формой, приведенной в Приложении III).
1. Категория риска I
Если несоблюдение соответствующих положений ADR создает высокий риск смерти, серьезных травм персонала или значительного ущерба окружающей среде; такие несоблюдения обычно приводят к принятию немедленных и надлежащих корректирующих мер, таких как остановка транспортного средства.
Несоблюдением считаются следующие нарушения:
1. перевозимые опасные грузы запрещены к перевозке;
2. утечка опасных веществ;
3. перевозка запрещенным видом транспорта или неподходящим транспортным средством;
4. перевозка без упаковки в контейнере, который конструктивно непригоден для эксплуатации;
5. перевозка в транспортном средстве без соответствующего сертификата одобрения;
6. транспортное средство больше не соответствует стандартам официального одобрения и представляет непосредственную опасность (в противном случае оно относится к II категории риска);
7. используется неодобренная упаковка;
8. упаковка не соответствует действующей инструкции по упаковке;
9. не были соблюдены специальные положения, касающиеся смешанной упаковки;
10. не были соблюдены правила, регулирующие крепление и укладку груза;
11. не были соблюдены правила, регулирующие смешанную погрузку упаковок;
12. не были соблюдены допустимые степени наполнения цистерн или упаковок;
13. не соблюдены положения, ограничивающие количество, перевозимое в одной транспортной единице;
14. перевозка опасных грузов без каких-либо указаний на их наличие (например, документы, маркировка и нанесение надписей на упаковках, размещение информационного табло и маркировка на транспортном средстве);
15. перевозка без каких-либо информационных табло и маркировки на транспортном средстве;
16. отсутствует информация, относящаяся к перевозимому веществу, позволяющая определить нарушение категории риска I (например, номер ООН, надлежащее отгрузочное наименование, группа упаковки);
17. у водителя нет действительного свидетельства о профессиональном обучении;
18. используется огонь или незащищенный источник света;
19. не соблюдается запрет на курение.
2. Категория риска II
Если несоблюдение соответствующих положений ADR создает риск получения травм персоналом или нанесения ущерба окружающей среде, такие несоблюдения обычно приводят к принятию соответствующих корректирующих мер, таких как требование устранения неполадок на месте контроля, если это возможно и уместно, но не позднее завершения текущего транспортного движения.
Несоблюдением считаются следующие нарушения:
1. транспортная единица состоит более чем из одного прицепа/полуприцепа;
2. транспортное средство больше не соответствует стандартам официального одобрения, но не представляет непосредственной опасности;
3. в транспортном средстве нет исправных огнетушителей, как требуется; огнетушитель все еще может считаться исправным, если отсутствует только предписанная пломба и/или срок годности; однако это не применяется, если огнетушитель явно больше не работает, например, манометр показывает 0;
4. транспортное средство не оснащено оборудованием, предусмотренным в ADR или письменных инструкциях;
5. не были соблюдены даты испытаний и инспекций и сроки использования упаковки, контейнеров средней грузоподъемности (IBCs) или крупногабаритной упаковки;
6. перевозятся грузы с поврежденной упаковкой, IBCs или крупногабаритной упаковкой, а также поврежденной неочищенной пустой упаковкой;
7. перевозка упакованных грузов в контейнере, который конструктивно непригоден для эксплуатации;
8. цистерны/ контейнеры-цистерны (включая пустые и неочищенные) не были закрыты должным образом;
9. перевозка комбинированной упаковки с наружной упаковкой, которая не закрыта должным образом;
10. неправильная маркировка, нанесение надписей и размещение информационного табло;
11. отсутствуют письменные инструкции, соответствующие ADR, или письменные инструкции не имеют отношения к перевозимому грузу;
12. транспортное средство не находится под надлежащим наблюдением или не припарковано надлежащим образом.
3. Категория риска III
Если несоблюдение соответствующих положений приводит к низкому уровню риска получения травм или ущерба окружающей среде и если соответствующие корректирующие меры не требуется принимать на обочине дороги, но они могут быть приняты позднее на предприятии.
Несоблюдением считаются следующие нарушения:
1. размер табличек или надписей, а также размер букв, цифр или символов на табличках или наклейках не соответствуют правилам;
2. информация в транспортной документации, отличная от информации, указанной в категории риска I/16, недоступна;
3. отсутствует сертификат об обучении на борту транспортного средства, но есть доказательства того, что он имеется у водителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.