Постановление Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 20 января 2022 г. N 45
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области"
30 мая 2023 г.
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2021 года N 857 "О внесении изменений в рекомендуемый перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организованно по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797", распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2021 года N 1481-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 N 2113-р", руководствуясь Уставом Светлоярского муниципального района Волгоградской области, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области" (прилагается).
2. Отделу по муниципальной службе общим и кадровым вопросам администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (Ивановой Н.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
3. Начальнику отдела по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране окружающей среды и экологии администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (Ашадзе И.Н.) разместить информацию об услуге "Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области" в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг".
4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Светлоярского муниципального района Волгоградской области Ускова Ю.Н.
Глава муниципального района |
Т.В. Распутина |
Утвержден
постановлением администрации
Светлоярского муниципального района
Волгоградской области
от "20" 01.2022 г. N 45
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области"
30 мая 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, и их законные представители, а также в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации, и утратившие свое имущество первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация, уполномоченный орган).
1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется должностными лицами уполномоченного органа по телефону, на личном приеме, средствами информирования и оповещения, размещается на официальных сайтах уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт уполномоченного органа), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также на информационных стендах, оборудованных в помещениях уполномоченного органа, предназначенных для приема и регистрации заявлений, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
1.4. На информационных стендах, оборудованных в помещениях уполномоченного органа, предназначенных для приема и регистрации заявлений, в многофункциональных центрах, информация размещается в визуальной или текстовой форме и содержит примеры (образцы) заполнения заявлений и исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.5. На Едином портале, на портале услуг, на сайте уполномоченного органа размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, которая содержит:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) круг заявителей;
в) срок предоставления муниципальной услуги;
г) результаты предоставления муниципальной услуги;
д) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) сведения о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
ж) формы заявлений, используемые при предоставлении муниципальной услуги;
з) перечень многофункциональных центров, в которых предоставляется муниципальная услуга, адреса их местонахождения, номера телефонов и территории обслуживания многофункциональных центров;
и) информацию о местах нахождения уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, его полном почтовом адресе, справочных телефонах и официальном сайте, а также о графике работы.
1.6. Доступ к информации о предоставлении муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.7. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
Пункт 2.3 изменен. - Постановление Администрации Светлоярского муниципального района от 30 мая 2023 г. N 672
2.3. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган взаимодействует с МЧС России, МВД России и их территориальными органами, а также с ФНС России, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
2.4. Запрещается требовать от заявителей осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) решение о назначении выплаты финансовой помощи в связи с утратой заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - назначение выплаты) в случае наличия права на выплату;
б) решение об отказе в назначении выплаты.
2.6. Заявление подлежит рассмотрению уполномоченным органом в течение 11 календарных дней с даты его регистрации.
Выплата заявителю осуществляется уполномоченным органом через кредитные организации, указанные в заявлении, или через организации почтовой связи по месту жительства заявителя в течение 15 календарных дней со дня принятия решения о назначении выплаты.
2.7. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случаях и на срок, предусмотренные пунктом 24 Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "в настоящем Регламенте пункт 24 отсутствует."
2.8. Муниципальная услуга предоставляется заявителю, если обращение за ней последовало не позднее 6 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - режим чрезвычайной ситуации).
2.9. Деятельность по предоставлению муниципальной услуги регулируется:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и на основании Устава Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг ";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи ";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 N 553 "порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов ";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг ";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг ";
- постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг ".
- Постановлением правительства Волгоградской области от 22 сентября 2014 N 535-п "Об утверждении Правил выделения средств из резервного фонда Администрации Волгоградской области на финансирование мероприятий для частичного покрытия расходов по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий ";
- Приказом комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области N 340 от 23.12.2019 "О реализации постановления Правительства Волгоградской области от 22 сентября 2014 N 535-п "Об утверждении правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Администрации Волгоградской области на финансирование мероприятий для частичного покрытия расходов по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий ".
2.10. Для предоставления муниципальной услуги при подаче заявления в уполномоченный орган или многофункциональный центр заявителем предоставляются:
а) заявление, заполненное в письменном виде в соответствии с приложениями N 1 и (или) N 2 ;
б) паспорт гражданина Российской Федерации или паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерацией в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, и документы, удостоверяющие личность иных лиц, указанных в заявлении;
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя;
г) документ, подтверждающий факт регистрации рождения ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства).
2.11. Для предоставления муниципальной услуги при подаче заявления через Единый портал, портал услуг заявителем предоставляется заявление, заполненное в интерактивной форме.
2.12. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в органах местного самоуправления и иных органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, являются документы, подтверждающие установление опеки и (или) попечительства над лицами, указанными в заявлении.
2.13. Документы, указанные в пункте 19 Регламента, подтверждаются уполномоченным органом в том числе по единой системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
2.14. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 19 Регламента, в уполномоченный орган или многофункциональный центр по собственной инициативе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "в настоящем Регламенте пункт 19 отсутствует."
2.15. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
2.16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - необходимые документы):
а) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
в) представленные документы утратили силу или являются недействительными на момент обращения;
г) запрос о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме подан с нарушением установленных законодательством требований;
д) представлены не все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с Регламентом;
е) заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление муниципальной услуги и которые не принимают участия в процессе предоставления муниципальной услуги;
ж) не соблюдены установленные статьей 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условия признания действительности квалифицированной электронной подписи.
2.17. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативным правовым актом муниципального образования является отсутствие возможности работы комиссии, создаваемой органом местного самоуправления в целях определения списка имущества первой необходимости заявителя, утраченного в результате чрезвычайной ситуации (далее - комиссия) в связи с воздействием поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. Срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается до принятия соответствующего нормативного правового акта муниципального образования на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования об окончании воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
2.18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) сведения о документах, удостоверяющих личность, не соответствуют сведениям, имеющимся в распоряжении МВД России;
б) сведения о регистрационном учете по месту жительства на территории Российской Федерации заявителя не соответствуют сведениям, имеющимся в распоряжении МВД России, или не подтвержден факт регистрации по месту жительства на день введения режима чрезвычайной ситуации;
в) сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей), указанные в заявлении, полученные по СМЭВ, не подтверждены или не подтверждают наличие родственной связи в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей);
г) имеются сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей), полученные по СМЭВ;
д) по сведениям, указанным в заявлении, по СМЭВ получены данные о смерти заявителя;
е) сведения об установлении опеки (попечительства), указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, полученным в том числе по СМЭВ;
ж) факт нахождения адреса регистрации по месту жительства, указанного заявителем, в зоне чрезвычайной ситуации, установленной нормативным правовым актом муниципального образования (нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), не подтвержден;
з) факт утраты имущества первой необходимости заявителя не установлен;
и) установлен факт ранее назначенной выплаты заявителю, утратившему свое имущество первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием обращения;
к) истек срок, установленный для предоставления муниципальной услуги.
2.19. При предоставлении муниципальной услуги предоставление иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не осуществляется.
2.20. За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
2.21. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форм.
2.22. Заявление и необходимые документы могут быть поданы непосредственно в уполномоченный орган, через многофункциональный центр или посредством Единого портала, портала услуг.
2.23. Заявление, принятое лично от заявителя, регистрируется уполномоченным органом или в многофункциональном центре в течение 15 минут при условии одновременного предъявления (представления) необходимых документов.
2.24. Заявление, направленное посредством Единого портала, портала услуг, регистрируется должностным лицом в государственной информационной системе, обеспечивающей возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме (далее - государственная информационная система). Должностное лицо не позднее следующего календарного дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о регистрации его заявления.
2.25. Центральный вход в здание (строение), в котором располагается помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
а) наименование органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
б) адрес (местонахождение) уполномоченного органа;
в) режим работы, номера телефонов;
г) график приема граждан.
33. Помещение, предназначенное для приема заявителей, оборудуется:
а) электронной системой управления очередью (по возможности);
б) световым информационным табло (по возможности);
в) системой вентиляции и (или) кондиционирования воздуха (по возможности);
г) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
д) системой охраны и видеонаблюдения (по возможности).
2.26. Для предоставления муниципальной услуги не требуются залы ожидания.
2.27. Помещения для приема и регистрации заявлений и места для заполнения заявлений оснащаются стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.28. Информационные стенды, размещенные в местах для приема и регистрации заявлений и местах для заполнения заявлений, содержат следующую информацию и документы:
а) почтовые адреса уполномоченного органа и его территориальных подразделений;
б) официальный сайт уполномоченного органа;
в) справочный номер телефона уполномоченного органа;
г) режим работы уполномоченного органа;
д) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
ж) формы заявлений и образцы их заполнения.
2.29. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
а) беспрепятственный доступ в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, где предоставляется муниципальная услуга, а также входа и выхода из него, посадки на транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи в здании, в котором предоставляется муниципальная услуга;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуска собаки-проводника в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.30. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для приема и регистрации заявления. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию данной информации заявителями.
2.31. Показатели доступности муниципальной услуги:
а) возможность получения муниципальной услуги своевременно и в соответствии с Регламентом;
б) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
в) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала, портала услуг;
д) возможность подачи в многофункциональном центре заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
е) возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа или многофункционального центра, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.32. Получение муниципальной услуги посредством комплексного запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональных центрах не предусмотрено.
2.33. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.34. Показателем качества муниципальной услуги является предоставление муниципальной услуги в соответствии с Регламентом.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги осуществляется при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги и устанавливается в соответствии с требованиями к стандарту предоставления муниципальной услуги, утвержденными Федеральным законом.
2.35. Заявление и необходимые документы, подаваемые в связи с предоставлением муниципальной услуги в электронной форме, представляются через Единый портал, портал услуг. Посредством Единого портала, портала услуг заявителю обеспечивается возможность:
а) получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
б) формирования заявления;
в) направления заявления и необходимых документов в электронной форме;
г) получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
д) получения электронного сообщения о результате предоставления муниципальной услуги;
е) осуществления оценки качества предоставления муниципальной услуги;
ж) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, многофункционального центра и их должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
з) получения результата муниципальной услуги.
2.36. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме используются классы средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление подписывается квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, если это предусмотрено техническими требованиями в соответствии с пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг ".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) регистрация заявления;
б) проверка документов и информации, указанной в заявлении;
в) работа комиссии;
г) принятие решения о назначении или об отказе в назначении выплаты.
3.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры (действий) регистрации заявления является обращение заявителя в уполномоченный орган или многофункциональный центр с заполненным в соответствии с приложениями N 1 и (или) N 2 заявлением с приложением необходимых документов.
3.3. При приеме заявления и необходимых документов должностное лицо уполномоченного органа или многофункционального центра, ответственное за прием и регистрацию заявления:
а) сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
б) проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;
в) снимает копии с документов в случае, если представлены подлинники документов;
г) заверяет копии документов, подлинники документов возвращает заявителю;
д) вносит данные представленных документов заявителя и заполняет карточку заявления в государственной информационной системе;
е) регистрирует заявление в сроки, предусмотренные пунктом 2.23 Регламента;
ж) выдает (направляет) заявителю расписку-уведомление с указанием регистрационного номера и даты приема заявления.
3.4. Уполномоченный орган или многофункциональный центр принимает решение об отказе в приеме документов с мотивированным обоснованием причин отказа в соответствии с пунктом 2.16 Регламента.
3.5. Результатом административной процедуры (действий) являются:
а) регистрация заявления;
б) отказ в приеме документов.
3.6. Способ фиксации результата административной процедуры (действий): ответственное должностное лицо регистрирует заявление со всеми необходимыми документами, вносит в государственную информационную систему сведения о приеме и регистрации заявления со всеми необходимыми документами и передаче их для дальнейшего рассмотрения. Сведения о регистрации заявления должны быть доступны заявителю на Едином портале, портале услуг, в случае если заявление подано в электронной форме.
3.7. Уведомление заявителя об отказе в приеме документов или о регистрации заявления осуществляется в ходе очного приема (при личном обращении заявителя) или в автоматическом режиме в государственной информационной системе посредством push-уведомления на Едином портале, портале услуг.
3.8. Основанием для направления межведомственных запросов для получения информации, влияющей на право заявителя на получение муниципальной услуги, является регистрация заявления.
3.9. Административная процедура включает следующие административные действия:
а) проверка нахождения адреса регистрации по месту жительства, указанного заявителем, в зоне чрезвычайной ситуации;
б) проверка паспортных данных заявителя;
в) проверка сведений о регистрационном учете заявителя по месту жительства на территории Российской Федерации на день введения режима чрезвычайной ситуации;
г) проверка сведений о государственной регистрации рождения ребенка (детей) заявителя и о наличии родственной связи в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей);
д) проверка сведений о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей);
е) проверка сведений о государственной регистрации смерти лица (лиц), указанных в заявлении;
ж) проверка сведений об установлении опеки и (или) попечительства, указанных в заявлении;
з) проверка наличия факта ранее назначенной выплаты заявителю, утратившему свое имущество первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием обращения;
и) проверка факта истечения срока, установленного для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок проведения административной процедуры (действий) составляет 10 календарных дней.
3.10. Проверка нахождения адреса регистрации по месту жительства, указанного заявителем, в зоне чрезвычайной ситуации осуществляется МЧС России и территориальными органами МЧС России по СМЭВ в срок, не превышающий 5 календарных дней.
3.11. Проверка паспортных данных заявителя и лиц, указанных в заявлении, а также сведений о регистрации осуществляется путем направления межведомственных запросов по СМЭВ в информационную систему МВД России.
В случае подачи заявления иностранным гражданином, указанным в пункте 1.2 Регламента, проверку документов, удостоверяющих его личность, и сведений по регистрационному учету осуществляет территориальный орган МВД России.
Срок проведения административного действия составляет 5 календарных дней.
3.12. Проверка сведений о государственной регистрации рождения ребенка (детей) заявителя и о наличии родственной связи в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей), а также проверка сведений о государственной регистрации смерти лица (лиц), указанных в заявлении, осуществляется путем направления межведомственных запросов по СМЭВ в Единый государственный реестр записи актов гражданского состояния в срок, не превышающий 2 календарных дней.
3.13. Проверка сведений о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей), осуществляется путем направления межведомственных запросов по СМЭВ в Единую государственную информационную систему социального обеспечения в срок, не превышающий 10 календарных дней.
3.14. Проверка сведений об установлении опеки и (или) попечительства, указанных в заявлении, осуществляется уполномоченным органом в том числе по СМЭВ в срок, не превышающий 10 календарных дней.
3.15. Проверка наличия факта ранее назначенной выплаты заявителю, утратившему свое имущество первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием обращения, и факта истечения срока, установленного для предоставления муниципальной услуги, осуществляется уполномоченным органом с использованием государственной информационной системы.
В случае выявления указанных фактов административные процедуры (действия) по предоставлению государственной услуги заявителю прекращаются и принимается решение об отказе в назначении выплаты.
3.16. Критерии принятия решения административной процедуры (действий):
а) нахождение адреса регистрации по месту жительства, указанного заявителем, в зоне чрезвычайной ситуации;
б) соответствие сведений о документах, удостоверяющих личность, сведениям, имеющимся в распоряжении МВД России;
в) соответствие сведений о регистрационном учете по месту жительства на территории Российской Федерации заявителя сведениям, имеющимся в распоряжении МВД России, и подтверждение факта регистрации по месту жительства на день введения режима чрезвычайной ситуации;
г) подтверждение сведений о государственной регистрации рождения ребенка (детей), указанных в заявлении, и наличия родственной связи в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей);
д) отсутствие сведений о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей);
е) отсутствие сведений о государственной регистрации смерти лица (лиц), указанных в заявлении;
ж) соответствие сведений об установлении опеки и (или) попечительства, указанных в заявлении, полученным сведениям;
з) отсутствие факта ранее назначенной выплаты заявителю, утратившему свое имущество первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием обращения;
и) отсутствие факта истечения срока, установленного для предоставления муниципальной услуги.
3.17. Результатом административной процедуры (действий) является соответствие или несоответствие сведений, поданных заявителем, установленным критериям согласно пункту 60 Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "в настоящем Регламенте пункт 60 отсутствует."
3.18. Способ фиксации результата административной процедуры (действий): автоматическое и ручное заполнение значений критериев принятия решения административной процедуры (действий) в государственной информационной системе.
3.19. Основанием для начала работы комиссии является регистрация заявления.
Максимальный срок проведения административной процедуры (действий) составляет 10 календарных дней.
3.20. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
а) включение заявления в график работы комиссии;
б) работа комиссии;
в) утверждение акта комиссионного обследования (далее - акт обследования);
г) загрузка сканированной копии акта обследования в государственную информационную систему.
3.21. Включение заявления в график работы комиссии заключается в определении органом местного самоуправления даты и периода времени прибытия комиссии по адресу заявителя.
Уведомление заявителя о прибытии комиссии осуществляется посредством push-уведомления на Едином портале, портале услуг или по телефону, указанному заявителем.
3.22. Работа комиссии состоит в определении списка имущества первой необходимости заявителя, утраченного в результате чрезвычайной ситуации.
Степень утраты имущества (полная или частичная) первой необходимости определяется в соответствии с критериями, утвержденными пунктом 2.4 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. N 1928, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и нормативным правовым актом муниципального образования:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящих Правилах пункт 2.4 отсутствует
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
3.23. Работа комиссии завершается подготовкой акта обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в соответствии с приложением N 3.
Акт обследования подписывается всеми членами комиссии (не менее 3 человек).
Заявитель ознакамливается с актом обследования комиссии.
3.24. Акт обследования утверждается руководителем органа местного самоуправления с расшифровкой подписи, проставлением даты и заверяется соответствующей печатью.
3.25. Ответственное должностное лицо органа местного самоуправления загружает сканированную копию акта обследования в государственную информационную систему.
3.26. Критерием принятия решения административной процедуры (действий) является наличие акта обследования.
3.27. Результатом административной процедуры (действий) является определение степени утраты (полная или частичная) или отсутствия утраты имущества первой необходимости на основании данных акта обследования.
3.28. Способ фиксации результата административной процедуры (действий): загрузка сканированной копии акта обследования в государственную информационную систему.
3.29. Основанием для принятия решения о назначении или об отказе в назначении выплаты является соответствие или несоответствие сведений, поданных заявителем, установленным критериям согласно пункту 3.16 Регламента и внесенные в государственную информационную систему данные акта обследования.
Максимальный срок проведения административной процедуры (действий) составляет 1 календарный день.
3.30. Административная процедура (действия) включает в себя принятие решения о назначении выплаты в соответствии с результатами проверки документов и информации, указанной в заявлении, и работы комиссии.
3.31. Уполномоченный орган, исходя из результатов проверки документов и комиссионного обследования, в течение 1 календарного дня принимает решение о назначении или об отказе в назначении выплаты.
В случае принятия решения об отказе в назначении выплаты уведомление о принятом решении направляется заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
3.32. Результатом административной процедуры (действий) является решение о назначении выплаты финансовой помощи на каждого гражданина, указанного в заявлении, или об отказе в назначении выплаты.
Размер выплаты финансовой помощи при чрезвычайных ситуациях муниципального характера устанавливается муниципальным образованием, межмуниципального и регионального характера - высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
3.33. Способ фиксации результата административной процедуры (действий): оформление решения о назначении или об отказе в назначении выплаты финансовой помощи фиксируется ответственным должностным лицом в государственной информационной системе.
3.34. Уведомление заявителя о принятом решении проводится в автоматическом режиме в государственной информационной системе посредством push-уведомления на Едином портале, портале услуг, на указанный заявителем адрес почтовым отправлением или при личном обращении.
3.35. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) регистрация заявления;
б) проверка документов и информации, указанной в заявлении;
в) уведомление заявителя о принятом решении.
3.36. Основанием для начала выполнения административной процедуры (действий) по регистрации уполномоченным органом заявления, поданного через Единый портал, портал услуг, является заполнение интерактивной формы заявления.
3.37. При приеме заявления, поданного через Единый портал, портал услуг, должностное лицо уполномоченного органа ответственное за прием и регистрацию заявления, в государственной информационной системе:
а) проверяет корректность заполнения полей интерактивной формы заявления;
б) регистрирует заявление в сроки, предусмотренные пунктом 2.24 Регламента.
3.38. Заявителю сообщается о регистрации или об отказе в регистрации заявления и иных документов в соответствии с пунктом 2.24 Регламента через Единый портал, портал услуг.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в приеме и регистрации заявления и иных документов с мотивированным обоснованием причин отказа в случае некорректного заполнения полей интерактивной формы заявления, поданного через Единый портал, портал услуг.
3.39. Заявителю сообщается решение о назначении выплаты или об отказе в назначении выплаты в течение 1 календарного дня после принятия решения в автоматическом режиме в государственной информационной системе посредством push-уведомления на Едином портале, портале услуг.
3.40. В случае если в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган посредством почтовой связи, Единого портала, портала услуг, через многофункциональный центр или непосредственно при личном обращении с письмом о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
3.41. Регистрация письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется в сроки, предусмотренные пунктами 2.23 и 2.24 Регламента.
3.42. В течение 3 календарных дней с момента регистрации письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок уполномоченный орган, многофункциональный центр подготавливает и направляет заявителю новые документы, в которые внесены соответствующие исправления.
3.43. Документ, выдаваемый в результате предоставления муниципальной услуги, в который внесены исправления, вручается заявителю лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае подачи письма об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в форме электронного документа посредством Единого портала, портала услуг заявитель уведомляется о приеме и регистрации письма об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок и об устранении допущенных опечаток и (или) ошибок посредством Единого портала, портала услуг в соответствии с пунктом 2.24 Регламента.
В случае подачи письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок через многофункциональный центр исправленное уведомление в форме электронного документа направляется в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
3.44. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с действующим законодательством и соответствующим соглашением о взаимодействии.
3.45. Взаимодействие осуществляется с использованием СМЭВ.
3.46. При подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через многофункциональный центр непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом.
3.47. Уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется уполномоченным органом в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа или многофункционального центра (далее - должностные лица) положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководством уполномоченного органа или многофункционального центра.
Текущий контроль за предоставлением должностными лицами муниципальной услуги осуществляется на постоянной основе.
4.2. В целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, руководитель уполномоченного органа или многофункционального центра может проводить проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - проверки) на основании соответствующих актов.
Периодичность осуществления текущего контроля за исполнением Регламента устанавливается руководителем уполномоченного органа или многофункционального центра.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений при предоставлении муниципальной услуги.
4.3. Должностные лица несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, установленных Регламентом.
Персональная ответственность должностного лица определяется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностные лица при предоставлении муниципальной услуги руководствуются положениями законодательства Российской Федерации и Регламента.
4.5. Должностные лица при предоставлении муниципальной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством.
4.6. Уполномоченный орган и многофункциональный центр осуществляют постоянный контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Уполномоченным органом и многофункциональным центром осуществляется анализ результатов проведенных проверок, на основании которого принимаются необходимые меры по устранению недостатков в организации предоставления муниципальной услуги.
4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о деятельности уполномоченного органа и многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги, рассмотрении обращений (жалоб) и при обжаловании решений действий (бездействия) должностных лиц в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, или их работников.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, подаются руководителям этих организаций.
2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, организаций, и их работников, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.1. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 настоящего Федерального закона и настоящей статьи не применяются.
3.2. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
8.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Информация, указанная в разделе 5 Регламента, подлежит обязательному размещению на Едином портале, портале услуг.
Приложение N 1
к примерной форме
административного регламента
предоставления
муниципальной услуги
"Назначение выплаты
гражданам финансовой
помощи в связи с утратой
ими имущества первой
необходимости
в результате чрезвычайных
ситуаций природного и
техногенного характера"
Главе Светлоярского
муниципального района
Волгоградской области
______________________
(ФИО)
Заявление
Прошу назначить мне, ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения,
данные документа,
_________________________________________________________________________
удостоверяющего личность, СНИЛС, адрес места жительства
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
выплату финансовой помощи в связи с утратой имущества первой
необходимости:
_________________________________________________________________________
(причина утраты)
_________________________________________________________________________
(дата утраты)
_________________________________________________________________________
(указывается способ выплаты: через кредитные организации или через
организацию почтовой связи)
Контактные данные заявителя:
Телефон: ________________________________________________________________
Банковские реквизиты для выплаты:
Лицевой счет: ___________________________________________________________
Расчетный счет: _________________________________________________________
Наименование банка: _____________________________________________________
БИК _____________________________________________________________________
ИНН _____________________________________________________________________
КПП _____________________________________________________________________
Номер банковской карты __________________________________________________
"___" ______________ г. ______________ __________________________________
(дата) (подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение N 2
к примерной форме
административного регламента
предоставления
муниципальной услуги
"Назначение выплаты
гражданам финансовой
помощи в связи с утратой
ими имущества первой
необходимости
в результате чрезвычайных
ситуаций природного и
техногенного характера"
Главе Светлоярского
муниципального района
Волгоградской области
______________________
(ФИО)
Заявление
Прошу назначить мне, представителю и (или) законному представителю
несовершеннолетнего или недееспособного лица, ___________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, данные документа,
удостоверяющего личность, адрес места жительства, данные документа,
подтверждающего полномочия представителя)
выплату финансовой помощи в связи с утратой имущества первой
необходимости: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(причина утраты)
_________________________________________________________________________
(дата утраты)
на моих несовершеннолетних детей:
1. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС,
свидетельство о рождении (серия, номер, дата), дата и номер записи акта о
рождении или реквизиты документа о рождении, выданного компетентным
органом иностранного государства)
2. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС,
свидетельство о рождении (серия, номер, дата), дата и номер записи акта о
рождении или реквизиты документа о рождении, выданного компетентным
органом иностранного государства)
иных лиц, представителем и (или) законным представителем которых я
являюсь:
1. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, данные
документа, удостоверяющего личность, СНИЛС)
2. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, данные документа,
удостоверяющего личность, СНИЛС)
_________________________________________________________________________
(указывается способ выплаты: через кредитные организации или через
организации почтовой связи)
Контактные данные заявителя:
Телефон: ________________________________________________________________
Банковские реквизиты для выплаты:
Лицевой счет: ___________________________________________________________
Расчетный счет: _________________________________________________________
Наименование банка: _____________________________________________________
БИК _____________________________________________________________________
ИНН _____________________________________________________________________
КПП _____________________________________________________________________
Номер банковской карты __________________________________________________
"___" ______________ г. ______________ __________________________________
(дата) (подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение N 3
к примерной форме
административного регламента
предоставления
муниципальной услуги
"Назначение выплаты
гражданам финансовой
помощи в связи с утратой
ими имущества первой
необходимости
в результате чрезвычайных
ситуаций природного и
техногенного характера"
УТВЕРЖДАЮ
Глава Светлоярского муниципального
района Волгоградской области
______________ Распутина Т.В.
(подпись)
"__" __________ 20__ г.
М.П.
АКТ
комиссионного обследования утраченного имущества
первой необходимости граждан, пострадавших в результате
чрезвычайной ситуации
_________________________________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта об отнесении сложившейся ситуации
к чрезвычайной)
Комиссия в составе:
Председатель комиссии: __________________________________________________
Члены
комиссии: _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
провела обследование утраченного имущества первой необходимости.
Адрес места
жительства: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии заявителя): _________________________
_________________________________________________________________________
Список утраченного имущества первой необходимости
Список имущества первой необходимости |
Утрачено (ДА или НЕТ) |
Примечание |
Предметы для хранения и приготовления пищи: |
|
|
холодильник |
|
|
газовая плита (электроплита) |
|
|
шкаф для посуды |
|
|
Предметы мебели для приема пищи: |
|
|
стол |
|
|
стул (табуретка) |
|
|
Предметы мебели для сна: |
|
|
кровать (диван) |
|
|
Предметы средств информирования граждан: |
|
|
телевизор (радио) |
|
|
Предметы средств водоснабжения и отопления: |
|
|
насос для подачи воды |
|
|
водонагреватель |
|
|
котел отопительный (переносная печь) |
|
|
Председатель комиссии:
___________________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия, инициалы)
Члены комиссии:
___________________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия, инициалы)
___________________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия, инициалы)
___________________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия, инициалы)
___________________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия, инициалы)
С актом ознакомлен:
заявитель _______________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия, инициалы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 20 января 2022 г. N 45 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области"
Опубликование:
официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации (http://pravo.minjust.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 30 мая 2023 г. N 672