Руководствуясь Федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в целях оказания методической поддержки и упорядочения правоотношений в сфере зачисления детей в муниципальные образовательные организации Сковородинского района, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования,
постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) на территории Сковородинского района" (далее - Административный регламент).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Сковородинского района от 30.06.2020 N 471 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" в новой редакции".
3. Управлению образования администрации Сковородинского района (Е.В. Бодрая) разместить настоящее постановление в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области, а также на официальном сайте Управления образования администрации Сковородинского района в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
4. Начальнику МКУ СР "Организационно-информационный центр" К.К. Иваненковой разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Сковородинского района.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Сковородинского района по социальным вопросам И.В. Бондареву.
Глава Сковородинского района |
А.В. Прохоров |
Утвержден
постановлением администрации
Сковородинского района
от 22 декабря 2021 г. N 993
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) на территории Сковородинского района"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) на территории Сковородинского района" (далее - муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
1.1.2. Настоящий Административный регламент устанавливает стандарт, порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, касающийся приема заявлений, постановки на соответствующий учет, а также зачисления в муниципальные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), на территории Сковородинского района.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей, нуждающихся в устройстве в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, проживающих на территории Сковородинского района с момента рождения до 8 лет, подавшие заявление в комиссию по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования на территории Сковородинского района (далее - Заявитель).
Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане на равных основаниях.
1.2.2. Заявителем может быть как получатель муниципальной услуги, так и лицо, действующее от имени законного представителя на основании доверенности (доверенность, заверенная рукописной подписью законного представителя ребенка, не требующая нотариального заверения).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
Посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на региональном Портале https://portal.obramur.ru;
на едином Портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
на официальном сайте министерства образования и науки Амурской области https://obr.amurobl.ru в разделе "Е-услуги";
на сайте Управления образования администрации Сковородинского района http://ooskv.ucoz.org/;
на официальных сайтах районных отделений "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области".
По письменным запросам.
Информирование Заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется при непосредственном общении Заявителя (при личном обращении) по адресу: 676014, Амурская область, Сковородинский район, г. Сковородино, ул. Победы, дом 28, 3 этаж, либо по электронной почте Управления образования администрации Сковородинского района ooskv@rambler.ru должностными лицами, ответственными за консультацию по предоставлению муниципальной услуги.
Письменные запросы от Заявителей могут поступать на почтовые адреса, адреса электронной почты муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования на территории Сковородинского района, которые размещаются на их сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Посредством телефонной связи.
Консультация (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами Управления образования администрации Сковородинского района в рабочие дни ежедневно (понедельник - пятница, с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00) по телефону 8(41654)22677.
Посредством размещения на информационных стендах, расположенных в помещении Управления образования администрации Сковородинского района, предоставляющих муниципальную услугу, предназначенных для приема обращений и заявлений, и Сковородинском отделении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области".
Комиссия по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (далее - Комиссия) работает в соответствии с утвержденным графиком: вторник, пятница с 14.00 до 16.00.
1.3.2. На информационном стенде Управления образования администрации Сковородинского района размещается следующая информация:
Административный регламент;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
график работы Управления образования администрации Сковородинского района;
график работы Комиссии;
адрес сайта и электронной почты Управления образования администрации Сковородинского района;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Размещение указанной информации организует Управление образования администрации Сковородинского района.
1.3.3. На сайте Управления образования администрации Сковородинского района размещается следующая информация:
Административный регламент;
адрес электронной почты для направления обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
график (режим) приёма Заявителей специалистами;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3.4. Основными требованиями к информированию Заявителей являются:
достоверность и полнота предоставляемой информации;
чёткость изложения информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
1.3.5. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги:
При информировании посредством телефонной связи должностные лица, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, обязаны предоставить следующую информацию:
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги;
сведения о порядке предоставления муниципальной услуги;
сведения о сроках предоставления муниципальной услуги;
сведения о местонахождении помещения, предназначенного для приема обращений и заявлений;
сведения об адресе сайта и электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу;
сведения о перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
сведения о ходе предоставления муниципальной услуги.
По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
При информировании по запросам, ответ на запрос направляется по почте в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации такого запроса.
При информировании по запросам, поступающим по электронной почте, ответ на запрос может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации запроса.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) на территории Сковородинского района".
Осуществляет муниципальную услугу:
Управление образования администрации Сковородинского района (далее - Исполнитель).
Муниципальная услуга в части приема заявлений, постановки на учет осуществляется также районным отделением ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области".
2.1. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) на территории Сковородинского района (далее - Организация).
2.2. Срок предоставления муниципальной услуги
Сроки предоставления муниципальной услуги:
прием заявлений - в день обращения;
регистрация заявлений - в течение 3-х дней с момента поступления Исполнителю;
постановка на учет детей, внесение изменений в заявление - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения Заявителя;
срок, в течение которого родитель (законный представитель) должен обратиться в Организацию - в течение 10 рабочих дней. Если родитель (законный представитель) не обратится в Организацию в установленный срок, статус заявления меняется на "Потребность в получении места не подтверждена";
срок непосредственного исполнения муниципальной услуги - с момента обращения Заявителя о постановке на учет и зачисления ребенка в Организацию, до зачисления ребенка в Организацию.
2.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН, от 20.11.1989;
Распоряжение Правительства РФ от 16.07.2020 N 1845-р "Об утверждении методических рекомендаций по порядку формирования и ведения региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в том числе по порядку предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из них;
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27.07.2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
Федеральным законом от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Законом Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
Законом Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
приказом Министерства просвещения РФ от 15.05.2020 N 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
Постановление Правительства Амурской области от 09.07.2021 N 462 "Об утверждении Положения о региональной информационной системе Образование Амурской области";
уставами Организаций.
2.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.4.1. В АИС "Е-услуги. Образование" производится регистрация детей дошкольного возраста от рождения до 8 лет.
Регистрация детей, нуждающихся в предоставлении места в Организации, в АИС "Е-услуги. Образование" производится на основании:
свидетельства о рождении ребенка (оригинал);
паспорта одного из родителей (законного представителя) с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Сковородинского района (либо документа, подтверждающего факт проживания на территории Сковородинского района);
документов, подтверждающих право внеочередного и первоочередного получения места в Организации;
письменного согласия на хранение и обработку своих персональных данных и персональных данных ребёнка в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области обработки персональных данных.
2.4.2. При регистрации заявления Заявитель в обязательном порядке указывает:
персональные сведения о Заявителе (фамилию, имя, отчество, паспортные данные), скан-копии подгружаются в систему;
персональные сведения о ребенке (фамилию, имя, отчество ребенка, дату рождения, серию, номер свидетельства о рождении), скан-копии подгружаются в систему;
вид реализуемой образовательной программы (дошкольная);
вид заявления (первичное, перевод);
режим пребывания;
потребность в специальной группе по состоянию здоровья;
до 4-х Организаций в порядке приоритета;
наличие преимущественного права, льготных оснований получения места во внеочередном или первоочередном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (при условии предоставления документов, подтверждающих наличие льготных оснований для получения места в Организации);
желаемую дату поступления в Организацию;
способ связи (телефон, адрес электронной почты);
домашний адрес.
2.4.3. Зачисление (прием) в Организацию, производится Организациями на основании заявления родителя (законного представителя) при наличии:
копии свидетельства о рождении ребенка;
медицинской карты о состоянии здоровья ребенка;
копии паспорта одного из родителей (законного представителя);
путевки (необязательно);
письменного согласия на хранение и обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области обработки персональных данных.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить лично
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взаимодействия с иными государственными органами, органами местного самоуправления и иными органами, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
непредставление или представление не в полном объеме Заявителем пакета документов, указанных в пункте 2.4. настоящего Административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа предоставлении муниципальной услуги
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
наличие отзыва заявления Заявителем;
запрашиваемая информация не относится к вопросам предоставления муниципальной услуги;
информация, запрашиваемая в заявлении, не входит в перечень обязательной к предоставлению;
наличие медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка, препятствующего его пребыванию в Организации;
возраст ребёнка не соответствует возрастным категориям, в отношении которых реализуется постановка на учёт и зачисление детей в Организацию;
отсутствие свободных мест в Организации, указанной Заявителем в заявлении при регистрации ребёнка в региональной информационной системе "Е-услуги. Образование" при определении в Организацию, на желаемую дату зачисления;
выезд на постоянное место жительства за пределы Сковородинского района;
документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на муниципальную услугу;
нарушение Заявителем сроков исполнения административной процедуры (неполучение путевки, неявка на комплектование в установленные сроки, неявка в образовательную организацию с направлением в течение установленного срока);
наличие случаев, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
наличие письменного отказа Заявителей о предоставлении персональных данных.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Действующим законодательством не предусмотрена необходимость услуг, которые являются обязательными для предоставления данной муниципальной услуги.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче и получении документов Заявителями не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление, поступившее Исполнителю по почте или полученное при личном обращении Заявителя, регистрируется должностным лицом, ответственным за делопроизводство, в день его поступления.
Заявление, поступившее Исполнителю в электронной форме, регистрируется должностным лицом, ответственным за делопроизводство, в день его поступления.
Порядок приёма и регистрации заявлений и документов Исполнителем устанавливается Инструкцией по делопроизводству.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.12.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, содержит место для ожидания, приема и информирования граждан, оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер пожарной безопасности.
2.12.2. Место ожидания и приема Заявителей оборудуется стульями и должны соответствовать комфортным условиям ожидания для Заявителей, в том числе необходимым наличием доступных мест общего пользования (туалет) и оптимальным условиям работы специалистов Исполнителя. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Для инвалидов обеспечиваются условия:
беспрепятственного доступа в здание (помещение), в котором оказывается муниципальная услуга, а также беспрепятственного пользования средствами связи и информацией;
надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание (помещение) Организации, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
оказания инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12.3. Все места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
2.12.4. Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютерам с возможностью доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимым информационным базам данных, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обязано иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах. Место для приема Заявителей оборудуется стульями, столом для написания и размещения заявлений, других документов.
2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, на которых размещается текстовая информация, в том числе с образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями;
стульями и столами для оформления документов.
2.12.6. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
2.12.7. При возможности около здания, где располагается Исполнитель, организуются парковочные места для автотранспорта. Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Для инвалидов около здания, где располагается Исполнитель, организуются парковочные места для автотранспорта, принадлежащего инвалиду, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), которые отмечены разметкой и дорожными знаками, в соответствии с действующим законодательством. Доступ к парковочным местам для инвалидов является бесплатным.
2.12.8. Исполнитель должен быть оснащен рабочим местом с доступом к автоматизированным информационным системам, обеспечивающим:
регистрацию и обработку запроса, направленного посредством единого Портала государственных и муниципальных услуг;
ведение и хранение дела Заявителя в электронной форме;
предоставление по запросу Заявителя сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
открытость информации о муниципальной услуге;
своевременность предоставления муниципальной услуги;
точное соблюдение требований законодательства и административного регламента при предоставлении муниципальной услуги;
компетентность специалистов Исполнителя в вопросах предоставления муниципальной услуги;
вежливость и корректность специалистов Исполнителя;
комфортность ожидания и получения муниципальной услуги;
отсутствие жалоб со стороны Заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
доступность информации о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, о режиме работы Исполнителя, контактных телефонах и другой контактной информации для Заявителей;
возможность заполнения Заявителями запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме;
возможность подачи Заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении муниципальной услуги;
возможность получения Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги:
обеспечение возможности получения Заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Исполнителя, Организации и Портале государственных и муниципальных услуг;
обеспечение возможности заполнения и подачи Заявителями запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме;
обеспечение возможности для Заявителей осуществлять с использованием официального сайта Исполнителя и Портала государственных и муниципальных услуг мониторинг хода предоставления муниципальной услуги;
обеспечение возможности обращения за получением муниципальной услуги в любой многофункциональный центр, расположенный на территории Сковородинского района, вне зависимости от места регистрации (места проживания) Заявителя.
2.14.2. Взаимодействие Исполнителя с государственными органами, органами местного самоуправления и (или) подведомственными государственным органам и органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, или органами, предоставляющими услуги, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг без участия Заявителя осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется путём использования средств электронной связи.
2.16. Форма и виды обращений Заявителя
Наименование документа |
Необходимость предоставления документов, в следующих случаях
|
Личный прием |
Обращение через "Единый портал государственных и муниципальных услуг" |
||
Бумажный вид |
Бумажно-электронный вид |
Электронный вид |
|||
Вид документа |
Кол-во |
Вид документа |
Вид документа |
||
Заявление, сформированное в региональной автоматизированной информационной системе "Е-услуги. Образование". |
Обязательно |
Оригинал |
1 |
Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде, заверенная квалифицированной ЭЦП |
Документ, подписанный квалифицированной ЭЦП |
Свидетельство о рождении ребенка |
Обязательно |
Копия |
1 |
Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде, заверенная квалифицированной ЭЦП |
|
Документ, удостоверяющий личность родителя или иного законного представителя |
Обязательно |
Оригинал |
1 |
Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде, заверенная квалифицированной ЭЦП |
|
Документы, подтверждающие преимущественное право на внеочередной или первоочередной прием в Организацию |
Обязательно |
Оригиналы либо копии |
1 |
Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде, заверенная квалифицированной ЭЦП |
|
Медицинская карта о состоянии здоровья ребенка
|
Обязательно |
Оригинал |
1 |
Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде, заверенная квалифицированной ЭЦП |
|
Заключение психолого-медико-педагогической комиссии |
Обязательно |
Оригинал |
1 |
Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде, заверенная квалифицированной ЭЦП |
Документ, подписанный квалифицированной ЭЦП |
Согласие на обработку персональных данных |
Обязательно |
Оригинал |
1 |
Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде, заверенная квалифицированной ЭЦП |
Документ, подписанный квалифицированной ЭЦП |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявлений на зачисление ребенка в Организации;
постановка на учет детей, нуждающихся в устройстве в Организации;
зачисление ребенка в Организации на основании выданных путевок детям, претендующим на устройство в Организации.
3.1. Прием и регистрация заявлений ребенка в Организацию
3.1.1. Регистрация производится при условии личного обращения родителей (законных представителей) - Заявителей:
путём регистрации данных ребёнка на сайте портала региональных услуг https://portal.obramur.ru;
путём регистрации данных ребёнка на сайте портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru);
путём регистрации данных ребёнка на сайте Управления образования администрации Сковородинского района http://ooskv.ucoz.org/; в разделе "Е-услуги. Образование";
путём регистрации данных ребёнка в Комиссии в часы работы;
путём регистрации данных ребёнка в районном отделении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области";
путём обращения в Организацию для труднодоступных районов. После заявление направляется посредством электронной почты на адрес Исполнителя для последующей регистрации заявления.
3.1.2. При регистрации данных ребёнка на сайте Управления образования администрации Сковородинского района, в разделе "Е-услуги" необходимо:
3.1.2.1. Зайти на сайт региональной информационной системы https://e-uslugi.obramur.ru:4043/.
3.1.2.2. Выбрать раздел "Реестры - Регистрация заявлений в ДОО".
3.1.2.3. Выбрать нужную ссылку (родитель, опекун, лицо, действующее от имени законного представителя); заполнить все данные о Заявителе, помеченные знаком "*" (фамилия, имя, отчество заявителя, серия, номер паспорта, кем и когда выдан); перейти по ссылке: "Далее".
3.1.2.4. Выбрать раздел: "Я даю согласие на обработку персональных данных"; перейти по ссылке: "Далее".
3.1.2.5. Заполнить сведения о ребёнке (Ф.И.О. Ребёнка, дата рождения, серия и номер свидетельства о рождении, место рождения); перейти по ссылке: "Далее".
3.1.2.6. Выбрать вид информирования Заявителя, указав сотовый телефон, адрес электронной почты, место жительства; перейти по ссылке: "Далее".
3.1.2.7. Определить желаемую дату поступления в Организацию; выбрать: образовательные программы (дошкольные); выбрать режим пребывания; при наличии заболеваний у ребёнка произвести отметку (специальная группа здоровья: учитывать либо не учитывать); при наличии преимущественного права, льготных оснований для зачисления в Организацию - выбрать из предложенного реестра; перейти по ссылке: "Далее".
3.1.2.8. Выбрать параметры дошкольной группы; Возрастная группа для зачисления; перейти по ссылке: "Далее".
3.1.2.9. Выбрать до 4-х желаемых Организаций из предложенного реестра Организаций; перейти по ссылке: "Далее".
3.1.2.10. Необходимо прикрепить копии документов:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, удостоверяющий личность законного представителя ребёнка (если заявитель не является законным представителем ребёнка);
документ, подтверждающий полномочие заявителя представлять интересы законного представителя (если заявитель не является законным представителем ребёнка);
документ, подтверждающий полномочие законного представителя представлять интересы ребёнка (если законный представитель является опекуном ребёнка или усыновителем и т.п.);
документ, подтверждающий право пребывания заявителя на территории РФ (при наличии у заявителя иностранного гражданства).
свидетельство о рождении ребёнка;
регистрация ребёнка по месту проживания;
документ, подтверждающий наличие льготы на внеочередное или первоочередное зачисление ребёнка в ДОО (при наличии льготы);
документ, подтверждающий потребность предоставления ребёнку места в группе с ОВЗ (при наличии потребности).
Перейти по ссылке: "Далее";
проверить введённые данные, при необходимости можно внести изменения: выбрать назад, исправить; выбрать: "Регистрация".
3.1.3. Основанием для приёма заявления и регистрации документов для предоставления муниципальной услуги является личное обращение Заявителя к должностному лицу, ответственному за приём и регистрацию документов, через единый Портал государственных и муниципальных услуг, районного отделения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области", на Портале региональной услуги.
Специалист, ответственный за выполнение данной административной процедуры:
принимает заявление;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня, актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности;
регистрирует в региональном информационном ресурсе "Е-услуги. Образование", прикладывает в программу скан-копии необходимых документов, выдаёт копию электронного заявления.
При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист уведомляет родителя (законного представителя) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о регистрации ребёнка в региональном информационном ресурсе "Е-услуги. Образование", объясняет родителю (законному представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах и даёт пояснения об их исправлении.
Срок исполнения данного административного действия составляет 1 рабочий день.
3.2. Постановка на учет детей, нуждающихся в устройстве в Организацию
3.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет ответственный сотрудник Исполнителя, который рассматривает заявление с приложенными документами и определяет категорию Заявителя на предоставление муниципальной услуги.
3.2.2. Заявление принимается в Организации (не более 4-х) по выбору родителей (законных представителей).
3.2.3. В день подачи родителями (законными представителями) заявления дети включаются в соответствующие списки очерёдности по дате подачи этого заявления.
3.2.4. При регистрации данных ребёнка Заявитель получает информацию о номере обращения, в котором отражены персональные сведения о ребёнке и о Заявителе; способ информирования; домашний адрес; наличие права на внеочередное и первоочередное предоставление места для ребёнка в Организации; предпочитаемые Организации; предпочитаемый режим пребывания в Организации; предпочитаемая дата предоставления места для ребёнка в Организации; дата и время регистрации заявления; вид заявления.
3.2.5. При регистрации данных ребёнка в АИС "Е-услуги. Образование" заявление получает статус "Заявление ожидает рассмотрения", далее при постановке в очередь присваивается статус "Очередник".
3.2.6. Ребёнок снимается с учёта в АИС "Е-услуги. Образование":
при предоставлении места в Организацию;
при наличии заявления родителя (законного представителя) о снятии с учёта;
при условии, что место ребёнку в Организации предоставлялось три и более раз подряд, но родители (законные представители) не обращались в Комиссию в Организацию, по вопросу устройства ребёнка в Организации, либо отказались от предложенного места в Организации;
при достижении ребёнком возраста 8 лет.
3.2.7. При утрате, возникновении у родителей (законных представителей) права на льготу (с представлением подтверждающего документа, предусмотренного действующим законодательством РФ) и уведомлении об этом Исполнителя, дети переводятся в соответствующий список очерёдности по дате подачи заявления (дата первичного обращения) и входящему регистрационному номеру.
3.2.8. Особенности предоставления муниципальной услуги отдельным категориям граждан.
Право получения места в Организации во внеочередном порядке имеют:
дети граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15 мая 1991 года N 1244-1;
дети прокуроров;
дети сотрудников следственного комитета, имеющих специальные или воинские звания;
дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами работников органов прокуратуры;
дети судей, мировых судей;
дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих из числа указанных в п. 1 постановления Правительства РФ от 9 февраля 2004 года N 65 (ред. от 8 декабря 2010 года, с изм. от 10 декабря 2012 года) "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации";
дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
дети военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвовавших в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Право получения места в Организации в первоочередном порядке имеют:
дети сотрудников полиции; дети сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
дети граждан Российской Федерации, уволенных со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
дети граждан Российской Федерации, умерших в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников полиции, граждан Российской Федерации, указанных в настоящем пункте;
дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;
дети граждан, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями;
дети военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями в течение одного года со дня гибели (смерти);
дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;
дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации;
дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом;
дети из многодетных семей;
дети из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
дети, оставшиеся без попечения родителей, переданные на усыновление, опеку в приемную семью;
в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.9. Для подтверждения права на внеочередное и первоочередное предоставление места в период комплектования Организаций граждане представляют следующие документы:
Прокуроры, судьи, мировые судьи, сотрудники следственного комитета, сотрудники полиции, военнослужащие, дети граждан, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями; сотрудники, имеющие специальные звания, проходящие службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, в учреждениях и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах - копия удостоверения, справка с места работы (службы), подтверждающая право на внеочередное или первоочередное предоставление места в Организации (справка действительна в течение 1 месяца со дня выдачи);
дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей военнослужащих, сотрудников федеральных органов исполнительной власти, сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, участвовавших в выполнении задач по обеспечению безопасности на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, Республики Дагестан, Южной Осетии и Абхазии - справка с места службы, подтверждающая право на внеочередное предоставление места в Организацию;
дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 года на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча - копия удостоверения;
многодетные семьи - копия справки о регистрации семьи в качестве многодетной на территории Амурской области;
дети-инвалиды, родители-инвалиды - копия справки МСЭ;
сотрудники, имеющие специальные звания, проходящие службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах принудительного исполнения Российской Федерации, в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах - копия удостоверения, справка с места работы (службы), подтверждающая право на внеочередное или первоочередное предоставление места в Организации (справка действительна в течение 1 месяца со дня выдачи);
справка по форме 25, выданной органами ЗАГСа, если в свидетельстве о рождении ребёнка, запись об отце сделана со слов матери;
свидетельство о смерти другого родителя либо решение суда о признании его безвестно отсутствующим;
дети, оставшиеся без попечения родителей, переданные на усыновление, опеку в приёмную семью, - копия постановления администрации об установлении опеки, усыновлении;
дети военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы в течение одного года со дня гибели (смерти), - извещение из Военного комиссариата, копию свидетельства о смерти;
дети военнослужащих, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями в течение одного года со дня гибели (смерти), - справку с Военного комиссариата, копию свидетельства о смерти;
дети из неполных семей, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - справка, подтверждающая, что среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, установленного в Амурской области, а также: свидетельство о рождении ребёнка, в котором сведения о другом родителе отсутствуют; справка по форме 25, выданной органами ЗАГСа, если в свидетельстве о рождении ребёнка запись об отце сделана со слов матери; свидетельство о смерти другого родителя либо решение суда о признании его безвестно отсутствующим;
3.2.10. В случае не подтверждения родителями (законными представителями) льготы в момент прохождения регистрации в Организации статус ребёнка "направлен на постоянное место" аннулируется, ребёнок возвращается в очередь той же датой постановки, вновь получает статус "очередник" и принимает участие в комплектовании на следующий учебный год.
3.2.11. Преимущественное право на зачисление в Организацию, в которой обучаются его полнородные и не полнородные брат и (или) сестра, действует при условии, что один из несовершеннолетних является воспитанником Организации на 1 сентября текущего года.
Для подтверждения указанного преимущественного права в период комплектования образовательных организаций граждане представляют следующие документы:
свидетельство о рождении на обоих детей;
документ, подтверждающий факт совместного проживания детей.
3.3. Зачисление (прием) ребенка в Организацию
Установление права и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги по зачислению.
3.3.1. В Организации направляются дети в возрасте от 2 месяцев до 8 лет с учётом даты регистрации в АИС "Е-услуги. Образование", права внеочередного и первоочередного получения места в Организации, а также наполняемости и наличию возрастных групп.
Правила приёма в Организацию обеспечивают приём граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена указанная Организация.
В случае отсутствия свободных мест в Организации по месту жительства, по желанию родителей (законных представителей) может быть рассмотрен вопрос о предоставлении места в другую Организацию.
3.3.2. Право на посещение Организации возникает по достижении возраста, определённого уставом Организации.
Возраст детей определяется на 1 сентября текущего учебного года.
При осуществлении дополнительного комплектования вакантных мест в Организации, вводимых по результатам реализации национальных проектов и федеральных программ, имеющих ограничительные условия по возрасту воспитанников, определение возраста детей осуществляется на дату проведения дополнительного комплектования.
3.3.3. Комплектование Организаций города Сковородино, осуществляет Комиссия, комплектование муниципальных Организаций расположенных в районе (в поселениях района), непосредственно осуществляют Организации.
Основное комплектование осуществляется ежегодно в июне. В течение года Комиссия, имеет право проводить дополнительное комплектование на вакантные места в Организации из числа детей, зарегистрированных в АИС "Е-услуги. Образование", на основании личного заявления родителей с учетом даты регистрации в АИС "Е-услуги. Образование", права внеочередного и первоочередного получения места в Организации.
3.3.4. На начало периода комплектования Комиссия формирует списки поставленных на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в Организации в текущем учебном году, в соответствии с датой постановки на учет и с учетом права на предоставление места в Организации на льготных основаниях.
Список детей, нуждающихся в предоставлении места в Организации с 1 сентября текущего календарного года, формируется на 1 мая.
После установленной даты в список детей, нуждающихся в предоставлении места в Организации с 1 сентября текущего календарного года, могут быть дополнительно включены дети только при наличии свободных мест Организации и согласно дате постановки на учет.
Дети, родители которых подали заявление о постановке на учет после установленной даты, включаются в список детей, которым место в Организации необходимо предоставить с 1 сентября следующего календарного года.
3.3.5. Родители (законные представители) имеют право до начала комплектования внести следующие изменения в заявление с сохранением даты постановки ребенка на учет:
предпочитаемую дату предоставления места для ребенка в Организации;
телефон;
домашний адрес;
предпочитаемые Организации;
наличие права на внеочередное и первоочередное предоставление места для ребенка в Организации;
изменить данные о ребенке (смена фамилии, имени, отчества), серия и номер свидетельства о рождении; паспортные данные родителей (законных представителей).
Изменения вносятся на основании личного письменного обращения Заявителя в Комиссию.
3.3.6. При предоставлении ребенку места в Организации, по результатам автоматического комплектования посредством АИС "Е-услуги. Образование", а также решения Комиссии в процессе рассмотрения личных обращений граждан, информация направляется родителям (законным представителям) в их личный кабинет на портале госуслуг, а также родители (законные представители) ребенка оповещаются о предоставлении места посредством телефонной связи, указанной в обращении.
При получении по итогам автоматического комплектования места в Организации проживающие в одной семье имеющие общее место жительства дети, имеют право преимущественного зачисления в Организацию, в которой обучаются их братья и (или) сестры.
3.3.7. Родителям (законным представителям) ребенка необходимо в течение 10 рабочих дней после оповещения о предоставлении ребенку места в Организации пройти регистрацию у администрации Организации, предоставляя свидетельство о рождении ребенка, паспорт родителя (законного представителя), документы, подтверждающие наличие льготных оснований для получения места, документ, подтверждающий факт проживания на территории Сковородинского района.
3.3.8. При отказе родителей (законных представителей) или при отсутствии их согласия/отказа от предложенной Организации в текущем учебном году желаемая дата поступления учитывается на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учет.
3.3.9. В случае не предоставления места в Организации ребенку из списка поставленных на учет с 1 сентября текущего года родителям (законным представителям) ребенка может быть предоставлена возможность психолого-педагогического сопровождения его воспитания и образования. При этом ребенок числится в списке очередников и не снимается с учета в АИС "Е-услуги. Образование" для предоставления места.
Посещение вариативных форм дошкольного образования при Организации не дает права на внеочередное или первоочередное получение места в Организации.
Обязанность уведомления каждого родителя (законного представителя) о проведении комплектования Организаций не предусматривается.
3.3.10. Муниципальная услуга на территории Сковородинского района предоставляется Организациям в группах общеразвивающей направленности.
3.3.11. Услуга может быть оказана в следующих группах:
в группах общеразвивающей направленности (от 1,5 лет до 8 лет);
в группах общеразвивающей направленности (от 3 лет до 8 лет);
в группах для детей раннего возраста (от 1,5 лет до 3 лет);
в разновозрастных группах (при наличии в группе детей двух возрастов (от 1,5 лет до 3 лет) и при наличии в группе разных возрастов (от 3 лет до 8 лет).
3.3.12. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы общеразвивающей направленности Организаций только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в Организации, Организация обязана обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
3.3.13. Руководитель Организации несет персональную ответственность за нарушение порядка приема детей, что может повлечь применение санкций, предусмотренных пунктом 10 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.3.14. Для организации приема детей в Организации города Сковородино руководитель Организации:
получает в Комиссии результаты (протокол) автоматического комплектования (списки детей), бланки путевок;
производит в течение 10 рабочих дней оповещение родителей (законных представителей) детей, направленных на постоянное место в Организацию по результатам автоматического комплектования. Для этого оформляет журнал оповещения, в котором фиксирует: дата, время, с какого N телефона и на какой N телефона совершен звонок, результат оповещения (принято, кем принято сообщение, не принято сообщение).
Если не удалось оповестить родителей (законных представителей) с первого раза, принимает все меры, чтобы сообщить родителям (законным представителям) о получении места в Организации. В период оповещения родителей (законных представителей) сообщает время регистрации в Организации (день, время, место, перечень необходимых документов).
В период регистрации родителей, направленных в Организацию, принимает родителей (законных представителей), проверяет документы, получает подпись родителей в протоколе автоматического комплектования, полученном в Комиссии, оформляет путевку (в бланке заполняет ФИО и дату рождения ребенка, N Организации, Ф.И.О. заведующей, подпись заведующей).
При завершении сбора документов представляет в Комиссию информацию о проведенной регистрации (сколько детей было направлено системой, сколько зарегистрировалось, сколько не зарегистрировалось (Ф.И.О., дата рождения ребенка, когда происходило оповещение, причины неявки).
Прием детей в Организацию осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) при наличии медицинской карты ребенка, копии свидетельства о рождении, копии паспорта одного из родителей (законных представителей) с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Сковородинского района (либо документа, подтверждающего факт проживания на территории Сковородинского района), письменного согласия на обработку персональных данных и путевки.
При приеме ребенка в Организацию в обязательном порядке заключается договор с родителями (законными представителями) воспитанников в 2-х экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям). Договор включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в Организации.
При приеме ребенка в Организацию руководители обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с уставом Организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.
Правила приема в конкретную Организацию на обучение по образовательным программам в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации об образовании, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, устанавливаются организациями, осуществляющим образовательную деятельность, самостоятельно.
В Организациях ведется "Книга движения воспитанников". Книга предназначена для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и контроля движения контингента детей в Организации. "Книга движения воспитанников" должна быть прошнурована, пронумерована, скреплена печатью Организации.
Ежегодно по состоянию на 1 сентября руководитель обязан подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать их в "Книге движения воспитанников"; сколько детей было принято в течение учебного года и сколько детей выбыло (в общеобразовательную организацию или по другим причинам).
По состоянию на 1 сентября каждого года руководитель Организации издаёт в "Книге приказов по воспитанникам Организации" приказ о зачислении детей в Организацию по группам. Перемещение детей по группам производится на основании приказа.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ об отчислении воспитанника из Организации.
Дети, исключённые из списочного состава Организации, не достигшие возраста 7 лет, имеющие статус "Зачислен" в региональной информационной системе "Е-услуги. Образование", по желанию родителей (законных представителей) повторно вносятся в региональной информационной системе "Е-услуги. Образование" на основании заявления родителей (законных представителей).
За ребёнком сохраняется место в Организации в случае его болезни, санаторно-курортного лечения; карантина; отпуска и временного отсутствия родителей (законных представителей) по уважительным причинам (болезнь, командировка, прочее), а также в летний период, сроком до 90 дней, вне зависимости от продолжительности отпуска родителей (законных представителей), а также в иных случаях, предусмотренных договором между дошкольной образовательной организацией и законными представителями ребенка.
Перевод детей из одной Организации в другую Организацию, имеющую свободные места, осуществляется без возврата данного ребёнка на учёт и без его возврата в очередь детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации. Заявление на перевод формируется в "Е-услуги. Образование".
В случае, если родители (законные представители) ребенка приняли решение о прекращении обучения в одной Организации, но не нашли Организацию, имеющую свободные места для зачисления ребёнка в порядке перевода, то обучающийся отчисляется из Организации, далее регистрируется заявление на перевод, ребёнок встаёт в очередь для дальнейшего комплектования.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществлении текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами, при предоставлении муниципальной услуги и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно специалистом Исполнителя, курирующим соответствующее направление деятельности.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления образования администрации Сковородинского района.
4.2. Порядок и периодичность осуществления планового и внепланового контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Исполнителем муниципальной услуги включает в себя проведение планового и внепланового контроля, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, актуальность заявлений и их статусы, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы (претензии) на действия (бездействие) должностных лиц.
Контроль проводится с целью выявления и устранения нарушений прав Заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты контроля отражаются отдельной справкой или актом.
4.2.2. Порядок и периодичность проведения планового контроля выполнения Исполнителем положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Исполнителя на текущий год; внеплановый контроль проводится при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.
4.2.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов Исполнителя.
4.2.4. Решение об осуществлении планового и внепланового контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается руководителем Исполнителя.
4.2.5. Плановый и внеплановый контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются Исполнителем, и по результатам проверок составляются акты с указанием выявленных нарушений.
4.2.6. Исполнитель в течение 3 рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса о проведении контроля направляет в уполномоченный орган затребованные документы и копии документов, выданных по результатам предоставления муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Ответственность должностных лиц определяется в соответствии с действующим законодательством. По результатам проведенного контроля в случае выявления нарушений прав Заявителей, порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, актуальности статусов заявлений виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется приказами конкретного органа местного самоуправления.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) исполнителя, а также его должностных лиц, ГАУ "МФЦ Амурской области" и его работников
5.1. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнителя и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих, ГАУ "МФЦ Амурской области" и его работников при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба)
В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Заявитель вправе обжаловать решение и (или) действия (бездействие) Исполнителя, а также специалистов Исполнителя, ГАУ "МФЦ Амурской области" и его работников, ответственных за осуществление административных процедур, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
В указанном случае досудебное (внесудебное обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "МФЦ Амурской области" и его работников возможно в случае, если на ГАУ "МФЦ Амурской области", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
требование у Заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами Управления образования администрации Сковородинского района для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами администрации Сковородинского района для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области, правовыми актами администрации Сковородинского района.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "МФЦ Амурской области" и его работников возможно в случае, если на ГАУ "МФЦ Амурской области", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами администрации Сковородинского района;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ Амурской области", работника ГАУ "МФЦ Амурской области" в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления или муниципальной услуги документа либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "МФЦ Амурской области", работника ГАУ "МФЦ Амурской области" возможно в случае, если на ГАУ "МФЦ Амурской области", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами администрации Сковородинского района.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "МФЦ Амурской области", работника ГАУ "МФЦ Амурской области" возможно в случае, если на ГАУ "МФЦ Амурской области", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "МФЦ Амурской области", работника ГАУ "МФЦ Амурской области" возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы
Должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба может быть направлена следующим органам и должностным лицам:
руководителю Исполнителя;
заместителю Главы Сковородинского района, курирующему соответствующее направление деятельности;
5.3.2. Рассмотрение жалобы не может быть поручено лицу, чьи решения и (или) действия (бездействие) обжалуются.
Жалоба на решения, принятые руководителем Исполнителя, подается в вышестоящий орган либо в случае его отсутствия рассматривается непосредственно руководителем Исполнителя.
5.3.3. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано:
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, при желании Заявителя - с участием Заявителя или его представителя;
по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя, дать письменный ответ по существу на поставленные в жалобе вопросы.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ Амурской области" либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем ГАУ "МФЦ Амурской области", а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 N 210-ФЗ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника ГАУ "МФЦ Амурской области" подаются руководителю этого ГАУ "МФЦ Амурской области".
Жалобы на решения и действия (бездействие) ГАУ "МФЦ Амурской области" подаются учредителю ГАУ "МФЦ Амурской области" или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Амурской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.4.2. Жалоба может быть направлена:
по почте:
в адрес заместителя Главы Сковородинского района, курирующего соответствующее направление деятельности;
с использованием официального сайта Исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
с использованием единого Портала государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.ru;
через ГАУ "МФЦ Амурской области"; а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) ГАУ "МФЦ Амурской области", работника ГАУ "МФЦ Амурской области" может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ГАУ "МФЦ Амурской области", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
наименование Исполнителя, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Исполнителя, его должностного лица, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Исполнителя, его должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая Исполнителю, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. Жалоба, поступившая Исполнителю, ГАУ "МФЦ Амурской области", учредителю ГАУ "МФЦ Амурской области", в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Исполнителя, ГАУ "МФЦ Амурской области", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги, и направление письменного ответа Заявителю.
5.7.2. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами администрации Сковородинского района;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7.3. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7.4. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.5. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего административного регламента, Заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых отделом или управлением образования муниципального района, муниципального или городского округа Амурской области, ГАУ "МФЦ Амурской области" либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование уполномоченного органа, рассмотревшего жалобу (Исполнителя), должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Исполнителя.
5.8.4. По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое по жалобе, направленной начальнику Управления образования или лицу, его замещающему, Заявитель вправе обжаловать, обратившись с жалобой к Главе Сковородинского района, либо в прокуратуру или суд в установленном порядке.
5.10. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право по письменному заявлению, в том числе поданному в электронном виде, на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Исполнителя, Портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть сообщена Заявителю специалистами Исполнителя при личном контакте с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 22 декабря 2021 г. N 993 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) на территории Сковородинского района"
Вступает в силу с 22 декабря 2021 г.
Опубликование:
-