В соответствии с подпунктом "б" пункта 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821, пунктом 3.1 раздела 3 Положения об управлении по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 30 августа 2019 г. N 614, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок поступления в управление по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области обращений и заявлений, являющихся основаниями для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
2. Утвердить прилагаемый Порядок представления председателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления |
С.А. Лазарева |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
5 сентября 2023 года
N в реестре 23616-529-025-од
УТВЕРЖДЕН
приказом управления
по профилактике коррупционных
правонарушений
Нижегородской области
от 02.08.2023 N 25-од
Порядок
поступления в управление по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области обращений и заявлений, являющихся основаниями для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
1. Порядок поступления в управление по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области (далее - Управление) обращений и заявлений, являющихся основаниями для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Порядок), образованной в органе исполнительной власти Нижегородской области, кадровое обслуживание которого осуществляется министерством кадровой политики Нижегородской области (далее - Министерство, орган на кадровом обслуживании), устанавливает процедуру поступления в Управление:
- обращения гражданина, замещавшего в органе на кадровом обслуживании должность государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом органа на кадровом обслуживании (далее - гражданин), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;
- заявления государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы в органе на кадровом обслуживании (далее - государственный служащий), о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Порядок поступления уведомления государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, устанавливается приказом органа на кадровом обслуживании, определяющим порядок сообщения государственным служащим о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. Обращения и заявления, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, подаются в Управление посредством системы электронного документооборота с последующим направлением в адрес Управления подлинников указанных обращений и заявлений.
3. Управление осуществляет регистрацию обращений и заявлений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в соответствующих журналах регистрации в день поступления в Управление подлинников обращений и заявлений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка. Листы журналов должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью начальника Управления и печатью.
В журналах регистрации указываются:
- порядковый номер, дата поступления, краткое содержание обращения или заявления;
- фамилия и инициалы гражданина либо государственного служащего, представившего обращение или заявление.
4. В случае если гражданин либо государственный служащий не имеет возможности передать обращение или заявление, указанное в пункте 1 настоящего Порядка, лично, оно может быть направлено в адрес Управления заказным письмом.
5. В соответствии с нормами положений о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образованных в органах исполнительной власти Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании Министерства, Управлением осуществляется рассмотрение обращений и уведомлений, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение. Обращение или уведомление, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии, образованной в соответствующем органе исполнительной власти Нижегородской области. В случае направления запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использования государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов, обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. В случае непоступления ответов на запросы в течение 45 дней со дня поступления уведомлений (обращений) в Управление указанный срок продлевается, но не более чем на 30 дней.
УТВЕРЖДЕН
приказом управления
по профилактике коррупционных
правонарушений
Нижегородской области
от 02.08.2023 N 25-од
Порядок
представления председателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
1. Порядок представления председателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии (далее - Порядок), устанавливает процедуру представления председателю комиссии, образованной в органе, кадровое обслуживание которого осуществляется министерством кадровой политики Нижегородской области (далее - Министерство, орган на кадровом обслуживании), информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии.
2. Материалы проверки, свидетельствующие о представлении государственным гражданским служащим, замещающим должность государственной гражданской службы в органе на кадровом обслуживании (далее - государственный служащий), недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо о несоблюдении государственным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, неисполнении им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов), представляются председателю комиссии представителем нанимателя в течение трех рабочих дней с момента принятия представителем нанимателя соответствующего решения по итогам проверки.
3. Обращение гражданина, замещавшего в органе на кадровом обслуживании должность государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом органа на кадровом обслуживании (далее - гражданин), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы, подлежат рассмотрению Управлением, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение Управления.
Обращение, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения в Управление представляются Управлением председателю комиссии. В случае направления при подготовке мотивированного заключения запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использования государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов, обращение, заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
4. Заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляются Управлением председателю комиссии в течение двух рабочих дней со дня поступления.
5. Порядок представления председателю комиссии уведомления государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, устанавливается приказом органа на кадровом обслуживании, определяющим порядок сообщения государственным служащим о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
6. Представление руководителя органа на кадровом обслуживании или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе на кадровом обслуживании мер по предупреждению коррупции, направляется в Управление.
Управление осуществляет регистрацию представления в журнале регистрации в день поступления. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью начальника Управления и печатью.
В журнале регистрации указываются:
- порядковый номер, дата поступления, краткое содержание представления;
- должность, фамилия и инициалы лица, направившего представление.
На представлении ставится отметка о регистрации, в которой указываются дата поступления и входящий номер. Представление направляется председателю комиссии не позднее рабочего дня, следующего за днем его регистрации.
7. Материалы проверки, свидетельствующие о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", представляются председателю комиссии представителем нанимателя в течение трех рабочих дней с момента принятия представителем нанимателя соответствующего решения по итогам проверки.
8. Уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в органе на кадровом обслуживании, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе на кадровом обслуживании, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался, поступившее в орган на кадровом обслуживании, направляется в Управление.
Управление осуществляет регистрацию уведомления в журнале регистрации в день поступления. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью начальника Управления и печатью.
В журнале регистрации указываются:
- порядковый номер, дата, краткое содержание уведомления;
- дата принятия уведомления;
- наименование коммерческой или некоммерческой организации, направившей уведомление.
На уведомлении ставится отметка о регистрации, в которой указываются дата поступления и входящий номер.
По результатам рассмотрения уведомления Управление осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в органе на кадровом обслуживании, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Уведомление, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления в Управление представляются председателю комиссии. В случае направления при подготовке мотивированного заключения запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использования государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов, заключение уведомление и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления в Управление. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области от 2 августа 2023 г. N 25-од "О представлении информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов"
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 5 сентября 2023 г.
N в реестре 23616-529-025-од
Вступает в силу с 2 августа 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нижегородская правда" (www.pravda-nn.ru) 7 сентября 2023 г.